08 Января 2016 12:30:00

Одним ударом

Жанболат Бакыжанов снят с поста начальника УАП ДВД ВКО после ДТП, в котором его супруга насмерть сбила полицейского.
81 КОММЕНТАРИЙ

Главный дорожный полицейский ВКО Жанболат Бакыжанов подал рапорт об увольнении, когда узнал, что его 25-летняя жена Ботагоз стала виновницей смертельной аварии, в которой погиб их друг, 30-летний сотрудник криминальной полиции ДВД ВКО Мирхат Отчегаров.

Трагедия произошла в ночь с 26 на 27 декабря прошлого года в поселке им. Куленова. Ботагоз вместе с подругой возвращалась за рулем Ниссан Мурано с корпоратива. Мирхат – гражданский муж этой подруги – шёл пешком по дороге.

- Видимость тогда была нулевая, - сообщил Бахытжан Торгаев из пресс-службы ДВД ВКО. – Ночь, ветер, снег. Не заметив человека на дороге, водительница сбила его на полном ходу. Он умер до приезда врачей.

По информации пресс-службы, в отношении Ботагоз Бакыжановой возбуждено уголовное производство по статье 345, ч. 3 УК РК – «Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством», и 347 УК РК – «Оставление места ДТП». Оказалось, что, сбив человека, молодая женщина не остановилась ему помочь, а направилась сразу домой. Кроме того, экспертизой установлено, что она в ту ночь находилась в лёгкой степени опьянения. В полиции уточнили, что корпоратив проводили не полицейские, а сотрудники ЦОНа, в котором работает подозреваемая.

Сразу же после происшествия Бакыжанову водворили в ИВС, но вскоре по решению суда перевели под домашний арест. Сейчас идёт следствие, назначены и проводятся экспертизы.

- Рапорт Жанболата Бакыжанов удовлетворен, - сообщили в пресс-службе ДВД ВКО. – Он оставил пост начальника УАП.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
СД
Скрудд ДакМак
08.01.2016 12:38
Ну вот...  темно метель снег ничего не видно... еще и ЧУЧУТЬ выпившая, условно 3 года.Муж пол года-год в поселковом рувд отседится поработает, а потом востановится обратно,, делов то тут...
331
9
999
08.01.2016 13:06
вот ключевое слово: " по решению суда перевели под домашний арест" а почему простых смертных под домашний арест не садят, а сразу в ИВС. пример, я бы совершил кражу меня бы оставили под домашним арестом???? Х.Р!!!! можно пускать слюни перед монитором но ничего не изменится по этому нет веры в эту страну и руководящие органы и другим!!! к уркам ее!!!! 
197
О
Ошибка-с
08.01.2016 20:57
А вспомним ДТП , когда ТРЕЗВЫЙ Жовтис сбил пьяного (?) на дороге? И скольких закрывают сразу, на домашний арест не переводят...
27
Б
Болото
08.01.2016 17:18
Вот так вот! Закон не для всех! А если бы простой человек, выпивший за рулем, сбил её, тоже под домашним арестом бы дома сидел? Уже бы разорвали его на кусочки. Страна рабов и рабовладельцев, под маской свободный граждан. И после этого вы кричите, что вам обидно что люди не патриоты своей страны.
150
И
Ильяс
08.01.2016 18:51
Ага, а когда сам попадешься с пешеходником или че нить еще, знак не заметил или за ветками знака не видно, все блин сразу оформят, и дальше типа выбирать надо скорость по ситуации.
7
0
044
09.01.2016 00:00
ГАИшники совсем обурели.  Недавно только обосрались,  когда их уазик  грубо нарушив под допустил столкновение с 14-кой.  Сегодня еду по Абая,  впереди едет гаишный Соболь. Подъезжает к автобусу,  который стоял у обочины,  остановившись из-за поломки. Не доезжая до конца автобуса резко притармаживает, при этом пытается увидеть водителя за рулем. Никакого знака об остановке не показал, остановился посреди дороги. Я как идиот еле вывернул на встречную полосу, чуть не врезался в мусоров,  а надо было. В следующий раз обязательно запомню их госномер или даже сфотаю. 
12
П
просто
08.01.2016 12:42
Если бы она сбила простого человека, то его бы не сняли с поста. А так да.
116
Б
Братка
08.01.2016 22:17
Моему удивлению нет предела. Пару лет назад бабку оштрафовали на 800 тыс за срыв первоцвета. А тут за убийство, не оказание помощи, покинула место ДТП и еще была выпившая... И всего-то под домашний арест... 
75
У
Укхз
08.01.2016 12:45
Какой это еще полный ход при нулевой видимости?
160
1
111
08.01.2016 17:21
Наверное по колее шла, как трамвай. 
5
Н
ник
08.01.2016 12:47
а где статья за непреднамеренное убийство?
105
3
346
08.01.2016 16:48
Статья 345 ч.3 это и есть, деяние повлекшее по неосторожности смерть человека, срок от 0 до 5 лет лишения свободы. статья 346 ч. 3, деяние повлекшее по неосторожности смерть человека в состоянии алкогольного и др. видов опьянении от 5  до 7 лет.  Не смотря на заключение экспертизы об алкогольном состоянии водителя ,ст.346 ч.3 стараются избежать. Сроки лишения свободы так же зависят от скорости автомобиля в момент ДТП, но как видите представитель ДВД ВКО г. Торгаев прекрасно помнит погодные условия того дня, но озвучить реально превышенную скорость тактично отказывается, заменяя ее на слово "полный ход".      
44
O
odnako
08.01.2016 12:54
хорошо написали - подозреваемая... вообще-то обвиняемая, причастность доказана. Плохая видимость, но на полном ходу, умница. Легкое опьянение, как же толерантно обозвали севшую за руль в нетрезвом виде. Покинула место дтп и умирающего человека. Полный список отягчающих обстоятельств, стоит ли рассчитывать на справедливость, загадка... ну хоть не замяли, делают огласку, на том спасибо
450
1
1
08.01.2016 13:24
и домашний арест
11
Ю
юрыст
08.01.2016 14:23
До тех пор, пока не ознакомлена с обвинительным заключением - подозреваемая.
4
B
BMW//
08.01.2016 15:17
Первокурсник чтоль?)
0
2
265
08.01.2016 20:16
"подозреваемая" - это из американского сленга, лучше "предполагаемая виновница"
2
W
Www
09.01.2016 19:26
Читай новый УК РК подозреваемая
0
ДН
Да ну
08.01.2016 13:01
Что-то мне кажется у неё даже права не заберут. Ведь судя по статье она почти ни в чём не виновата!!!!!
42
7
777
08.01.2016 20:57
Рафик ни в чием ни в чием не виноват!!! Надо изолировать общество от Рафика!
7
7
777
08.01.2016 21:06
Рафик не виноват!
1
АУ
Айгерим Успанова
08.01.2016 23:47
У нее, будучи женой главного гаишника прав не было. Любой гаишник в городе знал эту машину.  Странно что не написали, она спокойно, как бревно переехав пострадавшего даже не заметила что машина подпрыгнула. Это сколько же надо было выпить чтобы не заметить мощный удар и проехаться потом сверху него?
32
Ж
Житель
08.01.2016 13:13
Тяжелая ситуация, если действительно это их друг. Но оставив горе за воротами следует отметить, что сам факт отставки правоохранителей по таким основаниям (как собственно недавно ещё зам.начальника ДВД) говорит, что корабль еще не полностью попой к народу встал, и нас (то бишь - народ) еще немного боятся и в какой-то там орган еще ставят. От себя лично молчаливо снимаю шляпу перед товарищем Бакыжановым, это поступок человека, а не чиновника. Желаю ему достойно перенести все сложности, что стали перед его семьей, это действительно тяжелая ситуация. По новому закону его жена штрафом и примирением сторон не обойдется, уберите его погоны и поставьте себя на его место, ничего хорошего. Но как обычный гражданин желаю, чтобы разбирательство закончилось тем, чем заканчивается для обычных людей, не отягощенных погонами и связями - это очень важно в кризисный период, не надо раскачивать лодку.
83
В
Вопрос
08.01.2016 15:16
Вы действительно верите, что он САМ, на основании своего собственного решения рапорт об отставке подал????? Смешно...
58
Ж
Житель
08.01.2016 17:01
Нет, не верю, что сам. Но раньше при подобных случаях просто замалчивалось всё, а теперь начинают признавать и своих же принуждать к отставке. Хочется конечно всеобщего равенства перед правосудием, но это хоть что-то.
7
6
667
08.01.2016 20:00
Это грамотный и порядочный человек, знаю его давно и карьеру он сделал не на связях и деньгах а благодаря своей преданности службе. А вот про жену его ничего сказать не могу, человека убила и мужа "подставила". Пусть её судят по справедливости. 
-9
К
ККК
08.01.2016 15:28
Вы уверены про зама ДВД? Он так и работает на той же должности
8
ДУ
да уж
08.01.2016 17:19
Аяганов как работал замом в ДВД так и работает, не смотря на то что его брат пятерых на тот свет отправил (та самая авария на трассе У-Ка - Зыряновск), и эта история скорее всего так же закончится. Переведут с одной должности на другую и все.
47
7
789
08.01.2016 16:11
А что толкнуло эту женщину сесть за руль, будучи под градусом, лететь на полном ходу при нулевой видимости, уехать с места ДТП? Уверенность в своей безнаказанности, в случае чего - отмажут! Значит коссвенная вина её мужа есть, за что и поплатился. Скорее всего, когда уносили свои задницы с места гибели парня, не знали, что это гражданский муж одной из них.
61
У
Удивленный
09.01.2016 17:17
А не рассматриваете такой вариант- они ЗНАЛИ, что это гражданский муж, и специально  совершили наезд. (В " мой город" писали, что они незадолго до наезда расстались, поругавшись) А это уже совсем другая (история)  статья
11
Г
горожанин
08.01.2016 21:35
Скорее всего дело в том, что у погибшего (земля пухом) тоже есть родственники в погонах.
3
7
777
08.01.2016 22:53
Кому ты тут басни рассказываешь про то как простой народ уважают. Ты вот по мне на 99% сам мент и из своих ментовских побуждений нам тут пытаешься мнение своё втюхать. Не все дебилы запомни
0
П
право
09.01.2016 15:42
если это твой брат или сын или как мама не видят землю под собой все им можно свашего или прокура слова
0
5
555
08.01.2016 13:13
ДА здравствует наш суд! самый справедливый суд в мире! PS а не преднамеренное ли это убийство? что то не складывается подруги ехали на авто, а муж этой второй подруги шел в районе куленовки пешком? не с одного ли корпаратива они ехали? или шли? кто с какой скоростью? явно его высадили и явно из за какого ни будь скандала или ссоры... и тут подруга говорит а давай как его того? у меня же муж разведет же... и потом бац и уехали ... более похоже на правду.
15
Ч
читайте
08.01.2016 15:42
тут почитайте отличная статья, все все подробности! http:www.time.kzarticlesrisk20160106murano-iz-burana
6
1
123
08.01.2016 13:39
в машине также находилась жена погибшего. Она оставила своего мужа умирать на дороге????????
19
1
12
08.01.2016 15:02
А он, судя по всему, им представиться не успел
11
В
Вау
08.01.2016 13:40
Никто и не думал что встретит новый год так. Ей и ее семье жить с этим, что она убила человека. Каждый водитель в нетрезвом состояний может стать Убийцей, лучше вызывайте такси и заплатите лишние 500-600 тенге, чем жалеть ВСЮ жизнь
24
1
123
08.01.2016 13:54
что то не ясно если она возвращалась с подругой (его женой) как они могли не остановиться то и не помочь?
6
Ж
Жесть
08.01.2016 14:16
Простова челове бы довно съели! Кто дал эй право ездить выпевший за руль?! Канешно муж! И его полномочия на тот момент!
5
1
123321
08.01.2016 15:30
чуть мозг не сломал пока прочитал
66
Г
горожанин
08.01.2016 14:29
Выпил - вызови такси!
4
1
123
08.01.2016 14:38
Нарушение ПДД???? Она убила человека!! Об этом ни слова... писец. А кто то еще тут говорит о равноправии ... Какой еще нахер домашний арест??  Обратно в камеру!!!  В следующий раз когда пьяная за руль садиться будет, может лишний раз задумается...
42
1
123
08.01.2016 15:32
Хотелось бы верить, что следующего раза для нее уже не будет, так как она сядет, но не заруль
19
Т
тата
08.01.2016 14:39
Ехала с подругой и вместе они сбили мужа подруги, затем "Подозреваемая" скрылась с места происшествия, стесняюсь спросить куда делась подруга то??? уехала вместе с пьяной??? И еще в наше время я полагаю пьяными ездят только "приближенные", т.к. им ж все равно ничего не будет.
19
ПН
Преднамеренный наезд?
08.01.2016 14:39
Подруга сидела с ней рядом, и сбив с водителем гражданского мужа поехала дальше? Не остановилась, не попросила остановиться и помочь? Какие-то весьма странные обстоятельства. Все друг-друга знают: погибший - друг семьи, за рулем девушка с подругой-его гражданской супругой. Как они все оказались в одном месте в одно время? Почему он шел пешком, а не ехал с "подругой" и женой. Много вопросов вызывает эта ситуация.
27
А
АнЮтка
08.01.2016 15:52
Ага. Тоже подумала, что нетрезвой подружке поднадоел "НЕДОмуж".
1
S
santazhuk
08.01.2016 14:43
Мутная история, там на той дороге и днем то не кто не ходит - там тротуара нет... Что он там ночью делал???
4
R
Rose
08.01.2016 14:46
http:www.time.kzarticlesrisk20160106murano-iz-burana здесь подробно расписали
2
НС
Не судите
08.01.2016 14:56
Никого не защищаю и не обвиняю, но дорога не прощает ошибок никому, на дороге нет крутых, простых, титулованных и не очень, богатых и бедных...Берегите себя! Будьте бдительны! И пешеходы и водители!  А про алкоголь вообще молчу, нельзя пить за рулём и (на дороге пешеходом болтаться) и точка. 
15
Ж
Жека
08.01.2016 15:03
А вы не думали о том, что они не знали кого сбили, тем более как пишут, была нулевая видимость (это ответ на вопрос о супруге погибшего)....
-9
Б
бдыщ
08.01.2016 20:05
При "нулевой" видимости и на полном ходу? Здесь некоторые детали не раскрыты или искажены.
3
К
кошка
10.01.2016 10:46
а что теперь для оказания помощи надо обязательно знать человека??? Они попали вДТП! и одно уже это должно было заставить как минимум остановится и посмотреть что случилось!
3
1
12
08.01.2016 15:05
Где-то не так давно писали, что причинение смерти по неосторожности, если водитель пьян - приравнивается к убийству. Так, пардон, какой может быть домашний арест та? Закон... Он такой закон...
25
С
Саке
08.01.2016 15:20
Люди не будьте так жестоки!!! Ситуации бывают разные! Человек умер! Своими комментариями вы ставите точку над подлым законом "ЧЧВ" (человек человеку волк)! Дай Аллах всем мира! Родным погибшего - соболезнуем... Иманды болсын. 
-26
У
Укхз
08.01.2016 15:59
Бывают разные. И итоги в одинаковой ситуации тоже бывают разные. Любого из "здесь пишущего" на месте этой виновницы линчевали бы без суда и следствия, с двухзначным сроком и с выплатой миллионных ущербов потерпевшим,а на месте погибшего обвинили бы в шатание по проезжей части и в создании аварийной обстановки. Может поэтому мы высказываемся жестоко?  Да и закон "ЧЧВ" вывели, явно, не здесь пишущие...
20
Б
Баке
08.01.2016 15:59
Умер ? Да его убили !
11
7
777
08.01.2016 16:21
Да, погиб человек! И наши искреннейшие соболезнования его родным и близким, но факт скрытия с места происшествия... Это не мы ставим точку над упомянутым Вами законом, а юная леди, которая совершила убийство!!!!
7
А
Ас
08.01.2016 15:27
Жена молодая. Сколько ему лет?
0
Н
ник
08.01.2016 16:19
35
Комментарий пользователя: ник
0
1
123
08.01.2016 15:55
Сценарий для  сериала с несчастливым концом
0
0
020
08.01.2016 16:35
Видимость от города километров 30-40 была плохая,а в городе в том числе и в Куленовке было все хорошо видно,Я как раз в это время из города в сторону Самарки выезжал и меня остановил на выезде из города патрульный экипаж и осматривал машину,сославшись на ДТП с наездом.
15
Ф
ффф
09.01.2016 10:50
действительно! никакого бурана в тот вечер не было-тепло было, сводку погоды посмотрите и тогда сразу становится понятно что отчаянно лгут спасая свои шкуры
5
S
Sony
08.01.2016 17:45
Это убийство
10
НЛ
не люблю ложь
08.01.2016 18:28
враньё. девки были пьяные в дугу. дело было не в кшт а эдельвейсе. когда за ней приехали еще угрожала сестрой в суде работающей и говорила что ей ничего не будет. да полгода пройдет и она гулять будет и муж начальником ходить будет. достали врать. 
43
Т
теща
08.01.2016 18:47
Правды нам никогда не узнать!Все,что сейчас пишется,так словоблудие....
3
П
Прохожий
08.01.2016 19:20
Никому не кажется странным что с ней сидела именно "гражданская" жена погибшего
6
ВТ
Вот так
08.01.2016 20:29
В нашем государстве самые злостные нарушители ПДД ,это полицейские их жены,дети,друзья и особо приближенные,с высоко поставленными чиновниками та же самая ситуация.
25
D
doll
08.01.2016 21:37
мужа жалко, лишился семьи,жены, друга и работы. а она просто д*ра вот и все
0
1
111
08.01.2016 22:04
почему он должен отвечать за поступки своей жены. Жена сама ответить за свои поступок перед законом. Он же не был на данной вечеринке и не видел , употребляла ли его жена спиртное или нет.  Есть поговорка "Сын за отца не в ответе". Удивительно, что сбит супруг ее подруги, как будто это сделано умышлено, может подруга вырулила в него.
-25
R
Rose
11.01.2016 11:01
Правильно!!!! Он не в ответе за жену, поэтому пусть ее опять из-под домашнего ареста водворят в изолятор временного содержания. Нехай сидит.
0
Е
еж
08.01.2016 23:44
Гражданский брак - это брак, записаный в книге актов гражданского состояния, т.е. ЗАГС. Все остальное на юридическом языке - это сожительство. Может, действительно, с пьяной сожительницей конфликт произошел. Темная история.
6
5
55555
09.01.2016 00:30
казахстан живет по римскому праву,то есть чиновники придерживаются римского права,а еще всяких первобытных джузов!!!!!!!!!!!!!!честно говоря казахстан это государство которое придерживается всяких там джузов то есть первобытного строя,так что о цивилизации и речи не может быть!!!!!!!!казахстан страна рабов и рабовлодельцев!!!!!!!!! 
22
ПЖ
представитель жуза
09.01.2016 13:49
а ты знаешь историю создания жузов, изначально для чего и почему они были созданы? Вот в России, если тебе известно, в управлении присутствует клановость, т.е. там только свои, чужаков там нет. Так чем отличается жуз от клана?    Почитай на досуге, если интересно. А про первобытность это вообще не в тему.
-13
ПЖ
представитель жуза
09.01.2016 14:00
на счёт того что Казахстан живет по канонам римского права это даже немного лестно. Вам известно что все современные государства живут по принципам Римского права?
-11
1
12345
09.01.2016 05:10
Уважаемые, как был беспредел во власти, так и будет. И чем дальше, тем хуже. В прошлом я была в отношениях с одним таким государственным беспредельщиком (это так я теперь называю чинушей). Он из органов безопасности, думаю догадаетесь с какого именно учреждения. Так вот, для него сесть пьяным за руль, как два пальца об ......  Лично при мне его очень много раз останавливали гаишники, но показав свою ксиву, они ему за его нарушения, еще и честь отдавали. Я постоянно протестовала и возмущалась по поводу управления им автомобилем в нетрезвом виде, но..... В итоге, видя его беспредел, и не только на дороге, но и в жизни, я приняла верное для себя решение. До сих пор нет-нет дает о себе знать, какой он всемогущий, и все мы  у него на крючке. Очень хотелось бы чтобы дама получила по заслугам. И, кстати,  а почему не пишут ничего про ее подружку, сидящую в том же автомобиле? Разве она не соучастница данного преступления, а лишь только свидетель. Странновато как-то.
21
Т
трезвый
11.01.2016 09:01
Бардак полнейший. Любой властьимущий использует её не по назначению плюс ею пользуются близкие так будто это они при этих должностях, а то и выше (вызывающе). А гражданская жена была свидетелем до того как они покинули место дтп-после она 100% соучастница. И также должна нести ответственность.
0
М
милиционер
09.01.2016 12:41
не ту страну назвали гондурасом
4
М
милиционеру
09.01.2016 13:51
ну да, и ты здесь живёшь и значит ты тоже гондурасец
3
1
123123123
09.01.2016 13:14
История жуткая. Не дай Бог простым смертным оказаться на пути людей,  у котрых есть власть. Ведь таких примеров по все миру уйма. Парня  нет. Соболезнования их семье.Я сама, когда сожусь за руль, думаю, не  дай Бог, если в меня въедет какая-нибудь или какой-нибудь "ТАКОЙ", где ты потом свою правоту не докажешь. И страшнее всего повлечь смерть человека. А про ее подружку вообще интересно, бросила на дороге парня своего и свалила, ведь она тоже соучастница. А сейчас в Питере грехи замаливает, да тяжко придется жить с таким. Ведь бы не поругались они в тот злаполучный вечер, возможно и не было беды. Как можно было СБИТЬ и БРОСИТЬ человека, как???? А вот так. Живой пример.
14
С
Сашок
11.01.2016 13:01
Всё таки есть высшая справедливость! Как тонко все просчитано - наказаны все. Муж подозреваемой - потерял друга и отношения с женой крепче от произошедшего не станут. Виновница - практически оказалась убийцей со всеми вытекающими. Про вторую пару и говорить нечего. Один погиб, второй придется всю жизнь прожить с грузом на душе.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии