24 Января 2019 16:09:00

Сода кончилась

Жёлто-красные коробочки с пищевой содой исчезли с прилавков Усть-Каменогорска.
37 КОММЕНТАРИЕВ

В одном из супермаркетов города сообщили, что у них два поставщика соды, и у обоих товара нет с декабря. С их слов, его не отгружает завод-производитель. Обещают поставку в начале февраля.

Прошлым летом завод в Башкортостане, выпускающий пищевую соду, сообщил о своем скором закрытии из-за истощения сырьевой базы известняка.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
P
PPPoE
24.01.2019 16:12
Вместо 120 будет по 200 продаваться. Вот и все дела. И никуда она не исчезла, просто попрятали. Так же как и сахар в свое время.
95
ДУ
Да уж
24.01.2019 21:03
Я уже купил вечером по 240.
3
И
Ихидна
25.01.2019 00:39
Правильно !В Новосибирске в декабре  покупала по 45 рублей! чего и у нас выжидают!
1
1
1234566436
24.01.2019 16:19
Барыги знают своё дело!  
15
S
svelik
24.01.2019 16:21
все дружненько худеть захотели с помощью соды . с прилавков смели весь товар
-8
7
745
24.01.2019 16:27
Онкологи подсуетились.
10
Б
Бывалый
24.01.2019 17:52
Я считаю, что эта новость ярчайший пример того, что в Казахстане толком ничего не производят! Неужели за годы независимости, нельзя было наладить производство, такого необходимого продукта, как сода!!! Итог - независимость на лицо!
97
4
42
24.01.2019 18:30
Это ярчайший пример того, что в Казахстане в советское время никаких производств не строили, даже по производству пищевой соды. Спички, дрожжи, телевизоры, холодильники, кожи, овчины - перечень просто огромный. Не включать же сюда ВКМЗ, горно-шахтное оборудование, долота и др. ни одной семье не нужны.
-26
Э
Эйла
24.01.2019 20:22
Полагаю, СССР была большой страной и ей не выгодно было дублировать те производства, которые уже были.
8
А
Аноним
24.01.2019 22:24
Вот халявщик прости господи. Все СССР виноват. 25 лет независимости уже. За 25 лет в СССР полную идустриализацию провели, а вы все виноватых ищите, почему у нас сода кончилась Тьфу на вас.
44
4
42
24.01.2019 18:32
Добавлю - и это за 70 лет Советской власти! Ни соды, ни дрожжей - никаких производств, все завозное.
-25
5
545
24.01.2019 20:19
Ах...еть.    А чо же за 30 лет свободного Казахстана ничего не построили? Ни соды ни дрожжей? 
22
И
Ильяс
25.01.2019 10:59
а нахрена такое производство, если наша всеми известная краснабелая пачка итак доступна в изобилии??? Тем более думаю что нас бы завод в Башкирии съел. 
1
Н
Ну-ну
24.01.2019 20:48
Самому то не смешно этот бред писать?
2
4
42
24.01.2019 22:05
А энтим каминтаторам не смешно такой бред нести? Какой бред, такой и ответ. Вы то ведетесь на этот бред, плюсуете. И не только вы.
-11
Н
Ну-ну
25.01.2019 07:11
То есть то что в КЗ за 25 лет не могли построить необходимые производства, а те что были развалили - это бред? так?
4
1
1204
24.01.2019 21:40
Вы или слишком молоды, или троллите всё подряд. В Советское время - завод приборов - складные зонты-автомат, классные, жена дарили, чудо-печки, и прочее... Маш завод - детские велосипеды, пластиковые вёдра, тазы, плечи... И прочее.. Это так, на вскидку... А это произвести сложнее, чем соду, так сырьё под боком должно быть... Так что, что имели, не сохранили...  
28
4
42
24.01.2019 22:20
Я то пожил. И понимаю кое-что. Зонты и чудо печки помню. А то, что завод приборов подчинялся Москве, вы знаете? С развалом Союза финансирование кончилось, а передать с баланса не было. Где тот директор, что завод довел? Что мешало ему продолжать производить те же зонты, а заодно и что-нибудь нужное людям, а не для оборонки ваять? В конце концов, просто сохранить завод. Чудо печки уже отошли морально. У ВКМЗ велосипеды помню. Детские, неподъемные для  детей. А резина и спицы для колес завод где брал? Пластиковые сиденья откуда получал? Завод только рамы делал, а так - отверточное производство, причем второстепенное для него.И это все? А где же холодильники? А где в Казахстане было производство компрессоров, термодатчиков, изоляционного материала, уплотнительной резины, стекла, пластика для них? Большинство тут не имеют представления о производстве, да и элементарно думать не умеют. В 9 классе советской школы был такой предмет - экономическая! география. Почитайте, проанализируйте, благо инфа сейчас доступна.Или думать вам не идет?
-7
A
Alnico
24.01.2019 23:56
Причём тут ВКМЗ в теме про соду? Правильно Эйла пишет. В СССР все производства были распределены. И союзные республики обеспечивали друг друга. А основная продукция ВКМЗ - запчасти к горнодобывающему оборудованию. И его продукция поставлялась по всему Союзу. Тазы и велосипеды - не основное было. Но, между прочим, неплохое. Может, не такое яркое, как позже появившееся китайское, но вполне надёжное.
3
9
950
25.01.2019 09:59
а что же за годы независимости ничего путного не построили, для благосостояния людей что сделано? да в СССР строилось и делалось, а что сделали вы???? умеете только города , да улицы переименовывать, да кичиться не понятно чем.  
11
СИ
Сталин И.В.
25.01.2019 06:49
При мне такого безобразия небыло, Лаврентий займитесь...
0
Н
Ну-ну
25.01.2019 07:36
Понимаешь в чем дело, если сесть ПОДУМАТЬ, посчитать потом ВЛОЖИТЬ немножко денег все эти проблемы решаемы. Могу пример привести. В 90х при тяжелом кризисе УМЗ совместно с ВКМЗ налаживает  производство соковыжималок ( при чем на УМЗ с нуля создается цех по производству электродвигателей КД60 и КД90. Пластиковый корпус, резиновые уплотнители, всякие железные ножисеткиручки все местного производства. До сих пор пользуюсь. Так что с компрессорами на холодильник можно было проблему решить легко. Просто наши правящие предпочитают вкладывать народные деньги не туда где надо, а туда где можно быстро бабла откатить. А частник при такой "стабильности"  не вложит ни копейки в проект который не даст прибыли на следующей неделе.К стати: "Где в КЗ производство ....изоляционного материала, уплотнительной резины, стекла, пластика для них? " Сейчас это все делается так же как пластиковые бутылки. Сырье в  виде порошка или гранул - форма- засыпка - спекание. все оборудование на 100 кв. м.
3
5
577
25.01.2019 10:37
Это наивные отговорки. Выше верно подмечено, что за 26 лет Казахстан не сумел наладить какое-нибудь более-менее крупное производство. Даже мясо и молочку!!! Кз импортирует, до 60% импортирует! Что вам степей мало? Зайдите в любой более-менее крупный магазин и оглянитесь- все вокруг привозное: стройматериалы, инструмент, бытовая техника, машины и механизмы, продукты (кроме соли и воды) и т.д. Даже спички - и те импортные, смех один! Казахстан- нефтяная держава, а большинство крупных городов и областных центров топятся углем, столица нефтяной державы топится углем! Умора!!!Кто виноват в этом? Лень! Но оно и понятно- зачем что-то производить, когда можно "купи-продай"? Экономика Казахстана - это "купи-продай", именно поэтому вместо фабрик и заводов как грибы растут магазины и развлекательные центры.
19
И
Ильяс
25.01.2019 11:01
товары народного потребления делались в убыток, поэтому когда пошел капитализм их перестали делать, так что не махайте своей чудо печкой, манежами и т.д.
-6
П
Питос
25.01.2019 09:12
У нас молообразованные диванные эксперты умеют только вонять по незнанке.  Построят допустим завод, а месторождений сырья то тютю, нет в Казахстане! С Татарстана возить? Им самим негде добывать... кончилась гора Шихан, а другие шиханы к национальным паркам относятся. И не дает государство на разработку новых месторождений. Пытаются похожее что то найти, а не подходит по составу.  Через 4 года будем американскую соду есть...
6
С
Смит
24.01.2019 19:51
Закрадывается подозрение,что ее хотят переименовать,вот и пропала она пока-что с рынка)
18
Н
Негр
25.01.2019 06:17
В айдоС???
5
С
Смит
25.01.2019 12:55
Нет,скорее Алтай!!!
0
A
alex
24.01.2019 20:28
Прежде чем гадить на Советскую власть,включите мозги,обрзование бесплатно плюс стипендии и общежития,медицина бесплатно и лекарства в стационаре тоже,работы море,только не ленись,кредиты под мизерные проценты,умные люди понимают,как много они потеряли.....
62
Д
добрый
25.01.2019 07:15
Комментарий пользователя: добрый
36
И
Ильяс
25.01.2019 11:09
это называется цензура. Газета телевидение все было под властью, и все проверялось. И мозги через сми промывались. Сейчас тоже самое, но нет действительно некоторых вещей которые были доступны тогда. Я работаю по специальности инженером, и не могу позволить квартиру, все квартиры идут военным, ментам, и госслужащим
4
3
333222
25.01.2019 14:28
Государство и этим категориям граждан сейчас не бесплатно квартиры раздает, льготное кредитование, да и то это фактически "пережитки совка" )
1
И
ИМХО
25.01.2019 11:40
Я ни чего не понимаю....У меня пачка соды открыта 4 года назад, израсходована половина. Щас вижу идет мужик несет 12 пачек соды!!!!Карл 12!!!! Он что на 50 лет вперед затарился? Да даже если она стоила 120 а будет 240 это что то изменит? 
10
Н
Ну-ну
25.01.2019 16:40
Ну так будет по 240 мужик ее продаст и наварится.
1
Е
Ева
25.01.2019 14:08
А что с ней делают то? Раньше вместо разрыхлителя добавляли в тесто, сейчас куча разрыхлителей российских, немецких пошел и купил. Бокалы чистили, так сейчас для посуды химии куча....
2
)
)))
26.01.2019 00:41
Те кто пишет - что Казахстан за независимость себе завод не построил, они что не наше граждане? С других стран нам пишете?идите наХтогда, а если наши что вы не открыли завод или не открыли глаза тем кто откроет ????знаете как открыть , но не хотите открывать или скрываете знания да так вы тогда враг...Я сам лично не знаю как завод открывать.
0
Н
Ну-ну
26.01.2019 13:39
Идиот. Ф.М. Достоевский.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии