23 Апреля 2020 17:10:00

Очаговая работа

Зачем квартиры заливают хлоркой, рассказал зам главного санврача ВКО.
48 КОММЕНТАРИЕВ

Комментируя историю с бабушкой, к которой наведалась санбригада, пока та находилась на лечении от COVID-19, заместитель главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области Марат Исмаилов отметил, что всё было сделано по протоколу и таким же образом поступают в каждом очаге инфекции:

- Такие бригады специально созданы, они состоят из специально обученных людей, которые действуют строго по правилам, соблюдая технику безопасности. Как известно, коронавирус передаётся воздушно-капельным путём, а многоэтажные дома спроектированы таким образом, что у них один вытяжной короб.

Поэтому нельзя было оставить квартиру без обработки, чтобы инфекция не попала с воздухом в другие квартиры. Это интерес и безопасность всего общества. В тот момент было важно, чтобы весь подъезд не заразился. Подобная работа ведётся во всех очагах в области, сейчас их 29. Только обычно после обработки, выждав нужное время, люди сами проводят генеральную уборку. Здесь так вышло, что хозяйка и её родные и весь подъезд были на карантине.

Марат Исмаилов добавил, что на 22 апреля в ВКО установлены 437 контактных лиц, все они найдены и изолированы. 78 из них помещены в карантинные стационары, 369 изолированы по домам.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
.
.
23.04.2020 17:18
ИДИОТЫ!!! Холодильник тоже выключить инструкцией предписано? Может просто сносить дома тогда и строить новые на этом месте? Совсем уже свихнулись с этим вирусом..
252
X
xxx
23.04.2020 17:48
знаете, теперь буду думать что именно холодильник распространяет вирус... и воздушно-капельный путь это именно от  него по отдушине.... раньше всегда учили что это от человека к человеку при разговоре... а когда человека в квартире нет, видимо от холодильника))
52
1
123
23.04.2020 18:26
Если уж на то пошло, можно вентиляцию заклеить и всё, если вы этого боитесь. И почему все говорят про безопасную дистанцию в 2 метра между людьми? Да потому что вирус тяжёлый и не летает! Как он в вентиляцию залетит тогда?И вот эта фраза  "Здесь так вышло, что хозяйка и её родные и весь подъезд были на карантине" А как блин у Вас иначе то выйдет если вы всех сразу на карантин закрываете???В общем ни кто да же думать не хочет, как будто с чумой борятся.В любом случае можно обойтись значительно более "мягкими" мерами.
75
8
888
23.04.2020 17:18
Данная новость потверждает бессмысленность изоляции в многоквартирных домах.
195
X
xxx
23.04.2020 17:38
вы правы. Нас тогда зачем обязали всем сидеть дружно в этих квартирах? друг друга заражать? 
20
P
P2P
23.04.2020 17:26
По ПРОТОКОЛУ испортить все вещи, одежду, ценности, компьютерную технику, на которые человек зарабатывал долгие ГОДЫ, а то и кабальные кредиты брал? Кто разработал такой протокол? Эти специально обученные люди соблюдают технику безопасности для себя лично?
158
3
3232
24.04.2020 09:45
Тупые руководители тупо следуют протоколу который разработан для очагов совсем других инфекций. И да, если даже при отсутствии человека возможна передача вируса через вентиляцию то сверните в трубочку свои карантинные меры и засуньте их себе сами знаете куда господин сан врач похоже с купленным дипломом. Интересно, вот они так и рождаются без мозга и их специально отбирают с детства или по какому то протоколу его удаляют после прихода на руководящую работу?
21
1
173
23.04.2020 17:30
Какая проблема? Перекрыть временно все вентиляционные отверстия в квартире проще, чем портить чужое имущество? В любой протокол можно внести изменения с учетом особенности той или иной инфекции, работать с коллегами из других стран, перенимать опыт... Как то я сомневаюсь в том, что в цивилизованных странах по протоколу заливают со всей дури чужую мебель и бытовую технику. Еще раз о кварцевании, пройдитесь по подъезду с кварцующим прибором, по 10 минут на каждую квартиру и проблема решена.
154
A
Alex58
23.04.2020 17:36
А просто вытяжку заклеить не судьба?
19
Z
ZZZ
23.04.2020 17:40
Есть масса способов дезинфекции без ущерба для жилья и соседей, у нас выбрали самый дешевый 
41
Д
добрый
23.04.2020 17:43
им просто пофиг на  простых людей!
34
A
Alex
23.04.2020 17:46
А почитать если сами де... лы исследование германских ученых, которые проверили очень много квартир зараженных кви на предмет заражения от все различных предметов мебели, техники и прочего, и ничего не нашли, то есть, вирус не передается через предметы обихода, доказано действительно учеными, а не купленными дипломантами мля..... 
84
S
sant
24.04.2020 08:43
Только эти исследование на словах. Пока нет публикаций в мед изданиях потвержденных  фактами. А вот исследования ученых из США как раз доказывают живучесть вируса на  разных поверхностях ( при определенных условиях) достаточно долго.
-10
М
МыслиВслух
23.04.2020 17:47
Если вирус тяжелый и сразу падает на пол, в воздухе долго не держиться, достаточно дистанцироваться на 1,5-2,0 м от носителя, то в вытяжные короба, то есть вверх, он не полетит. Тем более если закрыть окна,двери и исключить приток воздуха в квартиру
17
М
МыслиВслух
23.04.2020 17:49
Вытяжки у всех квартир разные, а не одна, как пишет многоуважаемый
7
1
111
23.04.2020 22:33
Он даже не понимает какой бред несет. Вытяжка это не "приточка" и посмотри схему как выклядят вытяжные колодцы, они не таки уж и общие, иначе с первых этаже ничего вытягивать не будет
6
Й
Йети
23.04.2020 17:54
Сайт Роспотребнадзора в материалах под заголовком"Персистенция COVID-19: способы передачи и меры предосторожности. Анализ актуальных научных статей и рекомендаций ВОЗ. Способы передачи вируса COVID-19" от 01.04.2020 года уточняет: "Респираторные инфекции могут передаваться через капли разных размеров: когда частицы капель имеют диаметр > 5-10 мкм, их называют респираторными каплями, а когда диаметр < 5 мкм, они называются воздушно-капельная взвесь инфекционных частиц. Согласно современным данным, вирус COVID-19 в основном передается между людьми через респираторные капли и контактным путем. При анализе 75 465 случаев COVID-19 в Китае не сообщалось о воздушно-капельной передаче", - говорится в опубликованных материалах.
11
U
U300
23.04.2020 17:55
Умиляясь своим ребенком на детской площадке, на всякий случай помни о ХЛОРКЕ, которой могут залить твою квартиру.
Комментарий пользователя: U300
-25
1
12235
23.04.2020 19:06
О своих детях подумай!!! Или они утебя на Рохманах или на Маркоколе?!!! 
0
D
DDD
23.04.2020 20:25
Заливая хлоркой чужое имущество думай о клизме с хлоркой приближающейся к тебе.
10
U
U300
23.04.2020 22:27
Господа минусовщики. Ни я, ни мои дети здесь ни при чем. Просто вы на детской площадке расширяете список ВАШИХ контактов. А с хлоркой придет дядя в красивом костюме, со списком контактов. Вот и думайте.
3
О
опа
23.04.2020 18:19
Да сразу сжигайте что уж там во время чумы именно так поступали 
18
B
BIU
23.04.2020 18:20
Когда же вы, господа, научитесь признавать ошибки перед общественностью? Вам кажется, что это вас посрамит и сделает дураками, но как раз вот такое поведение - с пеной у рта доказывать, что всё было правильно и по протоколу - дискредитирует вас по полной программе! Эта дезинфекция - просто варварский метод! Вы прекрасно знали, что не смогут там убраться жильцы, т.к. они были госпитализированы. Ключи 2 недели находились у санврачей, об этом писала вручка бабушки. Да и почему, собственно, обязанность генеральной уборки после вашего варварства складывается на плечи проживающих там! Делайте работу от начала до конца! А лучше смените методы и посоветуйтесь с коллегами из-за рубежа. А то у нас в Казахстане, судя по новостям, одни новаторы, весь мир смотрит и завидует наверное.
116
А
Алекс
24.04.2020 09:14
Даже больше новаторство во всём - это только на красном востоке, начиная с того, что только нас на три цвета поделили, видно нашему Акиму покоя фильм кин-дза-дза не даёт, где общество делилось по цвету штанов. Тоже самое с дезинфекцией.
6
C
cvit
23.04.2020 18:25
Тупизм этих спецов зашкаливает. Во-первых, этот вирус передается воздушно-капельным путем, но никак не воздушным. Даже если найдется идиот и залезет под потолок к вытяжке и будет в нее плевать, сила тяги очень небольшая. Да и остальные помещения на этом стояке  тоже работают на вытяжку воздуха, а не на приток. Даже находясь в одной квартире с зараженным, соблюдая все меры предосторожности, не всегда удается заразе передаться окружающим. Ну закройте вы такую квартиру на несколько дней, перед этим прокварцуйте ее, зачем же вы идиоты все уничтожаете у людей, что и так с большим трудом достается. Дуболомы, вы у себя дома так же будете делать?
71
9
922
23.04.2020 22:11
Не всегда вытяжка вытягивает.Очень часто она(вытяжка)становится приточкой.Соседи курят,включили вытяжной вентилятор,установленный в "вытяжке".Часть дыма(вонь) у вас или ветер на улице-из вытяжки дует.Я обратный клапан изобретал.Конечно,если заклеить вытяжки,то проблема решится.
1
2
222
23.04.2020 18:29
Пусть этот идиот себе всю квартиру зальет хлоркой. Что за идиоты... в суд надо подавать на этих уродов. Еще, как в случае с лежачей бабушкой, дверь угрожали выбить. По городу мыши и крысы пачками, вот кого его прямая обязанность уничтожить
42
Е
Елена
23.04.2020 19:00
В таком случае, пожалуйста, опубликуйте правила обработки квартир, чтобы люди знали, что может их ожидать в случае заражения, а также, чтобы можно было проконтролировать после, не были ли нарушены эти правила специально обученными людьми. Так же у меня вопрос, почему вы закрываете подъезды? Почему не огораживаете хотя бы несколько метров перед подъездом (например, как это делают во время строительных работ). Неужели проблематично огородить небольшую площадку, поставить туда мусорный бак, дать людям возможность хотя бы трижды в неделю выкинуть мусор и трижды в день вывести собаку на пять минут? У меня возрастная немецкая овчарка, которую я выгуливаю строго по правилам на поводке и в наморднике, за собакой убираю. Собака серьезная, слушает только меня, плюс ей требуется ежедневная обработка глаз, поэтому всякие передержки сразу отметаются. Я покрываюсь холодным потом, когда думаю о таком "подъездном карантине" на 14 дней. Я хочу иметь возможность вывести пса на 5 метров от подъезда, чтобы он сделал всё необходимое, убрать за ним и вернуться в квартиру.Кроме того остаются вопросы с доставкой продуктов питания и аптеками, каким образом это организованно для карантинных домов? А это должно быть именно организованно, поскольку не все имеют родственников и друзей, которые могут им приносить еду и лекарства.       Уважаемые государственные служащие, пожалуйста, относитесь к нам как к законопослушным гражданам, которые готовы подчинится разумным требованиям по самоизоляции, но чьи права и свободы надо уважать даже во время ЧП. Дайте нормальные разъяснения по вашим же правилам, продумайте все жизненные ситуации, чтобы не держать людей в стрессе, а дать им спокойно пережить ЧП.  
133
М
Мир-1
23.04.2020 19:28
Плюсов нет, +1 000 000. Только не услышат.
4
2
222
23.04.2020 19:36
Поддерживаю! Мне патруль рекомендовал гулять с собакой через день... А еще хотелось бы узнать как выглядит документ о результатах теста. В свете того, что в нашем городе команда "найти" нужное количество заболевших, то никто из нас не застрахован и как видно из новостей еще и все мы бесправны перед беспределом, который происходит
27
.
.
23.04.2020 20:25
Отвечу Вам, как человек который находится в карантийном подъезде. С собакой выйти можно, но !!! двор весь, а не только у подъезда обильно обрабатывают химией и я бы не рискнула вывести туда собаку. Дальше 5 метров от подъезда с собакой не пускают. Продукты приносят 2 раза в день из соседнего  магазина, ставят на столик у подъезда, мы забираем (заявки пишем на ватсап). Мусорный бак стоит рядом с подъездом специально поставили и его тоже обрабатывают. Выходишь, выбрасываешь мусор, забираешь пакет с продуктами и идешь домой. Подъезд тоже обработан, стоит запах.
7
7
796
24.04.2020 11:34
Я вам искренне соболезную. И вот читая ваш коммент, у меня вопросы, а для чего обрабатывать двор????? Вирус передается воздушно-капельным путем от человека к человеку, ВСЕ, без вариантов. Это не споры сибирской язвы, не чума, которые могут годами находиться на поверхностях. Что за бред вообще? Мне кажется после всего этого цирка, должна прокатиться волна судов с некоторыми товарищами из минздрава или кто там решает принимать такие меры. И вообще, тут где то человек давно просит правовой помощи для того что бы судиться с акиматом, неужели в городе нет юристов приличных? Или же все боятся? Ведь у нас не военное положение, почему у нас коменданткий час вообще? С чего вдруг такие ограничения прав если даже больных нет? Эту бедную бабушку пихают в каждой новости - болелавыздоровелавыписали, эй аллле!!! Она не болела! есть ее анализы с отрицательными результатами! не болела она никаким вирусом!
7
А
Арт
23.04.2020 19:26
Это дебиловирус!!!!!!
11
СБ
Серж бывалый
23.04.2020 19:43
Они работали по принципу"кашу маслом не испортишь".
5
1
123456
23.04.2020 19:49
Они работали по принципу алга казахстан
15
С
Старожил
23.04.2020 20:23
Кто придумал такой протокол? Вы в каком веке живете? В России и в других странах по рекомендации ВОЗ больные с легкими симптомами лечатся на дому, врач им назначает лечение и периодически его контролирует. https:www.pnp.rusocialkak-lechit-koronavirus-doma-rekomendacii-voz-i-minzdrava-rossii.html. Вот на этом сайте есть все рекомендации ВОЗ. Но у нас видимо свой исключительный путь, который нарушает все права граждан. Про дымоходы- это просто что-то.
18
5
555
23.04.2020 20:25
проветрить и на карантин недельный квартиру не судьба поставить? ну заклейте вентиоляцию во время проветривания, и ничего не трогайте... честное слово давайте уже тогда весь подьезд сожгем к едрене фене!
6
1
123
23.04.2020 21:14
Главный врач клиники «Мед+Эксперт» Сергей Сидоренко дал рекомендации, которые помогут обеззаразить квартиру. «Во-первых, необходимо протереть все поверхности от пыли. Во-вторых, пропылесосить или подмести квартиру, выбить ковры. В-третьих, сменить постельное белье на всех спальных местах, сменить все полотенца. Снятые выкидывать не обязательно, достаточно просто постирать. В-четвертых, провести влажную уборку. Протереть влажной тряпкой с бытовым моющим средством все поверхности, включая фоторамки, картины, ТV, полки, шкафы, стены, полы и т. д. Не принципиально, какому моющему средству вы отдаете предпочтение. Выбор сейчас в магазинах огромный»Если в квартире находился человек с подтвержденным заражением вирусом COVID-19, жилище можно продезинфицировать, вызвав специализированные службы, например санитарно-эпидемиологическую службу (СЭС).Также можно обратиться в клининговые компании, однако не все из них проводят дезинфекцию квартир от вирусов. Если компания оказывает такую услугу, то, как правило, использует для обработки помещений антисептические средства. «Для дезинфекции используем антисептики на основе спирта. Сотрудник надевает маску, перчатки и комбинезон. С помощью спрея распыляет антисептик на все поверхности, а затем вытирает влажной тряпкой», — рассказала директор клининговой компании Moscow-Cleaning Светлана Герлах. После обработки поверхностей и окончания работы перчатки, маски и комбинезон, если он одноразовый, утилизируют.Для дезинфекции помещений можно использовать УФ-облучатели. Они бывают двух видов: открытые и закрытые. Эффективность облучателей открытого типа выше, но в отличие от закрытых их можно использовать только в отсутствие людей. «Есть еще бытовые [облучатели] для применения в домашних условиях. Но их необходимо использовать в соответствии с рекомендациями», — пояснил СидоренкоИ только наши "специалисты" все зальют хлоркой.
22
L
L
23.04.2020 21:25
Ни слова не сказал о том,кто бкдет возмещать ущерб после такой обработки!
3
Ж
ЖительУК
23.04.2020 21:47
Разработчики этого человеконенавистнического ПРОТОКОЛА, скажите, в какой из развитых стран так же проводят санобработку? Только не приводите в пример Сомали и Киргизию.
11
С
серж
23.04.2020 22:34
Очень эффективно кварцевание убивает все на 100% высокая концентрация образующегося озона проникает во все щелки. и чисто и безопасно и никакого средневекового вандализма . Мы находясь на карантине ежедневно кварцуем у себя квартиру по очереди кухню, зал, спальню. коридор. с последующим проветриванием.
7
Z
Zdvig
24.04.2020 09:22
Я не спец конечно,и могу ошибаться, но что то мне подсказывает, что вы ежедневно убиваете в том числе и очень полезных для организма микробов, а следовательно и свой иммунитет. 
0
А
аксакал
23.04.2020 22:35
Хотелось бы, чтобы оценивали лучшие методики и,при их привлекательности, применяли и у нас. В России для соответствующих органов роспотребнадзор выдал предписание проводить бесплатную дезинфекцию в квартирах заболевших короновирусной инфекцией после их госпитализации. После применения такой методики не будет нанесён вред жилым помещениям, выполнены все необходимые процедуры и не будет такого вала полемики.
3
1
1
23.04.2020 22:36
Такой неквалифицированный подход к проблеме дезинфекции со стороны сэсников (((. Теперь люди в страхе за своё имущество будут только больше тариться. Просто нужен протокол специально под КВИ. В больницах поверхности лизоформином (от него вони нет, приятный лёгкий зарах) обрабатывают , кварцуют и все. Можно же найти какой то компромисс. Вот только пока по шапке сверху не настучат и все СМИ не обнародуют такую глупость, ничего не изменится. 
20
1
147
24.04.2020 08:07
Так может теперь прокурор области прокоментирует можно так делать или нельзя??? Мне кажется что по мимо того что это глупо и неэффективно это еще и противозаконно. А  заместителя главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области Марата Исмаилова под следствие и под суд нужно отдать. Во первых за некомпетентность, а во вторых за то что такими без толковыми комментариями действий своих подчиненных, накаляет и так социально напряженную обстановку в обществе. А по простому говоря они не продезинфицировали а только нагадили.
13
ВВ
Владимир Владимирович
24.04.2020 08:26
Я не согласен с Маратом Исмаиловым: если дом правильно построен, у каждой отдушины свой колодец на крышу. Потому и на кровле рядами кирпичные оголовки этих колодцев. И про "специально обученных", я предполагаю, тут говорить не надо: сказать "залить всё за несколько проходов" это не обучение. И должен в любых действия по выполнению инструкций преобладать здравый смысл. Электробытовая техника, документы, ювелирные изделия обрабатываются легкоиспаряемыми веществами, дабы действиями своими не нанести вред. А если залить их водой, то смысл обработки пропадает - вещи можно выкидывать. Я думаю в данном случае необходимо проводить опись испорченного имущества, и готовить иск о возмещении нанесённого материального и морального вреда. Это такой вид вируса, который не живёт долго на поверхностях. Карантина в 14 дней достаточно, чтобы данный вирус погиб. Поэтому в обработке нуждается входная группа, лестничная клетка подъезда, но не вещи в квартире, если она будет освобождена и опечатана на 14 дней.
16
1
11
24.04.2020 10:04
По данным ВОЗ и по выступлениям многочисленных вирусологов мира человек больше всего заразен  в период ДО появления у него явных симптомов инфицирования, т.е. пока у него инкубационный период. Следовательно, если придерживаться версии наших спецов, он уже должен был перезаражать всех жителей подъезда через вентиляцию еще и сам не зная, что заболел. А тогда смысл все заливать хлоркой? Все итак уже больны.
6
7
7.62
24.04.2020 11:42
А ведь благодаря этому некомпетентному специалисту в Усть-Каменогорске объявлен карантин.
8
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии