В ВКО нужно срочно решать проблему дефицита дорожников
Профессия дорожника - одна из самых востребованных в Казахстане. Нужны не только привычные всем рабочие на дорогах. Но и лаборанты, инженеры, специалисты технадзора, сотрудники отделов ЖКХ и другие.
- Всего с дипломом дорожника можно освоить более 60 профессий, - отмечает директор ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов Ержан Усманов.
Он в Усть-Каменогорске с 1 марта, до этого руководил отделом в Кызылординском филиале.
- Если сейчас не привлечь новые кадры в дорожную отрасль, мы рискуем остаться без специалистов уже лет через 15. Средний возраст «дорожников» сегодня – около 45-50 лет. Между тем, в вузах Казахстана сейчас профессию осваивают всего 607 студентов! Хотя дефицит исчисляется тысячами человек, - волнуется Ержан Усманов.
Национальный центр качества дорожных активов запустил акцию «2 тысячи школ». Она действует третий год подряд. Школьникам разъясняют, чем хороша профессия дорожника. Провели уже больше 5 000 встреч.
- Здесь очень хорошие заработные платы. От 350 тысяч тенге в среднем. И есть большой выбор, где именно работать. Даже в акиматах, в отделах, в которых заказывают ремонт и строительство дорог, нужные профильные кадры. Всего 10 процентов сотрудников отделов и управлений ЖКХ по Казахстану имеют подходящее образование! - делится Ержан Усманов.
Он добавил, что заинтересованность у детей есть.
Старейший вуз в этой сфере, бывший строительно-дорожный институт, - чуть не закрыл специальность дорожника. Несколько лет подряд туда поступали учиться всего по 4-5 человек. Содержать это направление становилось невыгодным для университета. В итоге на помощь пришли сами дорожники, отправили учиться своих сотрудников, у кого не было профильного образования.
- В итоге в 2022-2023 учебном годах впервые за долгое время удалось набрать сразу 30 студентов на курс, рассказывает руководитель образовательной программы «Проектирование, строительство автомобильных дорог» Анар Бакербаева. Это практически, спасло специальность.
Особенно остро регион нуждается в мостостроителях. Только на трассе «Омск-Майкапчагай» возводится сразу 40 мостов и переходов, поэтому кадры в этой сфере – на вес золота. Между тем, этой специализации в вузах Казахстана нет, упразднили.
Нет и такой специальности, как эксплуатация дорог. Ведь мало дорогу построить, её нужно качественно содержать. Если появляются мелкие дефекты, вовремя устранять, чтобы не получить в итоге большую яму. Поэтому саму специальность дорожника в вузах нужно совершенствовать. И если не приступить к этим вопросам сейчас, светлое будущее дорожной сферы – под большим вопросом, отметили в пресс-службе филиала Национального центра качества дорожных активов.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.