08 Июня 2015 10:05:00

Работа с языком

Аким области Даниал Ахметов намерен увеличить количество «языковых» уроков в школах ВКО.
35 КОММЕНТАРИЕВ

Узнав, что в школах Усть-Каменогорска казахскому и английскому языкам уделяется по 4 часа в неделю, глава региона остался недоволен:

- Я сам говорю на английском и знаю, что этого недостаточно. Должно быть 7-8 часов в неделю! – сказал он во время одного из рейдов.

Недавно Даниал Кенжетаевич создал рабочую группу, которая должна проанализировать программы обучения языкам в школах региона и подготовить предло­жения по увеличению количества часов обучения языкам.

Рабочую группу возглавил заместитель акима области Жаксылык Омар, также в нее вошли представители управления образования, профессорско-преподавательского состава вузов, педагоги школ города.

В течение месяца они должны внести предложения по увеличению количества часов для обучения языкам в рамках действующего законодательства в системе образования.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ЖК
Жаль, конечно...
08.06.2015 10:13
Жаль, конечно, что Даниал Кенжетаевич не заметил, что часы языка межнационального общения тоже урезаны до самого не хочу... Если кто не понял - русского языка.
121
У
упс
08.06.2015 13:52
Перефразируя известную фразу: 'Хуже нового акима только аким с неуемной инициативой'.
5
Т
Т_Ь
08.06.2015 16:47
Складывается впечатление, что идёт плановое вытеснение русского языка, как на Украине. Скоро придём к тому, что наши дети не будут грамотно писать и говорить ни на одном языке. Я как носитель русского языка "ЗА" добавление часов по русскому языку, хотя-бы на ровне с казахским.
18
Е
Ех
08.06.2015 10:23
Английский конечно нужен (у самой диплом переводчика имеется), но если русского будет совсем мало часов, то будет как Грузии - молодое поколение говорит на грузинском и английском и совершенно не понимает русский. Это глупо и не практично.
42
1
123
08.06.2015 19:01
Ну что же, тем самым они сделали свой выбор... однако никто не задумался, что в Казахстане живут и русские, детям которых русский язык НЕОБХОДИМ! Ущемление русского языка приведет к еще большему оттоку русскоговорящих из Казахстана, если были сомневающиеся, то теперь им открыли глаза на будущее их детей..
2
B
Belka
08.06.2015 10:24
По-хорошему, то надо знать в полном объеме хотя бы один язык. А то получится как в старом добром мультфильме про скорняка, где из одной шкуры он сшил 7 шапок. Шапки- то сшил, хорошие, но носить невозможно. Малы оказались. 
20
Х
хм
08.06.2015 10:30
ну выучит сельский паренё или девушка,да хоть и городские англ.язык . и что? с кем разговаривать то? на этом языке?между собой? в поле перекрикиваться? или кондукторами в автобусах?продавцами в магазинах? кзахский и русский толком не знаем... а тут английский.это так ,отмазка для 28 школы.типа ,не переживайте ,в других школах тоже будете изучать англ.язык. как всегда окончится эта затея...как всегда.
14
J
Jacaré
08.06.2015 10:32
Иностранные языки открывают перед молодежью множество возможностей. Мне тоже в свое время говорили "с кем ты будешь на нем разговаривать в этом городе?". А я не только здеьс нашла, с кем поговорить, я еще и путешествую по миру, и имею доступ к огромному объему информации, недоступной на русском.
-2
1
1212
08.06.2015 10:36
И это благодаря тому что вы выучили его в школе? Сильно сомневаюсь. Школа нужна чтобы дать базовые знания, а языки лучше учатся на специальных курсах, которых тыщи всяких разных. Увеличить языки в школе - это значит что-то уменьшить. Математику, историю, физкультуру и т.д. Либо сделать по 8-9 уроков. Готовы?
42
J
Jacaré
08.06.2015 15:51
У меня в школе был очень приличный уровень преподавания англйиского, ка ки остальных предметов. Английский шел до восьми часов в неделю,  как основной предмет и дополнительные занятия. На выходе - прекрасный уровень владения, без ущерба другим предметам.
1
Я
Язык
08.06.2015 11:44
Совершенно согласен, в большинстве своем, язык учится для выгод, которые предстанут перед его носителем, после овладения им! Например проживая в США не возможно будет найти высокооплачиваемую работу, даже при наличии образования, без знания английского! Какие преимущества получат его носители в нашей конъюнктуре?  
5
К
крот
08.06.2015 12:17
Сейчас очень много предприятий работают с экспортом-импортом - там очень даже пригодяться знания английского. И получается что будут требоваться работники, знающие английский-которые будут заниматься внешнеэкономической деятельностью предприятия, вот и всё- где он будет нужен. Если бы мы жили так, что с другими странами вообще не контачили. А при нынешней экономике -где очень много внешних сделок-он действительно нужен. 
5
C
CRF
08.06.2015 14:23
"Например проживая в США не возможно будет найти высокооплачиваемую работу"а что, много у нас народу из школ потом в штаты уезжает на работупмж?  подавляющее большинство остается в казахстанеуезжает в россиюне аргумент, короч )
2
4
42
08.06.2015 19:40
Например, в программировании преимущества. Близкий пример - заказы в интернет-магазинах. Еще пример: много информации, учебников, литературы только на английском в тех сферах, которые не развиты ни у нас, ни в России, к примеру, кибернетика, биотехнологии, нефтехимия, фармацевтика, итд.Так что английский нужен, как ни крути. Конечно, если человек хОчет быть в курсе новейших знаний или чему-то учится
0
А
Алиша
08.06.2015 10:40
У самой диплом англ.языка и корейского языка. Толку нет от того, что вы прибавите часы в школах. Сама изучала корейский и английский язык 1 раз в неделю, на это ушло 2 года. Для того, что бы владеть анг. языком нужен круг общения которого у нас нет. Организуйте лучше специальные языковые школы, не нужно с школьных программ снимать важные уроки,  и увеличивать часы для анг.языка.
37
Я
Язык
08.06.2015 12:32
Можно даже больше сказать, знать хорошо язык, это значит понимать шутки на нем, так же чувствовать общую психологическую и душевную организацию его носителей! А для этого нужно именно общение, а не просто заучивание слов!
10
А
Алиша
08.06.2015 12:40
+++++++
3
БК
беда, коль пироги начнет печи сапожник...
08.06.2015 10:48
Разве не министерство образования устанавливает нормы по часам изучения? Ну давайте еще завтра аким района даст указание вдвое увеличить время на уроки физики, а аким поселка распорядиться урезать на треть алгебру....бардак какой то!
96
Д
Джина
08.06.2015 11:00
Да он, по ходу, сам себе министр образования. Что такое "типовой учебный план", "максимальная недельная нагрузка" и не слышал, наверное? Программы нормальные надо и учебники. Престиж учительской профессии надо поднять, чтобы исчезли " случайные люди" из системы образования. Школы надо оставить в покое, а не " оптимизировать". А в существующих реалиях - хоть 10 часов в неделю, толку не будет. 
31
4
42
08.06.2015 19:46
По поводу престижа учителя согласен. А в остальном беда в нас самих. Если мы не приучим своих детей учиться, не привьем желание узнавать и знать больше и глубже, то хоть академиков к ним приставляй-толку не будет, узнавать новое желания и интереса нет. А прививать такой интерес к новому нужно в 3-4 года, позже уже поздно и никакой учитель не поможет
1
И
Иркын
08.06.2015 10:56
А что это у нас аким вдруг решил вмешаться в утвержденный план?не им утверждался, кстати!А остальные предметы куда?убираем геометрию, пусть учат язык!химия нафиг?Учите казахский!
20
Ю
Юля
08.06.2015 11:05
А разве образовательные программы пишут не в Министерстве образования? Почему Аким и местный отдел образования вмешиваются в разработанную систему? Они могут только проконтролировать её исполнение и вынести решение о возможном не соответствии установленным нормам, но никак не создавать новые программы с изменением часов преподавания на своё усмотрение.
20
7
758
08.06.2015 11:23
Всегда казалось, что есть утвержденные министерством стандарты образования. А если следующий аким решит, что ВКО нужно больше часов биологии или физкультуры, или  какой нибудь другой , нужный по его мнению предмет в школе преподавать... Будем под решения каждого акима подстраивать школьную программу в ВКО.
5
ЛХ
Лабораторный хомячок
08.06.2015 11:41
А вот нету в мире таких сфер и областей, в которых Ахметов не являлся бы специалистом! Памяти моей гениальной бабушки, которая, несмотря на свои 4 класса церковно-приходской школы, обожала фразеологизмы - про подобных "специалистов" она говорила: "Его должность называется "старший куда пошлют". То есть послать могут куда угодно - но везде он будет лучше других знать, как и что делать. 
39
7
758
08.06.2015 12:19
Главное создать видимость кипучей деятельности, чтобы "наверх" можно было послать  отчет дескать работаю не покладая рук мозолистых. Что не прожект то с потолка взят.
2
1
111
08.06.2015 12:16
Это хорошо, что наш уважаемый аким не специалист например в области физики, а то в первом классе пришлось бы квантовую механику учить.
2
АК
Алдар Косе
08.06.2015 12:34
Спасибо, поржал!
Комментарий пользователя: Алдар Косе
0
С
Сж
08.06.2015 12:36
Уровень грамотности по русскому языку показывает письмо из районного пункта ЕНТ.
Комментарий пользователя: Сж
17
2
23
08.06.2015 12:51
Напоминает один персонаж из 12 стульев: 
Комментарий пользователя: 23
8
ВП
время покажет
08.06.2015 14:08
Все это понятно ,  дело не только в количестве уроков, дело в качестве, мало что учитель знает язык, надо уметь его преподать, а этого у нас и не умеют. Учителей от Бога единицы осталось, а учителей - не дай Бог , плодить бесполезно
3
Р
родитель
08.06.2015 15:27
С чего он взял, что английского в школах по 4 часа? Это в  языковых гимназиях  или классах, а везде - 2 часа в неделю. Это стандарт для всех школ! 
0
1
123
08.06.2015 19:12
а сколько часову отведено на изучение русского языка?
0
1
103
08.06.2015 15:41
Согласен с "Джиной",только в школах драчка из-за часов,и некоторыхпенсионеров не "выбить из седла",молодёжь не держится в коллективе,да и само мужское начало в профессии вытравлено с добавкой суффикса-ниц.
1
ДУ
да, уж...
08.06.2015 17:13
Журнал "Крокодил" про таких "акимов" писал фельетоны и карикатуры рисовал.  Взял бы список профессий и начал бы советы по алфавиту давать, а то распыляется...... не дай бог ,что-нибудь пропустит....
4
В
Википедия
08.06.2015 19:38
"Заяц, который любил давать советы" - мультфильм, СССР, 1988 г.Мультфильм про назойливого зайца, который всем давал ненужные и глупые советы. Гусеницу учил ходить, волка охотиться, щурёнка плавать, кузнечика играть на скрипке. Все звери прогоняли зайца, но он не понимал, что его советы никому не нужны, и продолжал всех учить. В конечном итоге заяц прыгнул в реку с камнем на шее, пытаясь научить правильно тонуть строящего плотину бобра". (Википедия). 
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии