Уж за рубеж невтерпёж
Вспомним хотя бы, какую бурную реакцию в Казнете вызвало сообщение о том, что отпрыск знаменитой музыкальной династии Никита Пресняков остановил внимание на скромной уроженке города Уральска Аиде Калиевой. Ну и досталось же бедной девушке, решившейся искать личное счастье с гражданином России, да ещё и на берегах Гудзона!
Особенно показательно, когда «невест на экспорт» порицают лица, в той или иной степени облечённые властью. Так недавно при обсуждении Кодекса «О браке» сенатор Иран Амиров заявил, что чужеземные женихи, претендующие на руку и сердца казахстанских невест, должны прежде освоить государственный язык. Наверняка всем памятно, какой обструкции предал героиню фильма «Ирония любви» бывший народный избранник Бекболат Тлеухан. И всего-то за пару целомудренных поцелуев с героем-любовником всея Руси Алексеем Чадовым!
К счастью, пока все эти угрозы не реализовались, и заключить брак с иностранцем в Казахстане проще простого. Это констатируют и служащие загсов. Всё, что нужно брачующемуся чужеземцу, – это перевод паспорта, справка о брачной дееспособности и документ, подтверждающий, что в Казахстане он пребывает на легальных основаниях.
Этим либеральным законодательством уже успело воспользоваться немало казахстанских невест. На четвёртом курултае казахов мы познакомились с очаровательной женщиной Акмарал Амеркуловой, которая ещё в середине 90-х вышла замуж за бельгийца и сейчас уже прочно обосновалась в этой благополучной западноевропейской стране. Она даже создала организацию, объединяющую всех выходцев из Казахстана в Бельгии. По словам Акмарал, она не только свою личную жизнь наладила, но и «устроила партию» своим сёстрам.
– Девушки из Казахстана пользуются большим успехом у европейцев, – утверждает наша бывшая соотечественница. – Иностранцев привлекает их домовитость и заботливость, а от восточной кухни они вообще в восторге.
При этом, заверяет Акмарал, иностранцы гораздо менее придирчивы к претенденткам на статус своей жены, чем казахстанские женихи, которые, по мнению нашей собеседницы, слишком избалованы женским вниманием и обилием красивых свободных девушек в Казахстане. У бельгийцев, оказывается, нет жёсткого возрастного ценза, да и пресловутая «презентабельная внешность» для них не самое главное. В общем, вовсе не обязательно быть восемнадцатилетней девственницей или иметь ноги, растущие «от ушей», чтобы найти себе зарубежную партию.
Некоторые наши государственные деятели входят в положение «экспортных невест» и признают, что зарубежное замужество – это неплохое подспорье для тех, кто засиделся в девках. Правда, и у них есть некоторые оговорки.
– Ограничивать право на выбор спутника жизни девушки или парня нельзя, – считает депутат мажилиса четвёртого созыва Тито Сыздыков. – Тем более у нас в возрасте от 25 до 31 года около 20% девушек не могут выйти замуж. Мы живём в глобальном мире, поэтому какие-то клетки ставить, осуждать наших женщин, я считаю, ненужным. Но я против, когда за китайцев выходят, потому что следом сразу потянутся 30-40 китайцев.
– Не важно, за кого девушка выйдет замуж, за представителя своей национальности, за представителя своей страны или за иностранца. Главное, чтобы девушка нашла свою судьбу, своё счастье, – уверена экс-мажилисвумен Бахыт Сыздыкова. – А демографический потенциал надо другими мерами повышать.
Любопытно только, что ни у Минюста, ни у МИДа, ни у МВД, в ведении которого находится Комитет по миграции, нет сведений о том, сколько казахстанцев сменило гражданство в связи с заключением брака с иностранцами. Вероятно, как бы ни шумели депутаты, не такая это большая проблема, чтобы вести тщательную статистику.
Жанар ТУЛИНДИНОВА
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.