23 Февраля 2019 11:31:00

Внутреннее дело

МИД РФ прокомментировало изъятие надписи на русском языке с нацвалюты Казахстана.
57 КОММЕНТАРИЕВ

Изъятие надписи на русском языке с купюр национальной денежной единицы Казахстана тенге в соответствии с указом казахстанского президента Нурсултана Назарбаева является внутренним делом этой страны. Такое мнение выразила в пятницу на брифинге директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова.

"Мы считаем, что это внутреннее дело государства, - отметила дипломат. - С другой стороны, мы, безусловно, поддерживаем контакт с нашими казахстанскими коллегами и партнерами по вопросу прав жителей Казахстана, для которых русский язык является основным".

По ее словам, российская сторона видит "те усилия, которые предпринимает руководство этого государства по сохранению русского языка". "Это не пустые слова, за ними стоят абсолютно конкретные дела и шаги", - продолжила официальный представитель МИД РФ.

"Но тема также находится в сфере нашего пристального внимания, учитывая, что это одна из задач и функций МИД РФ не только в контексте Казахстана, но и, в принципе, всего пространства, где проживают люди, для которых русский является родным", - добавила Захарова.

Источник: ТАСС
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Е
Евгений
23.02.2019 11:45
По ее словам, российская сторона видит "те усилия, которые предпринимает руководство этого государства по сохранению русского языка". "Это не пустые слова, за ними стоят абсолютно конкретные дела и шаги", - продолжила официальный представитель МИД РФ ???? да,целых два урока в неделю как раз об этом и говорят!
166
L
Legat
23.02.2019 12:02
В настоящее время в школах РФ на изучение русского языка в 5–9 классах предусмотрено по три часа в неделю, в 10–11 классах – один час, а в старших классах профильного уровня – три. (c)
-25
Н
Ну-ну
23.02.2019 12:28
Сам придумал или фактами побалуешь?
0
L
Legat
23.02.2019 14:25
qps.rutvgf0
-25
В
Вагнер
23.02.2019 15:39
http:www.edu.runewseducation25598
3
L
Legat
24.02.2019 13:04
Заминусовали, как будто я какую то крамолу написал. Хотя всего лишь процитировал информацию с федерального портала российского образования.
0
Е
Евгений
23.02.2019 11:48
интересно,это какие шаги?
26
В
Вагнер
23.02.2019 16:01
Очень большие шаги и усилия! Если этого не видишь, значит ты слепой! В школах преподавание русского языка примерно на том же уровне, что и в российских школах. Надписи в магазинах, билбордах, рекламных объявлениях, инфостендах везде дублируются даже не на русский, а на казахский язык - это чтобы ты понимал, что чаще пишется на русском языке, чем на казахском. СМИ и интернет пространство заполнено русским языком минимум на 70%. Включаешь радио - 90% музыки на русском и английском  языке. Городские казахи дома разговаривают с детьми на двух языках, при этом с креном в сторону русского языка. Все предпринимаемые властями усилия направлены не на ущемление русского языка, а больше на поддержку казахского - это правильно, логично и так оно и будет дальше двигаться. Я учился в одной из школ Усть-Каменогорска в 80-90х годах - казахского языка вообще не было ни разу за все 10 лет, а казахская литература - пару уроков в год. У нас сейчас разве в отношении русского языка такая же картина? Не понимаю людей, которые возмущаются текущими тенденциями.    
-13
1
123
23.02.2019 17:20
Я вам напомню, хотя многие торопятся забыть, происхождение города Усть-Каменогорск. Это был типичный заштатный городок, в основе военный гарнизон, острог и крепость, в составе Томской губернии. Развитие город получил с эвакуацией промышленности и приездом большого числа специалистов, в военные годы. Естественно, в 80-х годах тут не преподавали казахский язык, так как казахов тут не было, вообще. Например, на наши 6 начальных классов, был только один мальчик казах. Сейчас, город стал многонациональным и когда изменения касаются большой этнической группы появляются вопросы. Надеюсь, теперь понятно в чем разница, между сейчас и тогда?
204
S
soks
23.02.2019 17:55
Вы "123"  типичный представитель поколения 70-90-х годов Усть-Каменогорска. Как же вы легко определили, что в этом городе кроме русских никто не жил. Не жили казахи, татары, украинцы, немцы, корейцы, азербайджанцы, чеченцы и множество других народов. И если уж вспоминать историю то надо вспомнить и то, что Русь была на протяжении сотен лет одной из провинций империи монголов. Тогда исходя из вашей логики единственным языком сейчас на Руси должен быть монгольский язык.
-25
1
123
23.02.2019 19:21
 Это вы сами "определили", я такого не писал, сами и разбирайтесь со своими тараканами и комплексами.))) Что касается этнического состава населения г. Усть-Каменогорска, то  вплоть до 90-х, он не отличался от остальных сибирских городов.
98
S
soks
23.02.2019 20:40
А что в Сибири живут одни русские?. Вот в вас и ваших единомышленниках  глубоко на подсознательном уровне засела неприязнь ко всему на вас не похожему и хоть сколь-нибудь отличающемуся от вас. В то время как во всем мире народы напротив стремятся к сближению и к взаимопроникновению культур, вы все ищите способ обособиться от других. Вот сосед наш РФ - многонациональная страна, а тем не менее дензнаки у них обозначены только русским языком и вполне справедливо, так как русские в РФ это государствообразующий этнос. А стоило в Казахстане ввести обозначение дензнаков на государственном языке так вы сразу подняли шум из ничего.  Мне кажется что подобные вам живут в каком-то иллюзорном мире и не желают признавать объективные процессы, проходящие  вокруг нас. Проснитесь!. СССР уже не вернется никогда. Как раньше уже не будет. И если вы застрянете в своем прошлом то сделаете только хуже себе, выпадете из истории и не сможете приспособиться к меняющемуся миру. Хотя лично от себя могу сказать, что я надеюсь на то, что русский язык сохранит статус официального языка в нашей стране и на нем также можно будет продолжать и писать, и читать, и общаться, и что за это не будут бить морду и выкидывать из автобусов.
19
1
123
24.02.2019 00:28
 Пссс, не надо меня заманивать в ваши шовинистические бредни.
7
Р
Р
24.02.2019 00:31
Да,но только в соседней РФ в национальных регионах 2 или 3 гос.языка.
10
4
42
24.02.2019 01:40
Здравый пост. Добавлю, что русский язык никуда не денется в Казахстане, и будут на нем общаться, что бы там ни говорили о вытеснении языка. Преследовать за знание языка - у казахов такой глупости никогда не было, нет смысла враждовать со всеми вокруг - киргизами, узбеками, русскими, ногайцами, башкирами, каракалпаками и др. нациями, со всеми проще договориться. Считаю, что минусуют и возмущаются только зомбированные носители имперской политики, одержимые великодержавным шовинизмом. Вот они то первыми и раскачивают лодку. 
-1
Н
Ну-ну
25.02.2019 21:21
Конечно "ни куда не денется". Только не "вашими молитвами". Покажи хоть одну инструкцию на казахском на прибор сложнее чайника или пылесоса. Найдешь публикуй, вместе по переводим посмеёмся. 
-1
4
42
23.02.2019 22:47
А вам не приходило в голову, что это была колониальная политика, специально для выживания коренного народа и высвобождения жизненного пространства для переселенцев из России? Наверняка знаете такое понятие - добровольно-принудительно. И поинтересуйтесь о царских указах о пятиверстной линии, затем 10-и, 25-и, и, наконец, 50-верстной линии, изгонявшей казахов на такое расстояние от воды, рек и с лучших пастбищных земель в засушливые и пустынные земли.
-25
1
123
24.02.2019 00:44
Что это меняет? Существовала граница Томской губернии и да земельные наделы охраняемые казачеством выходили за эти пределы. Есть документы, карты, а у вас есть что?
16
(
(((
23.02.2019 17:22
Многие комментаторы предпочитают не вспоминать как обстояло дело с изучением казахского языка в советских школах. Ему вообще не уделялось никакого внимания с молчаливого согласия и попустительства школ. Я вот лично хорошо помню времена когда в Усть-Каменогорске казахскую молодежь в общественном транспорте, пытавшуюся говорить на родном языке, бесцеремонно одергивали русскоязычные. А какими   прозвищами называли  казахов в этом городе вы и все  сами прекрасно знаете. Но я вот сейчас с уверенностью могу поручиться, что никому из казахов даже в голову не придет одергивать человека за то, что он говорит на своем родном, отличном от казахского языке. Вообще казахи на просторах бывшего СССР наверняка самый толерантный и миролюбивый народ. Побывайте например в Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане на Кавказе или в той же Украине с Прибалтикой и вы почувствуете огромную разницу в отношениях к русскоговорящим здесь и там.
-24
1
123
23.02.2019 19:39
Думаю, у каждого есть свой набор историй из жизни, связанных с проявлением бытового национализма, может быть даже в очень ярком проявлении. Однако, стоит воздерживаться от публичного их изложения. Натурально, для стабильности и всеобщего спокойствия.
30
4
42
23.02.2019 22:29
Неприятно вам напоминание о не отдельных фактах, а о политике тех времен, которую вы продолжаете. Уверен, не изменилась бы ситуация, вы продолжали бы гнобление казахского языка. Возможно, вы и сами поступали так в советское время, как написано выше
-26
1
123
24.02.2019 00:25
 Вам неприятна правда, которая заключается в том, что у истоков государственности РК стоят именно большевики. Большевики, сформировали границу республики так, что неугодный и непокорный регион стал территорией вновь формируемого территориального образования. А вы , уважаемый, своими переименованиями и фактическим уничтожением самобытности города, всего-навсего исполнитель их воли. Хотя, никогда не признаете этого, так как правда вам не по душе.  Забавно, тот кто больше всех клеймит большевиков и коммунистов, беззастенчиво пользуется их подарками.))) Кстати, лично меня, совершенно не волнует отсутствие русских букв на новых деньгах... мне все равно!
62
Е
елена
24.02.2019 08:22
от ты больной! Паранойя зашкаливает. Свои байские примочки оставь для лучших времён
0
4
42
23.02.2019 23:06
Это тут возмущаются, в Казахстане. При возможности уехать на Запад, к примеру, в Германию, почему то забывают о сохранении русского языка и культуры в стране пребывания, не возмущаются об отсутствии обозначения номинала на русском языке на евриках или долларах, не требуют увеличения количества уроков языка в школах и т.д.Какое-то непоследовательное и пристрастное выражение взглядов.
-26
Р
Р
24.02.2019 00:29
Не забывай,что уехать куда то(в Германию),и родиться тут в Казахстане,причём в уже в третьем или пятом поколении,как бы не одно и то же.Русские тут не приезжие,а родившиеся на этой земле.Такие же граждане Казахстана!
128
1
123
24.02.2019 01:00
 Странная у вас логика. Вернее, у вас она полностью отсутствует. Мы не в Германии, в процессе ассимиляции, а на своей земле проживаем, коренные русскоязычные жители города Усть-Каменогорск. Сколько нас? Можете поинтересоваться процентным соотношением населения.  Да, нам важно судьба родного языка и количество его часов в школах. Что не так? Не имеем права?
107
4
42
24.02.2019 11:02
Все наоборот. Это у вас странная логика, как говорится, двойные стандарты. Прочитайте новость, с чего началось. Наличие на купюрах только казахского языка не означает вытеснение других языков, о чем вы поднимаете истерику. Потому и пишу, что у вас странная логика. В Германии нет русских надписей на евро, чего же вы молчите? Наверняка у вас есть родня там. В России на рублях только русские надписи, если вы за равенство языков, то почему не взываете к указанию номинала на других языках народов России? И еще, об ущемлении крик поднимают только русские, ни немцы, ни узбеки, корейцы, уйгуры и другие народы об этом не истерят. Никто не спорит, что вы коренные и можете говорить на русском, но вы в Казахстане живете. Вы же преподносите так, что только на русском должно все быть тут. Так что думайте, если есть чем. Пока я не вижу этого. Вижу только неприятие всего нерусского.
-27
4
42
23.02.2019 22:42
Т.к Вагнера заминусовывают и пост скроется, копирую его для всех, чтобы знали, о чем он"Очень большие шаги и усилия! Если этого не видишь, значит ты слепой! В школах преподавание русского языка примерно на том же уровне, что и в российских школах. Надписи в магазинах, билбордах, рекламных объявлениях, инфостендах везде дублируются даже не на русский, а на казахский язык - это чтобы ты понимал, что чаще пишется на русском языке, чем на казахском. СМИ и интернет пространство заполнено русским языком минимум на 70%. Включаешь радио - 90% музыки на русском и английском  языке. Городские казахи дома разговаривают с детьми на двух языках, при этом с креном в сторону русского языка. Все предпринимаемые властями усилия направлены не на ущемление русского языка, а больше на поддержку казахского - это правильно, логично и так оно и будет дальше двигаться. Я учился в одной из школ Усть-Каменогорска в 80-90х годах - казахского языка вообще не было ни разу за все 10 лет, а казахская литература - пару уроков в год. У нас сейчас разве в отношении русского языка такая же картина? Не понимаю людей, которые возмущаются текущими тенденциями."   
-25
Н
Ну-ну
24.02.2019 08:24
42й, опять пятую врубил. Еще раз повторю: Не надо приплетать сюда  ни СССР. ни Россию а тем более Германию. Мы на своей земле разговариваем на своем языке. Хотите свой развивать? Да кто мешает то? Или что бы желание появилось, надо что бы выбора не стало? Казахский не выдерживает "конкуренции"? Опять в пример приводить развитые страны с двумя, а то и тремя Гос.языками?
76
Р
Рабинович
23.02.2019 12:32
Я стесняюсь спросить, какое дело МИД РФ до дизайна казахстанских денежных знаков? Кто уполномочил комментировать и вообще кому интересно любое мнение Захаровой по этому вопросу? Вы согласовываете цвет своих полотенец в ванной с соседями? Не кидайте гавно на вентилятор и всем будет спокойно.
-25
Н
Ну-ну
23.02.2019 14:08
Выброс засчитан. Мне вот мнение Захаровой не очень интересно, но все таки более интересно чем мнение Рабиновича.
17
L
Legat
23.02.2019 14:46
Три дня я гналась за вами, что бы сообщить как вы мне безразличны.
-26
МЖ
местный житель
23.02.2019 14:55
Дело такое, что на Украине тоже с этого начиналось, понятно!
57
Р
Р
23.02.2019 15:20
Да,вы правы,МИД РФ нет дела до дизайна казахстанских банкнот,но ему есть дело до русских людей,проживающих в бывших республиках СССР.
55
L
Legat
23.02.2019 16:22
Угу, главное верить. Как там, МИД достаточно сильную озабоченность проявляет по поводу русских людей страдающих под гнетом бандеровцев?
-25
Л
Лара
23.02.2019 16:28
Интересно в чем же этот интерес выражается?А наверное в первую очередь,что невозможно оформить гражданство, проучившись 6 лет на дневном в университете русскому парню,носителю русского языка.В то время как остальные народы,получают без проблем при этом не принося пользы,ну может убирая улицы
-1
Q
Q-q!
23.02.2019 16:50
Мой старший сын получил гражданство в первый год учебы. Младший дотянул до второго, исключительно по собственному разгильдяйству.
15
Н
Ну-ну
26.02.2019 06:54
Вы бы съездили, проверили где это ваш ребенок так учился,да и учился ли вообще.
0
Т
Татиана
23.02.2019 15:27
ЕЕ спросили,она ответила. В чем проблема?
7
Q
Q-q!
23.02.2019 16:47
Проблема в голове у г. 'Рабиновича'. Он не понял, что Захарова мало того, что отвечала на брифинге на заданный вопрос, так еще и сказала, буквально: "ЭТО НЕ НАШЕ ДЕЛО!". Так возмущен говном на вентиляторе, что не осознает, бедолага, что говно это - его собственное! )))
29
М
М
23.02.2019 20:18
Как раз эти три ( организма) комментаторов и были больше всех обиженных в 90. А в школе в 90-х казахский язык изучался наравне с английским. Специально достал дневник посмотрел ( мама сохранила на память).Legat зря первые две буквы в ники пишешь как не коментарии так желчю брызжишь. 
13
L
Legat
24.02.2019 13:09
Ну круто. В стране, где большинство населения казахи, казахский язык изучался наравне с иностранным английским. Достижение.
-19
Н
Ну-ну
25.02.2019 21:17
В 1940—1980-е годы русские составляли более 40 % населения республики, а вместе с другими европейскими народами — около 60—70 %, преобладая в большинстве густонаселённых районов республики, хотя в малонаселённых районах абсолютно преобладали казахи. Вики.Начиная с XVI века стали возникать первые военные поселения и крепости, основанные Русским царством, а затем и Российской империей на территории Казахского ханства. Казаки сначала строили крепость с военным гарнизоном, затем перевозились семьи, после чего рядом возникало поселение. На территории Казахстана существовало три казачьих войска — Уральское, Сибирское и Семиреченское. Многие казаки имели также и казахские корни, особенно по женской линии.Старейшее поселение, на территории Казахского ханства — Яицкий городок (впоследствии г. Уральск) было основано в 1520 году. Позже были основаны Гурьев (1645), Семипалатинск (1718), Усть-Каменогорск (1720), Павлодар (1720), Петропавловск(1752), Кокчетав (1824), Акмолинск (1824), Казалинск (1848), Верный (1854), Актюбинск (1868), Кустанай (1879) и другие более мелкие городские поселения. 
2
Д
добрый
23.02.2019 21:53
да какое нам дело что там думают в россии,нам же главное что думают об русском языке америка.....
7
A
Argo
24.02.2019 00:11
Может скажу что-то не то, поэтому сразу поясню, что это моё сугубо личное мнение... Я против "убывания" русского языка в Казахстане. Но сейчас всё так запуталось, что кажется - нас постоянно одной новостью хотят отвлечь от других проблем.... Ну тихо бы изменили эти банкноты и вряд ли кто заметил бы - цифры те же, для расчетов достаточно.)) Много кто из нас надписи на деньгах перечитывает? )) С другой стороны именно с малого постепенно и начинается вытеснение...сначала на деньгах, титры в кино, потом вывески магазинов только на одном языке, адреса и так через пару лет всё кругом только на государственном...да еще не до конца доделанной латинице. В итоге и русский забыли и казахский толком не выучили.Но такое ощущение, что намеренно "расшатывают" общество такими заявлениями. Может кому-то уже проплатили украинский сценарий? ((( И вот к чему я веду свою долгую мысль: воевать не хочется, тем более примеры есть, что ни к чему хорошему это не приводит, когда "друг на друга" и "брат на брата". А с другой стороны: тихо сидеть и все проглатывать, как рабы: лишь бы не было войны? (((И это сейчас главная "вилочка", которую трудно всем решить((
123
П
Принтер
24.02.2019 02:15
А зачем тему войны и каких-то "вилок" поднимать? Мирно учите государственный язык и все будет в порядке. Если не хотите, то насильно никто не принуждает: не хочешь - не учи, 90 процентов населения говорит на русском, есть другие пути и возможности проживания и развития. Более того, никто и не заинтересован в отъезде русскоязычного населения, не зафиксировано ни одного случая разжигания межнациональной вражды на языковой почве.
-26
Е
елена
24.02.2019 08:21
ощущение у Вас абсолютно верное. Именно сценарий один для всех постсоветских республик. Посеять национальную рознь внутри страны, ненависть к России и без проблем завладеть территорией, всеми ресурсами, людскими в том числе(((
53
Н
Ната
24.02.2019 09:20
Совершенно согласна с вашими словами, что как будто специально сталкивают лбами. От себя хочу сказать, что уважаю казахский народ, их язык, культуру и очень надеюсь на взаимность и дружбу наших народов. 
52
D
dok
25.02.2019 12:57
Какая разница кириллица, латиница, германица, африканица, на ВСЕХ ВАЛЮТАХ МИРА номинал обозначен АРАБСКИМИ ЦИФРАМИ, а надписи всем по барабану!!!!!
5
1
103
25.02.2019 12:27
В связи спереходом на латиницу,- этого и следовало ожидать.Главное не дизайн купюр,а возможность их больше заработать,создавать условия для этого,и,конечно, tenge братом доллару не станет никогда.
2
1
187
25.02.2019 14:53
Прощай... Моя Любимая Родина... :(
0
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
25.02.2019 15:44
Прочитав статью с удивлением рассматривал купюры из бумажника - заметил, что на них есть надписи на русском языке. Никогда даже внимание не обращал. Реально. Думал, что надписей там вообще никаких нет. На самом деле, не думаю, что с практической точки зрения это как то важно. Есть номинал - этого вполне достаточно. А вот с дизайном поработать надо - как минимум сделать нормально отличимые купюры в 10 000 и 20 000 тенге. Ну а что касается, того, что нет надписей на русском или каких либо других языках - скажите спасибо, что нет надписей на китайском. Да и вообще - мне кажется, что сама наличка - уже вообще прошлый век. Сегодня в самом зачуханном аульном магазе есть платежный терминал. И не знаю ни одного человека, у которого нет карты. Даже бабушка моей жены (апашке, слаба богу уже 78 лет!) пользуется картой и ей же расчитывается в магазинах. Сразу для оголтелых критиков-шовинстов: в паспорте у меня национальность стоит грузин, фамилия у меня немецкая, а родной мой язык русский. Жена - наполовину казашка, наполовину хохлушка с татаркой.  Всем мира, добра и согласия!   
6
Н
Ну-ну
25.02.2019 21:25
Вы врач, вам можно и грузином.
1
К
крышнам
06.03.2019 23:27
))))))) жаль, что с евреями не всегда проходит такой постулат :)
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии