04 Февраля 2016 10:50:00

Право на семью

В Казахстане не будет бэби-боксов, где оставляют малышей-подкидышей.
17 КОММЕНТАРИЕВ

Министерство здравоохранения и соцразвития отказалось от идеи с бэби-боксами. Ранее в планах ведомства было до конца 2015 года установить специальные «ящики» для брошенных малышей во всех медучреждениях Казахстана, сообщает телеканал "Алматы".

Бэби-боксы не спасают детские жизни, а, напротив, губят. Международные исследования показали, что с появлением боксов для подкидышей резко возросло количество отказников. С таким обоснованием Комитет ООН по правам ребенка порекомендовал миру воздержаться от внедрения данного проекта. Министерство здравоохранения и соцразвития Казахстана поддержало заключение авторитетной организации. К тому же детские боксы изначально запрещены нашим законодательством.

Введение системы «Бэби-бокс» будет нарушать Конвенцию о правах ребенка и противоречить статье 60 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» в части «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей», а также будет способствовать росту числа подкинутых детей в стране.

Теперь в отечественном Минздраве утверждают, что «единственное и самое надежное лекарство от сиротства - это профилактика». То есть надо не подсказывать, «как бросать», или точнее, где оставлять малышей, а, напротив, делать все возможное, чтобы этого не произошло. Так, в ведомстве намерены расширить штат психологов, работающих в роддомах. Это решение основано на статистике: благодаря беседам уже несколько сотен казахстанских малюток остались с мамами. Директор общественного фонда «Улагатты жануя» согласна с решением министерства и предлагает усилить работу специалистов еще и в школах.

«Проблема у нас в том, что у нас нет достаточного количества и достаточно квалифицированных людей в органах опеки. У нас вообще в городе, если вы поверите, только 3 человека, в каждом районе - по 1 человеку, которые представляют органы охраны прав ребенка. Нам некому охранять этих детей», - сказала директор общественного фонда «Улагатты жануя» Марианна Гурина.

Тревожным звонком, по мнению экспертов, являются последние события в Казахстане, когда мамаши оставляли своих младенцев на верную гибель, а то и вовсе выбрасывали. Одна из трагедий, потрясших страну, произошла в Жамбылской области. Мать 16-летней школьницы решила избавиться от нежеланного внука, выбросив новорожденного из окна машины на трассу. Еще один шокирующий случай тоже произошел на юге республики в начале января. Тогда грудного ребенка нашли в выгребной яме на трассе. Специалисты объясняют, что страх и издержки воспитания - главные причины, которые толкают женщин на отчаянный и страшный шаг. Так что с боксами или без проблема не терпит отлагательств и требует решения.

Источник: Zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
522
04.02.2016 10:53
А отсутствие этих боксов не будет ли способствовать увеличению числа младенцев, которых мамаши бросают в придорожных уличных туалетах, в коробках под кустами и прочее ...
79
Н
ник
04.02.2016 13:09
Да таким "матерям " как эта, будет западло идти и искать  эти бэби боксы, им проще кинуть своего малыша там где придется, тут не бэби боксы нужны а моральное воспитание таких вот конченных женщин.Но соглашусь, ситуации разные бывают, возможно такой бэби бокс и спасет некоторых малышей от смерти, если сами мамаши будут более адекватны.
5
К
кэт
04.02.2016 10:59
Ну конечно, выгребная яма несравненно лучше, чем бэби-бокс! Она не нарушает Конвенцию о правах ребенка и противоречить статье 60 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»!
54
1
1
04.02.2016 11:03
Как быть с правом на жизнь?Зажали средства на благое под надуманными предлогами.Глобально проблема в новых ценностях: имидж, личный успех, тщеславие  и прочее. Вот и проявляет себя суть капитализма.
20
Ч
Человек
04.02.2016 12:02
Суть не только в том, что вы перечислили....а в том, что этот "великий" капитализм, оставил всех без денег и социальных гарантий, вот и не рожает молодежь. Что на мой взгляд правильно, зачем плодить потомство если у самого еще ни крыши над головой, ни зарплаты нормальной
12
4
42
04.02.2016 18:39
Однако! Во время войны и после нее детей, по моему, не бросали. И никто не скажет, что в то время всем хорошо, сытно и тепло жилось. Соцгарантии тоже были почти на нуле. Дело всего лишь в одной вещи: у всех в головах приобретение и потреблядство для самих себя в масштабах, превышающих достаточный уровень для жизни. Типа, если кафель, то итальянский, мобильник самый навороченный, жилье - значит, коттедж по три уровня вверх и вниз, машину размером с грузовик и.т.д. Нужно ли столько человеку, не задумываются, но решают - надо. Отсюда и отношение к жизни.
2
1
123
04.02.2016 15:06
Причем тут капитализм!? Что в развитых, как вы говорите капиталистических странах, много брошенных детей?  
-2
1
1
04.02.2016 16:31
Разве нет? Сколько людей за бортом "нормальной" жизни?Пока материальное благо будет абсолютной целью, где будут люди?ps а чего все спрашивают как у меня дела... да им пофиг, всем пофиг до тебя (С) Брат 2
0
M
mmmm
04.02.2016 12:09
С другой стороны и в правду, это станет хорошим поводом мамашам лекго отказаться от ребенка. И это может войти в норму. Надо бороться по другому
2
3
3457
04.02.2016 12:12
Зато на выставку и на выборы хватает )))
8
V
vitek
04.02.2016 12:35
На Саморекламу Государство выделяет кучу денег а вот что-бы детишек спасти ДЕНЕГ НЕТ! Пусть детей кидают в аэропортах и вокзалах.НЕМЫСЛИМО
12
Г
ГРЫМЗА
04.02.2016 13:54
начинается все с родителей,воспитание нормальное дать не могут таким ущербным "мамашам",от сюда и начинает ручеек вытекать. О средствах защиты или прекращении беременности на раннем сроке эти девочкидевушкиженщины видимо не знают,зато как куда засунуть научились. Как в ранних статьях было сказано,что общество виновато. При чем тут общество,если голова этих девочекдевушекженщин пуста настолько,что там и ветер не задерживается,никто не виноват кроме них самих! Как можно вынашивать 9 месяцев,ночами не спать,чувствовать как пинается малыш, а потом взять и выкинуть? Надо таких  мамаш ловить и матки им вырезать,чтоб наверняка такого больше не повторялось! Тогда и государству не придется вкладывать деньги в такую "полезную вещь" как бэби-боксы, а пустить их в правильное русло
11
1
111
04.02.2016 14:22
Нет подкидышей, нет проблем! Это же фин. затраты.А так выкинули в туалет или в кювет и нет проблем и статистику не портят. 
9
9
911
04.02.2016 17:09
 К проблеме брошенных детей необходимо подходить комплексно. Во-первых, прививать семейные ценности и заниматься нравственным воспитанием детей с ранних лет. Во-вторых, принять Закон ужесточающий наказание за преступления против детей, предусматривающее стерилизацию и реальный срок отбывания наказания в исправительно-трудовых колониях строго режима.  В третьих, упростить процедуру усыновления брошенных детей, не дожидаясь заключения суда о лишении родительских прав, в в тех случаях, когда имело место жестокое обращение либо оставление в опасности. Относительно бэби-боксов можно спорить сколько угодно. Однако нужно понимать, что бэби-боксы в настоящее время необходимы и могли бы спасти десятки жизней младенцев. Экономить на детях нельзя, ни с моральной точки зрения, ни с демографической. 
12
1
12345
05.02.2016 00:57
Нелюди а не мамы, это легче всего сказать. Большая часть из них бросают своих детей именно из за такого воспитания, менталитет. Почему мужчины не хотят нести отвественности, если уж ты полез на женщину так предохраняйся или вообще не лезь если не готов нести ответственности. Еслибы по природе рожали мужчины то многие поступали точно так же. Воспитывать нужно с пелёнок как женщин так и мужчин. Я например сама вышла Замуж беременная и мой мужчина не скрывался и не просил меня сделать аборт. Сказали родителям, слава богу они у нас адекватные, просто расписались с мужем и все. Сейчас старшему 8 лет и после него я родила ещё сына и дочу. Вы общество сами не гнобите молодёжь, а учите ответственности тогда в таком возрасте рожать не будут, а уж если родят то чтоб не выкидывали. Хотя отдельные случаи есть и будут.
2
У
ук
05.02.2016 10:40
Да сейчас молодежь никто не гнобит. У них просто ценности другие. Сами себя гнобят своими поступками. Решают всю жизнь прожить для себя,потом залетают и выкидывают детей. По мне,так глядя на некоторых родителей,пусть лучше ребенок в детдоме живет,чем с родителями,которым он не нужен. От сюда психологические травмы. От сюда и озлобленность. Что такой ребенок может дать обществу?еще одного алкаша или наркомана?не хотите рожать,стерилизуйтесь. Не губите детей.
1
А
Ампидокль
05.02.2016 15:48
Да вы шило на мыло меняете. Ситуация от этого не решится. Что будут делать такие мамашки (даже язык не поворачивается), если ребенок им не нужен? Продавать, бросать, воспитывать, извеняюсь, социально-неполноценных личностей. Не лучше ли тогда аборты? Или вообще - бесплатно-принудительно выдавать контрацептивы... дешевле будет
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии