20 Февраля 2023 10:39:02

В дорожной отрасли ВКО – проблема: дефицит кадров

И это при зарплате от 300 тысяч тенге и выше.
15 КОММЕНТАРИЕВ

Эксперты Министерства индустрии и инфраструктурного развития и Национального центра качества дорожных активов страны назвали несколько факторов такой проблемы. Это нехватка финансирования науки в дорожной отрасли, недостаточная подготовка выпускников вузов, незаинтересованность имеющихся специалистов в повышении собственной квалификации, отсутствие четкого понимания о количестве и качестве действующего пула профессионалов, а также трудности в поиске нужных сотрудников, с которыми сталкиваются подрядчики.

Для решения этих вопросов предлагается вновь открыть отдельное направление подготовки студентов по специальности «Строительство автодорог и аэродромов», которая на определенном этапе была включена в направление «Архитектура и строительство», а также законодательно закрепить положение о выделении 0,5% от стоимости строительства дорог на осуществление научной экспертизы проектов и развитие науки дорожной отрасли», - сообщила пресс-служба ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов.

КаздорНИИ в прошлом году занялся разработкой Единой квалификационной базы специалистов дорожной отрасли – своего рода отраслевой биржи труда. В информационную систему будут внесены студенты и выпускники вузов, занимающихся подготовкой профессиональных дорожников, а также действующие инженеры, мастера, проектировщики и другие специалисты дорожного строительства. Это позволит анализировать и прогнозировать отраслевой рынок труда, а подрядные организации смогут в режиме онлайн найти подходящих дипломированных и сертифицированных специалистов для проектирования, строительства и реконструкции дорог.

Со своей стороны, Национальный центр качества дорожных активов ведёт активную профориентационную работу. Действует программа 2 тысячи школ. Задача филиалов - охватить профориентацией максимальное количество выпускников.

Сотрудники Восточно-Казахстанского филиала, к примеру, за прошлый год посетили около 160 школ во всех районах и городах области.

В этом году работа продолжается. Но в этот раз акцент делают ещё и на колледжи.

К примеру, на этой неделе специалисты филиала Национального центра качества дорожных активов побывали в Восточно-Казахстанском гуманитарном колледже.

Студентов интересуют, в первую очередь, условия труда и средняя заработная плата. К слову, получают дорожники в среднем от 300 тысяч тенге и выше.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ТётьЛен
ТётьЛен
20.02.2023 10:44
это да.. Как ни ремонт дороги, картина такая: один лопатой яму засыпает, семеро командиров вокруг наблюдают.
83
Жанбот
Жанбот
20.02.2023 11:00
В независимом казакстане дефицит кадров по всем профессиям, где нужно головой думать.
85
Les3
Les3
20.02.2023 13:36
У нас дефицит кадров только там, где зарплаты низкие, повышаешь зарплату и дефицит кадров пропадает волшебным образом.
10
Тот самый Барон
Тот самый Барон
20.02.2023 18:05
Да, но только мало кто из собственников МСБ держит эти самые зарплаты на более-менее приемлемом уровне, так же редко кто их индексирует вовремя, а не спустя год или более после очередного скачка цен. Поэтому, если брать регион, то легче сказать, где они высокие. По отзывам многих, (командированных спецов из стран ближнего и дальнего зарубежья) тут какой-то гр,,анный кластер, где предприниматели привыкли паразитировать на дешевой рабочей силе. И по другому вести дела уже могут. Какие там передовые технологии. Новые формы управления, не, не слышали.
17
Дракон
Дракон
20.02.2023 11:01
Неужели некому носить чайник с гудроном???? технология то мощнейшая!!!! Да тут профессора нужны))))))
39
Жители
Жители
20.02.2023 11:10
Да ладно? Проблема в дорожной отрасли? И при зарплате 300к? Да сегодня 300 уже не зарплата. И проблема не только в дорожной отрасли, проблема повсеместно во всех отраслях. Кадровый голод все плотнее сжимает зубы на задней части государства. И дальше будет еще хуже.
83
796
796
20.02.2023 12:01
Какой смысл учиться на инженера в строительстве дорог, если тебя там слушать даже никто не станет. Тебе дадут задачу построить дорогу на 50% от ее реальной стоимости. О каких технологиях тут может идти речь? Ее придется строить из овна и палок.
86
Тот самый Барон
Тот самый Барон
20.02.2023 12:04
Благодарите собственников (частников) которые держали зарплаты все это время на минималках. Это касается буквально всех отраслей производства. При отсутствии работающих профсоюзов и потакании властей. Теперь "народная тропа" заросла и отыграть будет ох как непросто. Какой нормальный родитель будет настраивать ребенка идти работать туда, где ему платили гроши и вытирали ноги. Ищите дураков в других регионах, если вообще такие остались.
50
Эйла
Эйла
21.02.2023 00:18
Вспомнила, как работала в 2016-17 гг. в одной проектной фирме за зарплату 60 тыс. тг. (в смете на работу начальство закладывало зарплату инженера в 250 тыс. тг, а нам платило копейки). И наивно полагали, что за такую зарплату у них кто-то будет долго работать!
3
дуб
дуб
20.02.2023 14:58
Эксперты 30 лет "думали" и наконец нашли две причины разрушения дорог: отсутствие специалистов(что правда) и движение большегрузов(а в других государствах они что, летают...). Боюсь даже представить, сколько времени понадобится им(экспертам), чтобы решить эти две проблемы.
38
Эйла
Эйла
21.02.2023 00:19
))) у нас две проблемы: дураки и дороги (когда-нибудь они встретятся!)
2
115
115
21.02.2023 09:32
Для Эйла, они давно уже встретились...
2
Мореман
Мореман
20.02.2023 18:53
Какие специалисты нужны чтобы лопатой асфальт прихлопывать? Уехали русские, немцы, украинцы, белорусы и т.д., остались те, кто и раньше этим не занимались, сейчас тем более, купить-продать только могут, не более.
24
Мореман
Мореман
20.02.2023 19:08
Учиться может и будут, а работать нет.
14
Братка
Братка
21.02.2023 07:40
Самое главное воров в этой отрасли нет...
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии