08 Апреля 2011 07:06:00

Служба спасения по-восточноказахстански

Номер 112 уже прочно вошел в нашу жизнь. Его набирают, когда случается беда. К спасателям обращаются, когда не знают, кого еще можно позвать на помощь.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Служба 112 работает по всей области. Находясь в любом уголке нашего региона, можно набрать три цифры с домашнего или сотового телефона, и человеку ответит диспетчер ближайшей службы.

- Если вы находитесь в Абайском районе, вам ответит диспетчер из Семея, - рассказывает начальник отдела телекоммуникационных систем и связи департамента по ЧС Валерий Флусов. - Если в Глубоковском — из Усть-Каменогорска. Диспетчерские пункты у нас расположены в Семее, Усть-Каменогорске, Зыряновске, Риддере и Шемонаихе. В первую очередь мы откликаемся на вызовы, когда сообщают об угрозе жизни людей. Выезжаем на дорожно-транспортные происшествия, если надо помочь достать пострадавших из машин. Помогаем сотрудникам правоохранительных органов вскрывать двери, если кто-то из подозреваемых находится внутри. Выезжаем на разлив ртути. Вызволяем людей из снежных заносов. Помогаем, если змея заползла в дом. Сейчас очень много звонков по поводу подтоплений.

Вообще пытаются помочь всем позвонившим, утверждают в службе 112. В случае чего подсказывают, куда необходимо обратиться, к примеру, позвонить в «скорую» или полицию. Могут, правда, и сами принять вызов и перенаправить в соответствующую службу.

- Подобные звонки мы потом отслеживаем, смотрим, насколько быстро отреагировали те или иные службы на вызов, — продолжает Валерий Николаевич. - Как показывает практика, и полиция, и медики действуют достаточно оперативно.

Устькаменогорцы звонят диспетчерам по различным поводам. Закончился баланс на телефоне - спрашивают, куда обратиться. Собаке стало плохо — умоляют помочь. Зимой было очень много звонков от школьников. Они хотели знать, отменены занятия или нет. Масса звонков поступает о том, что захлопнулась дверь. В службе напоминают, что на вскрытие дверей спасатели выезжают только в тех случаях, если есть угроза жизни людей. К примеру, в квартире остался маленький ребенок или невыключенная плита. Во всех остальных случаях решать свои проблемы горожане должны самостоятельно.

- Мы спасаем, а не исправляем ошибки людей, - отмечает Валерий Николаевич.

Из-за того, что люди порой звонят не по делу, те, кто действительно нуждается в помощи, иногда не могут дозвониться.

- В Усть-Каменогорске звонки принимают три оператора. Кроме того, рядом находится оперативный дежурный по области, - рассказывает Валерий Флусов. - К нему стекается вся информация о ЧС с области. Обвалы, вспышки заболеваемости, серьезные аварии на трубопроводах.

Телефоны у диспетчеров практически не смолкают. В прошлом году только на аварийно-спасательные работы сотрудники департамента по ЧС выезжали более двух тысяч раз.


Светлана РАСПОПОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии