21 Апреля 2021 09:56:19

Семья из Казахстана пожаловалась на травлю после переезда в Россию

Переехавшая в Тюмень семья из Казахстана пожаловалась на травлю со стороны местных жителей.
77 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом говорится в статье российского издания "ФедералПресс", сообщает Tengrinews.kz.

В марте этого года возле тюменской школы № 88 пятеро мальчиков избили пятиклассницу. Информация о драке быстро разлетелась по социальным сетям. Но если сначала комментаторы были единодушны в осуждении самой ситуации, то спустя несколько дней появились мнения в духе "сама виновата".

Позже выяснилось, что девочку (новичка в школе) травили в школе и до этого случая. Мама избитой школьницы Татьяна не понимает, в чем вина ее ребенка. Говорит, что дочка у нее вежливая, занимается шахматами и плаванием.

Единственной проблемой оказалось то, что в 2020 году семья переехала в Тюмень из Казахстана. В сентябре девочки Татьяны (в семье растет еще семилетняя дочь) пошли в школу.

По словам матери, на старшую дочь одноклассники сразу обратили нездоровое внимание.

"Сначала травили мальчики: "Ты из Казахстана...". Но мы русские, просто жили там и вернулись на родину. Говорили ей, что семья неполная, без отца. Хотя наш папа просто приехал в Тюмень позже. Потом утихли пацаны, начали девчата. И руку дочке выворачивали, и сережки драли из ушей. Приходилось забирать из школы раньше - после второго, после третьего урока", - поделилась женщина.

К решению проблемы она пыталась подключить классного руководителя и завуча по воспитательной работе. "Она (завуч - прим.) нам открыто говорила: это ваше дело, что вы хотите от нас, вы создаете проблемы сами", - рассказала Татьяна.

Апогеем стала драка. 25 марта старшая девочка забрала с уроков младшую, а после, предупредив маму, они решили погулять в школьном дворе. Там сестры вступились за девочку, которую обижали мальчишки.

В какой-то момент можно было подумать, что дети просто играют в снежки. Но "игра" дошла до того, что старшая оказалась на земле, а ее пинали пятеро сверстников. По словам мамы, нанесено было три сильных удара.

В больнице зафиксировали ушибы внутренних органов брюшной полости, синяки по всему телу, а также травма в малом тазу. "Сейчас дочка под наблюдением хирурга. Потребуется операция", - говорит Татьяна.

После случившегося родители обратились в полицию. Но особых подвижек по заявлению нет, сетуют они: за первые две недели после драки никто даже не опросил девочку.

"Мы перевели дочек в другую школу, она в другом районе. Будем переезжать. Но быстро вопросы с продажей жилья не решаются. Но и здесь невозможно оставаться. Теперь и в наш адрес говорят, мол, бойтесь. Неоднократно подходили во дворе", - заявила собеседница издания.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ден
Ден
21.04.2021 10:00
выродки везде есть. в любом городе любой страны.
162
Legat
Legat
21.04.2021 11:17
Дети вообще крайне жестоки.
49
Ден
Ден
21.04.2021 11:27
зависит от воспитания.
17
Legat
Legat
21.04.2021 11:41
В массе своей и в сравнении с взрослыми. Положение омеги в классе просто не дает возможности выплеснуть свою агрессию. Стоит омеге стать хотя бы бетой, и пиши пропало. Это самые конченые отморозки получаются.
9
42S
42S
21.04.2021 21:15
Это не выродки, это дети. Их поведение суть менталитета и воспитания в России - вокруг все враги. Поговорите в России с людьми в необязательной атмосфере, послушайте их разговоры между собой, в семье, с родней. Ну и так приглядитесь к поведению в быту и на работе.
-11
Жители
Жители
21.04.2021 10:07
К чему эта новость? Охладить желание бежать из этой страны в соседнюю, смотрите вон там как плохо, так что ли?
223
Legat
Legat
21.04.2021 11:17
Об этом говорится в статье российского издания "ФедералПресс"
10
796
796
21.04.2021 10:09
Хорошая попытка, но нет. Ребятки не напрягайтесь. Как уезжали отсюда, так и будут уезжать, особенно в свете последних событий и решений в стране. А если и имел место быть реальный такой случай, то он один на тысячи. У нас в школах не лучше.
217
Снег
Снег
21.04.2021 15:18
Вы частично правы, Сударь. Но,... Часто бываю в РФ, и знаете, если что-то начинаешь там возмущаться, типа в магазине товар просроченный, или нет ценников и продавцы цены от фонаря говорят, - то несколько раз уже было, что продавец, обязательно выкрикнет, что-то вроде, - "...понаехали! Вы откуда такие умные взялись?!... Из Казахстана?!... Вот туда и езжайте , -и права, качайте!". Мы если честно, - и здесь, уже не нужны; да и там, нас не особо ждут,...
16
Седой
Седой
21.04.2021 17:17
Странно, вот прямо так и кричат: "из Казахстана приехали", всем подряд что ли). Берик, перелогинься.
16
42S
42S
21.04.2021 21:29
Да через одного. Удивлен, что вы хотя бы не слышали о таких фактах.
-13
Ден
Ден
22.04.2021 08:10
а вы вообще там были??
2
Ден
Ден
21.04.2021 18:25
Это зависть)))) тоже много раз сталкивался))) чтобы хорошо жить главное не лениться и работать.
7
42S
42S
21.04.2021 21:28
Насчет "здесь не нужны" вы очень погорячились. Кто вас гонит? Разве что всякие 796-е и любы страсти нагнетают.
-15
42S
42S
21.04.2021 21:21
Вот удивляет, почему вы до сих пор здесь и агитируете других? Ну и приведите примеры из наших школ об отношении к приезжим из другой страны. Насчет единичности - люди, переехавшие в РФ, рассказывают очень много подобных случаев. Многие здесь наслышаны о таком отношении, и планируют переезд в РФ либо до поступления ребенка в школу, либо после окончания школы. Хотя это иногда не спасает от подобного отношения уже к ним, взрослым.
-12
Platon
Platon
21.04.2021 10:12
Странная какая -то новость...Запугивают чтобы не уезжали?
111
42S
42S
21.04.2021 21:25
Что в ней странного? Обыденный случай в РФ. Странное только то, что статья об этом появилась только сейчас. Их должно было быть на порядки больше, еще со времен перестройки.
-12
Саня
Саня
21.04.2021 10:17
Началась пропаганда после того как начался отток людей из казахстана.Вот только про местные проблемы почему молчат,или здесь все прекрасно?Каждый сам кузнец своего счастья.А рейтинг казахстана,как правового государства давно упал ниже плинтуса.
136
42S
42S
21.04.2021 21:41
Чего то не логично. Отток идет с 90-х годов. Тогда он был намного больше. Тем более статья из российского издания.
-10
1972
1972
21.04.2021 10:22
Бред какой-то! Это похоже на страшилки детскую! Типа. Не ходите дети в Африку гулять! Плохо авторы этой статьи подготовились. С фантазией у них конечно проблема.
88
Шурави
Шурави
21.04.2021 10:30
Не одобряю поступков школоты, но "прописка" для новеньких была всегда, вне зависимости откуда приехала семья, это не исключения даже для тех, кто переехал с соседнего района. И не нужно инцидент в школе раздувать до травли целой семьи.
20
Ден
Ден
21.04.2021 11:05
Какая прописка? пятером выродков избили девочку -это уголовка просто. Родители похоже такие же уроды если воспитали подонков способных на девочку поднять руку.
59
Шурави
Шурави
21.04.2021 11:34
Со зрением все нормально, с каких слов я начал предыдущий комментарий хорошо видно? Самая обычная прописка. Не нужно кубаторить раньше времени, мы знаем о ситуации лишь со слов мамы девочки. Как и что там было на самом деле- нужно разбираться. Но речь не об этом. Речь о том, что этот инцидент явно приукрашивают и преподносят как травлю переехавших. Если почитать по теме из альтернативных источников, то видно, что причиной конфликта стал не переезд из КЗ, а совсем другой повод. Так понятно?
21
Ден
Ден
21.04.2021 11:50
Со зрением в порядке. не важно с каких слов начали. Вы говорите про какую-то "прописку". Это школа а не армия и тем более не тюрьма. Это не нормально когда на девочку поднимают руку, вне зависимости от того что произошло.
28
Шурави
Шурави
21.04.2021 14:53
Если не важно, то тогда к чему галдёж? Вы, видимо, молоды, раз не в курсе про прописку. Да, школа- не армия, но и там есть своя иерархия. "прописка" как раз дает понять кто ты и на что способен. Так было и так будет.
0
Ден
Ден
21.04.2021 14:57
в школу дети должны ходить учится а не "прописыватся".
0
Шурави
Шурави
21.04.2021 16:11
Согласен. Но и мужеству дети должны учится с детства. Иначе вырастут те, кто не способен постоять ни за себя, ни за семью или близких, но с радостью побегут краснить в мусарню по любому поводу.
2
Ден
Ден
21.04.2021 16:33
Девочка должна быть мужественной?
-9
Шурави
Шурави
21.04.2021 16:54
Я где-то про девочку писал? Для тех, кто сразу не въезжает: речь была о ситуации в общем, а не о поведении конкретных детей. И еще разок: "прописка"- это не избиение новенького в классе, а скорее ряд испытаний для него.
2
Ден
Ден
21.04.2021 18:12
Вы о чём вообще???? В своём уме??? Какие испытания для ребёнка???? Вы знаете я много где работал вахтой на руководящих должностях но даже там нет понятия "прописка". Везде уважают грамотность ,умение вести себя в коллективе, и принципиальность. А в школе, ещё раз говорю, дети должны УЧИТСЯ а не "прописыватся".
-3
Шурави
Шурави
22.04.2021 09:48
Вы сравниваете белое с теплым. Как связана работа и развитие личности (в детстве)? К тому времени когда человек устраивается на работу он уже как личность сформировался. Но характер и личность формируется с детства. Да, в школе нужно учиться - и не только поучать знания, но и вести себя в обществе, налаживать коммуникации, сглаживать конфликты, не вестись на провокации и т.д. Вектор мысли понятен? Нравится это кому-то или нет, факта это не меняет- всегда, когда новенький ребенок появляется в классе, во дворе, на игровой площадке, в спортивной секции -не важно, его/ее будут оценивать как личность исходя из его поступков и поведения и только после этого он(а) займет свое место в компании. Вот это и называется "прописка". Конкретная ситуация случилась ПОСЛЕ школы, в корой дети учились, так что ваше разглагольствование не к месту. Девочка, которую избили, встала на защиту другой девочку, но проходящие мимо дети не заступились за нее саму. Это как раз говорит о том, что у той девчонки мужества и духа в разы больше, чем у остальных детей- и тех, что били толпой одну, и тех, что прошли мимо предпочитая не вмешиваться. А кичиться соей руководящей должностью тут не стоит- она точно до моей не дотянет.
15
Ден
Ден
22.04.2021 10:11
ну кичитесь то вы. и откуда вам знать дотянет или нет.
-16
Шурави
Шурави
22.04.2021 10:56
Стрелы не переводите. Разве я где-то упомянул свой статус или уровень достатка? Что касается уровня- с высокой долей вероятности уверен. Вы ездите по вахтам руководителем, я же таких руководителей в эти командировки отправляю. Но речь ведь не об этом, не меняйте тему.
13
Шурави
Шурави
22.04.2021 11:26
Еще раз проясню свою позицию (в т.ч. для больших руководителей): я не поддерживаю и не одобряю (а наоборот- осуждаю) избиение шайкой одного человека, а тем более девочку. Статья имеет смысл, мол, приезжих детей из Казахстана и других стран в России бьют только потому, что они не из России, что тоже не соответствует действительности. Дети, и особенно школьники, всегда цеплялись и будут цепляться к новеньким вне зависимости от пола, расы и места, откуда последние приехали. Дети так самоутверждаются и испытывают незнакомцев. Это называется адаптацией. И еще раз акцентирую: это не из-за того, что ребенок приехал из другой страны. Надеюсь, объяснил доступно.
12
42S
42S
21.04.2021 21:46
Ооо, так вы из "особых" мест проживания? Там и воспитывались, видать. Но зоновские понятия не нужно переносить в нормальную жизнь.
-12
Шурави
Шурави
22.04.2021 10:03
Ваши "видать" и интуиция вас в очередной раз подвели.
2
Legat
Legat
21.04.2021 11:44
Счастливое советское детство вспомнил что ли? Сейчас развлечений вагон и маленькая тележка, не до прописок. Я и не вспомню что бы видел как дети дерутся, за последние лет 10. В телефонах все.
-19
1972
1972
21.04.2021 23:23
А знаешь какое было детство в Советском Союзе?
3
42S
42S
21.04.2021 21:42
Вы в каком времени остановились? Про прописку я не слышал с советских лет.
-10
Арес
Арес
21.04.2021 10:34
Знаю кучу народа,что уехали. И никто не пожалел о своем отъезде. И отношение такое,что в статье настрочили-это чушь.
58
Qwert
Qwert
21.04.2021 11:07
Знаю кучу народу, уехали, и не изменилось ровным счётом ничего, кроме того, что квартиру ещё меньше купили, или залезли в кредит!
-5
Ден
Ден
21.04.2021 11:29
но зато в данный момент без локдаунов живут.
24
42S
42S
21.04.2021 21:56
Верно. И это хорошо. Могло быть как с семьей в статье.
-10
42S
42S
21.04.2021 21:54
Насчет "никто" - вы соврали. Также знаю кучу народу уехавшего. Примерно четверть из них жалеют, что уехали. Некоторые, правда, стыдятся сказать, прикрываются словами - типа "ради детей". Но признают, что ничего от переезда не выиграли ни они, ни дети, только несколько лет оказались вычеркнуты из жизни на вживание в другую жизнь на новом месте. Есть, конечно, которым стало лучше, но это не значит - все.
-10
люба
люба
21.04.2021 10:35
Не смогла девочка влиться в новый коллектив, найти общий язык со своими сверстниками. Это частный случай. По словам мамы и дети не такие, и учителя, и полиция.
52
Ден
Ден
21.04.2021 11:08
Руки распускать нужно за то что она не смогла найти с кем то там общий язык.?Заявление нужно написать в том числе и на родителей этих.... и на учителей.
26
люба
люба
21.04.2021 11:41
Специально делается акцент, что семья приехала из Казахстана.
52
42S
42S
21.04.2021 22:05
Ну да, делается акцент. Только не в статье, а людьми, живущими там. Даже статьи и интервью есть в инете, где советуют переехавшим в РФ, не говорить откуда приехали, а также переезжать в большие города, где легче раствориться.
-12
42S
42S
21.04.2021 22:02
Допустим, мама врет. Мне рассказывали про семью из нашего города, купившую дом в Новосибирске. Посадили огород, когда все взошло, соседи весь огород засыпали солью. И открыто злорадствовали, а также очень советовали ехать обратно в Казахстан. Тоже не смогли найти общий язык, влиться в коллектив?
-12
Марадона
Марадона
21.04.2021 10:39
Никто не кого не пугает, здесь просто констатируют факт, а каждый сам в праве решать и делать выводы
-13
Qwert
Qwert
21.04.2021 10:48
Если и ехать, то точно не в рашу! Это один х.... только в другой руке! Психодинамика и менталитет тот же самый, по понятиям живут всей страной!
-15
42S
42S
21.04.2021 22:08
Жаль, конечно, что уезжают хорошие знакомые. Но если уедут такие, как 796, любы, павлы артемьевичи, то я вовсе не против. Но почему то все наоборот.
-11
люба
люба
21.04.2021 23:34
Я тоже не против, если такие, как 42-ой, вернутся в свой аул и будут там пасти баранов. Наш родной Усть-Каменогорск только светлее станет.
18
42S
42S
22.04.2021 00:24
Я в своей стране, на своей земле, не охаиваю ее, не очерняю, и ее не меняю на другую страну из-за мнимых плюшек, у меня нет отторжения других наций и народностей. Где мне жить в моей стране - это только мое дело. Если вам не нравится тот факт, что я живу в У-Ка, то это ваши проблемы. Можете съехать от меня в аул. Но это не дает вам права очернять страну, в которой вы живете. Критиковать за конкретные факты - это приветствуется. Но приплетать к ним нацию и независимость, да еще превозносить, к примеру, времена бандита Сталина - делайте это в другой стране. Так хотя бы какая то логика будет.
-14
Ден
Ден
22.04.2021 09:24
А ведь страну то никто и не охаивает. Вопросы к тем кто руководит этой страной. Или вы считаете это нормально когда доходы населения падают, цены на продукты растут, постоянные ограничения, лобирование своего бизнеса со стороны власть имущмх, беспредельная коррупция, никому не нужные переименования?
3
Кет
Кет
22.04.2021 11:07
Назовите чего из вами перечисленного нет в россии?
2
Шурави
Шурави
22.04.2021 11:44
Безусловно, в России это тоже все есть. Инцидент, который тут обсуждается, произошел в новом доме, построенном в престижном районе областной столицы и такие случаи далеко не единичны. Не припомню, чтоб в НСК, ЕКБ, Ростове, Красноярске и пр. городах РФ новые дома рассыпались сами по себе с завидным постоянством. Бог с ним, с Усть-Каманом... год назад был в Астане, снимал квартиру в "Северном Сиянии" (визитная карточка столицы, на минуточку). Там ситуация вообще швах- внутри на лестницах почти вся плитка отлетела (и это сразу от двери!), стены в трещинах, лифт скрипит как шахтная клеть, окна свистят, во дворе срач... Комплекс выглядит нарядным только снаружи.
-2
люба
люба
22.04.2021 10:11
42-ой, с вами всё ясно. У вас " крыша " поехала на национальной почве. И не надо постоянно порочить страну, в которой вы родились и выросли.
14
aristotel
aristotel
22.04.2021 23:58
Слушайте, 42S! Вы с дуба рухнули? Два раза? И все два раза вниз головой на корни? Откуда такой апломб? Успокойтесь , муШШина! Будьте бдительны в своих высказываниях! Благодаря Иосифу Виссарионовичу Вы можете свободно жить в любом городе или ауле.... Вам лично- лучше в ауле.....
1
dobriy8
dobriy8
21.04.2021 11:08
Да ни слова нет там про Казахстан, ни в новостях, ни в многочисленных комментах) Сам жил долго в Томске, прекрасно знаю, что к казахстанцам в Сибири прекрасное отношение. https://72.ru/text/incidents/2021/03/25/69831671/
30
Legat
Legat
21.04.2021 11:52
Если ты не заметил, это две разные новости. Твоя о ЧП. Тут в ретроспективе. PS Ничего необычного тут нет. Дети всегда и везде найдут жертву для травли. Был бы повод. Раньше это было нормой, сейчас из ряда вон. Вот и все.
7
Ден
Ден
21.04.2021 11:57
ну не ПРЕКРСНОЕ конечно. но больше к нейтальному)))) хотя бывают перегибы. восновном из за зависти.
4
42S
42S
21.04.2021 22:10
В статье то как раз есть. Перечитайте еще раз. Желательно в первоисточнике.
-6
Коля 2023
Коля 2023
21.04.2021 12:49
То что, им претензии предъявляют что они из Казахстана, это в Казахстанских СМИ, в российских ресурсах СМИ об этом нигде не упоминают Заявление, они подали не сразу, всё ждали извинений, хотя СК РФ начал проверку сразу по факту. Детей не привлечь, нет 14 лет. Только будет штраф родителям по административному правонарушению. Плюс ещё могут подать гражданский иск по ГК РФ.
12
Legat
Legat
21.04.2021 13:16
Вначале статьи ссылка есть
7
Коля 2023
Коля 2023
21.04.2021 20:06
Ссылка есть только эта одна и всё.
-2
42S
42S
21.04.2021 22:12
Вы как то пристрастно и выборочно читаете. Наверно, потому и высказывания ваши к реалиям не подходят.
-9
Деннис
Деннис
21.04.2021 13:25
Навальнистская пропаганда
-13
Марадона
Марадона
21.04.2021 14:58
РФ такая же хрень как и К.
5
Alik
Alik
21.04.2021 15:52
Не удивлен этой новостью, в России полно таких мест, где плохо приезжим относятся. А кто хочет, то путь уезжает отсюда, а не годам строча тут комментарии, ловя плюсики и теша свое самолюбие. Скатертью дорога,
-12
Ден
Ден
21.04.2021 18:17
Ах ты какой умный "пусть уезжают" а ты вместо них работать будешь???? У меня только сегодня трое пришли и сказали что увольнятся будут так как уехать хотят. я их три года обучал профессии с которой они голодными не останутся. Это при том что зп у меня в разы больше чем в том регионе куда они собираются.
7
42S
42S
21.04.2021 21:23
Ну и зачем вы таких набираете, кандидатов на отъезд? Миссия такая? Что мешает набирать других? Религия?
-11
Ден
Ден
22.04.2021 07:00
У "других" как вы их называете руки не из того места растут.
1
1972
1972
21.04.2021 23:27
Что случись сами туда на коленях поползёте! О помощи молить будете!
-5
aristotel
aristotel
21.04.2021 16:42
В любое время истории, припомните, всегда были разборки.... Пошли к девчонкам в соседнюю деревню и отхватили пистонов в эту субботу! Ага....! В следующую субботу будет в эту деревню десант....! Ну мы им покажем! Мы то круче! И ..., без всяких пришлых. А хлеб сеять и сено косить гурьбой!
-1
Атос
Атос
21.04.2021 21:44
Ишь как напугались, аж статьи начали выкидывать, а то и придумывать. Да, на новом месте легко не будет, особенно подросткам (новая школа, друзья и т.д.),но ради перспектив можно и нужно терпеть. А буллинг в школе был, есть и будет. Независимо от того откуда ты приехал!
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии