Около половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг
Она отметила, что за последние три года расходы на здравоохранение выросли в 2,8 раза, а уровень удовлетворенности населения качеством услуг снизился до 47%, передает корреспондент Zakon.kz.
"Министерство здравоохранения регулярно отчитывается о неуклонном росте диагностических услуг, которые считаются одним из результатов обязательного социального медицинского страхования. По их данным, в семь раз увеличилось количество консультативно-диагностических услуг, услуг компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Однако рост диагностических услуг не повлиял на раннее выявление заболеваний. Даже в некоторых случаях эти услуги назначаются, несмотря на отсутствие необходимости", – сказала Дания Еспаева в ходе правительственного часа в Мажилисе 27 января 2025 года.
По ее словам, увеличение объемов финансирования отрасли не решило системные проблемы, среди которых: низкая заинтересованность населения в обязательном социальном страховании, слабая цифровизации и трудности при оплате медицинских услуг.
"В целом, наметилась тенденция перехода всех медицинских организаций от принципа "пациентоориентированности" к принципу "доходоориентированности", – заявила Дания Еспаева.
Для выравнивания ситуации и увеличения эффективности системы здравоохранения главой государства перед правительством поставлен ряд задач: сбалансировать финансирование системы здравоохранения и сформировать пакет базовой государственной медпомощи и единую медицинскую информационную систему.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.