15 Января 2015 09:57:00

Школа дома

В Казахстане предложили отказаться от обязательного образования.
45 КОММЕНТАРИЕВ

Родители многих казахстанских детей предпочитают школам домашнее обучение. Поддержку им высказали депутаты, сообщает Седьмой канал.

Депутат Азат Перуашев выступает за альтернативное обучение. По его мнению, это довольно развитая международная практика, которую зачастую можно встретить в Соединенных Штатах. Но при этом, по словам парламентария, родители должны иметь педагогические навыки.

"На начальном этапе элементарные вещи, элементарные математические исчисления, знания языка, знания природы, конечно, родители в состоянии преподавать, если у них есть для этого соответствующие условия. Я в целом поддерживаю возможность появления и развития альтернативных форм обучения. Другое дело, что государство обязано сохранять контроль за качеством такого обучения", - заявил Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК ДПК "Ак жол".

Некоторые родители, которых не устраивает школьная система, стали объединяться в группы. Они уверены: для того, чтобы решать задачки, освоить теоремы, и изучать историю - необязательно по нескольку часов сидеть за партой и получать оценки.

7-летняя Эрика уже освоила программу 3-го класса. Она свободно читает, склоняет слова по падежам и умножает двузначные числа. В школу девочка пока еще не ходит, всему этому ее научила мама.

"Вот какой смысл идти ребенку учить 2+2, если она уже двузначные умножает, какой смысл ребенку учить алфавит и учиться читать, если она читает 180 слов в минуту", - говорит Айжан Куандык, мать Эрики.

Таким же образом обучается и старший сын алматинки. Женщина уже серьезно подумывает отказаться от классической формы образования. Мнение Айжан разделяет психолог Мила Леванович. По её словам, чтобы освоить всю учебную программу необязательно проводить в школьных стенах 11 лет. Ребенку, говорит, вполне достаточно и пяти.

"Школьное образование вредит по нескольким аспектам. Первое - это здоровье. То, что дети очень много проводят времени за партой, идет искривление позвоночника, идет болезнь желудка, портятся глаза, ну а дальше уже нервные заболевания. Сама вся атмосфера школы - она агрессивная, понимаете. Детей унижают, ругают, оскорбляют, это обычная практика в школе", - считает психолог Мила Леванович.

По закону детей от 6 лет родители обязаны отдавать в общеобразовательное учреждение. Так называемое домашнее или семейное положено лишь больным детям и детям-инвалидам. Отдельные педагоги, к слову, эту инициативу поддерживают. Но все же надлежащий контроль за самостоятельным получением знаний, говорят, необходим.

"Есть такая проблема и опасность того, что некоторые семьи из радикальных религиозных направлений постараются оградить своего ребенка от воздействия светской школы. Это тоже очень опасно", - говорит Ирина Смирнова, председатель алматинского филиала РОО учителей и преподавателей "Ар-намыс".

Инициативные родители, которых не устраивает государственная школьная система, уже объединяются в группу. Пока только в социальной сети. Они намерены добиваться права на самостоятельное обучение детей на законодательном уровне. На волнующие многих родителей и даже школьников вопросы, мы попросили ответить представителя Министерства образования и науки.

"По альтернативной форме образования. В Казахстане существуют такие формы образования. Это, как и государственные, так и частные формы образования. Кроме частных организаций образования, у нас существует сеть интеллектуальных школ для одаренных детей, школ казахско-турецких лицеев и других форм. Наряду с такой сетью школ у нас существуют формы экстернатного обучения, формы вечернего заочного обучения детей", - рассказала Ардак Садыкова, руководитель управления Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК.

По итогам 2014 года по обучению на дому в Казахстане получали образование свыше 7000 детей. В соответствии с государственной программой развития образования 2011-2013 годы для данной категории детей было приобретено специальное оборудование. Для того, чтобы эти дети были обеспечены дистанционной формой обучения. Данная категория детей прикреплена к школе. И педагоги этой школы проводят занятия по индивидуальным учебным программам.

Источник: nur.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Е
Егорка
15.01.2015 10:13
Ну бред же. Родители так заботятся о своем чаде, что получится как в фильме "муви 43", когда даже социальное общение родители стали давать и что из этого выйдет? А как же первая любовь, развитие собственного я, первые драки и т.п.? Школа дает стабильное развитие, где можно и выбрать что лучше, а у родителей и спрос может быть выше чем у учителей. Да и стимул оценок в школе что заменит? Как кошек на колбаску дрессировать?Да может качество выше, но жертовать другим, смысл? Зачем обществу социофобы?
37
Д
Дедуля
15.01.2015 10:18
Родители многих казахстанских детей предпочитают школам домашнее обучение????????????????????бред сивой кобылыТогда скоро вообще скажут многие казахстанцы  предпочитают домашние роды, хирургические операции проводить на дому....Может вообще из дома не выходить???!!!!В школе дети социализируются , учатся находить общий язык со сверстниками. Есть дети, которые могут освоить программу быстро на дому. Пусть сдают экстерном. Никто не запрещает. Хорошо, когда есть дома мама- домохозяйка или бабушка...
88
Т
Тангар
15.01.2015 10:16
А наша родина все равняется под штаты и европу! Товарищи мы далеко от европы! Ровнялись бы лучше под Россию или под Китай! Дибилизм
27
1
11
15.01.2015 11:42
Родина с большой буквы пишется. И равняться "на", а не "под". И США с Европой хороший пример для перенимания опыта, зачем равняться на Россию, в которой сами граждане плюются на качество образования и уровень жизни вообще?
-25
Б
Братка
15.01.2015 11:53
Провительсво хочет сделать из людей ИДИОТОВ ! ! ! УМные люди не нужны ! ! ! 
8
1
12345
15.01.2015 12:17
Тебе недалеко, не волнуйся. "ПрОвительство"...
-11
M
mn
15.01.2015 12:26
Опыт? Это опыт дебилизма. В США 60% грамотно писать не умеют, не знают географии, математика уровня сложить-вычесть. В Европе 55% населения с аналогичными "знаниями". Скажете, откуда у них такая развитая экономика и промышленность? Они мозги из других стран качают, из России 80% специалистов в электронике, атомщики и проч. Остальных обучают очень узкой специализации. Рабочий знает только один, конкретный узел и всю жизнь только с этим и работает. Доводится до автоматизма, думать не надо. Глобализация предполагает обмен технологиями. Ничего в Европе только своего нет, всё завязано на международные корпорации, которые и правят миром. Много можно написать на тему мироустройства ради прибылей "золотой сотни". Общество с "домашним" образованием - общество индивидуалистов, думающих только о себе. Зачем быдлу объединяться, общаться? Вдруг додумаются до чего. И геев для этого же поддерживают. Кто такие пидорасы? Слабые, инфантильные мужчины, психически больные. Ключевое слово - слабые, с психическими, сексуальными отклонениями! Очень хорошо, такие воевать за свободу не пойдут. Думайте, читайте, интересуйтесь - в кого нас хотят превратить
16
1
11
15.01.2015 12:41
Вы - эталонный пример человека, который открыл свой разум нараспашку предвзятым и лживым российским СМИ. Все, что Вы написали ничто иное как произнесенное под диктовку стереотипное формулирование доводов закомплексованных журналистов и ограниченных чиновников России. Все вокруг лохи, а мы Д'Артаньяны. Европа загнивает - мы процветаем. Гос долг США растет - а у нас тип топ. У них геи - у нас духовность и т.д. Я не получаю удовольствие от того, что бывший Совок - это Средневековье. Но я рад, что как минимум в Казахстане много людей симпатизируют США и Европе, а не как в России, где визжат мол Европа отстой, но за запрещенным сыром втихаря туда летают. Не говоря уже о недвижимости и счетах... Все как и при СССР там. Ведь раньше правители с трибун орали мол Европа гниет, но в перерывах курили и пили именно западное.
-25
9
982827
15.01.2015 12:53
УважаемОЕ Мата Хари казахстанского разлива - по Вашим многочисленным легендам Вы - "и академик, и герой, и мореплаватель, и плотник" - работаете в самой что ни на есть России и в самой что ни на есть Москве. Что ж так-то? Или на сегодня легенда другая, и руку Москвы, которая месяц назад - опять же по легенде - Вас кормила, сегодня можно и куснуть? В психиянтеру бы Вас на прием, Зайцев +1 Вы наш...
3
9
982870
15.01.2015 12:55
Сорри - это предназначалось двум единицам.
0
1
11
15.01.2015 13:02
По существу есть что сказать мне? Тяфкать в мою сторону не означает полноценно обратиться. Если тебе неприятны мои слова, чтож...это не повод изливать потоки желчи на меня. 
-15
Т
Тангар
15.01.2015 13:58
Конечно лучше ровняться под Европу и США! Не ной потом что ЗП у тебя маленькое а штрафы, коммуналка и хлеб дорогой! Дорог ни*ера нету! Медицина в жопе! В нашем городе на то пошло вообще дышать нечем! Ну зато живем как в Европе! Давай!
2
Н1
не 11
15.01.2015 14:07
Для 11 персонально!!! Вариантов написания слова Р(р)одина два!!!! Если имеется в виду родина как место, где родился, то с маленькой. А если Родина как страна и вообще с патриотическим настроением, то с большой.... И равняться нам там не "на" что, а вы 11 можете  ложиться "под"...
3
1
11
15.01.2015 14:15
Моя Родина - Казахстан, твоя родина Россия. На том и порешили. :D 
-5
Н1
не 11
15.01.2015 16:17
Моя Родина не Россия и не Казахстан, а СССР!!! Хватит тролить, завязывай уже  "звезда" или "звездень" коментов.....
9
1
11
15.01.2015 16:24
Эх, гнилые отмазки... 
-4
К
карабасбарабас
15.01.2015 22:21
Э, две единички, да ты серьезно, поднадоел со своими комментами. У тебя одна направленность, давай уже что-нибудь другое. Про что разговор ни пойдет, у тебя все на одно переходит
1
1
11
16.01.2015 01:19
Терпи. 
0
7
745
15.01.2015 10:20
Просто нужно упростить "обязательное " образование - пятидневка , максимум пять уроков и ни чего лишнего. Жалко ребятишек, даже потенциальный отличник к четвертому классу начинает не навидеть школу.
39
N
Nat
15.01.2015 10:43
Вот буквально час назад перечитала весь СанПиН по общеобразовательным учреждениям и там написано: "332. Независимо от продолжительности учебной недели основная (инвариантная) учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более шести уроков в основной школе." А по таблице учебных нагрузок, в 1 классе в неделю должно быть не более 24 учебных часов в неделю, а у нас в 39 школе их уже 27, вот как раз субботу можно и выкинуть.
1
О
О
15.01.2015 11:40
Не правда, в 39 школе в первом классе 24 часа в неделю. Сама вчера считала по дневнику, поподаем мы под пятидневку, директор обещала вернуться к этому разговору через неделю.
0
M
mn
15.01.2015 11:58
Школу ненавидят юные дурачки от дураков родителей, которые ничего в жизни не ценят кроме своих сотовых телефонов, телевизоров, шопингов и прочих аттрибутов потребления. Знания уже не нужны, социальное общение детей - не нужно. Будут дворянчиков как раньше воспитывать. Суть ясна - зачем общаться детям разных социальных слоёв? Вот он, сраный капитализм! Навязанная западная "культура", направленная на расслоение общества.  В школе, кроме знаний, ещё дают общественное воспитание. Да, кстати! А кто их дома будет учить, когда в школах-то учителей не хватает. Хотя знаете - пусть валят в своё домашнее обучение все эти понторезы! Классы станут поменьше и учитель сможет нормальным детям больше дать
9
К
кгб
15.01.2015 10:21
Школа это также общение,общение со своими сверстниками и вообще с людьми,если хотим получить социофоба то ради бога закрывайте своё чадо дома 
9
6
666
15.01.2015 10:53
Эти же самые родители большинство учились в союзе, все эти депутаты учились там же. Ну допустим молодые родители учились уже в независимом Казахстане, и что, плохо жилось что ли, все прошли через учебу в школе. Что им в голову то ударило
0
Д
Дедуля
15.01.2015 10:55
моча)
28
K
kot
15.01.2015 11:06
Тупым народом легче управлять!! 
18
Ж
Житель
15.01.2015 11:20
Верно, тупым и бедным... В средневековье возвращаемся...
5
Ж
Житель
15.01.2015 11:19
Действительно, уменьшите нагрузку школьникам. Уберите лишние (ненужные) предметы. Пятидневка лучший вариант. Верните программу совдепа и всё наладится. А так скоро мы точно по степям разбежимся тушканчиков ловить....ИМХО
17
В
вафлямэн
15.01.2015 11:23
Грамотность среди взрослых (15 лет и выше), по данным 2005-2012 – 99,7%, среди молодежи (15-24 года) – 99,8%. Доля населения от 25 лет и старше со средним образованием  составила 99,3%.Мы реально одни из мировых лидеров по образованности населения, зачем же тогда все это перечеркивать.
3
A
Ari
15.01.2015 11:25
просто хотят сделать быдло, что б проще управлять - это и есть европейские ценности!!!
6
M
mn
15.01.2015 12:09
Совершенно правильно. Капитализм предполагает в своей основе эксплуатацию человека человеком. Это общество господ и слуг. И слугам быть умными ни к чему, а то ещё додумаются до чего-нибудь вроде революции. Пусть думают только о том как на жратву заработать да новый холодильник в кредит купить. Для этого всё и делается, население должно потреблять, потреблять, потреблять.... и ни о чём не задумываться. Необразованное, потреблятское стадо - это то, что нужно. Капитализм победил во всём мире. И немногие уже помнят, что было общество равных возможностей, бесплатное образование, медицина, детские садики. Продались за сомнительного качества продукты - сами они другое едят! и промтовары китайского производства. А основные блага социальные - потеряли
8
J
joker
15.01.2015 11:40
И так отечественное образование ниже плинтуса, так еще хотят добить. Надеюсь эту инициативу пошлют куда подальше.
0
О
О
15.01.2015 11:46
Удивляют такие родители. Я согласна, есть действительно одаренные дети, но "одарение" приходится на какую-то область, во всем быть гением не получится. Значит, нагрузка на ребенка ляжет необыкновенная, если программу 11 лет распределить на  5-6, как пишут в статье. И что дальше? Угробить псих и физ здоровье подростка, закончить школу в 12-14 лет... и? Дома сидеть до 18? На работу никуда, в высшие учебные заведения тоже, сверстники все учатся, им некогда общаться... Ради чего тогда вот это обучение на дому? Удовлетворить амбиции родителей?
3
Д
Дедуля
15.01.2015 12:26
Согласен с Вами, просто у многих родителей амбиции "зашкаливают". Всё, чего они не добились, пытаются добиться через ребенка. Ценой , в первую очередь, здоровья дитя. Куча секций, проекты, ненужный ни кому  "Дарын" и участие в олимпиадах. За них сдаешь деньги, ребенка не готовят, ошибки потом не разбирают!
21
1
11
15.01.2015 11:57
По мне это интересная инициатива. Не вижу ничего плохово в том, чтобы искать альтернативные способы обучения школьников.
-19
3
32
15.01.2015 12:51
Поддерживаю полностью. Почитав "комменты" можно сделать вывод, что все думают, что в школе дают правильное образование. )))) Наивные идиоты. 
-16
9
982836
15.01.2015 13:06
ПлохоГо. Word сломался - подчеркивать перестал? Или легенда сегодня другая - неграмотный люмпен-самоучка от сохи? "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться". (Дедушка Крылов).
0
1
11
15.01.2015 13:11
Я пишу со смартфона. И мне приятно, что у меня появился четвертый по счету "фанат". Follow me on twitter
-15
Ч
чел
15.01.2015 17:24
дык а как тогда ребенок будет постигать чувство стадности , прятания за спину соседа и умение  ловко халявить? прошу пояснить .а чего доброго и правду дома чему нибудь научиться .английскому языку например который ему ни в школе ни в институте вдолбить не могли а как показывает проктика легко вдалбливает тетя репетитор дома это ж безобразие куда вумные мажилисмены смотрят с общим школьным образованием
0
Х
хошимин
15.01.2015 18:41
ну 1-2 класс -это понятно. а дальше? уже сейчас в 5-7 родители не могут помочь детям. это где же такие родители универсалы,которые и физику и химию и математику и языки будут преподавать? думается,сделают лазейку ,чтобы их детям преподавали на дому,чтоб учителя ходили . а это не образование. - 1 раз в неделю прийти и задать ,и проверить ,и объяснить. и потом посыпятся жалобы : не так учитель преподаёт.не научил. а ежедневное домзадание-это важно. это ответственность.это система. видели мы таких детей. никакие они не вундеркинды. так... читают только хорошо ,а мыслить не умеют.... так что давай...до  свиданья ...бред этот 
1
Б
бред
15.01.2015 21:40
Как будто бы дети не в школу ходят а в колонию,в каких это  школах унижают и оскорбляют?а дома что с него получится?школа не только образование дает  2×2 и тд.именно со школы ребенок привыкает к трудностям.те дети которые будут учиться дома они не будут приспособлены к жизни,и при любой трудности после 18 лет они будут звать МАМА!пусть лучше они друг друга в школе обзывают,чем его по жизни гнобить будут...а знакомства,а друзья?такие дети будут опасны для общества.пусть все эмоции в детстве, в школе выплескивают.
0
Н
новосиб
15.01.2015 22:25
Ну а для тех кто понимает что такое домашнее обучение и для тех кто читает книги, а не глупые посты Николая Старикова.Школа дистанционного обучения в Новосибирске, под руководством Алексея Битнера, подтверждает возможность принять без ограничений по возрасту и гражданству наших детей на дистанционное образование.http:extern-office.netПосле окончания школы выдается аттестат. Учебный процесс выстраивается индивидуально. Программы обучения можно посмотреть, зарегистрировавшись на сайте.
0
A
Alenka
16.01.2015 09:55
Многие здесь пишут, что школа это социально-адаптивная среда. если ребенок будет полностью зависеть от точки зрения родителей, то каким он придёт на рабочее место? где начальник на него гаркнет, обругает, отматерит ... Этот человек может после этого пойти и повеситься или с моста прыгнет. Т.к. посчитает себя униженным ... Понятно, что сама жизнь преподносит хорошие уроки, но лучше, чтобы это просиходило с детьми, чтобы родители могли обратить внимания на проблемы ребёнка и ему помочь. А когда взрослый бугай окажется беспомощным в обществе это будет ... Ну, таких людей будет просто жалко, потому что они будут выглядеть по меньшей мере наивно. Будут не подготовлены к взаимодействую в социуме. Такие люди есть, их называют даунами, но о них заботятся даже тогда, когда они становятся взрослыми. Т.к. они закрылись от всего мира в своём мирке и живут там, они отгорожены от общества. Есть поговорка: простота, хуже воровства. В школу ходят не только за знаниями по предметам, а за общением со сверстниками и моделью поведения в обществе. Хотя всё может быть и возможно это только моя точка мнения. Я видела передачу, где японцы не могут уговорить своих детей выйти на улицу. У них дети законсервировались ))) дома ...
0
A
Alenka
16.01.2015 10:02
мой троюродный брат прошёл школу экстерном. 1,5 года учился в КТЛ (казахско-турецком лицее), участвовал в республиканских олимпиадах за 9 класс по математике и казахскому языку (занял 3 место), когда сам учился в 7 классе. Ездил на международную олимпиаду по математике в Корею. Занимался самообразованием. Закончил МГУ. Сейчас преподаёт в Астане. А если ребенок не хочет учится, то его и на домашнем обучении никто не заставит учиться.
0
S
Sergey
16.01.2015 13:16
Несмотря на массовое отторжение инициативы, я её поддерживаю.Я считаю, что нынешняя школьная система не развивает ребёнка и его таланты, она их подавляет и причесывает всех под одну гребёнку. Хотя все дети разные и таланты у них разные!Социальное общение, говорите? Ходите в секции, в детские клубы и будет вам общение!Вы что действительно считаете, что для того чтобы усвоить всю школьную программу необходимо 11 лет торчать в школе? Вот это действительно бред!Школьная система порочна! Она делает из детей физических и психологических инвалидов! Подавляет их личность и заставляет считать себя никчёмными! Редко бывают исключения...Учебный материал в спокойной обстановке усваивается на порядок лучше, чем в классе, где дети отвлекаются, болтают между собой, конфликтуют между друг другом. Да у них голова просто не тем занята, какая учёба?! Маленькие дети просто бесятся и играют между собой, у них ещё детский сад в одном месте, старшеклассники же самоутверждаются перед друг другом и уже думают о несколько других вещах, одни гормоны в крови.Чтобы процесс познавания был эффективным, он должен быть интересным, в игровой форме, увлекательный. В нынешней школе это невозможно! Редкий учитель проводит урок интересно, в школе.Поэтому законодательная база для альтернативных форм обучения необходима, пусть будут альтернативы.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии