15 Января 2015 17:21:00

Отказался освящать

Священник села Глубокое сообщил, что отказывается освящать воду в реке Иртыш перед Крещением.
38 КОММЕНТАРИЕВ

Эта новость вызвала негодование местных жителей, которые, как и многие, хотели окунуться в прорубь 19 января.

В этой связи к жителям села обратился епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий.

«..обращаясь к общественности столицы Рудного Алтая и Восточно-Казахстанской области, сообщаю, что в день праздника Крещения Господня традиционное освящение реки Иртыш в селе Глубокое состоится, как и во все предыдущие годы.

Неверное мнение одного заблуждающегося священника – не является мнением всей Церкви, и решение отдельно взятого человека, пусть даже облеченного священническими одеждами, не может расцениваться как правило или закон. Все мы – епископы, священнослужители, монашествующие и миряне – в своей духовной жизни должны безукоснительно подчиняться богослужебному Уставу, основанному на Божественном Откровении и святоотеческой традиции», - говорится в обращении.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
Кочевник
15.01.2015 17:25
Теперь его уволят за невыполнение должностных обязанностей))) по статье)))
6
ВТ
все так же
15.01.2015 17:51
Штраф!
19
M
mazunin
15.01.2015 18:59
Завтрашняя новость: - "В Казахстане ввели штраф за отказ в освящении воды" Для этого было проведено 150 совещаний и освоено несколько миллионов из бюджета.
130
Ч
Чупакабра
16.01.2015 09:59
Согласна! У меня есть знакомые, многие из них атеисты, но купаться в прорубь лезут только по тому, что это "весело, по приколу"
4
Н
Ника
18.01.2015 00:02
Не вижу повода не искупаться. Многие не против купаться зимой, но ведь места обогрева, места для переодевания устраивают только на крещение. Вот и приходится всем в один день, независимо от веры
0
1
11
15.01.2015 17:28
Маркетинг 80lvl... аплодирую стоя тому, кто придумал такую PR компанию))))
-7
D
Deniska
15.01.2015 17:32
Воистину, религия = государство в государстве. Какое там спасение душ))) У них там войны идут
0
С
Старик
15.01.2015 17:48
Интересно был бы подробности узнать?
12
ЖЯ
живу я тут
15.01.2015 17:52
А чем он объяснил свой отказ? Может, причина веская?
12
9
995
15.01.2015 17:54
Тем, что из ритуала устроили цирк. В чем то прав конечно.
90
ТК
Твентин Карантино
15.01.2015 19:26
Все верно, цирк. В прошлом году в У-Ка помните, что было? Все, кому не лень и даже пьяные в воду лезли. Шоу, короче. Если хочешь креститься - иди в церковь и крестись с соблюдением всех церковных правил... Всем добра!
38
Т
Тангар
16.01.2015 09:19
Крещение давно стало просто омовением чистой водой, а не как Вы считаете! Я не думаю что не крещенные люди едут креститься в Иртыш! Именно само Крещение происходит в церкви непосредственно! Это таинство! А купание в водоемах на Крещение это традиция! И не надо устраивать весь тот цирк который устроил этот человек и привлекать внимание к этому! Это не культурно и некрасиво! 
3
Х
Холмс!
16.01.2015 18:31
Элементарно!!! Не захотел людей(мирян) мокать в помои реки нашей. 
1
ТС
Тот самый священник
15.01.2015 18:11
Решение не совершать освящение воды было принято мною исключительно с целью хотя бы немного снять тот поистине нездоровый ажиотаж, который сопутствует крещенским торжествам. Ведь действительно выходит так, что люди считают, что именно в купании в проруби и состоит весь смысл праздника. Однако это не так. Суть праздника в вести о том, что Бог - посреди нас. И чтобы всё было, что называется, "по полочкам", поясняю: во-первых, чин освящения воды будет непременно совершён в храме, в установленное Уставом время. Во-вторых, освящение воды на Иртыше в районе пляжа п. Глубокого, согласно благословению епископа Амфилохия, также состоится, 19-го января в 13 часов. Заверяю, что никакой "конфронтации", либо конфликта ни с местными органами власти, ни с глубочанами не было и в помине - все заявления на эту тему есть не более, чем домыслы. И я искренне рад тому, что привлёк внимание к этой, на мой взгляд, важной теме, и ещё тому рад, что акимат взял на себя обеспечение мероприятия - ранее вся процедура омовения была частной инициативой нескольких человек. Повторюсь: освящать воду на Иртыше - будем. Купаться или нет - решать вам. Церковь на этом не настаивает, не предписывает и не запрещает. И ещё вот что важно: я живу в Глубоком. И никакого "негодования местных жителей" я вот как-то не встречал, только понимание.
221
Н
не
15.01.2015 18:20
Хотелось показать свою значимость, но после "цыц" начальства все угасло?
-26
ТС
Тот самый священник
15.01.2015 21:11
Свою "значимость", иными словами - предел своей компетенции - я себе представляю очень чётко. Если комментатор не понимает слова "субординация", то это исключительно проблемы недостатка его образования.
20
Е
Ева
16.01.2015 11:36
Не переживайте по этому поводу, на том свете со всех спросят по-справедливости. Это они думают что это веселье, забывая о чистоте намерений и души. Все мы сюда пришли очистить души наши через страдания неся крест.
3
5
555
15.01.2015 19:40
действительно устроили из светлого праздника какой то челендж айс бакет... это некрасиво по отношению к вере, причистится к вере дело благое, но вот просто так приперется для купания в проруби пьяным или просто за компанию это не дело. а уж делать из этой новости что то для обсуждения школоты выбор неправильный. Понимаю священника и поддерживаю. Давайте не делать из этого праздника шоу и показательные купания, это таинство, а не народные гуляния! Мир вам люди.
64
Т
Тангар
16.01.2015 09:14
Если это таинство что мне теперь надо по тихоньку вырыть прорубь и покупаться чтоб никто не видел!?! Я уже не первый год принимаю непосредственное участие в купаниях на Крещенские праздники, я крещен! Естественно я трезв и за рулем, и если кто то пришел на это таинство пьяный то не надо ровнять всех под одну гребенку! В местах купания присутствуют органы власти которые следят за порядком! 
1
5
555
16.01.2015 10:04
я спокойно обилваюсь дома в ванной и думаю даже те кто не обливается или не купается из за этого хуже не будут выглядеть в глазах высших сил. для этого не нужны наблюдатели. Это нужно исключительно для меня.
3
ЗС
За себя
16.01.2015 11:17
В любом случаи воду будут крестить выше по течению. Не понятно из-за чего такой ажиотаж!
0
ДГ
Добропорядочный Гражданин!!!
16.01.2015 16:52
Сказал речь... "пик-пик"... и уехал на мерседесе своем...
-2
Г
ггг
15.01.2015 18:58
19 декабря во всех водоёмах вода освящается Создателем, зачем ещё освящать?  другая версия-Вода движется-освяти в одном месте-она вся освятится....
16
Б
БУМЕР
15.01.2015 19:54
Прав!!!!!!!Освещают только чистые водоемы!!!!!!!!Чистота рек -где -сплошная грязь -а мы по обычаю  ЖИРИНОВСКОГО ---ВСЕ за мной !!!!!!  Увидим ли героя ЛДПР РФ в проруби!!!!!Берегите здоровье-а если оно у ВАС позволяет-ВАМ  ХВАЛА !!!!!!!ЗДОРОВЬЯ -добра -удач -в год КОЗЫ-КОЗЛА!!!!
-9
Д
Домосед72
15.01.2015 21:55
В заветах что то подобное пишут? 
0
Д
Домосед72
15.01.2015 21:58
Атеисты в сладких ватах прибываете? 
-3
G
ggff
16.01.2015 00:01
Я атеист и мне пофиг. Я не против церкви.
3
Д
Домосед72
16.01.2015 02:03
Попы и вера это как шипы и розы 
-6
Г
ггг
15.01.2015 22:46
Атеист или нет, но ученые доказали необычные свойства Крещенской воды. И независимо-освятили ЕЁ или нет- ДИНАМИЧЕСКИЕ изменения воды есть. ВЫ в 21 веке живёте.....(наберите "крещенская вода-Кольцов"-хотя-бы)....(можете заминусовать, обыватели..)
1
О
Остгот
16.01.2015 10:31
"Британские ученые" ?  :-)Никаких свойств у крещенской воды нет, это домыслы.
-6
Е
Егорка
16.01.2015 08:26
Позорно братцы. Еще так гордо заявлять, что атеист, что потерял связь с духовным. Так же как люди бухают, как черти, вливаются, смотрят на дно стакана, называейте как хотите, и считают это нормально, в традициях.Люди потеряли себя. Моральное, духовное разложение во всех слоях. Вину искать не будем почему, во время это понять и изменить - вот дело! Винить все мастера, а исправить нет.Купание в крещение не понимая - зачем, почему, в чем суть. А еще хуже как писали лезть в воду пьяным  - и что хотите получить? Если только мнгновенно отрезветь и понять, что идиот.Всем добра и понимая.
3
A
Alenka
16.01.2015 08:58
Мой знакомый как-то на крещенские праздники тоже решил искупаться в проруби ... Что-что: 2 недели лежал с воспалением лёгких! В крещение ВСЯ вода становится святой. Даже из под крана! Только набирать её надо в тишине, чтобы посторонние звуки не мешали.
-4
П
парсек
16.01.2015 12:41
А что плохого в том, что кто-то на Крещение купается под градусом? И пускай в этом мероприятии наблюдаются признаки шоу, комедии или лицемерия...век живи, век учись! Развитие идет от примитивного к высокому, и пока нет возможности всех поголовно сделать истинно верующими, купание с 19 по 26 января позволяет людям (хотя бы некоторым) задуматься над теми вопросами, которые в нашей жизни можно объяснить пока только с позиции веры  и над ритуалами, которые имеют очень древнюю историю. Почти каждый человек, из тех, что лезет в воду "под шофэ" задумывается о том, почему он именно в эти дни сподобился на такое и у кого-то появляются "странные" мысли о Боге, человек трезвеет и что-то чувствует... Сам я неоднократно купался именно в нетрезвом состоянии и потом жалел об этом, что сделал это не трезвый. Но это понимание все же приходит...Возникает ощущение, что что-то недополучил, чего-то не понял, что-то ускользнуло от меня. Раскаявшийся грешник лучше двух негрешивших праведников. В следующий раз сделаю все правильно - сначала купаться, потом бухать.
-1
О
Оля
18.01.2015 15:41
Сделай ВСЕ правильно - искупайся и НЕ бухай.
2
S
sw
16.01.2015 18:03
Господа от Голливуда живут теле сценами, включая купание на крещение. Есть замечательная книга правил. Скажем так, ДСП (для служебного пользования) священников, но не для мирян. Если бы, кто из пишущих, особенно журналистов её читал, то не было бы таких недоразумений. Короче, батёк прав, а не толпа которой бы толь писать, пусть даже не понимая о чём. С уважением ко всем. 
0
С
сергей
17.01.2015 09:36
мне давно кажется что нас просто  имеют и государство и церковь ! а не послать ли их всех подальше
0
2
2794
18.01.2015 20:27
 Служба Крещения практически в точности повторяет службу Рождества. Когда-то это и был единый праздник, но потом решили развести воспоминания о двух разных событиях, произошедших на расстоянии 30 лет друг от друга, на разные дни календаря. Крещение Христа состоялось спустя 30 лет после Рождества и не очевидно, что оно было зимой: о времени года, когда происходило Крещение, нет упоминаний в Евангелиях.- Есть ли различие между водой, набранной накануне Крещения и в этот день?- Никакого. Некоторые умники начинают рассуждать, какая вода «сильнее», но это все - «бабкины домыслы».- А когда нужно начинать купание в проруби?- Никогда. Такой церковной традиции нет. Возможен крестный ход на иордань, кисточнику, освящение его, но никакими правилами не предписывается нырять в этотисточник. Это просто — озорная народная забава, которая перестает быть невинной в двух случаях. Первый, это когда люди используют купание для пьянки: «раз я переохладился, значит нужно срочно перегорячиться». И второй, еще худший вариант — это когда человек начинает придавать какой-томистический смысл купанию. Начинается псевдобогословская игра словами об очищении от грехов. Водное крещение в церкви действительно происходит во оставление грехов, но это происходит только раз в жизни. А в результате прорубных купаний ничего такого не происходит.- Третья опасность — можно простудиться...- Да, но дело не в этом. Важно, чтобы не было самообмана: «я весь год жил по-свински, а сейчас брошусь в прорубь, и снова буду невинен и чист, аки младенец. И получу индульгенцию на еще один год свинства». Не получишь. Такое представление является просто антихристианским.- Как проводить праздник дома?- Из храма домой, конечно, нужно принести бутылочку освященной воды. Желательно — большой емкости, чтобы она весь год была с вами, и чтобы в случае духовной или телесной нужды вы от нее отпивали. А в день Крещения каждый прихожанин получает необычное право: этой святой водой он может сам, вместо священника, окропить весь свой дом, включая шкафы и туалет. В этот день нет различий чистого места и нечистого. Господь освящает все.- Сколько продолжается утренняя служба и когда нужно прийти, чтобы успетьнепосредственно на таинство освящения воды?- В одних храмах священник совершает освящение до начала литургии, в других — после. Присутствие при освящении воды — это очень хорошо, но я повторю, что разливать ее будут два дня.- С какими мыслями нужно провести этот день?- Главное — не толкаться локтями и не будить в себе комплекс дефицита, которыйвыращивался в советских очередях. Воды и благодати хватит на всех.
0
К
Кат
19.01.2015 02:04
Уставом предписывается: "И по заамвонной молитве, абие исходимъ вси ко свящeнной купели въ притворъ, или на источники"(минея январь, 6). Не вижу в намерениях о.Константина нарушений Церковного Устава или заблуждений, ведь в храме он воду в любом случае освящает. Несоблюдением устава можно было бы назвать непослушание священноначалию, но такового тоже не вижу, ведь после благословения Преосвященнейшего батюшка изменил планы. Сама только что "ныряла", могу сказать,что в самом деле батюшка прав: для многих"купание превратилось в главный смысл праздника, заслонив собою главную его мысль о том, что Христос – посреди нас". Но после богослужения окунуться с молитвой было радостно! Возможно, я не права, не разбираюсь во всех тонкостях церковного Устава, это лишь мое мнение. Всех с Праздником Крещения Господня!!!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии