Штраф акиму Усть-Каменогорска за автобусы на Аблакетке отменен судом
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
Ранее Отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог города Усть-Каменогорска и жителями микрорайона Аблакетка было заключено медиативное соглашение о принятии мер по приведению автобусного сообщения в районе к соответствию требованиям жителей. 18 апреля Специализированный межрайонный административный суд ВКО рассмотрел обращение от жителей по поводу неисполнения соглашения. В итоге аким города и городской отдел ЖКХ были оштрафованы на 159 тысяч тенге. За пояснением, почему это наказание отменили корреспондент yk-news.kz обратился в пресс-службу акимата Усть-Каменогорска.
Пресс-секретарь акима города Владимир Землянский подтвердил, что наказание акима города было отменено. А также озвучил подробности по ситуации в целом.
В соответствии с медиативным соглашением, заключенным 1 февраля, отдел ЖКХ обязался провести конкурс по определению нового перевозчика для Аблакетки. При этом должен был определяться единый перевозчик для всех маршрутов района. Отдельно требовалось обеспечить не менее трех маршрутов, как минимум один из которых проходил бы через поликлинику на Бурова. Новому перевозчику следовало обеспечить работу на маршрутах с 6 утра до 9 вечера со средним интервалом 5-10 минут.
Конкурс по поиску перевозчика был объявлен уже 3 февраля. Однако, он не состоялся. Никто из городских перевозчиков просто не захотел в нем участвовать. В связи с этим отделу ЖКХ пришлось объявить тендер повторно. В этот раз перевозчик был определен. Это произошло 20 апреля.
Пока проводились два конкурса, срок исполнения медиативного соглашения истек. И жители Аблакетки обратились в суд с требованием призвать к ответу не только отдел ЖКХ, но и акима города. Суд состоялся 18 апреля – за два дня до завершения тендера.
«По сути, задержка в исполнении соглашения вызвана объективными, не зависящими ни от кого причинами, - поясняет Владимир Землянский. – Ни отдел ЖКХ, ни аким города не могут влиять на скорость прохождения конкурсных процедур. А если на первый конкурс желающие не заявились, перевозчика никто не мог назначить.»
С этим доводом суд вполне согласился. В определении от 18 апреля речь шла в первую очередь о несвоевременном предоставлении сведений суду об исполнении условий соглашения.
«Отделу ЖКХ, как только первый тендер не состоялся, следовало сразу же письменно уведомить об этом суд, - продолжает пресс-секретарь акима. – Этого сделано не было. Это ошибка со стороны госоргана, и он за нее ответил – был оштрафован.»
Однако, при этом государственными органами были приняты все меры в пределах их компетенции по исполнению условий соглашения. Поэтому городская администрация и решила обжаловать штраф в отношении акима города. 7 июня суд с этими доводами согласился.
На сегодняшний день все условия соглашения исполняются. Договор с новым перевозчиком, компанией «БахытЖол» заключен. Все требования жителей по графикам и интервалам ему предъявлены и закреплены на бумаге. Исполнение графиков отслеживается отделом ЖКХ и Центром управления пассажирскими перевозками.
Другое дело, что новый перевозчик не всегда исполняет условия договора. По словам самих жителей Аблакетки, бывают ситуации, когда на маршрутах не хватает автобусов. Вместо обещанных 10 минут, ждать транспорта приходится полчаса или дольше.
В акимате об этом знают. И опять же применяют меры в пределах своей компетенции. За невыполнение перевозчиком договорных обязательств в части самовольного закрытия, открытия маршрутов, изменения схем и расписания движения ТОО «БахытЖол» 4 мая направлено уведомление о расторжении договора.
«По сути – медиативное соглашение требовало от нас принять те меры, которые мы уже давно применяем по всему городу, - подводит итог Владимир Землянский. – Разработать маршруты, найти перевозчиков, прописать жесткие договорные обязательства и требовать их исполнения. К сожалению, существует мнение, что ничего этого не делается и все спустили на тормозах. Делается. Вот только работает неэффективно. Много лет акимат заключал договора, разрывал их, ужесточал, а картина не менялась. Требуется коренная переработка системы, чтобы поставить отрасль на ноги. Этим вопросом Жаксылык Омар занимается с первых дней на своем посту. Электронное билетирование, субсидии для перевозчиков – этого же раньше не было. Теперь есть и приносит результат – перевозчики уже обновили парки на одну шестую от требуемой нормы. К концу года обновят на четверть. Регулярность движения на сегодняшний день выросла до 80-ти процентов. Раньше колебалась в районе 70-ти. Есть еще кадровый вопрос – его тоже пытаемся решать, уже на уровне Республики. Это все движется. Да, это процесс не одного месяца, и даже не одного года. Наверное, поэтому результаты и не заметны большинству. Многих не устраивают темпы решения проблемы. И это обосновано. Проблемный период, действительно, затянулся. Но, в любом случае, бездействие и закрытость властей к проблемам города – не та формулировка, которая уместна в данной ситуации».
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.