30 Апреля 2019 09:23:00

По статье 488

Генпрокуратура сделала заявление в связи с призывами о митинге.
26 КОММЕНТАРИЕВ

Надозорное ведомство распространило обращение заместителя генпрокурора Казахстана Марат Ахметжанова.

"В соцсетях и мессенджерах распространяются призывы об участии 1 мая в несанкционированных митингах. Генеральная прокуратура предупреждает, что в случае проведения таких акций действия участников будут квалифицированы как грубое нарушение закона о порядке организации и проведения мирных собраний и митингов", - говорится в тексте.

Так, правоохранительные органы будут обязаны принимать соответствующие меры к нарушителям, отмечается в обращении заместителя генпрокурора. За призывы, организацию, участие в таких акциях грозит ответственность по статье 488 Кодекса об административных правонарушениях.

Отмечается, что в случае, если эти действия причинят существенный ущерб, то виновные подлежат привлечению к ответственности по статье 400 Уголовного кодекса.

В заключение заместитель генпрокурора призвал казахстанцев неукоснительно соблюдать закон, не поддаваться на провокации и воздержаться от участия в незаконных акциях.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
О
о_О
30.04.2019 09:39
Призывают к митингам те, кому нужна власть. А простой народ ничего с этого не поимеет. Если только по принципу, как фильме "Принцесса на бобах" (Сергей Жигунов играет Пупкова), где женщина идёт на митинг "за идею". Я - так лучше дома или на дачу: кто занят делом, тому скучать некогда - "Во имя короля" (Джейсон Стэтхэм).
0
ПВ
Патриот Великого Отечества
30.04.2019 10:10
Верно! Они ведь действуют по единой методичке (например Киев 2014 вспомните - лозунги были за народ, а в итоге фашистскими методами действуют и уже 5 лет убивают людей на Донбассе). Нужно жаловаться во все инстанции, повышать гражданскую активность!
34
ПВ
Патриот Великого Отечества
30.04.2019 11:31
Чтобы каждый гражданин с активной гражданской позицией был как отдельный единичный "митинг" - программа-жалоба которого описана и отправлена депешей в аппарат власти (такая ситуация похожа на принцип торрентов - много источников и нет сговоров)!
12
Д
Деня
30.04.2019 09:42
Свободная страна, свобода слова....))
81
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 11:57
Свобода слова и анархия со слабой властью - разные вещи. Где начинается чья то свобода - заканчивается моя свобода. Свобода слова и свободная страна - это не только дебаты под бешеный ор толпы "Ганьба!". Свобода слова - это не шут-президент, финансируемый олигархом, которого готовили к этому с 2015 года. Свобода митингов - это не беспредел, который устраивает ФБК с перекрытием улиц и рок-концертами посреди города. Свобода слова и свободная страна - это та страна, где все делается в соответствии с Законом. Для того, что бы выйти на улицу с провокационным плакатом нужна только смелость, а для того, что бы выйти с ним законно - смелость и ум. Власть можно и нужно заставлять слушать свой народ законными средствами. Не устраивает власть - так прокатите ее на выборах тогда. Это законно. Фальсифицировать выборы можно конечно, но в не очень большом масштабе. Вы что же думаете, что все придут на выборы и выберут (у нас например) не Токаева, а скажем Ахметбекова власть сможет фальсифицировать 50-60% бюллетеней? Это не возможно. Бороться за свои права нужно законно и всегда помнить, что есть люди, которые могут думать по другому. Вот для этого и пишется закон. 
2
ПВ
Патриот Великого Отечества
30.04.2019 12:17
Согласен! Исчерпывающий ответ - главное в такой стране верховенство закона для всех граждан!
11
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 12:51
Верховенства закона нет ни в одной стране мира, к сожалению. Закон всегда защищает одних, а другим дает больше свободы. А если тем, кем пишется этот закон перестает соответствовать их интересам - он просто игнорируется. Даже в той же Норвегии, которую принято ставить в пример. Назовите мне страну, в которой есть верховенство закона. Пример. И желательно статистически доказанный. 
-2
ПВ
Патриот Великого Отечества
30.04.2019 13:20
Я не писал что есть такая страна (идеала не существует), но цели ясны, задачи определены, за работу товарищи - нужно стремиться к ним всем нам вместе!
11
Е
елена
30.04.2019 14:07
За Ахметбекова будет правильно
-1
Д
Деня
30.04.2019 16:21
Понятие "сарказм" вам, видимо, не знакомо...Выдыхайте, все гораздо проще: не может быть страна свободной, когда практически полностью отсутствует собственное производство, а недра вкупе с крупнейшими предприятиями страны принадлежат забугорным хозяевам, когда курс валюты зависит от чего угодно и даже направления ветра.
15
Н
Ну-ну
30.04.2019 17:03
Забыли вы одну маленькую вещь( а дьявол кроется в деталях). Закон -законом но при нечеткости формулировок его можно повернуть так или сяк( а вот кто имеет право "поворачивать" тот и имеет власть, или наоборот). Пример: В середине 90( не "лихие 90е" позже, когда уже устаканилось более менее с приватизациями все)  на одном из "градообразующих" УК предприятий произошел, при полном попустительстве властей беспредельчик. Часть предприятия, стала вдруг другим предприятием( с другой формой собственности), тут и понеслось:Сначала начались задержки по зарплате. Неделя, потом месяц. Работники обращаются в суд. Выигрывают его. И вот теперь внимание: суд арестовывает счета предприятия. Результат:  Зарплату не платят 9 месяцев, люди работают, продукция идет на продажу но счета арестованы. 2е работников покончили собой( от безнадеги), кто то на велике на работу ездил что бы на  "сэкономленные"  булку хлеба купить. 40 человек объявили голодовку - свезли в одну больничку, сложили снизу в холле. Как законопослушные граждане писали везде и всюду - ноль эмоций. Дальше? Дальше интересней. Подали заявку на проведение митинга. Митинг разрешили, запретить по закону не могут, но могут назначить время, место и (внимание) количество и круг лиц присутствующих на "мероприятии. И при буквальном толковании закона знаете что получилось? "Митинг" на стадионе Восток, в будний день, в районе 10 часов дня, на который пускают только по пропускам предприятия. Ну соответственно ни прессы ни представителей акимата там не было, я сомневаюсь что даже местные жители обратили на это внимание (подумаешь очередное "усиление" на стадионе - может тренируются).Вот таки вот "законные" методы достучатся до власти. Можете еще историю Романа Чесных узнать, "как человек во власть ходил", та еще трагикомедия, или фарс.Пардон за много текса, накипело.
19
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 20:10
Я понимаю, о чем вы говорите. Откровенно говоря, мне особо нечего вам ответить. Я не говорю о том, что наша власть идеальна. Не говорю о том, что у нас нет коррупции и законодательство в сфере выражения своего мнения идеальная. Я просто за соблюдение закона. Он такой какой он есть. Он может вам нравиться или нет. Однако свою точку зрения я озвучил выше, на мой субъективный взгляд нашей стране не нужны не санкционированные митинги, на мой взгляд нашей стране нужно прежде всего спокойствие. Я подробно изложил к чему приводят в конечно итоге такие вот плакаты с двусмысленными цитатами. Все мы видим сегодняшнюю Украину. А я так не хочу. И знаете почему? Мне есть что терять. Вот и все. А всем, кто имеет что сказать власти - используйте для этого законные методы. Не согласны с законом, который регулирует митинги? Инициируйте процесс изменения этого закона - для этого есть механизмы, а просто вешать плакаты ради хайпа (еще раз - это мое личное мнение) и таким образом пиариться - мне кажется нельзя.  
-7
Н
Ну-ну
30.04.2019 17:14
Мы же любим индексы, вот Индекс Верховенство Власти.  https:gtmarket.ruresearchrule-of-law-indexinfo
-1
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 10:33
Когда был в Москве пару лет назад ехал с таксистом и как раз натолкнулись на митинг не санкционированный, что то с ФБК связано было, Навальный там и все дела. Стояли часа 3 или 4.В итоге - опоздал в аэропорт. Понятно, что "Победа" меня послала нафиг. В итоге покупал новый билет. И как мне кажется, таких как я (который куда то опоздали) было достаточно много. Я не против права человека и гражданина на мирное выражение своего мнения и своей позиции по любым вопросам. Но почему я то от этого должен страдать? А в данном случае, еще и не являясь гражданином данной страны? Вот и здесь - можно сколько угодно говорить про продажную власть, взятки и коррупцию и пр. против чего могут митинговать граждане - но опять же вопрос: почему от этого должны страдать другие граждане? Почему к кому то не приедет вовремя скорая помощь или пожарная машина? Да и опять же - как правило за подобными вещами стоит же на простой народ, в вполне конкретные финансовые интересы вполне конкретных людей. Поэтому если сейчас власть даст слабину в этом вопросе - будет бардак и тогда уже не кто то в порт опоздает, а чью то машину перевернут. И сдается мне, что перевернут именно мою или моего соседа, или моей жены, и друга мужа моей коллеги, который работает таксистом. Я думаю, что "майбахи", "теслы" и "бентли", тех кто заказывает такие банкеты не тронут. Вот почему уверен. 
14
И
Интересно!
30.04.2019 12:54
А санкционированное шествие парада на первое мая где то разрешено?
0
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 13:06
На основании заявления организатора. В данном случае, очевидно, акимата или другого гос. органа. Он сделал заявку, ее утвердили, обеспечили безопасность проведения, уборку улиц после шествия и пр.   
2
В
вадим
30.04.2019 14:33
А что вы напишите многоуважаемый врач про статью повыше, чем не устроила цитата из Конституции РК?? Или вы сейчас тоже про мусор начнёте рассказывать?? От Ваших высказываний отдаёт явным прогибом под нынешнее состояние внутренней политики по отношению к своему народу.
11
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 15:54
Дело не в прогибе. Дело в том, что меня реально устраивает нынешняя власть и государство в котором я живу. Расскажу немного о себе: Мне 36 лет, у меня немецкая фамилия, хотя я считаю себя русским, жена у меня казашка из Западного Казахстана - мы с ней познакомились в институте и несмотря на протесты родителей (с обеих сторон) поженились на 6 курсе, наш сын владеет 2-мя языками - русским и казахским, хотя думает он русском, имя у него к слову сказать абсолютно европейское, фамилия, соответственно немецкая. Могу сказать почему я люблю свою страну и свое государство: 1. Государство дало мне бесплатное высшее медицинское образование и оплачивает мое обучение, когда я иду на повышение квалификации - тоже оплачивает. Я всегда мечтал стать врачом и государство помогло мне в этом.  2.Оно обеспечило меня хорошей высокооплачиваемой работой в столице страны, при чем я абсолютно честно подал резюме, не пользовался никакими посредниками. Подал резюме. Поехал на собеседование и меня взяли в одну из хороших клиник страны в отделение реанимации врачом реаниматологом-анестезиологом. Сейчас я зам. зав. отделением, при этом практикующий врач, достаточно молодой, однако меня очень ценит мое руководство за мой профессионализм и умение находить быстрые выходы из сложных клинических ситуаций. 3.Это государство дало работу моей жене в министерстве образования с не плохой заработной платой и возможностью карьерного роста. 4. Дало нам квартиру под очень умеренный %, которую мы за 2 года выкупили. При этом ни я, ни моя супруга не брали взяток, не давали сами и не делали никому подношений. 5. Мой сын ходит в хорошую школу бесплатно, учиться не очень хорошо правда, но я тоже был натянутым троешником в школе, хотя в институт закончил с красным дипломом. Почему я должен не быть благодарным государству? Почему? Теперь, что касается цитаты из Конституции: я не идиот и прекрасно понимаю действия полиции. Более того, я понимаю, что власти не нравиться когда ее критикуют. Власть - она состоит из людей. Из людей, которые живут рядом с нами. Естественно, что полиция увидела в этом плакате некий протест против существующей власти и предпочла его снять. А почему? А потому что стоит государству не обратить внимание на такой безобидный протест, как тут же подобные вещи начнут случаться повсеместно и это в конечном итоге приведет к протестам в другой форме - я о нем писал выше, таким как переворачивание машин (в том числе и моей), не санкционированным митингам, перекрытию дорог и ору всяких Аблязовых, Храпуновых, Рыскалиевых из Швейцарии, Киева, Лондона и прочих развитых демократий. Вот этого я не хочу. Я не против мирных протестов, но мирных, не создающих дискомфорта для других жителей страны. Более того, я отлично понимаю, что этот молодой человек скорее всего хотел простой хайпануть. И задача была одна - привлечь внимание к своей персоне. Вряд ли он думал о том, что протест в такой форме что то изменит. Я никому свое мнение не навязываю. Абсолютно. Но я гражданин своей страны и тоже выражаю свое мнение здесь.           
-3
ПВ
Патриот Великого Отечества
30.04.2019 17:47
Если Вы пишете на этом сайте - значит родом из Усть-Каменогорска. Почему урбанизировались в столицу, а не устроились работать здесь в городе? Сам жил в столице и знаю какая там беззаботная жизнь и не замечаешь тех вещей, которые ярко заметны живя в регионах! Вернулся в родной город по любви.
13
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 20:12
Я свой долг своему городу отдал. После института достаточно долго работал врачом линейной бригады скорой помощи. Но нужно двигаться дальше. Что касается беззаботной жизни в столице - не согласен с вами. Она такая же как везде. Никакой разницы. Просто город больше и все. А так тоже самое. 
0
ПВ
Патриот Великого Отечества
30.04.2019 20:47
По Вашему движение вперёд исключительно в урбанизации? Главная разница между столицей и регионами - развитость инфраструктуры (сейчас все регионы работают на столицы - производством и трудовыми силами), Вы этого просто не замечаете уже (за собой тоже замечал такое долго живя в столице).
2
Н
Ну-ну
30.04.2019 17:47
Прочитал, аж прослезился. Молодец, пробился. Вопрос что производит медик, массажистка, парикмахер, мент? То есть, по вашему, люди которые эту страну строили, потом отвоевали, потом опять строили достойны  только нищенской пенсии. А люди которые производят все что КЗ сейчас продает на внешнем рынке ( единственные кто приносит настоящий доход государства) достойны зарплаты в 300 баксов в месяц? Да афигеть! Строить клиники, посылать врачей на обучение, приглашать сюда специалистов - за наш счет! А мне "ушки" поправить - ни чё не знаем, оборудования нет, ОМС это не оплачивается, слуховой аппарат 150тысяч.Ну медик ответь, невралгия троичного нерва, если она три года с права, а потом на лево переходит это же не повод для бесплатного обследования. Нет я должен в Барнаул ехать, там невропатолог нормальный(который мне по РМТ внятный диагноз поставит). Не ровняй НУР с УК.  знаешь как невропатолог называется по новому - невролог. А ПНД - это все! -диагноз! ты психованный наркоман. 
13
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
30.04.2019 20:22
Нет, я с вами не согласен, что мы ничего не производим. По вашему профессия врача менее сложная чем профессия сталевара, или фрезеровщика на заводе? Что касается пенсии и заработной платы - она такая, какая она есть. Кто на что учился. Никого не хочу обидеть, но на мой взгляд все таки фрезеровщиком, юристом, сантехником, строителем-монтажником быть несколько проще чем врачом. Ну а если вы не согласны с вашей заработной платой - поднимайте вопрос с руководством вашим. У вас наверняка есть профсоюз. Я понимаю, что вы сейчас скажите: "да о чем этот "лепила", да этой все фигня, это все не работает и пр." Я вам отвечу - это все не работает потому что этого никто не делает. Потому что вы не требуете. В этом причина. Скажите положа руку на сердце - вы подходили к вашему руководителю? Возможно писали сами открытое письмо на сайт Ак Орды, что бы вас услышали? Нет? Так тогда или делайте или не нойте. Никто за вас ничего не делать не станет. Я понимаю, что большинству маргинально настроенных граждан мои комментарии не нравятся. Но тем не менее скажу - я всего в этой гребаной жизни добился сам. Когда я пошел учиться в медуху мои предки были против и не дали не копейки. А я поступил на бюджет. Когда нечего было жрать - я ночами пахал в больнице, анатомичке, на скорой и таксовал. Когда закончил и вернулся в родной город, что бы мне было чо жрать я работал на скорой, а по ночам, сука, таксовал на раздолбанной "99", а потом подвизался модерировать пару медицинских сайтов еще, как вам такое? И я не ныл, что мало платят. Я понимал - да, мне платят мало, но я знал на что шел. Я понимал, что я не пробью стену системы и я начал выходить из положения сам. Что мешает вам поступить так же? Или методично, но хоть с каким то результатом долбить стену, как делает Роман Честных, у которого, пусть и с трудом это получается. Что касается вашей проблемы - мне сложно комментировать. Я не знаю вашего точного диагноза. Но я действительно готов вам постараться помочь, если вы оставите мне свою почту в комментарии.      
6
С
Смит
30.04.2019 17:19
Весь смысл этого закона: Не мешайте нищеброды агашкам в акимате карманы набивать))
14
4
42
30.04.2019 19:05
А если посмотреть на ситуацию шире - с точки зрения безопасности государства и общества?
-6
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии