Война по штатному расписанию
За врачами пристально наблюдают работники Комитета контроля и качества медицинских услуг. Специалисты сего ведомства трудятся не покладая рук – проверяют работу каждого. Отслеживают, какие назначены пациенту процедуры и выписаны препараты. Не перелечили ли его медики, не отправили раньше времени из стационара домой.
– Появилось очень много организаций, контролирующих работу врачей, – комментирует ситуацию председатель ВК профсоюза работников здравоохранения Михаил Айзенберг. – Даже специалистам, имеющим высшую квалификационную категорию, поступают указания от сотрудников Комитета контроля и качества медицинских услуг – что лечат они не по стандартам. Сами же проверяющие зачастую не имеют такого опыта и квалификации, как те специалисты, работу которых они контролируют.
Для примера – ребенок попадает в стационар с подозрением на острый аппендицит. Этот диагноз у него может или подтвердиться, или нет. Поэтому в течение суток-двух пациент постоянно находится под наблюдением. Если острая патология исключается и оперировать не нужно, то больного отправляют домой. Но приходят работники Комитета контроля и спрашивают: "Почему у вас в стационаре человек лежал два дня? По стандартам, он должен находиться там десять суток. Эти два дня мы вам не учтем". Такие ситуации возникают довольно часто. И не только в стационаре.
Жесткие рамки в медицине обязательны в военно-полевой хирургии. Они разработаны специально для экстремальных условий. Когда идет война, думать некогда – хирург должен четко работать и решать: какого раненого направить на операцию, а какой подождет".
– Цель стандартов военно-полевой хирургии – не вылечить каждого, а спасти как можно больше людей, – говорит Михаил Айзенберг. – Но в мирной жизни стандарты не подходят. Для каждого важен индивидуальный подход. Тем не менее, сама система диктует правила: "Больные – не главное! Вас будут проверять, поэтому важно правильно заполнить регистры и реестры".
Процесс лечения отслеживается по реестрам, которые сами же врачи заполняют на каждого(!) пациента. Чтобы чего не упустить из виду, от медиков требуется подробно описать симптомы заболевания и методы борьбы с ним. И никуда от отчетов не денешься – теперь работа должна подтверждаться... кипами бумаг. Чтобы потом получить... выговоры. Обычные замечания выглядят так: "Вы не назначили пациенту такой-то анализ, пролечили не теми медикаментами. Мы этот случай не принимаем и не оплачиваем".
Сейчас здравоохранение еще вытягивает на энтузиазме, ответственности. Врачи понимают – людям нужна помощь. Но психоэмоциональные нагрузки с каждым годом увеличиваются. Как считают работники профсоюза здравоохранения, рано или поздно, такая система контроля и оценки лечения даст сбой.
Татьяна Непорожняя
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.