18 Января 2016 17:30:00

Виновато общественное мнение

Менталитет - причина брошенных у трассы новорожденных.
45 КОММЕНТАРИЕВ

Сегодня на трассе Актау – Атырау была обнаружена коробка с мёртвым младенцем внутри. Матерью ребенка оказалась 38-летняя женщина, по ее словам ребенок появился на свет мертвым. Немногим ранее, 14 января, тело новорождённого ребенка было найдено у обочины дороги, у въезда в село Акколь Таласского района Жамбылской области. Ребенка выкинули из проезжающего мимо автомобиля, от полученных травм малыш скончался. Его матерью оказалась 16-летняя школьница. Однако выбросила малыша из окна автомобиля мать родившей школьницы. Чуть ранее общественность взбудоражила новость о найденной в выгребной яме общественного туалета новорожденной девочке. Ее удалось спасти. Матерью оказалась 21-летняя женщина, которая уже имеет одного ребёнка.

Что толкает казахстанских женщин на такие бесчеловечные поступки? С этим вопросом Zakon.kz обратился к заместителю директора Центра психического здоровья Алматы, психотерапевту Жибек Жолдасовой.

- Это частично связано с нашим менталитетом и психологическим состоянием молодого поколения, которое ориентируется на то, что скажет общество в ответ на это, - считает Жибек Алилулаевна. - Для таких матерей внешние факторы гораздо важнее. Поэтому очень часто подобных женщин отправляют на психиатрическую экспертизу, чтобы выявить: это сделано под влиянием заболевания, психических изменений или все же на здоровом фоне. В большинстве случаев это делают здоровые девушки и женщины только из-за того, что как будто бы считается, что общество может негативно отозваться о том, что незамужняя девушка забеременела и родила ребенка.

По мнению специалиста, именно общественное мнение чаще всего служит причиной отказа или «убийства» новорожденных матерями.

Сложившиеся устои, что ребенок должен рождаться в полноценной семье и только после свадьбы несколько устарели. Если женщина забеременела или родила ребенка вне брака, то ее нужно поддержать, а не осуждать.

- У нас в стране есть социальные службы, специальные учреждения в каждом городе, где могут помочь девушкам, которые попали в такую ситуацию. Нужно больше распространять информацию о такого рода помощи. И показывать, что выход есть из любой ситуации, - продолжила Ж.Жолдасова.

Она отметила, что предотвратить такие случаи можно пропагандируя семейные ценности, институт материнства, планирование беременности. Не стоит забывать и о половом воспитании, контрацепции, предупреждении беременности и различных заболеваний.


Диляра Азанбекова

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ж
жизнь
18.01.2016 17:42
я б таких матерей  сама  бы убила потому что  им нет места  на наше земле 
18
)
)))
18.01.2016 17:54
согласен, не гоните на менталитет! 
11
Э
Эль
18.01.2016 20:14
Общественное мнение было, есть и будет всегда. Но только от человека зависит, оставаться человеком или стать хуже зверя. Кто-то оставит ребенка, несмотря на никакие проблемы и чужое мнение. А кто-то даже если все будет отлично вышвырнет ребенка, как ошметок. Неужели нельзя было его отдать в детдом? 
28
Л
Леди
18.01.2016 17:55
Ага особенно надо проверить ту которой 38 лет на наличие мозгов
7
П
ппц
18.01.2016 17:59
сношаться  они значит  могут, а  предохраняться, брать  ответственность -нет, мозг  видимо в том же месте куда  им  и суют
38
1
1234
18.01.2016 18:15
Это все говорит о образованности и уровня жизни общества.
11
С
Сс19
18.01.2016 18:17
Ай молодца!менталитет у неё виноват.))).я бы посмотрел как вы власть имущие будете выживать на пособия.к стене вас.а потом сказать извините менталитет у нас такой.
42
У
ууу
18.01.2016 18:22
Что за чушь в новости написали, менталитет им виноват, а о потерянном поколении не подумали? Где во главу угла ставятся не семейные ценности, а красивая и без заботная жизнь с бутылкой клинского, ночная жизнь в клубах и прочие отребуты мракобесия.
51
PB
Polar Bear
18.01.2016 19:34
Внимательно текст прочитайте, одной из женщин 38 лет, другой 21, третьей вообще 16. Это абсолютно разные поколения. И все правильно написали, у наших людей есть привычка публично осуждать все, что по их мнению неправильно. И часто по-этому молодые (и не только) девушки, забеременевшие вне брака идут на такие поступки, чтобы избежать общественного порицания.
-6
6
692
18.01.2016 21:53
 Да какое "общественное порицание"? В городе, зачастую, не знают кто живет этажом выше и ниже. Здороваются по инерции, вроде лицо знакомое, наверное ... Кто и кого тут будет порицать? Может в деревнях, аулах? Уехала в город и живи сама, расти ребенка. НО, НИЩЕТА! Нищета не позволяет людям жить нормально. Нищета делает людей зверьми жестокими. Страдают самые незащищенные дети, старики. Дальше будет только хуже!
56
Н
Никитос
18.01.2016 22:18
Бред несете. Конечно, она боится порицания со стороны родственников. Неужели не известно, что казахи из аулов продолжают в городе жить как в ауле - кучкуются вместе, рядом строят жилье, ходят в гости каждый день друг к другу. Естественно, они все друг про дружку знают, и внебрачная беременность в этой среде как клеймо. Мать девушки - 38 лет, по сути, сама еще молодуха безголовая.
-6
НД
ну да...
18.01.2016 23:50
   Бред, отчего? Значит, когда с ребенком покончено,втихую, они вернуться в аул? Это вы бред несете, они уезжают в поисках лучшей жизни, а не для того что-бы вернуться.Притом, многие даже не знают где сегодня ночевать будут. Прибиваются к общагам, кто-то накормит, а кто изобьет или изнасилуют. Работу находят единицы, в лучшем случае, эдак на 20- 25000 тенге , удача великая! Криминал, голод, холод, человеческая жестокость, беременность и какая будет мать из этой женщины? Это и есть, самая обыкновенная, НИЩЕТА!  Можно воротить морду, прикрываться "общественным мнением"или "моралью"... Все гораздо проще - нечего жрать и негде жить, вот и все. Кстати, это касается не только молодежи из аулов. Дети из неблагополучных русских семей имеют такие же проблемы.
28
PB
Polar Bear
19.01.2016 10:36
Ну да, и конечно единственный выход в этой ситуации - убить уже родившегося ребенка? Т.е. сделать аборт, на раннем сроке, если это изнасилование, не вариант? Или в детский дом ребенка отдать, хотя я этот вариант тоже не одобряю, но это лучше чем убить. Знаете, очень удобно  прикрываться фразой "не мы такие, жизнь такая", а потом головой не думать и окружающих обвинять. А убийство есть убийство, новорожденный или взрослый, и жаль только что теперь эти самки человека будут есть и спать на наши с вами налоги.
2
Н
ника
19.01.2016 10:59
с  пузом ходить она не стеснялась при родственниках?????????????????????????????????????вы оправдываете да, что она кинула ребенка на дороге умирать???????
0
Z
zxc
19.01.2016 19:58
Аборт - эта такое же убийство! Нужны бэби-боксы  во всех родильных домах и больницах!
0
PB
Polar Bear
19.01.2016 10:39
Зачем, если знаешь что денег нет, рожать ребенка? Контрацептивы вполне доступны, да и аборт на раннем сроке сделать можно. Жить надо по средствам и по возможностям.
0
Н
ника
19.01.2016 11:03
я не думаю,что во время Второй Мировой войны были зажиточные, но они рожали, не бросали, еще чужих подкармливали, 1 кусочек хлеба на весь день, и ничего выбрались, выжили, они не были ожесточены!!!так что не надо тут про нищету, сами люди виноваты, не надо искать причины никто никому не мешает жить в достатке, работать и зарабатывать, желание бы только было. смотрю, все тут оправдывают это.....вы люди вообще????????? не можешь изменить мир, измени себя!!!!!! станьте людьми, жизнь станет ярче на несколько тонов!
6
Н
ника
19.01.2016 10:57
можно подбросить ребенка в дет дом, оставить в род доме, но не в яме и не обочине, зная, что он умрет, как котенок........шляться и спать со всеми не бояться общественного мнения????в конце концов, аборт..........
1
1
1234
18.01.2016 20:28
А кто это поколение воспитал?
5
ДМ
Дом мамы
18.01.2016 20:59
Что делать когда остаешься одна с ребенком на руках? (Причины могут быть разные и ВСЕХ под одну гребенку не стоит) Без крыши над головой, без средств к существованию? В Усть - Каменогорске специально для таких женщин с грудничками открыт ДОМ МАМЫ. Здесь готовы протянуть руку помощи не осуждая и не задавая лишних вопросов.
6
3
351
18.01.2016 18:36
единовременное пособие 50000. ежемесячные выплаты до года- неполных 10000.  стыдоба....
10
1
123
18.01.2016 18:36
Куда мир катится,какой кошмар,особенно из машины выкинуть,да один случай лучше другого,совсем с ума посходили.В 16 лет родить,это вообще как можно дочь воспитать,мозгов совсем нет у молодежи.Видимо,какая мать,такая и дочь.В шоке просто,слов нет.
11
Т
теща
18.01.2016 19:00
За что боролись на то и напоролись!Читаешь такие выводы псевдо Психотерапевтов,и думаешь кто их учил?И учил ли вообще?
2
К
кактус
18.01.2016 19:50
менталитет тут не причем. Зашить  таким шушлайкам все что между ног ,зашить намертво, до гробовой доски пусть всю жизнь маются , шлендры мерзкие. и мамы такие же безбожницы, хотя как говорят от калинки апельсинки не родятся , какая мама сама то и в дочь заложила. Бедным крохам мягких облаков.
10
5
555
18.01.2016 20:31
к сожелению сейчас такое время что ценнсотей человеческих нет, нет отношения неприкосновеннсти чужой жизни, нет ответственности за детей, нет мыслей о будущем, основной принцип урвать как можно скоре прожигать жизнь... пока не убили или не посадили. подумайте 25 лет прошл это целое поколение, брошенных людей которые кроме себя ни на какое общественное мнение не расчитывают. это страшно, но налицо полное отсутствие культуры, социальных ценностей и образования, отсутствие институтов воспитания и поддержки людей в беде. катились катились и докатились (((
7
К
Кочевник
18.01.2016 21:57
25 лет независимости.  Результат правления. Вы правильно написали.Нет ценностей, кроме нефти в КЗ.
15
1
123
18.01.2016 21:15
Таких стерилизовать надо, чтобы другие задумывались, когда сношаются
0
1
111
18.01.2016 21:43
А может такое происходит из-за клуш, орущих  "абортгрех!!!1 родишь-полюбишь!!1". Родила. Не полюбила. 
-1
У
ук
18.01.2016 23:23
Зато презик не грех. И таблетки противозачаточные не грех. По пьчни заделают просто,ни о чем не думая,а потом хают государство,низкие пособия,безработицу.  Когда ж бабы головой то думать будут. Ребенок это ответственность и дорогое удовольствие.
6
Е
еж
19.01.2016 01:20
Про менталитет. Где-то правда. Еще, помню, в советсткое время, одна наша родственница работала в Алматинском роддоме. Так вот, она жаловалась, что едут с аулов, рожают и отказываются от ребятишек. Говорят, позор - родить без мужа. Ну, тогда хотя бы не выбрасывали и не убивали.... Видимо, страх перед позором больше, чем страх за содеяное злодеяние.
2
1
1325476
19.01.2016 01:25
У меня подруга осталась одна беременная правда на тот момент ей было 25. Отец и мать рожать не разрешили, угрожали что выгонят из дома. Отец даже с ней не разговаривал и делал вид что её не замечает, но она все равно родила милую девченку. Дед первый раз взял её на руки ода ей было 7 мес и стих пор эта девчонка не слазит с дедовской шеи, а бабушка готовит кушать только то что внучка ест. Отец до сих пор не может себе простить что так относился к собственной дочери. 
17
PB
Polar Bear
19.01.2016 10:42
Молодец подруга ваша. А вот родители её как раз показывали пример того самого менталитета, о котором речь в статье. Хорошо что она не пошла у них на поводу, и хорошо что они изменили свое мнение.
2
Н
Никсон
19.01.2016 11:16
Кстати, а как отнеслись твои родители, когда узнали о твоей нетрадиционной ориентации? Папа ругался и рукоприкладствовал?
-4
А
Аааа
19.01.2016 01:34
А почему только бабы думать о последствиях должны, а мужики почему не задумываются что потом с их ребёнком будет?
16
С
Светка
19.01.2016 08:37
Да причем тут менталитет,если у этих дур нет Материнского инстинкта...причем тут материальное положение и мужики-козлы.Бедные мужики ,бабы вы когда думать то начнете?Как можно выкинуть своего ангелочка ну как?котят и тех сейчас реже выкидывают
3
В
Вика
19.01.2016 08:40
Я бы даже котенка не смогла выбросить из машины, а тут ... аж сердце сжалось и разжиматься не собирается. Я могу понять - нищета, отсутствие жилья, отсутствие перспектив и вообще смыла жизни. Но не  спи ты с мужиком! От этого дети получаются!!! Да, мужчина тоже несет ответственность, но это в идеальных условиях! А по жизни только женщина решает все свои дела. И если по доброй воле случилось -  принимай средства против возникновения беременности!А допустим изнасиловали - беги в больницу, тебя физически восстановят и помогут решить проблему ещё на раннем сроке. Ну а выносила - оставь в роддоме или принеси его туда! Неужели это так трудно понять и осознать? ...носила 9 месяцев...оно там вошкалось, пиналось...и выбросить...куда катится мир?
6
Ж
женщина
19.01.2016 09:02
Ни менталитет, ни воспитание тут не при чем. Такие случаи были, есть и будут в любом обществе, как бы ужасны они не были. Причина одна - полное либо частичное отсутствие материнского инстинкта, это проблема не социальная, а генетическая. У человека с отсутствием материнского (отцовского) инстинкта, как правило, снижено чувство жалости, сострадания, способность чувствовать чужую боль и страдания. Это химия, ничего более.
1
Г
горожанин
19.01.2016 09:27
Кроме химии (гормоны), инстинктов, есть еще и разумная часть: мораль, нравственность, законы  - то есть всё то, чем мы отличается от животных. К животным с таким генетическим расстройством претензий нет, но мы-то не животные. От ребенка можно отказаться, но не убивать ведь.
1
Л
Лиса
19.01.2016 10:20
бред несете! воспитывать надо своих детей, чтобы потом вашего (не дай бог) внука или вас вот так вот выкинули. потерянное поколение появилось, потому что  включат телек детям чтобы им не заниматься и сидят сами в инете, чихав на дите, а что оно там смотрит, в себя всасывает, это не волнует, главное не достает. вот и получается, что рожают в 16, убивают детей, суицид и прочее. основа семейных ценностей закладывается в семье, а с мужем семья или без него - это не главное. главное, как женщина воспитана. многие и без мужиков  детей воспитывали!
3
1
123
19.01.2016 09:21
Полового воспитания потому что нету никакого. Помню, в школе приперлись к нам в 11 классе сексологию преподавать.... Лично я считаю, родители должны поддерживать половое воспитание детей с раннего возраста, рассказывать, в чем разница между организмом девочки и мальчика, какими особенностями обладает каждый пол, откуда дети берутся и какие прелести и последствия может иметь половой акт. Общество наше все пытается поддержать лицо и марку, типа как "в СССР - секса нет". Ну конечно, детей аист приносит и капуста в огороде, как же...А то, что реальный возраст начала половой жизни далеко не 18 - об этом задумываются уже тогда, когда пузо на лоб вылезло. Да, тема неудобная, но согласитесь, лучше поговорить неудобно, чем потом иметь последствия неудобные в виде дитяти, которое в итоге никому не нужным оказывается.А до тех пор, пока все будут эгоистами (мамы, папы, школы, и т.д.), забывая о том, как нынче общество поощряет секс и разврат, и не обсуждая с детьми данные темы, так и будут повсеместно подростковые беременности и брошенные случайные детки. Грустно.
5
К
кошка
19.01.2016 14:39
сейчас анатомию начинают преподавать с 3-4 класса, думаете подходящий возраст для познания тела противоположного пола? А по сути согласна, все только от семьи зависит и школой тут прикрываться просто смешно
0
Н
ника
19.01.2016 10:53
а тра........ся можно до брака??а рожать нет??? 21 век на дворе, можно же позаботиться о контрацепции, раз ребенок не желанный.......этот какой мозг иметь, сердце, чтобы ребенка из машины выбросить на обочину, и жить как ни в чем не бывало?????????? 9 месяцев же носят под сердцем, кошку даже жалко, а это человек!!!!! наверно это люди-дикари, оторванные от цивилизации и всего земного, хотя даже животные никогда не бросают своих детенышей!!!! не понять мне никогда, что из себя эти "люди" представляют, что у них в голове, как они живут вообще.....
0
2
234
19.01.2016 10:58
Школа должна не только учить, но и воспитывать. А у нас воспитывает ТВ и интернет ( родители сутками и без выходных на работе), а на  экранах только знаменитые и богатые , а нас как бы нет. Дети все это воспринимают за должное. Нужна бесплатная медицина, учеба, ПТУ чтобы получать специальность , получил специальность вот тебе работа, работаешь место в общежитии
-2
ЗП
Злое пони
19.01.2016 18:34
А чуть что так школа виновата? Порой зовешь детей пойдемте  классом на выставку, в музей и знаете ЧТО? Их родители говорят - да зачем, ой можно мы не пойдем и т.д... И как воспитывать, когда родители сами не хотят и детям не дают?!  Все идет из семьи. 
2
С
странникуссс
19.01.2016 11:27
Нефига грешить блудить на право и на лево и не будет проблем. Все проблемы от человеческих пороков!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии