11 Июня 2021 09:18:05

Озвучено число людей, уехавших из Казахстана за годы независимости

За годы независимости Казахстан покинули 4,2 миллиона человек.
59 КОММЕНТАРИЕВ

Такая цифра прозвучала в эфире программы "Точка зрения" на канале Atameken Business, передает Tengrinews.kz.

В основном казахстанцы уехали в европейские страны - 4,1 миллиона. Из них 2,5 миллиона человек перебрались в Россию. Более одного миллиона наших соотечественников живут в Германии. В Украине живут 225 тысяч выходцев из Казахстана, в Беларуси - 70 тысяч, в Греции - 27 тысяч, в Чехии - восемь тысяч и шесть тысяч - в Польше.

В Азию уехали 75 тысяч наших сограждан. Из них больше всего в Туркмению - 20 тысяч. По 13 тысяч переехали в Израиль, Узбекистан и Кыргызстан. Семь тысяч человек обосновались в Турции.

В Северную Америку переехали 50 тысяч человек. Из них в США 36 тысяч, в Канаде - 13 тысяч.

Живут бывшие казахстанцы и в Африке. Самая большая диаспора казахстанцев находится в Мали, она насчитывает более двух тысяч человек. Еще около тысячи человек проживают в Ливии.

Источник: tengrinews.kz
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Снег
Снег
11.06.2021 09:37
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Дракон
Дракон
11.06.2021 09:49
В 1991 году в Казахстане население составляло 16.5 млн. человек. За тридцать лет был прирост за счёт рождаемости, приезда оралманов и ТД и ТП.
28
Legat
Legat
11.06.2021 09:50
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
city7232
city7232
11.06.2021 09:42
Когда границы откроются, уедут еще столько же. И да, смотреть надо не на количество уезжающих а на то, кто уезжает.
183
Legat
Legat
11.06.2021 09:50
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Лексей
Лексей
11.06.2021 10:10
Вам лечиться надо, Вас 30 лет грабят, и имеют по полной. Националистическую соску Вам засунули Вы с ней и спите. 30 лет назад РФ взяла на себя все долги СССР, Казахстану достались богатейших разведанные запасы, развитая инфраструктура, очень грамотное население, современные заводы и фабрики. На сегодня это всё продано и как вы говорите почти 19 мил. человек должны зарубежному дяде по 10000 у. е. , даже младенцы. Добавьте к этому разваленное образование и медицину. У меня очень много знакомых казахской национальности, которые видя всё это своих детей отправили из страны, очень многие хотят это сделать, возвращаются единицы.
310
Недовольный
Недовольный
11.06.2021 10:34
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
11.06.2021 11:05
жить так же как здесь. Только без ограничений,масок, четов/нечетов, маниторинговых групп, ашыков, закрых детских садов, школ. Продолжать?????
81
Недовольный
Недовольный
11.06.2021 13:35
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Александр 1981
Александр 1981
11.06.2021 14:31
Ладно, чёрт с ними с масками, в России без маски в гипермаркетах и супермаркетах, вас на кассе тоже не рассчитают, хотя ходить по магазину можете и без маски, в некоторых сетях их вам при входе бесплатно выдают, а что касается мелких дворовых магазинов, так можно и вообще без маски. А как на счёт, образования детей и их будущего, как на счёт поддержки семей, те же 42 500 за которые вы бились и которые потом многим пришлось, вернуть, так вот многоуважаемый ВВП, выплатил всем семьям с детьми по 10 000 рублей два месяца подряд, безо всякой беготни и волокиты, достаточно было в личном кабинете госуслуг подать заявку. В этом году каждый школьник в августе получит еще 10 000 рублей. Сейчас отправить ребёнка в лагерь можно за пол цены, к примеру покупаешь путёвку за 20 000 рублей, тебе 10 000 в течении пару дней возвращается на счёт и ещё куча всяких выплат и льгот. А как же на счёт гайцов и штрафов, так вот я уже забыл как они выглядят эти гайци и за 3 года ни одной остановки и только 2 штрафа по камерам словил. О штрафах, превышение скорости на 20 км. и какой же по вашему штраф? 500 рублей ))) с возможностью оплаты 50% 250 р. 1 500 теньге. Ну в общем разница очевидна. Спрашивай если что интересно, ещё расскажу чем тут лучше, чем там! )))
128
Кет
Кет
11.06.2021 15:13
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
11.06.2021 15:25
да какой ты умный то)))) Рассказать как ребенка в садит устроил за 700 метров от дома???? а вот пришел в детский сад поговорил с директором сада (без взятки) и нас взяли. Просто. В мфц да проблема потому что наплыв мигрантов большой, а знаешь почему? потому что что все едут ОТСЮДА ТУДА. Общественный транспорт хуже чем в ука??? Цены на бензин- подожди через полгода сравняются. Пенсионный возраст???? А много здесь кто до него доживают??? Пенсии? сейчас разворуют пенсионный фонд и пенсий сравняются. Смотри чуть дальше своего носа.
61
Кет
Кет
11.06.2021 16:03
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
11.06.2021 16:07
нет ты пытаешся доказать что в рф хуже а это не так. не намного лучше но такого издевательства нет своим народом нет как здесь. Если был некорректен Сорри.
44
Кет
Кет
11.06.2021 16:42
Да я не пытаюсь ничего доказать. Скажу даже больше, я согласен с тем что здесь, в РФ, жизнь лучше. Я рассказываю так как есть. Просто все рассказывают только о плюсах и положительных сторонах жизни в РФ, намеренно умалчивая о минусах. Я же даю объективную оценку всему происходящему. Положительные стороны я не опровергаю. По крайней мере со всеми перечисленными Александром согласен. Всё это есть.
21
Alik
Alik
11.06.2021 22:42
-15
42S
42S
12.06.2021 00:40
В РФ нет издевательства над своим народом? Школьницу в Барнауле ФСБ арестовало и судило за лайк блогеру - это не издевательство? Или свои бьют - это нормально?
-5
42S
42S
12.06.2021 00:17
Ну как, оправдались за суверенитет РФ и снижение ее численности со 150 миллионов до 142 миллионов за 30 лет независимости РФ?
-8
42S
42S
12.06.2021 00:44
А что не пишете, как ОТТУДА уезжают за границу? Причем в количествах куда больших, чем отсюда. Каждый год численностью больше, чем численность Усть-Камана. Видать, пресытились прекрасной жизнью в РФ, и захотели разнообразия без обратного билета.
-8
Дио
Дио
11.06.2021 15:55
Когда я перехал в рф, я по привычке все умножал на 6, да дороговато выходило отказывал своей семье, думал найду работу за 30000руб× 6 это же аж 180000тнг, когда в кз 150 не везде платят.но уже через 4 месяца я понял что умножать и ровнять не нужно, нашел работу за 60 к и особо по ценам не парюсь,и рыбку красную могу позволить
30
250
250
11.06.2021 16:08
Ну про пенсию тут и рассказывать не надо, там пока список М-1 сохранился
8
42S
42S
12.06.2021 00:55
И от него в скором будущем останется только воспоминание.
-1
354614
354614
11.06.2021 16:19
Металлурги с шахтёрами в 50 на пенсию идут
29
Орыс
Орыс
11.06.2021 20:36
Везде хорошо где нас нет
7
Ден
Ден
11.06.2021 15:13
Не уважаемый не вам мне говорить что делать а что нет. Спокойной жизнью???? А те с кого содрали не за что штрафы??? их вернут???? спокойная жизь. Вам ваше государство показало на примере этого цирка что вы никто и не что. Я своих детей давно туда уже увез. А здесь ничего личного просто бизнес.
34
42S
42S
12.06.2021 00:57
А что же бизнес не в той стране, где семья, дети, не там, где лучше, чем здесь?
-6
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
11.06.2021 11:11
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Дио
Дио
11.06.2021 11:18
Слушай я уехал и жалею что раньше не уехал, квартиры в цене поднялись, а в кз не иппотеки не поддержки ни работы нормальной
74
Legat
Legat
11.06.2021 10:49
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Чапаев
Чапаев
11.06.2021 14:44
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Alik
Alik
11.06.2021 22:43
На этом сайте 80% процентов комментаторов не умеют мыслить
-7
42S
42S
12.06.2021 18:58
Ну что вы хотите? Советское образование же!
-8
42S
42S
12.06.2021 00:20
-12
42S
42S
12.06.2021 00:15
-10
42S
42S
12.06.2021 00:49
Спрошу, а в РФ народ не грабят? Сколько нефти и газа потребляют другие страны мира? Китай сколько леса за копейки спилил и привез к себе? Вы не те примеры приводите. Или тут все воспринимается обострённо?
-4
(3232)
(3232)
11.06.2021 11:35
Совершенно с вами согласен, но ещё и на количество надо смотреть немного иначе, это не просто 4,2 млн человек, это четверть населения страны на момент обретения независимости. Каждый четвёртый уехал, вот это показатель.
123
42S
42S
12.06.2021 00:28
-11
Alik
Alik
11.06.2021 22:39
Расист?
-6
42S
42S
11.06.2021 23:42
И какая разница выявится? Из выехавших 4,5 миллиона человек не было ни одного специалиста? Все были грузчиками, землекопами, доярками, и только сейчас начнут выезжать специалисты - вы это хотите сказать? Еще один миф. Хочется вам - педалируйте его. Только, думается мне, пустозвонство.
-4
Бывалый
Бывалый
11.06.2021 09:59
Больно всё это читать...
79
Дио
Дио
11.06.2021 10:24
Казахи даже валят
140
42S
42S
12.06.2021 00:32
-17
7232
7232
11.06.2021 13:10
Добавьте нерожденных вследствие оттока населения. Это 30-40% плюс к статистике
48
Михаил-7
Михаил-7
11.06.2021 13:23
Страна без будущего.
116
42S
42S
12.06.2021 00:37
-12
AK-74
AK-74
11.06.2021 17:27
Кто хотел, тот уехал. Кто захочет, тот тоже уедет. Никто по этому поводу не всплакнет. Пожелаем лишь удачи на новом месте. Накидывать говна на вентилятор как здесь плохо все, а как там хорошо - не буду. Я на жизнь не жалуюсь, получил образование (как среднее, так и высшее уже после развала Союза, в Казахстане), работаю, получаю неплохую зарплату, параллельно ведем семейный бизнес, есть большая квартира, авто, дача, определенные накопления в банке, поэтому жаловаться на судьбу не буду. Появилась возможность отправить ребенка за рубеж на учебу (и это не Россия, но и не Гарвард с Оксфордом), отправил. Работаю и живу честно. На госслужбу не собираюсь и не собирался, никакого дискомфорта от не владения гос. языком не испытываю и это мне нисколько не мешает. Желаю всем всего самого доброго, живи дружно, не плюйте в колодец.
48
ТётьЛен
ТётьЛен
11.06.2021 18:03
А Вы не думали, что вот это вот всё, что есть хорошего по инерции идёт? И народ боится, что недолго так спокойно будет. На том же Тенгри от комментов нациков плохо становится.
17
AK-74
AK-74
11.06.2021 20:06
Нет, вы не совсем правы. Ничего конкретно у меня по инерции не шло - всё, что у меня есть, всё заработано/нажито своим умом, знаниями и трудом. Я считаю, что самое главное в отношениях - это уровень доверия. Как ты к человеку - так и он к тебе. Доверие запускает механизм мира, согласия, дружбы. Проверено! Почему я должен опираться на высказывания неких нациков на Тенгри? Почему я должен соглашаться с постами недовольных людей на этом сайте? Я живу своей жизнью, опираюсь на свой опыт и должен вам сказать, что не всё у меня так темно и плохо. Есть ньюансы и сложности, но они существуют везде, как гласит пословица, хорошо там, где нас нет. Если людям здесь или там дискомфортно - no problem, никаких вопросов, можно спокойно уехать туда, где они найдут свою гармонию. Это естественно и правильно. Неправильно, когда всё это переводится в плоскость межнациональных отношений, враждебности и ненависти.
26
42S
42S
12.06.2021 00:36
-16
Александр 1981
Александр 1981
12.06.2021 10:22
Ты даун что ли? Кто тут говорит про неприязнь и ненависть? ТОЛЬКО ТЫ ОБ ЭТОМ ПИШЕШЬ. Мы же пишем то что правительство никчёмное и каждый сам выбирает где ему лучше жить и где лучшее будущее для их детей. За три года проживания в России ни разу не разочаровался в переезде. Да, конечно жалко оставлять, то что нажил там за эти годы, жалко покидать родину, на которой уже не одно поколение предков лежит, к стати точно также сосланных или принудительно командированных, как ты пишешь про чеченцев, грузинов, немцев... Про голодомор, так он по всему СССР был, а не только в Казахской ССР, Россия ни один народ не уничтожала и в рабство не загоняла, в отличии от европейцев и американцев и ни когда первая ни на кого войной не шла. Пишешь про независимость, ну да конечно независим, но только на бумаге. Ни в одном твоём Коментарии нет ни доли правды.
13
совок
совок
12.06.2021 16:56
Вам просто пока везёт что ваш бизнес ни кому из "южан" не приглянулся, у нас вот "отжали". И это не единичный случай. Всё хорошо, так люди не все как вы "одним днем", а экстраполировать ситуацию на 10 лет вперед? Останетесь один с легатами и 42ми, они вон открытым текстом говорят - валите в свою рашку. Стрелки то технично переводят - коллективизация, голодомор, казлаг, и т.д. - всё это русские творили, мы здесь уже не те кто всё построил, оккупанты мы. И не надо мне про патриотизм втирать, мои предки здесь на этой земле 300 лет живут.
11
42S
42S
12.06.2021 00:53
-10
Деннис
Деннис
12.06.2021 08:04
Тенгри это проект BBC там дня не проходит чтобы негатив не публиковался в адрес России,разжигают целенаправленно.
3
Валера
Валера
11.06.2021 18:17
И уедет ещё больше, наступит момент когда в год миллион уезжать будет.... Из за политики нашего правительства, которое только и лелает что жопу США лижит... Что как выяснилось разрешили чужому государству на территории РК построить бактериалогическую лабараторию им, что в принципе нарушает конституцию и суверинитет страны..... Один вопрос в каком году это позволили слелать, и кто по ныне курирует эту лабораторию... А мы как подопытные кролики....
27
Alik
Alik
11.06.2021 22:45
-12
42S
42S
12.06.2021 00:58
Вы поменьше соловьиные басни слушайте, так же и насчет лаборатории.
-7
Nikk
Nikk
12.06.2021 00:18
10 мил точно свалило... было 18 плюс прирост шас 13
2
Деннис
Деннис
12.06.2021 08:12
Самое главное чтобы Казахстан не повторил судьбу Украины,а то с подачи западных кураторов уж очень сильно эту тему муссируют,как будут реагировать РФ и Китай на сближение с США понятно и чем это светит нам местным тоже.
4
совок
совок
13.06.2021 07:56
Не вопрос, не будет как на Украине, Китай не даст. На мировую ситуацию посмотрите: Венесуэла, Боливия, Гонконг, Белоруссия - майданы и "цветные революции" не прокатывают в последнее время.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии