В Казахстане хотят выплачивать кэшбек при покупке турпутевки
Заместитель председателя правления АО "Национальная компания "Kazakh Tourism" Даниел Сержанулы в ходе пресс-конференции на площадке Sputnik Казахстан сообщил, что в республике могут начать выплачивать кэшбек при покупке турпутевки на отдых внутри страны, сообщает Sputnik Казахстан.
"Идея заключается в том, что турист купил путевку, а ему в виде кэшбека возвращать 10-20% от ее стоимости. Эта мера действительно интересная и могла быть стимулирующей, особенно в периоды низкого сезона. Понятно, что летом субсидировать не надо. А в начале сезона или в межсезонье можно было бы стимулировать или на новые направления. Например, в Улытау", - отметил он.
По его словам, механизм уже разработан и представлен, сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Обсуждается и поддержка туроператоров в части развития чартерных программ.
Сейчас действует довольно успешно другая поддерживающая мера в виде субсидий на покупку авиабилетов для детей – "Kids go free". Затраты из бюджета составили порядка 200 млн тенге. При этом сами семейные поездки принесли в экономику уже 2 млрд тенге.
Спикер рассказал также о поддерживающих мерах для инвесторов и туроператоров.
"За каждого иностранного туриста выплачивается 15 тыс тенге в виде субсидий. При строительстве гостиниц возвращается 10% затрат. При приобретении туристического транспорта инвесторам возмещается 25% от его стоимости. Если инвестор приобрел горно-лыжное оборудование – возвращается 25%. При строительстве объектов придорожного сервиса кэшбек составит 10%. Помимо этого выделяется ежемесячная субсидия на содержание санузлов", - перечислил зам пред нацкомпании.
Благодаря принятым мерам в стране появилось 300 новых гостиниц, а инвестиции выросли на треть и составили 670 млрд тенге. Это позволило привлечь 10 млн внутренних туристов. Еще 11,5 млн посетило нашу республику из-за рубежа. В основном это граждане соседних стран: России, Узбекистана, Кыргызстана и Китая. Из Поднебесной после отмены визового режима туристский поток вырос в 20 раз по итогам прошлого года и в этом году их число возрастет еще в 2 раза и превысит полмиллиона человек.
Согласно приведенным данным, туристы посещают в основном пять локаций: это город Алматы и Алматинский горный кластер, Бурабайская зона, город Астана, Мангистау и Туркестан.
На их развитие и будет направлены основные усилия властей. При этом, развитие Бурабайской зоны будет заключаться в разгрузке самого озера Бурабай в пользу других озер, которые находятся в непосредственной близости. Здесь будут выделены такие направления как: экологический туризм, санаторно-курортный и детско-оздоровительный, а также семейный отдых.
Алматы планируют разгрузить за счет перенаправления туристов в ближайшие районы, а также хотят соединить инфраструктуру всех горных курортов для того, чтобы создать более интересный и привлекательный продукт для иностранного туриста.
В Туркестане не смотря на большой поток туристов, который составляет порядка 1млн ежегодно, есть проблема в том, что они не задерживаются. 75% посещающих этот город не остаются в нем на ночевку. Проблему хотят решить за счет популяризации таких близлежащих исторических объектов, как Сауран и Отырар.
"Наряду с этим регион обладает и прекрасной природой. Это и Сайрам-Угамский национальный парк, окрестности Аксу-Джабаглинского заповедника, каньон Аксу. Сейчас в поисках инвестора, чтобы развивать экологический туризм. Тогда получится выгодный микс продукта из экологического и этнографического, который будет взаимно дополнять друг друга", - рассказывает Даниел Сержанулы.
По его словам, в Мангистау планируют дальше развивать пляжный туризм, а также инфраструктуру в местности Бозжыра.
Планируется, что реализуемые меры позволят привлечь в Казахстан к 2029 году 15 млн туристов, которые будут размещаться в гостиницах. Для сравнения, сейчас из 10 млн туристов только каждый десятый бронировал гостиничный номер.
Он также ответил на возмущение казахстанцев о больших затратах бюджетных средств на рекламные компании за рубежом.
"Маркетинговый бюджет "Kazakh Tourism" на продвижение туризма за рубежом составляет порядка 1 млн долларов. Этих денег хватит лишь на 2 км четырех полосной дороги. Представление страны за рубежом необходимо, потому что, если человек не услышит про Казахстан, у него в голове не возникнет желание сюда приехать", - сообщил зам пред нацкомпании.
В заключение он отметил, что нацкомпании есть куда стремиться. В частности, по развитию придорожного и гостиничного сервиса, инфраструктуры, а также управлению турпотоками. Над этим, по его словам, они работают.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.