24 Сентября 2020 18:14:00

Предлагали платно

В Казахстане за несвоевременное оказание медпомощи выписано 111 000 штрафов.
4 КОММЕНТАРИЯ

Медицинские учреждения должны оказать пациенту услугу по направлению в течение 10 дней. Если у них для этого нет возможности, пациента должны отправить в соседнюю организацию. Об этом на брифинге сообщила директор департамента мониторинга качества медицинской помощи Фонда социального медицинского страхования Лаззат Шоманова.

"Медуслуга должна быть оказана медицинскими учреждениями в пределах 10 дней. Если у них нет мощностей и специалистов, то медучреждения должны заключать договор субподряда. Но эта медицинская помощь, даже если не в этой, то в соседней организации должна быть оказана", - заявила Шоманова.

Она уточнила, что не нужно заключать договора субподряда с поставщиками, которые находятся совершенно в другом конце города.

"Нужно подумать о том, что пациенту удобнее будет ходить в соседнюю поликлинику или частную медорганизацию. В общем, думать о своих пациентах надо менеджерам", - отметила Лаззат Шоманова.

По словам главы ФСМС Болата Токежанова, только за июнь-июль в контакт-центр поступило свыше 1 400 звонков с жалобами на отказы в оказании медпомощи.

"Все они были своевременно рассмотрены, по всем жалобам даны ответы. Со стороны фонда были защищены права пациентов. Что касается компенсации, то она не предусматривается по закону", - указал он.

Кроме того, некоторые граждане жаловались на то, что им предлагали пройти платно те обследования, которые по закону бесплатны. В ФСМС отметили, что это недопустимо.

"Недопустимо, когда предлагают платно пройти ту медицинскую услугу, которая предусмотрена на бесплатной основе. Даже в Кодексе есть норма, запрещающая проводить платное обследование, которое предусмотрено в пакете ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, который предоставляется абсолютно всем гражданам) или в пакете ОСМС (медпомощь для застрахованных граждан). Если поликлиника заключала договор с фондом, то эти услуги мониторятся", - говорит Лаззат Шоманова.

Директор департамента мониторинга качества медицинской помощи ФСМС добавила, что врачи должны помнить: отсроченные услуги могут навредить пациенту, утяжелить его ситуацию.

"Даже боль в грудной клетке может сигнализировать о грозных состояниях организма. Нужно обследовать, желательно не отправляя пациента на длительное ожидание, тем более не делать такие двусмысленные предложения", - возмутилась Шоманова.

Она пообещала, что каждое такое обращение граждан будет рассматриваться индивидуально и обязательно будет предоставлен ответ. Шоманова заявила, что объем диагностических услуг, заложенных фондом, достаточен, и медпомощь должна оказывается вовремя и качественно. За несвоевременное оказание медпомощи уже применено 111 376 штрафных санкций к поставщикам услуг.

"В целом по всем штрафным санкциям за первое полугодие поставщики оштрафованы на сумму более четырех миллиардов тенге. Фонд, прежде чем возместить услугу, ведет мониторинг достаточности, доступности, качества медицинской помощи. Эта работа будет усиливаться. Чем больше обращений обрабатываем, тем лучше узнаем ситуацию на местах", - заключила Шоманова.

В случае нарушений при получении медуслуг пациентам предлагают обратиться в службу внутреннего аудита или поддержки пациента своей поликлиники. Они выслушают и решат проблему. Жалобу примут и по номеру горячей линии 1406.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
Ника
25.09.2020 06:51
Вон оно почему меня отпульнули на 10 дней в поликлинике N2. Десять дней еще не истекли а я так и не знаю точного диагноза и тоже переживаю что мое состояние за это время может ухудшиться. Господа медики, ни для кого не секрет, что человек лишний раз добровольно к вам обращаться не будет. Если он действительно заболел, в поликлинику он обращается когда уже дальше откладыаать некуда, его уже "подпирает". А его при первом обращении еще на 10 дней по непонятным причинам отпуливают. Когда такое было чтобы у окулиста на 10 дней вперед очередь была забита. Впечатление, что отказывают в услуге
15
0
0904
25.09.2020 07:32
С середины сентября не могу попасть к невропатологу по направлению. Запись будет только в начале октября. И не факт, что это будет начало месяца. И это обычная практика. А часто бывает по направлениям талонов нет или запись на далекое время, только скажешь про платный прием и все находится. Слов нет одни матерки.
26
1
123
25.09.2020 12:21
Все эти проблемы можно решить одним простым способом - отчисления из ОСМС должны откладываться на персональных счетах налогоплательщика, тогда у человека будет выбор -лечиться в платной клинике или в "бесплатной". Произойдет естественный отбор, люди сами выберут себе врачей и клиники, а ненужные, некомпетентные коновалы останутся без клиентов. Вот тогда увидите, как поменяется их отношение к пациенту, куда денется важное, надменное выражение лица, сразу исчезнут очереди. Они будут вынуждены бороться за каждого больного, что бы заработать себе на жизнь, это будет мощным стимулом, мотивирующим их к повышению квалификации. А так они знают, что их в любом случае без куска хлеба с маслом не оставят, так и будут бездари жировать на наши отчисления из ОСМС...
29
Ж
Житель
25.09.2020 18:48
Есть такое, направили по показаниям проходить узи на платной основе, позвонил а в колцентр, сказали предоставляется бесплатно, обратилась к гл врачу выдали направление, сказали пройдёшь в любое время, поехала в поликлинику другую по направлению дали талон, сказали мы выдаем талоны для других поликлиник, спросила в своей поликлинике  ответили что не знали, что бесплатно это услуга предоставляется, резюмируем в поликлиниках сами не владеют информацией или чтото  за этим стоит, народ гоняют по кругу к ним несколько раз придешь, потом в другую поликлинику, чтоб взять талон, обслуживание в мед учреждение  делают как одолжение, недовольство до уровня грубости, не запрашивают талоны, и вообще как сегодня мне сказали такие направления не даем, отмечу есть хорошие и отзывчивые медики в той же поликлинике, но часть это треш, направление 15 мин забить в компе не может, а гонору через край
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии