11 Января 2016 19:16:00

Против объединения

Чиновники разъяснили ситуацию с педиатрами в Казахстане.
34 КОММЕНТАРИЯ

В Министерстве здравоохранения и социального развития РК объяснили идею создания поликлиник смешанного типа, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Внедрение реформы здравоохранения о поликлиниках смешанного типа вызвало возмущение у казахстанцев. Многие обеспокоены тем, что врачи общей практики не смогут оказать квалифицированную помощь. "Зачем ждать того момента, когда нашим детям будут ставить неправильные диагнозы? Уже люди пишут о том, что им приходится стоять с младенцами в очередях вместе с больными туберкулезом и прочими серьезными заболеваниями. Может, хотя бы в таких жизненно важных вопросах нам стоит отстоять свое право и права наших детей на нормальное здравоохранение?" - написал в соцсетях шоумен Нуртас Адамбаев.

Кроме того, в Instagram появился флешмоб в поддержку сохранения педиатрии в Казахстане. Родители снимают короткое видео со словами: "Я мама/папа, и я за сохранение педиатрии в Казахстане. За здоровое поколение страны". Также казахстанцы ставят подписи в петиции с просьбой остановить объединение детских и взрослых поликлиник.

Вице-министр здравоохранения и социального развития РК Елжан Биртанов, отвечая на запрос Tengrinews.kz, пояснил, что проводится реструктуризация амбулаторно-поликлинической помощи в городской местности с созданием поликлиник смешанного типа, представляющих услуги врачей общей практики и специализированную помощь.

"Эта модель была выбрана приоритетом для дальнейшего развития отрасли не только как ресурсосберегающее направление, но прежде всего из-за структуры заболеваемости и причин обращаемости населения за медицинской помощью. Сегодня на этапе первичной медико-санитарной службы проходят обследование и лечение до 80 процентов населения, в том числе и детского. Специализированная же помощь востребована лишь в 15,5 процента случаев", - пояснили в ведомстве.

Биртанов отметил, что на сегодняшний день при разработке типовых проектов на строительство организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, предусмотрены отдельные входы и блочная система расположения отдельно кабинетов приема детей.

Также была принята Концепция реформирования медицинского образования, которая была обсуждена среди медицинской общественности и неправительственных организаций.

"Во всех вузах страны сохранены все кафедры педиатрии и детских болезней, кадровый потенциал в рамках этой специальности. Начиная с первых курсов осуществляется профильное преподавание дисциплин с обязательным акцентом течения того или иного процесса у детей. Таким образом, как специальность педиатрия не упразднена, были изменены условия подготовки педиатров на додипломном уровне", - пояснили в министерстве.

Чтобы стать педиатром, необходимо получить базовое медицинское образование в течение семи лет и закончить резидентуру от двух до четырех лет в зависимости от сложности выбранной специализации. Первый выпуск 144 педиатров, обучившихся по новым программам, ожидается в 2016 году.

"Также студент специальности "Общая медицина" имеет возможность углубленного изучения дисциплин, связанных с его будущей карьерой врача общей практики, как за счет обязательных дисциплин, так и за счет дисциплин по выбору", - отметил вице-министр.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
0
044
11.01.2016 20:05
Вместо того чтобы расширять и увеличивать количество больниц у нас всё объединяют больницы (например БСМП и 1-ую горбольницу), а затем сокращают койко-места.Например до слияния БСМП и 1-ой больницы отделение гастроэнтерелогии содержало 60 койко-мест, а после нового года, после слияния только 20 койко-мест. Лечь и пролечиться в этом единственном в нашем городе отделении, в котором лечат болезни ЖКТ теперь невозможно.Спасибо Министерству Здравоохранения, ведь именно оно было ответственным за выполнение программы "100 школ, 100 больниц", а оно например закрывает больницы.Люди поговаривают что возможно что и МСЧ-2, что на Серикбаева (бывшая ул. Луговая) скоро закроют из-за того что здание этой больницы уже выкуплено.
53
1
12345
12.01.2016 12:51
Ничего вы не понимаете. Программа выполняется на ура!!! Суть программы в том чтобы на весь Казахстан оставить 100 школ и 100 больниц, ну а потом и их можно объединить.
8
ТМ
Тупой Макс
11.01.2016 20:26
Я уже не чего не хочу от этого государства, дети уехали, я самодостаточен, и я просто смотрю, как оно само себя сжирает. Шоу ещё то... Гражданской позиции у меня нет, с некоторых пор мне всё стало... ну вы поняли. Интересно, а у титульных отношение такое же? Коренными язык не поворачивается назвать...  Если они не собираются уезжать, почему такое допускают? 
143
ЖГ
жидкий газ
12.01.2016 08:10
Интересный риторический вопрос) Задан правильно и в точку?!
7
ЖГ
жидкий газ
12.01.2016 08:18
Менталитет такой у людей, однако,  и ничего с этим не поделаешь, еще не вышли из состояния феодализма. Может быть годы и потрясения изменят что-то в сознании народа. Ибо нельзя пожать урожай не посадив семени.
13
1
111
12.01.2016 09:53
ты сам себе и ответил назвав себя тупым. с таким ником еще и пытаешься какие-то мысли высказывать,мозги напрягаешь. а что конкретно мешает тебе называть население коренным?
-25
К
кот
12.01.2016 10:27
а что мне делать, если у меня ник "кот")))))).по нику судить о человеке)))))вы в компьютером и интернетом на "ВЫ"? можете не отвечать)))
0
1
111
12.01.2016 10:38
да, недолго мозги свои напрягаете,называя себя котами,кошками,хрюшками да тупыми.отсюда и комментарии такие же,абсолютно соответствуют придуманным вами же никам
-12
1
124816
12.01.2016 12:34
Ну ваш то ник потрясает глубиной смысла и неординарностью. Долго придумывали?
16
ТМ
Тупой Макс
12.01.2016 16:04
А я и не спорю, если я назвался так, значит на это есть причина. Одна из них, это то, что я до сих пор не уехал отсюда.
3
В
Вася
11.01.2016 21:30
Был сегодня в СВА по Ауэзова, перевели из СВА по Бурова... Бардак!!! Мамочки и папочки с детишками стоят в один кабинет со взрослыми людьми, дети плачут, родители их держат на руках, бабушки сидят, родители стоят, и все к одному врачу. Все напряжены, но молчат, пока...
49
E
Elech
12.01.2016 13:01
У нас в мск обычно в такие моменты уже драка идет)
0
Ж
Житель
11.01.2016 21:38
Без всяких яких - козлы! Уже все берега попутали.
24
6
645
11.01.2016 21:56
Сейчас мало хороших врачей в государственных поликлиниках. Мы просто ходим на взвешивание и прививки к ним, а если приболели, то в Евромед. 
4
М
мама
11.01.2016 22:02
Я вообще в шоке уже и в поликлинике хотят бардак устроить? Че за бред? Его то дети всяко в больницу не ходят врачи сами домой приходят! Платные! А мы должны в общей поликлинике вместе с больными взрослыми в очереди стоят?
15
6
6346
12.01.2016 07:46
А сейчас не бардак в поликлиниках? Больница сейчас то место, где больные мешают работать врачам с документами! 
12
Л
Лисица
12.01.2016 09:53
На Потанина 4 сделали всего 2 кабинета такого типа и мы как раз туда и попали, в регистратуре весит график приема, день поделен так что  в один участок по времени идут взрослые а в другой дети, поэтому они там встречаются,  а по графику прием детей и взрослых поделен,и проблема в том, что у нас люди не привыкли делать как надо, а делают как в голову придет, во время приема детей взрослые идут кто за справочкой, кто за рецептиком, кто просто спросить, а если бы они приходили в положенное для них время то и не встречались бы там.
2
Е
Евгений
11.01.2016 22:15
Теперь понятен смысл программы "Сто школ сто больниц"...
18
П
Петросян
12.01.2016 09:31
Смысл наверное в том, что бы осталось 100 школ и 100 больниц на всю республику. Вот тогда заживем.
16
Л
ла-буда
11.01.2016 22:19
В Евромеде нет своих врачей, к тем-же и придете.
30
МН
Мой ник
12.01.2016 08:22
И что? Зато в очереди с кашляющими бабками сидеть не надо. Пришел по записи - попвл на прием. По-человечьи.
3
УУ
ужас ужасный
12.01.2016 08:27
Людииии! Вот скажите мне куда ж мы катимся то??? В полный развал , хаос, бардак???
18
V
vitek
12.01.2016 08:47
Да в поликлиниках уже давно бардак!  теперь опять ввели талоны но что-бы его взять надо утром придти в 6-00 простоять до открытия заведения до 8-00 а потом взять талон на после завтра и как всегда в неудобное для себя время! Потому-что других нету! 
5
К
кошка
12.01.2016 10:17
так пол беды попасть в очередь за талоном. Никого не смущает, что на неделю талонов к узким спецам все 4 штуки????Сама лично столкнулась с этим, пытаясь взять ребенку талон к гастроэнтерологу. каково было мое изумления, когда после тщетных попыток в течении 2х!!! недель, мы пошли в Евромед и попали к нашему же врачу из нашей же поликлиники! но уже платно)))
10
3
321
12.01.2016 11:23
С талонами вечная проблема - это раз, начинаешь им говорить что платно пойдем они начинают возмущаться, что у них все проплачено, а мы такие сякие не хотим в очереди стоять. А стоять в очереди со всеми к одному врачу это вообще не в какие нормы, тут по беременности мимо старушек без очереди не пройдешь, да и так на деле в процедурный тоже с грудным ребенком до года, чтобы пройти выслушиваешь такие фразы, что типа нарожали и ходят теперь, от тех же пожилых людей, конечно не все таки но основная часть.
1
Б
баран
12.01.2016 11:37
Тов. "кошка" у меня то же самое получилось. Вот так наши врачи зарабатывают и в поликлинике и в Евромеде одновременно. У их есть время и там и там успевать, а у нас нет.
-1
E
Elech
12.01.2016 12:59
В поликлинике на ставку, и в Евромеде есть возможность у них подработать. Какой дурак будет пахать в обычной поликлинике на полторы ставки плюс дежурства.
1
5
555
12.01.2016 12:00
А мы были сегодня с ребёнком в СВА на Абая. Там чтобы попасть к терапевту надо дозвониться в кол центр и записаться на приём, а когда пришёл на приём к своему времени выясняется что к врачу заходят через одного "один по талону(записи) второй без талона" вот так и сидишь часа 2-3 чтобы попасть только к терапевту...
1
1
122
12.01.2016 13:19
А мы сегодня не зная этих новостей простояли в очереди с малышом к нашему педиатру. А когда настал наш черед - оказалось, что теперь мы должны ходить к другому врачу, в другой кабинет, в другое время. Они даже не озаботились вывисить объявление на двери или еще как-то предупредить о изменениях. Редиски.
1
Ё
Ёлка
12.01.2016 14:22
Вперёд в 2050 год с новыми достижениями,мы этого добиваемся 20 лет.
0
ВТ
вот так
12.01.2016 14:48
А мы что-то совсем не заметили вот этого: "предусмотрены отдельные входы и блочная система расположения отдельно кабинетов приема детей."Вот сегодня, с утра прием был взрослых, а после обеда дети, и все в одном кабинете.... не замечали ни разу чтобы там проходило кварцевание кабинета. Знаю, что больные туберкулезом открытой формы тоже приходят к врачу на прием, а потом мы с малышами!!!....
2
B
beznadoga.kz
12.01.2016 15:38
Они бы лучше полицию дорожную и другую сократили бы в 2 -3 раза ! Все народу бы полегче стало ,а то от них кроме поборов ничего не дождешся. А съэкономленные средства на медицину пустили,так нет ! защиту свою от народа кормят,а больные кто выжил ,молодец !
4
B
beznadoga.kz
12.01.2016 15:38
Они бы лучше полицию дорожную и другую сократили бы в 2 -3 раза ! Все народу бы полегче стало ,а то от них кроме поборов ничего не дождешся. А съэкономленные средства на медицину пустили,так нет ! защиту свою от народа кормят,а больные кто выжил ,молодец !
1
D
Dimon
12.01.2016 19:57
Да, в новых поликлиниках строятся отдельные корпусы для взрослой и детской службы. Но какой в этом смысл, если принимать всех будет ОДИН доктор?! К тому же, ни одной новой поликлиники в Усть-Каменогорске нет. Акцента на течение того или иного заболевания у детей на Общей медицине толком нет. Изучать именно педиатрию начинают только на интернатуре по детским болезням (6-7 курс). Но конкурс на интернатуру по данной специальности самый низкий, ниже только Общая врачебная практика. Фактически, вместо шестилетней подготовки педиатра, ввели девятилетнюю - из которой педиатрии посвящено только 4 года. И таки да, "как специальность педиатрия не упразднена, были изменены условия подготовки педиатров на додипломном уровне".
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии