23 Октября 2015 15:26:00

Смотреть надо своё

Руководители отечественных телеканалов ратуют за ограничение иностранного контента.
53 КОММЕНТАРИЯ

По мнению топов отечественного ТВ словам, только ограничив ретрансляцию зарубежных каналов, можно привлечь внимание зрителей к местным телепередачам, что приведет к конкуренции среди местных продакшн-компаний и, соответственно, к снижению цен на производство телепродуктов.

Согласно требованию законодательства, 40% от всего контента казахстанских телеканалов должны являться продуктом местного производства, а с 1 января 2016 года этот показатель увеличится еще на 10%. Однако руководители отечественных телеканалов считают нецелесообразным продолжать насильно «кормить» своих зрителей местными телепродуктами, которые сегодня не способны конкурировать с теми же российскими телепередачами. По их мнению, чтобы поднять с местный рынок с колен, нужно сначала ввести временные ограничения на зарубежный контент, что увеличит конкуренцию между продакшн-хаусами, уменьшит стоимость продуктов и повысит их качество.

Что касается цен на производство местной продукции, по словам генерального директора «31 канала» Багдата Кожахметова, местному телеканалу, чтобы окупить собственный сериал, час которого стоит 3 млн. тенге, нужно его показывать по меньшей мере 10 раз. Для сравнения: час индийского сериала стоит не больше 100 тыс. тенге, и окупить его можно показав на национальном канале 1 раз с тремя рекламными блоками.

«Ну какой зритель будет смотреть 10 раз даже самый шедевральный продукт? Поэтому, считаю, что «изобретать велосипед» не нужно, когда есть готовые примеры на мировом рынке. Я предлагаю ввести в стране на год или на три года запрет на показ иностранного контента на государственных каналах. К чему это приведет? Сегодня только «Хабар» и «Казахстан» имеют из госбюджета, из наших с вами налогов около 25-30 млрд тенге. Как минимум 50% этих денег пойдут на создание отечественной телепродукции. Вот тогда мы увидим спрос телеканалов на отечественный контент, что приведет к росту отечественных продакшн-компаний и росту отечественного телевидения», - сказал г-н Кожахметов.

Коллегу поддержал генеральный директор «Седьмого канала» Куат Бахридинов, который считает, что ограничение позволило бы телеканалам распределить на продакшн-студии те нешуточные суммы, которые они сегодня тратят на покупку зарубежного контента. По его словам, только один сезон таких популярных передач, как «Звезды на льду» обходится каналу от $1 млн до $3 млн, окупить которые на местном телевидении невозможно.

«Телеканала ОРТ, к примеру, на закупной контент ежегодно выделяет около $800 млн. Против этой суммы даже весь наш рекламный рынок нет устоит. В связи с тем, что теперь мы находимся в едином экономическом пространстве, думаю, что российский контент будет довлеть над нами еще сильнее. Тут без вмешательства законодательных органов ничего нельзя решить», - считает г-н Бахридинов.

Однако, ограничение может дать обратный эффект – вместе с российским контентом от казахстанского ТВ могут быть отрезаны большинство телезрителей. По словам г-на Кожахметова, из 70% населения Казахстана, являющихся этническими казахами только половина владеет родным языком, «и половина из этой половины предпочитают получать информацию на родном языке, что ограничивает аудиторию в Казахстане, как минимум на 80%».

Кроме зарубежных телеканалов и передач казахстанскому телевидению предстоит противостоять Интернету, который с каждым годом прибавляет в росте. Но по прогнозам самих игроков медиарынка, это случится не скоро. «Помимо основных городов Казахстана, есть и регионы, где влияние Интернета не настолько сильно, и аудитория по-другому воспринимает телесмотрение, где телевизор смотрят традиционно сидя на диване у телевизора. Через 3-4 года ситуация может кардинально измениться, но на данный момент люди, особенно в регионах, смотрят традиционное ТВ», - считает г-н Бахридинов.

А пока телеканалы пытаются привлечь отечественных рекламодателей на место тех международных компаний, кто сокращает свои рекламные активности в связи с финансовым кризисом. По словам генерального директора International Media Service Дильмурада Рахимова, сегодня около 60% денег на рекламном рынке контролируются, в основном, международными компаниями, которые и составляют топ-20 рекламодателей в Казахстане.

«На казахстанском телевидении продаются не более 400-500 рекламодателей в год, в то время как в России национальные каналы имеют порядка 4 тыс. рекламодателей, в Украине – около 2 тыс., в Беларуси около 1,5 тыс. и так далее. Первое направление, в котором мы сейчас работаем – это малый и средний бизнес. Мы должны объяснять им привлекательность рекламы на телевидении, подумать о разумной цене для них. Следующее направление – реклама на региональном телевидении. По нашим оценкам, доля региональных рекламных денег составляет 8-10% от всего рекламного бюджета. В России она составляет около 25% - то есть почти каждый четвертый рубль приходит из регионов. Значит, у нас есть еще потенциал. Но для этого нужно создавать инструменты», - поделился планами г-н Рахимов.

Также он отметил, что давать какие-либо прогнозы по поводу рекламы на ТВ на 2016 год очень сложно, так как диапазон вероятностей очень широкий. Но согласно прогнозу International Media Service на 2015 год, доля телевидения на рынке рекламы к концу года «просядет» на 7% и составит 64%.

Источник: kursiv.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Снег
23.10.2015 15:49
...судя из статьи, меньше 20% жителей РК, хотят смотреть телеканалы, на казахском языке... Можно сказать, что - очень жаль, но - это правда! Наверное ещё не скоро каз.тв. станет таким ярким и интересным, как другие телекомпании. Ни в коем случае, ни кому не навязываю свою точку зрения, но если таких меньшинство, то зачем запрещать просмотр других телеканалов? У нас в Казахстане, живёт свободный народ, и этот народ, должен сам сделать свой выбор, а не кучка телемагнатов. 
157
Е
ед
23.10.2015 16:52
Тоже не понимаю,почему я,русский человек,не могу смотреть свои,русские каналы!
121
0
007
23.10.2015 17:12
А не русские должны смотреть что попало? Непрофессиональность, слабое финансирование не дали даже голову поднять местным каналам.
-25
S
23.10.2015 19:28
Шарик ты дурак!
3
Г
Гражданин
23.10.2015 20:48
а я казах и я тоже смотрю и буду смотреть русские каналы! 
73
1
123
25.10.2015 13:32
Ставим плюс кто НЕ СМОТРИТ ГАВ..О КАНАЛЫ КТК И НТК
25
R
Rain
23.10.2015 15:52
здесь речь идет не о запрете канала или вещания, а сокращении иностранного контента на гос каналах. ну здесь 90% людей эти каналы не смотрят так что не переживайте
16
1
123
23.10.2015 15:57
Проблема качества контента. Наш местный контент находится в зачаточном состоянии, больше похоже на самодеятельность. Да и не будет у нас никогда качественного ТВ. Мало нас)
11
Н
наблюдатель
23.10.2015 15:58
Контент это что?Шедевральный это куда?А нельзя ли этих госмужей сначала ограничить в применении иностранных слов, выражений? А уж потом переходить к остальным"ограничениям"
46
PB
Polar Bear
23.10.2015 17:08
Русский аналог слова контент в студию пожалуйста. Только именно полноценный аналог.
-16
Ъ
Ъ
23.10.2015 17:14
Да пожалуйста. Наполнение, содержание. Это пришло в голову в первые секунды. А если поднапрячь голову, то можно еще подобрать.
22
П
продакшн
25.10.2015 13:27
А чего стоят такие "отечественные" словечки "продакшн-компания", "продакшн-хаус"!
1
Ж
Жительь
23.10.2015 16:02
Установил себе спутниковую тарелку "Телекарта", 100 российских и зарубежных каналов на русском языке, отличное качество, 1200 рублей в год (100 рубмесяц)..
19
В
Ватник
23.10.2015 16:21
Установил Torrent stream controller на андроид свисток, 400 каналов, не смотрю правда практически, но душу греет.
10
1
111
23.10.2015 19:34
тоже хочу, расскажи поподробней пож-та
1
В
Ватник
23.10.2015 21:03
http:pogugli.com?102161
1
О
Олег
26.10.2015 15:23
Ссылка порадовала)))
0
Т
телевизор
23.10.2015 16:12
да пусть водят ограничения, ветвь спутниковое российское тв не как не запретить зону покрытия, да и ща есть iptv. которое тоже не как запретить. на запрет спутникового оператора уйдет больше года. и б рокировка iptv также не как не закрыть внешний ресурс. А если закрыть то мы даже не зайдем в российские соц. Сети. Я в этом шарю если че. Этим живу.
0
Ж
Жека
23.10.2015 16:34
Красава что шаришь, живи этим :)
6
СП
случайный прохожий
23.10.2015 16:44
Супер!!!!! Это сейчас в школах такое образование дают? Далеко пойдём. Сам-то читал, что написал?
11
Н
Никитос
23.10.2015 16:41
Смотреть вообще нечего. Казахстанские каналы не смотрю, Российские тоже (задолбали бесконечные сериалы и тупые быдло-шоу на 1-м канале). Смотрю немногочисленные научно-популярные, Нэшнл Джеогрэфик, Натгео-Уайлд, каналы с зарубежным кино, каналы "Боец" и "Бойцовский Клуб", Евроньюс, теннис. Жена смотрит кулинарные каналы и TLC, ребенок - мультканалы. Остальные можно к чертям удалять, плачу за то, что не смотрю.
4
K
klimded
24.10.2015 12:19
Интернет и ТВ это окна в мир, а пейзаж за окном выбирает каждый сам.
0
O
oo
23.10.2015 16:46
я все равно росс каналы никогда не смотрю. только в интернете CNN ABC  и другие. пост советскую пропаганду пусть вливают в уши недалеких людей
-27
К
Кгб
23.10.2015 17:00
ХА ХА ХА.
7
РВ
Рождённый в СССР
23.10.2015 17:37
Смотри ХАБАР- там Вам и не такого зальют...)))
20
Ъ
Ъ
23.10.2015 16:57
Мне, по сути, плевать как называется канал. Я смотрю то, что мне интересно. Сделайте интересные передачи на "Хабаре" и "31" - я их буду смотреть с удовольствием. А пока там всякий мусор - я буду смотреть другие, более интересные каналы.
25
А
алекс
23.10.2015 17:16
В основном смотрю дискавери и подобное, Пятницу, иногда Россию24, и евразию новости. несколько раз смотрел передачу казахстанскую наподобие "как это сделано", очень интересно. больше ничего не нашел для себя. Делайте интересно, будем смотреть, а то вы делите недостроенный дом.
11
7
745
23.10.2015 18:51
Как только Алма подняла оплату я из принципа отключился и теперь уже год телик "черным квадратом Малевича " висит , только интернет , сначала было не уютно ,теперь привык , даже как то в голове просторней стало.
13
2
266
23.10.2015 20:06
С тех пор как появился безлимитный интернет, надобность в телевизоре отпала. Целая вселенная контента, что хочешь то и смотри. Хоть на африкаансе. 
3
П
пильсин
23.10.2015 20:12
А мне поровну, лишь бы тарелку не сдуло
2
5
555
23.10.2015 20:14
сделайте один канал! но финансированный на уровне государства и что бы не местные его делали )))) то есть пилили, или разворовывали, отдайте американцам, ббс, НГ, короче людям которые умеют делать фильмы и шоу, и все проекты на территории казахстана пусть идут, толкьо сделайте два канала с одним контентом одновременно или один но с двумя звуковыми дорожками рус каз, что бы был выбор, остальное дело техники, качественный контент привлечет аудиторию, рекламодателей, спонсоров, остальное само пойдет если не разворуется ) Вот такая вот идея.Жаль что с казахстанским менталитетом это утопия.
4
Y
Yaleks
23.10.2015 20:50
«Ну какой зритель будет смотреть 10 раз даже самый шедевральный продукт?" Ахахаха. О чем тут разговор вообще. О том, что нас имеют? На млрд тенге. Рукожопы. Делайте свой, реально интересный продукт, идеи. Продавайте это за деньги в другие страны, "готовые примеры на мировом рынке.". Сколько можно? Хватит себя мнить пупом земли. Запретить , наложить и тд и тп. Все. Работать нужно суки, а не воровать.
42
О
оро
25.10.2015 21:04
"Сегодня только «Хабар» и «Казахстан» имеют из госбюджета, из наших с вами налогов около 25-30 млрд тенге." Это что получается, я в виде налогов заплатил за цифровое оборудование для всей эфирной телесети Республики, но мой телевизор пишет что каналы закодированны! Нужно купить карту, чтобы они показывали, как-так, чё за бред? А давайте разгоним эту бездарную шелупонь, 20% денег отдадим КТК и 31-му, а 80% дяде Толе на автозавод. Разницу в развитии города почувствуем уже через год!
0
Н
Никитос
26.10.2015 22:29
Хрен твоему Толику, а не наши денежки. Он и так не бедствует.
1
1
1
23.10.2015 22:44
"По мнению топов отечественного ТВ словам," - я один не понял этого набора слов???
15
А
Антителек
23.10.2015 23:02
Я вообще телевизор не смотрю, так иногда новости в инете и все, потому что там правды нет) ну согласитесь же? Качаю только интересные фильмы, ну бывает качнеш какую нибудь фигню,как потом оказывается)))Мысль потерял)))))) Короче я так думаю, нужно занематься своим делом, а тел он даже и ненужен будет! Зачем купил тел, стоит пылица, сынок правда мультики смотрит)))))Не судите строго, по моему перенаписал))))
1
ТА
тоже антител
24.10.2015 00:48
Вы совершенно правы, с моей точки зрения. Я тоже предпочитаю выключенный телевизор. Так оно приятнее. Там все одно и то же, одна сплошная пропаганда в новостных каналах, как российских, так, и не в меньшей степени, казахстанских. Фильмы все одинаковые, с предсказуемым финалом. Все ток шоу по евро и американским подобиям. Ничего, что было бы интересно.
2
Я
ятим
23.10.2015 23:41
Судя по нашим новостям, у нас все ништяк! Но это далеко не так. Передачи все скопированные. Новости должны отражать реальное положение дел, а не то , что угодно государству. Надо создать народное ТВ, где каждый сможет высказать свое мнение. Иначе зачем нужен народ? ПАХАТЬ?
3
A
alexx
25.10.2015 23:40
ты прав, народ нужен чтобы пахать, мы как скот, обеспечиваем жирным мордам в правительстве все блага цивилизации, зарабатываем себе и им пенсию, платим за учебу, платим за медицинскую помощь, платим за то что нам позволяют жить под казахстанским флагом. А эти жирные рожи каждый день выдумывают новые законы, направленные на вытягивание из нас еще больше бабок.
3
Я
ятим
23.10.2015 23:43
Думаю , тогда и смотреть будут. Люди должны(и обязаны) участвовать в судьбе страны. А не только в личной. Это мое мнение.
-10
Д
Добряк
25.10.2015 10:17
мнение крепостного 
0
КК
Круз Кастильо
23.10.2015 23:54
там и по российским канал смотреть нечего. каждый день думаю отключиться от этого кабельного. Ноут подключить к телеку и смотреть онлайн миллион каналов 
0
1
123
24.10.2015 02:11
полгода назад отключил кабельное, ни грамма ни жалею, смотрю через ForkPlayer на Sony Smart TV бесплатно около 500 каналов, причем каналов 40 HD качества. на алма тв смотреть реально нечего
1
7
717
24.10.2015 08:45
Все идет к тому, что российским телеканалам перекроют кислород (по ТВ естественно). Те, кто хочет смотреть российскую пропаганду пусть через инет ее ищут. Все правильно.
-24
С
Снежок
24.10.2015 10:30
Да проблему качества контента на нац. тв каналах не решить путем сокращения. У нас в стране как действовал казахский вариант, так он и будет действовать. Пример тому радио! Даже при наличии жесткой конкуренции среди станций, контент как был самого низкого качества, на уровне 90-х, таким он и остался  в наши дни. Прежде чем говорить о качестве контента, вспомните про качество образования в гос теле-радио вузах...кто нам это контент делать будет, если технологи применяемые на тв и радио в той же России, ушли вперед наших на десятилетие, если не на два, а образование осталось на уровне СССР. Тут нужно не ограничивать иностранный контент, а растить грамотное поколение, которое сможет выпускать продукт надлежащего качества. По поводу стоимости контента на тв и радио...фигня все это. В наш век технологий стоимость продакшна стала настолько низкой, что просто уже некуда. К примеру услуги актеров на радио и тв в России, куда выше чем у нас, то же касается и пост продакшна. Как обычно, бред политиков совсем не знающих толк в отрасли...
5
1
123098
24.10.2015 11:12
занятно.если верить вики с 1989 г. русских в Казахстане стало в два раза меньше, а казахов в два раза больше.В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, КАРЛ!хороший демографический показатель
0
1
123098
24.10.2015 11:13
это по поводу 70% этнических казахов
1
2
234
24.10.2015 12:13
Рейтинги национальных каналов надо поднимать не за счет ограничения просмотра иностранных каналов, а за счет привлекательности и конкурентоспособности своих продуктов телевидения. Сейчас высказывания наших телемагнатов попахивают национализмом и явным делением по национальному признаку. Они вызывают у меня негативные эмоции. Каждый на себя одеяло тянет при делении информационного пространства. Придется отказаться от услуг Казахтелекома и перейти на спутниковое ТВ. Господин генеральный Казахтелекома, не пора - ли и Вам вмешаться в дискуссию?
3
С
Серик
24.10.2015 13:36
Решили с женой отключать кабельное с нового года. Пустая трата драгоценного времени. Что нужно, фильмы, новости, можно посмотреть в интернете.
2
2
266
24.10.2015 14:22
А вы видели хоть одного казахстанского корреспондента на Украине, в Сирии, и в прочих "горячих" точках,  кто об этом информирует? Казахстанское ТВ, только "копирует" репортажи.  
9
К
Кгб
24.10.2015 15:04
А зачем, есть же Facebook,Twitter на крайний случай YouTube вот вам и новости)))
0
3
345
24.10.2015 18:00
А может начать с того, что на любом месте должны работать грамотные , мастера своего дела, а не брат , сват , как у нас практикуется во всех сферах ?
2
7
777
24.10.2015 19:00
А я за то, чтобы запретить вещание таких каналов, как никелодеон и картон нетворк!
12
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии