05 Августа 2020 09:30:00

Статус "не застрахован"

В Фонде медстрахования ответили на возмущения казахстанцев.
3 КОММЕНТАРИЯ

Казахстанцы в соцсетях обсуждают, почему в системе обязательного социального медстрахования некоторые из них оказались не застрахованы, значит лишились возможности получить медицинскую помощь.

Почему может возникнуть такая ситуация, даже если гражданин исправно вносил взносы, разъяснили в Фонде медицинского страхования.

"Согласно статье 5 закона "О системе обязательного социального медицинского страхования", взносы в систему ОСМС должны производиться ежемесячно, без образования задолженностей. При этом оплата в Фонд социального медицинского страхования поступает через госкорпорацию "Правительство для граждан", а не напрямую. Платеж проходит ряд проверок", - говорится в сообщении ФСМС.

В случае обнаружения задолженности статус застрахованности не присваивается, пояснили в Фонде. Кроме того, проверку проходит Единый совокупный платеж.

  • При поступлении в информационную систему "Saqtandyrý" данных о платеже из госкорпорации, определяется тип этого платежа – ЕСП или не ЕСП.
  • Затем производится сверка на наличие задолженности у потребителя за 12 предыдущих периодов (но не ранее 1 января 2020 года). В случае имеющейся задолженности, статус застрахованности не присваивается (это касается любой категории плательщика).
  • Если задолженности нет, и тип платежа – не ЕСП (то есть, взнос от ИП, наемного работника, самостоятельного плательщика), то статус застрахованности присваивается на три последующих месяца. Однако, во избежание задолженностей, необходимо продолжать платить взносы за ОСМС и в последующие месяцы.
  • В случае, если задолженности нет, и тип платежа – ЕСП, то проводится проверка наличия платежей ЕСП за два предыдущих месяца. При их наличии, статус застрахованности присваивается до конца текущего месяца. При их отсутствии – статус застрахованности не присваивается.
  • При каждом поступлении платежа, система "Saqtandyrý" производит перерасчет статуса застрахованности всех взносов плательщика за период 12 месяцев.

Если гражданин выявил статус "не застрахованный" и у него есть задолженность, необходимо обратиться в "Правительство для граждан", управление администрирования системы медицинского социального страхования (по вопросам ОСМС): 8 (7172) 55 21 00, вн.10-537, 10-452, 10-292, 10-437.

Информацию о наличии, либо отсутствии платежей, а также об осуществленных возвратах за 12 календарных месяцев, можно узнать заказав электронную государственную услугу "Выдача информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования" на портале "Электронного правительства".

Также, проверить свои платежи при наличии статуса "не застрахован" можно через SaqtandyryBot в Telegram.

Система ОСМС в полную силу заработала в Казахстане с 1 января. Отчисления работодателей в Фонд медицинского страхования начались в июле 2017 года с 1% от размера начисленного дохода каждого работника за счет собственных средств.

В 2019 году работодатели отчисляют 1,5%, в 2020 году - 2% и в 2022 году – 3% за каждого работника. Это касается также владельцев ИП и КХ, имеющих наемных работников.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
111
05.08.2020 11:00
Очередной лохотрон. Человек может годами платить в ФСМС, но как только потеряет работу, теряет право на "бесплатное" лечение. У каждого плательщика ФСМС должен быть ПЕРСОНАЛЬНЫЙ счет, на котором аккумулируются его деньги и которые остаются его деньгами, пока он их сам не израсходует на лечение, будь то платная или "бесплатная" медицина, вплоть до лечения за рубежом. По нынешней системе отследить куда и на кого потрачены средства не возможно, ( история с 12 машинами)...
92
МП
Маааалюсенькое предложеньице
05.08.2020 11:00
Тут мелькнуло сообщение, что-де отдельные нетипичные  больницы (упаси Бог, не в Казахстане! ) получали деньги от Фонда медстрахования и меднапугания за неоказанные лечебные услуги. Почему бы не опубликовать адреса, где ныне здравствующие законопослушные налогоплательщики могли бы проверить, не числятся ли они "мертвыми душами" ? Говорят, в той стране за такой грабеж полагается смертная казнь...
Комментарий пользователя: Маааалюсенькое предложеньице
10
О
Ольга
05.08.2020 11:15
Как учитываются месяцы Апрель, Май? Когда в период ЧП получали по 42500 тенге, и отчисления работодатель не производил? Это является основанием для отказа в приеме? Указанные телефоны или не работают, или специально отключены.
22
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии