26 Августа 2015 13:46:00

Развенчание

Снять статусы лицеев и гимназий со школ с низкими показателями ЕНТ распорядился аким ВКО.
63 КОММЕНТАРИЯ

На сегодняшнем заседании областного акимата Даниал Ахметов заслушал отчёт управления образования о работе специализированных школ области. Выяснилось, что в 21 из 45 таких учебных заведений по всей ВКО показатели ЕНТ ниже общеобластных.

К примеру, при общеобластном балле 80,1 некоторые спецшколы показали 78,9, 76 и даже 63 балла (в школе #10 г. Риддера)

Аким возмутился:

- Что за позор! Выходит, они обманывают родителей и детей, которые надеются получить более высокое образование!

Даниал Кенжетаевич поручил создать комиссию, которая за 2 месяца проверит все лицеи и гимназии и решит, какие из них недостойны своего высокого звания.

- 1 января статуса лишатся те, кто обманывал население и детей, - сказал он. - Подумать только, они получают доплаты 10, 20 и 40%, а учат хуже. Эти деньги нужно будет пустить на поощрение действительно лучших педагогов, и пусть это будет не один, а сотни. Неплохо было бы создать фонд и выделять им спецдоплату.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
4
44
26.08.2015 13:55
Список огласите. А вообще, не учителя обманывают и плохо учат, а просто блатных и денежных много.
23
М
мика
26.08.2015 18:00
Нужно смотреть не на средний бал, а на то в какие ВУЗы и страны уезжают выпускники этих лицеев. Я знаю очень многих толковых ребят которые уезжая в другие страны отказывались сдавать ЕНТ .В результате ЕНТ сдают те кто рассчитывает на грант, либо полный балбес.Я думаю если чиновники запросят информацию за последние пять лет куда поступило большинство выпускников 10, 25, 38 лицеев Ука, то они поймут как мы теряем кадры. Мы 20 лет мечемся, и в этих метаниях потеряли будущий потенциал страны.
28
A
admin
26.08.2015 22:11
да, вы правы.. дочь закончила 25 школу... поступила в престижный универ Чехии...  думали выучится, вернется... ан нет.. говорит - теперь не хочу!!!!
6
ПУ
Папа ученика 11 класса.
26.08.2015 14:08
При таком раскладе к следующем ЕНТ будет еще больше самоубийств.Потому что сейчас в 10 и 11 классе единственная задача учителей это выжатьвыбитьзапугать лишь бы тянули планку. Дети все запуганные, все в стрессе.А тут еще если начнут школы прессовать, так в итоге только учениками и достанется. Учить от этого лучше не будут.И так в 10 и 11 классе больше никто ничему не учит. Только тесты решают сидят.
50
З
звЭрушка
26.08.2015 15:03
не начнут, а уже давно прессуют, чтоб не сняли статус гимназии-предлагают неугодным детям перейти в другие школы, акать хотели на ребенка, как на единицу, лишь бы рейтинг был высокий.вот озвучили.теперь должны родители понимать-кто провокатор всех нервозов , стрессов и суицидов у детей-система, которая притягивает к ответственности директоров, а те в свою очередь не стесняются в притеснениях и гноблении детей(говорю не по понаслышке, сами столкнулись)
20
G
gym
26.08.2015 14:08
Просто в некоторых гимназиях - УЧАТ, а не зазубривают результаты ЕНТ. Почувствуйте разницу!
-2
У
у-ка
26.08.2015 14:14
я так это.... напомню.... что ЕНТ - это не всегда показатель знаний, эта зубрёжка правильных ответов к данным вопросам, которые забываются максимум через пару лет, а то и раньше. 
24
2
215
26.08.2015 14:22
в этом году сдавал ент .... многое вообще не помню)))учителя тесты давали решать каждый день...даже вспоминать не хочется, жуть)))
1
2
235345
26.08.2015 14:35
как сдал?
0
2
215
26.08.2015 14:52
59 балов, каз яз-15, матика-20, физика-10, руский -14, история-15
1
Е
ЕНТ
26.08.2015 15:28
Че-то не очень сдал
1
2
222
26.08.2015 15:43
И с математикой не очень...
1
А
авав
26.08.2015 15:53
А что по русскому хуже,чем ко казахскому набрал?Свой язык плохо знаешь?
-6
1
123
26.08.2015 18:28
Откуда ты знаешь какой у него родной?
2
Е
ЕНТ
26.08.2015 22:46
А ты посмотри на ЦА сайта
-1
2
215
26.08.2015 22:48
По сути он прав... Русский родной...он мне всегда трудно давался .(((стыдно немного.... Но суть не в этом!! Мне было наплевать на ент.... Потому что я хотел поступить в Россию))я и поступил)сдавал экзамены в Барнауле и меня взяли на грант!)
2
1
111
26.08.2015 14:19
С "развенчанием" все ясно, а где список???? Или это только на словах, как обычно у нас делается....
1
1
123
26.08.2015 14:20
Чего-то не понимаю похоже, но разве показатель одного года может служить объективной оценкой? И я бы понял если бы какой-то лицей был на самом последнем месте по результатам, на так - это просто показуха. Может конкурентов так называемой "интеллектуальной школы" хотят задавить?
12
Э
Эконом-класс
26.08.2015 14:28
Я прям рад,что я не школьник
33
Е
Егорка
26.08.2015 14:39
Я окончил довольно с высоким балом, в обычной средней школе, никому и ничему не доплачивая сверху. Учителей не хвалю, давали многое посредственно, многое догонял сам, был хоть какой то интерес, который не все могли учителя дать. А как сейчас поступают с зубрежкой ответов, понятно почему - хотят на грант поступить. Умные сами пробьются, ленивые дети, без цели, которых уже только одни развлечения интересуют, да хоть в президентскую школу по блату засуньте, он сам себе путь пробить не сможет, у него нет стимула, он избалован, а жизнь то она другая. Т.е. вывод все идет от воспитания родителей, даже при большом достатке, можно воспитать правильно, чего нынче не видно -понт и ничего больше.
12
1
12345
26.08.2015 14:46
С таких школ, как правило, уезжают учиться в РФ, кому надо ЕНТ???
25
Е
ЕНТ
26.08.2015 15:29
Вот не нравится и уезжай, а кому надо - сдаст и будет тут учиться
-18
K
kego
26.08.2015 15:51
Правильнее сказать-русские дети не сдают ент и уезжают учиться в Россию,а казахи учаться здесь.Чтобы в этом убедиться,достаточно зайти в любой Вуз и посмотреть на учеников)))
56
Е
ЕНТ
26.08.2015 22:46
Вот здесь с тобой не согласен совершенно. Я закончил вуз здесь и в Астане, причем не так давно, 2 года назад. Не сказал бы что учатся одни казахи. Много русских ребят и девушек. Например, в филиале МГУ при ЕНУ посмотри кто учится. А в СДИ? так что не утрируйте, пожалуйста
2
4
40
27.08.2015 14:06
В твоём комментарии ноты нацизма видны!
-1
4
42
26.08.2015 19:39
За всех то не надо впрягаться, уезжают намного меньше, чем остаются. И уезжают не по собственному разумению, а по настоянию родителей, из которых большинство - зомби.
-14
K
kego
26.08.2015 20:29
Зомби,это ты,иди лечись!А то,что люди не видят здесь будущего для своих детей,это беда!Недавно была статья о том,что во всех школах будет преподаваться три предмета на казахском!Теперь ещё больше поедут!Это какой мозг надо иметь,чтоб такое придумать!Как дети будут знать эти три предмета,не зная казахский?)Тупо просиживать урок,глядя в окно?)))
22
1
123
26.08.2015 14:51
Аким все никак успокоиться не может. Сплошная показушная имитация бурной деятельности...Когда в этом государстве будут адекватные руководители, а? Или это из области фантастики?Ну вот реально! Займитесь проблемами своих граждан!У нас нет ни нормальных дорог, ни нормальной системы образования и здравоохранения, зато все усеяно стражами правопорядка, которые скоро даже насекомых будут штрафовать, потому что те превысили скорость полета...Зато лезем туда, куда вообще не стоило бы. Инноваторы, мля..
90
Ф
философф
26.08.2015 14:56
Все правильно!!! Уровень образования лицеев и гимназий должен быть на порядок выше обычных школ и поступать туда должны по отбору как ученики так и преподаватели!
-2
З
звЭрушка
26.08.2015 15:07
а если это единственное учебное заведения в микрорайоне,что ж, не вундеркиндам-ездить за тридевять земель?мерзнуть на остановках в морозы, мокнуть под дождем, не досыпАть, есть не во время, таскать неподъемные ранцы с пересадками, возвращаться по темным улицам,если вторая смена ?
6
Е
ЕНТ
26.08.2015 15:29
Значит, надо быть вундеркиндом. Учиться, стараться
-9
1
123
26.08.2015 16:11
Знаем мы таких вундеркиндов, мой одноклассник, к слову сказать, круглый отличник и не зубрила, а действительно умный парень, днем и ночью готовился к этому ЕНТ, причем не зубрил ответы, а решал и вникал. И с краснючими глазами каждый день на протяжении двух лет приходил в школу, потому что ни сна, ни отдыха не было. Заработал себе проблемы со здоровьем. Цель была благая - заработать высшие баллы и поступить на грант самому, чтобы родителям учить детей было легче, так как двумя годами младше у него сестры-близняшки, тоже должны были поступать.Но как факт - стоило ли так себя насиловать ради никому ненужных тестов? Лично я без всякой подготовки сдала ЕНТ вполне хорошо, своими мозгами, без зубрежки того, что мне потом явно нигде не понадобится.И своих детей я буду учить тому, что главное - это твои личные знания, умения и стремления, а не глупые тесты, которые придуманы глупыми чиновниками, и не глупые оценки, которые не всегда являются реальным результатом знаний.
6
Л
Люба
26.08.2015 16:36
а что ты предлагаешь? Чтобы  ребенок учился в "ЛИЦЕЕ" и не мог поступить в ВУЗ? Пусть тогда учится в обычной школе, а то получится что вдвойне ребенку стыдно будет (отсюда и суицид). В итоге кто виноват? Не ребенок же...
0
Е
ЕНТшник
26.08.2015 22:47
Я предлагаю, чтобы лицеи и гимназии действительно были не для всех. Надо ребенка развивать, учить, чтобы он был достоин такого учебного заведения
0
2
23ий
26.08.2015 15:05
Вы же суть проблемы не понимаете - с русских лицеевгимназий ЕНТ сдают единицы, дети все едут учится в Россию - отсюда и показатели. Сравнивайте господа лучше сколько там наших детей учится бесплатно и на грантах. 12 гимназия - объединили с простой школой с очень плачевной успеваемостью, и в этом году сдавали общее ЕНТ как гимназисты, так и ученики общеобразовательных классов. Надеюсь комиссия не будет махать шашкой огульно, а будет разбираться. ---Гимназии это не только ЕНТ - это еще и дополнительные профильные предметы, которые и выбирают родители учеников
3
4
44
26.08.2015 16:34
Как же вы задолбали со своей 12 гимназией! Вот вам ссылка http:oouk.vko.gov.kzrugovernment.htm.Откройте "Итоги ЕНТ 2014". И ПРОЧИТАЙТЕ!!!!!!!  И вспомните, что школы объединили в 14-15. В ссылке -  результаты прошлых лет, до объединения. Найдите там и 40 и 12 школу. Сравните и успокойтесь уже. Умники!
3
В
вафлямэн
26.08.2015 17:51
40 школа всегда лучше сдавала Ент, чем 12 и 10, умник, блин.
3
4
40
27.08.2015 14:02
В вашей школе нет той дисциплины, что была в сороковой. Одни лишь понты, что 12 гимназия. В 40 и учителя лучше преподавали, и ученики лучше учились. Испортили только сороковую школу этим объединением. В вашей школе только праздники умеют проводить.
0
1
12
27.08.2015 22:01
да что вы говорите! у выпускников 40 школы в этом году на пробных выходили двойки и тройки, не дотягивали даже до порогового балла. по некоторым предметам по 2-3 балла.
0
7
700
28.08.2015 08:45
Вот как раз таки,даже по слухам в 40 дисциплины не было НИКАКОЙ(говорю до объединения школ),да и ,что сравнивать абсолютно разные школы.Раньше был директор алкаш какой-то,которого неделями найти не могли.Если говорить про школьную десциплину,то в 12,почти никогда даже раздевалки не закрывались,это о многом говорит.По крайней мере в 40 по любому уровень ниже.Даже взять переводные экзамены,у общеобразовательных классов 40 результаты гораздо ниже.И хватит споров и разглагольств на тему 12 и 40!
0
А
Аташка
26.08.2015 15:21
38.11.25 и.такие гимназии и спецшколы не сдают ЕНТ. всем классом уезжают в РФ. снять с  них эти  доплаты, пусть там и учаться, а  получается учеников много- ЕНТ сдают по остаточному принцпу еденицы, процент низкий.
-15
З
звЭрушка
26.08.2015 15:26
закон мне дает право на выбор места учебы.или уже переписали ?
3
З
звЭрушка
26.08.2015 15:27
не от хорошего бегут
5
П
печалька
26.08.2015 17:26
а вот и неправда. в 11 гимназии из 51 учащихся только 6 не сдавали ент по справке ВКК. и хорошо сдали .между прочим. насчёт других школ  не знаю.
2
С
Скиф
27.08.2015 07:55
25 по показателям ЕНТ стабильно входит в сотню лучших школ республики, причем ежегодно
2
К
кошка
27.08.2015 08:03
25 школа свое звание отстаивает из года в год потом и кровью! сама в свое ее заканчивала! И знаю как ой там отбор, какая нагрузка и какие учителя)))
2
V
Visitor
27.08.2015 17:22
Во-первых, баллы на ЕНТ выпускники 25 школы всегда набирают высокие, во-вторых, ученики этой школы каждый год приносят области и республике медали на различных олимпиадах и конкурсах по математике и физике. А то, что большинство выпускников уезжают учиться в другие страны, так это потому, что большинство наших университетов, к сожалению, не могут предложить высокий уровень образования.
3
Ш
Штуша-кутуша
26.08.2015 15:29
Интересное наблюдение. Почему все указания и предложения нашего областного акима хочется критиковать? И статус лицеев и гимназий, и детскую площадку на дороге, и разделительную полосу на опасной дороге, и парк бесплатный. Ну не может один человек стоооолько придумать.
9
4
42
26.08.2015 19:46
Наверно, натура у вас такая, высказаться хоцца, прёт изнутри, аж невмоготу. 
-3
A
Avrora
26.08.2015 15:56
Ну очень тупое наблюдение. А никто не подумал, что просто учащиеся этих школ в основном поступают в ВУЗы РФ и не сдают ЕНТ???!!!!! А сдают ЕНТ, в основном, более слабые учащиеся, поэтому и балл ниже в этих школах. Даниал Кенжетаевич, огромная просьба, сначала анализируйте, потом критикуйте. 
8
)
)))
26.08.2015 16:09
Интересная логика, умные уходят в РФ...ну ну.. верьте, это не запрещено.
-2
5
5555
26.08.2015 16:48
И умные и у кого есть возможность
-1
С
Сомнение
26.08.2015 22:49
Ага, умные. У меня одноклассник уехал, печатными буквами писал до конца школы. Реально глупый парень. 
4
Т
Татиана
26.08.2015 16:10
В этом году всех детей повыкидывали после 9-го,из двух классов во многих школах оставили один-думают о  будущих результатах ЕНТ,но не о детях. Учителя, директора как собаки злые.Система всех давит. Вчера была статья о преподавании географии на казахском в русских школах. У нас аким все единолично решает,во всех вопросах разбирается,указания сыплются бесконечно. Чем дальше в лес,тем больше дров.
14
4
456
26.08.2015 16:38
Такой же ректор ВКГТУ во всем "разбирается", походу все разваливает..... Как то близнецы что ли... 
3
А
Абдул
26.08.2015 19:38
Давно пора! А то каждый дурятник уже гимназией стал! Чушь...
-1
3
3927
26.08.2015 20:55
все спрашивают списки школ, например школа лицей 34. отсеивает детей директор, любитель зеленого змия.Он даже детей  которых в глаза не видел,за то тут же принимает детей с других школ далеко не особо одаренных. Идите куда хотите!!!!! Вот вам и ответ,почему дети по разным странам разбегаются.У меня лично,два ребенка отсеяли с 4 - мя тройками,а берут с 7-ю  тройками.Корупция отсутстует. Молодец директор!!!!!! так держать!!!!
0
ОВ
Очень Вас понимаю
26.08.2015 23:17
Да...знакомая ситуация...если кто то не нравится,то все...Интересно,там все тот же директор,Кленин В.М.?
0
Р
Ронни
27.08.2015 09:36
Мой сын учится в 10 школе гимназии г.Риддер.Мне есть с чем сравнить.Замечательный директор.Сильные учителя предметники.Ни каких конфликтов, поборов.К детям отношение уважительное.Насколько я знаю- основной отток выпускников идет в Барнаул и Новосибирск(гуманитарное направление).Дети подготовлены, таких в Российские вузы забирают с руками и ногами.
0
7
775533
27.08.2015 12:17
а моя сестренка набрала 120 баллов. и поступила на грант. Хотела зарубежный грант получить, так там своя такса есть оказывается, а у нас денег больших  нет. Вот и не рыпались. Теперь будет учится здесь.Очень надеюсь, что через 7 лет страна получит отличного специалиста.
1
РП
Рядом постоял
27.08.2015 18:46
Я очень хочу, чтобы мой ребенок окончив школу, умел работать и головой и руками. Имел свое мнение, критически относился к информации из "зомбоящика", и получил любимую профессию. Мечтает самолеты строить, сделаю все что в моих силах. На ЕНТ жизнь не заканчивается. И отучившись в ВУЗе многие по специальности не работают. И если руки не из жопы себя и семью прокормит. А учится ради корочки, время тратить. Свою работу любить надо и по призванию работать и учится, а не баллы считать. А для многих секрет открою, иногда путь наверх начинается с подмастерья.)))
1
0
000
27.08.2015 22:09
Сомневаюсь, что ЕНТ имеет на сегодняшний день хоть какой-то вес. Что может решить этот балл, если даже алтын бельгийцы и победители международных олимпиад не могут получить грант, для которого они трудились все 11 лет? В итоге они приходят  в университет и администрация просит деньги. Наше государство не заинтересованно в хороших специалистах, а лишь в знании наполовину выдуманной истории Казахстана и сомнительного теста из 125 вопросов. ах ну да, и во взятках. Намного легче поступить за границу, к тому же и на грант без всяких ЕНТ.
2
0
000
27.08.2015 22:11
Сапарбаев был намного лучше.  От него хоть что-то слышно было, кроме недовольства, да и лицо своё он чаще являл народу. А Ахметов даже поддержать победителей соревнований и олимпиад не может.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии