15 Ноября 2024 09:36:01

В Казахстане авиаперевозчик будет нести ответственность за все изменения авиарейса

Авиаперевозчики будут ответственны за любые изменения статуса авиарейса: отмену, задержку, изменение маршрута.
5 КОММЕНТАРИЕВ

Соответствующие изменения в закон предложили для обсуждения на сайте "Открытые НПА", передает Tengri Travel.

Документ предлагает значительно увеличить штрафы для авиакомпаний, которые ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по обслуживанию пассажиров в случае отмены, задержки рейса или изменения маршрута.

В документе говорится, что в настоящее время авиаперевозчик несет ответственность только при отменах или задержках рейсов, тогда как понятие "изменение статуса рейса" подразумевает изменение маршрута от запланированного направления, задержку рейса, изменение расписания рейса, отмену рейса, то есть любое изменение, влияющее на время вылета (прилета) рейса или маршрут".

Разработчики законопроекта указали на то, что авиаперевозчики пользуются этим пробелом и уходят от ответственности за неудобства, причиненные пассажирам.

"В настоящее время за неоказание услуг и обязанностей пассажирам при различных изменениях статуса рейса привлечение авиакомпаний к ответственности не представляется возможным. В этой связи предлагается изменение диспозиции статьи 567 КоАП на "Неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, по предоставлению услуг пассажиру при изменении статуса рейса", - говорится в документе.

Они предлагают увеличить размер штрафов за такие нарушения в 2 раза. По новой редакции статьи 567 КоАП штрафы могут составлять до 400 месячных расчетных показателей за первое нарушение и до 2000 МРП за повторное нарушение в течение года.

Разработчики законопроекта указали на то, что необходимость таких изменений обусловлена ростом пассажиропотока и "ростом случаев по неисполнению либо ненадлежащему исполнению перевозчиком своих обязанностей (...) при изменении статуса рейса".

В 2022 году зарегистрировали 20 302 случаев задержки рейса, в 2023 – 16 666 случаев, а по состоянию на сентябрь 2024 - 17 827 случаев задержек.

Разработчики указали на международную практику, применяемую в таких случаях.

"Международные правила регулируют обязательства перевозчиков в таких ситуациях, как отмена, задержка и изменение маршрута рейса, особенно если эти проблемы возникают по вине авиакомпании. Основной мерой во многих странах является компенсация пассажира", - говорится в документе.

В Саудовской Аравии, например, размер штрафа за нарушение прав пассажиров равен 50 тысячам саудовских риалов. В США за такие нарушения авиакомпанию обяжут выплатить пассажирам и предприятиям малого бизнеса до 50 тысяч долларов.

Контроль за соблюдением норм будет осуществляться через жалобы пассажиров и инспекционные проверки. В случае отказа авиакомпании признать нарушение дело может быть передано в суд.

Законопроект планируется передать в Мажилис и Сенат уже в этом или в 2025 году. При положительном решении законодательного органа закон может вступить в силу уже в 2025 году.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
765
765
15.11.2024 11:06
авиакомпанию "скат" можете сразу закрыть!
15
рабочий
рабочий
15.11.2024 20:10
При всём при этом "Скат" довольно обширная компания летает по всему миру. Компенсирует все свои косяки убедился в этом сам
0
Lalalo
Lalalo
15.11.2024 23:19
А что их винить, они кормят даже когда не по их вине задержки. У нас был задержан рейс по причине погодных условий. В таких случаях питание и размещение компания не обязана предоставлять. А скат предоставил. Без всяких доплат и танцев с бубнами раздали своим пассажирам горячее питание и напитки. Мое уважение за такое человеческое отношение. А касаемо всей ситуации могу сказать так. Снова у нас бегут дальше чем видят. Не разобрались что надо отнести к понятию «вина авиакомпании», ведь по сути можно туда все отнести. Любая задержка-вина. А то, что это вина следствие плохой работы служб аэропорта или погодных условий это не учитывают. А завтра все эти законы повлияют напрямую на пассажиров. Будут нам билеты по цене заграничных продавать, потому что кто-то когда то решил обязать авиакомпании штрафом за каждую оплошность, но не подумал, что ни она компания не будет работать себе в ущерб
-1
рабочий
рабочий
16.11.2024 19:42
Аналогичная ситуация. За опоздание на стыковочный рейс по их вине, предоставили гостиницу за счет компании.
0
Art3m
Art3m
16.11.2024 14:40
А разработчикам не кажется, что система штрафов в принципе не работает? Подходить к решению вопроса задержек нужно комплексно, а не валить все на одного. Начать нужно с аэропортов, большинство во первых старые, техника и оборудование либо устаревшее, либо в минимальном количестве, кадров не хватает. Где статистика по задержкам именно по вине авиакомпаний? Почему приведена общая статистика задержек? Сырой документ от людей, которые в приницпе особо не думали, сделали на тяп ляп, лишь бы от них отстали, потому что как то же нужно среагировать на жалобы. Ну поднимут штрафы, а дальше то что? Удорожание билетов - страдаем снова мы. Хотели помочь и помогли, блин. Спасибо, а то и не знаешь куда уже тратить свои денежки
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии