VIP-авария
У Людмилы Малько врачи диагностировали сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб плеча, повреждение позвоночника, травму глаза. Сейчас ее экстренно направляют в столицу для операции в национальном центре нейрохирургии…
Кортеж из автомобилей вице-премьера, замминистра обороны, замминистра ЧС, акима области и многих областных руководителей шел на скорости к загородной трассе – на показательный спуск лавины. Микроавтобус с журналистами замыкал колонну. Вдруг откуда-то вылетела иномарка замакима области. Удар пришелся как раз на кресло, где сидела журналистка. Кто-то из телевизионщиков по мобильному телефону кричал другим участникам кортежа, что автобус попал в ДТП... Ни одна машина из огромной колонны не притормозила! Потихоньку автобус двинулся дальше. Открытых ран не было, все решили, что обошлось.
Наутро Людмила попыталась попасть к врачу, но не было талончиков. После выходных ее направили к невропатологу, оттуда – экстренно на госпитализацию в нейрохирургию. Когда муж завез ее домой за вещами, возле дверей ждал гаишник. “Я плохо соображаю, все плывет, – восстанавливает события тех дней журналистка. – Муж говорит: "Вы не понимаете, что человеку плохо?" А гаишник говорит: “Напишите, что вы отказываетесь от экспертизы”…
В больнице Людмила сутками находилась под воздействием сильнодействующих препаратов. И в этот момент, по ее словам, началось что-то невообразимое:
– Ночь, меня будят, говорят: “Выйди в коридор!”. Я иду, как в вате. Мне твердят: “Скажи, что сама упала. Подпиши бумагу, что это бытовая травма”. Приходили ночью, по одному, по двое. И это продолжалось больше недели! Главным среди них был какой-то Бауржан. Только когда я подписала бумагу, что не имею никаких претензий, от меня отстали.
Исследование на томографе подтвердило предварительный диагноз: необходима экстренная операция на позвоночнике. Редакция агентства сделала все, чтобы ее сотрудник был принят в национальном центре нейрохирургии в Астане. Но на поездку нужны деньги. Понятно, что журналистка в сбитый микроавтобус попала не по своей прихоти. Выезд на пуск лавин был акиматовским мероприятием. Но она напрасно надеялась найти помощь в коридорах власти. “И тут я поняла, что у себя дома не нужна никому, – горько признается журналистка. – Я позвонила только что назначенному руководителю аппарата акима. Раньше он возглавлял в области агентство по делам госслужбы, выказывал себя “своим парнем”. А тут вдруг стал отвечать таким поставленным голосом: “Я не в курсе, мне только вчера рассказали…”. Когда ему надо было, чтобы вышло интервью с ним, он был сама учтивость. А на 8 Марта, когда я не могла ходить, мне прислали от акима области открытку и букет цветов. Это как расценить?
В общем, власть демонстративно дала понять, что ей наплевать на журналиста. Хотя, естественно, чиновникам было известно о столь громком ДТП.
– Я из больницы звонила начальнику ДВД Восточного Казахстана, – рассказывает Людмила. – Говорю, сделайте так, чтобы ко мне перестали непонятные люди ходить. И знаете, как он повел себя? Сделал вид, что первый раз про меня слышит. Потом заявил, что находится в Дубае, мол, ничем не может помочь…
На днях Людмиле Малько пришло извещение за подписью замначальника УВД Усть-Каменогорска Аяганова. Полицейский сообщил журналистке, что в возбуждении уголовного дела по факту ДТП, в котором она пострадала, отказано. Любопытней всего, что сам факт аварии, совершенной 26 февраля, был зарегистрирован только 5 марта. Выходит, нужно было разразиться грандиозному скандалу с дракой областных чиновников и пережить громкие отставки и обвинения в связи с преступностью, прежде чем правоохранительные органы вообще оформили аварию? Тут поневоле задумаешься над тем, как принципиальны наши полицейские и как удивительно внимательны наши чиновники.
Галина ВОЛОГОДСКАЯ, Усть-Каменогорск
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.