31 Мая 2020 09:55:00

Врагами не были

31 мая – День памяти жертв политических репрессий.
110 КОММЕНТАРИЕВ
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были
Врагами не были

Указом президента Казахстана с 1997 года 31 мая в стране вспоминают жертв политических репрессий. Казахстан стал местом депортации граждан со всего Советского Союза: Карлаг, Сеплаг, Алжир, Песчанлаг, Жесказганлаг… В лагерях, в тайге Риддера, находилось до 10 тысяч политзаключенных - в основном представители культуры, ученые и инженеры. Всего на территории страны в 11 спец лагерях содержалось почти 2 миллиона человек. Каждый пятый был спец поселенцем.

Сталинское «незаменимых людей нет» буквально истребило ведущих ученых, военных, поэтов, писателей, врачей и учителей. Аресты, лагеря, ссылки и клеймо - «враг народа» или «пособник врага народа». Это звучало, как смертный приговор. В Восточном Казахстане среди репрессированных были руководители региона - Свердлов, Юсупов, Бектасов, Куленов. Почти все служители культа, среди них - священник Борис Герасимов и мулла Жанкулов, поэты Павел Васильев и Шакарим Кудайбердиев. Репрессии обрушились на руководителей Риддреских рудников и шахт. Режим террора выкашивал целые семьи. Отец Айсипы Байжикеновой работал председателем колхоза, кто-то из завистников отправил анонимку в КГБ, что, мол, жена председателя - дочь бывшего бая. В 24 часа семью Байжикеновых выселили на крайний Север, а отца на урановые рудники. Айсипа-апай вспоминает морозы -70, невыносимо тяжелую работу.

Айсипа Байжикенова – репрессированная:

- Это нелегко сказать, языком не скажешь, просто невозможно было. И меня все время бригадир бил, это невозможно было, я дочь врага народа. А что делать, жизнь идет, жизнь продолжается. В месяц 2 раза ходили в КГБ отмечаться, если вовремя не придешь, штраф. Вот так жили и думали, навек уже в севере останемся, но при Хрущеве, если отсидел свое 10 лет, можно ехать.

Валентина Котлярова совсем недавно на могилу отца, со станции «Слюдянка», где он строил железную дорогу, привела горсть земли. В 20 лет ее отец - заведующий сельской библиотекой, по ложному доносу был осужден, как враг народа. 10 лет лагерей, потом долгие годы жизни с клеймом врага и долгожданная реабилитация.

Валентина Котлярова:

- Когда он получил справку, что он реабилитирован, вы знаете, я не вдела, чтобы он так плакал. Посадили в 20, а вышел в 30. И мне как-то пришлось проезжать через ту станцию, «Слюдянку», и я вышла посмотреть те бараки, где они жили, я собрала камешки, взяла горсть земли, привезла и положила на его могилу.

Судьба каждого репрессированного, каждой семьи- это трагедия длинною в жизнь. Их дети вспоминают, что за ними велась постоянна слежка, но теплота, гостеприимство казахстанского народа отогрела миллионы сердец.

Евгений Шумахер:

- Если бы не радушие местного населения и если бы не хорошее отношение, было бы гораздо тяжелее. Поэтому нам не надо об этом забывать и надо быть всегда благодарным тем, кто в свое время принял изгнанных.

Татьяна Кагерманова:

- Наша семья была поселена в казахскую семью, они рассказывали, что люди делились последним куском хлеба, не садились за стол, пока не сядут они покушать. И сегодня те добрые братские отношения, чувства сострадания и милосердия мы не имеем права забывать.

Усть-Каменогорский музей памяти жертв политический репрессий - словно страница истории тех лет. Все экспонаты были собраны буквально по крупицам. Это неотправленные письма, чудом сохранившиеся фотографии заключенных, железная посуда и книги, которые политические прятали и передавали из рук в руки. Дизайнеры музея постарались предать атмосферу и быт лагерей. Нары, колючая проволока и долгие годы заключения.

Реабилитация сталинских заключенных началась с 1954 года, а уже в 1991 году был принят закон о реабилитации жертв политических репрессий. Многие так и не дожили до того дня, когда были полностью оправданы. Благодаря рассекреченным архивам, историкам ВКО удалось восстановить поименно списки репрессированных, места их захоронений. И для ныне живущих потомков щемящая правда о родных открылась только сейчас. В книге «Расстрельный список» на почти 300 страницах мелким шрифтом написаны имена тех, кого репрессировали, и мы почти 100 лет считали их без вести пропавшими. И каждый год историки пополняют список новыми именами.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
АК
Александр Каретный
31.05.2020 10:35
Ух какая промывка мозгов... Сталин во всём им виноват... Не в коем случае не обеляю И.В.Сталина - у него были непопулярные решения как у любого лидера и простого человека (в т.ч. о депортации народов), но положительных решений гораздо больше, на результате которых до сих пор живут многие страны (и жиреют чинуши, вместо вклада в страны)! Замечу - наследства у Сталина небыло, он всё в страну вкладывал. И да, КГБ при И.В.Сталине небыло - было Министерство Государственной Безопасности!
124
1
1204
31.05.2020 11:16
Есть ещё интересный момент - а как же быть с  миллионами доносов простых граждан на сограждан с 1932 по 1937? На основании этого и были совершены многие аресты. Сталин их писал? Да нет же простые советские граждане, кто из шкурных интересов, кто - из зависти... Хороши, к сожалению, все... 
72
АК
Александр Каретный
31.05.2020 11:45
В репрессиях 30-х локомотивом был Ежов, именно Сталин видя что творится жуткая Ежовщина привёл на его место Лаврентия Берию, который навёл порядок. Во власти так всегда происходит - вокруг лидера не только преданные ему и народу люди, но и откровенные враги преследующие только личные цели.
31
L
Legat
31.05.2020 18:13
Сначала был Ягода. Как выяснилось, Ягода был плохой и его заменил хороший Ежов. Но вскоре выяснилось что и Ежов плохой. Ему на смену пришел хороший Берия. И что бы вы думали? Берия тоже оказался плохой, маскировался хорошо.
-21
АК
Александр Каретный
31.05.2020 19:51
Берию расстреляли те же кто отравил Сталина - обиженки, которые после довели до развала СССР https:www.youtube.comwatch?v=upxlbBGPL7Q
11
L
Legat
31.05.2020 22:57
Я правильно понял, что начиная с Хрущева были сплошь одни обиженки? Старикова ты кстати бабкам у подъезда впаривай.
-12
Н
Ну-ну
01.06.2020 07:07
Когда хоронили Сталина плакала вся страна( со страху, видимо, или от радости), а когда Лёнкин гроб с размаху в могилу уронили (треск по прямой трансляции стоял на всю страну), просто сделали вид что ничего и не было.
1
4
42
01.06.2020 20:04
Плакали - верно, но много было и тех, кто радовался. Только радость показывать нельзя было - концлагеря еще в полную силу работали.
-5
13
19 37
31.05.2020 23:12
Ты везде свой нос суеш? И в пандемии ты разберёшься и историю знаешь и переписываеш на отлично! 
6
4
42
01.06.2020 20:01
Вы как-нибудь доучились бы по истории, и посерьезней, чем ролики в ютубе. Как то надоело кликушество, наелся еще в СССР - загнивающий капитализм, в 1980 году будет коммунизм, совхозы полностью обеспечат весь народ продовольствием, продовольственная программа - 80, Жилье - 91, и т.д. Только почему-то все искали импорт - одежду, обувь, радиотехнику, флакон шампуня или дезодоранта считался приличным подарком. В 1986 году в Волгограде, Набережных Челнах продукты, вплоть до хлеба, одежда, вплоть до калош и ватников, была по талонам. Жители Подмосковья, Рязанской, Тульской областей за 150 км ездили за продуктами в Москву, в 5 утра штурмуя поезда, без билетов. Лично видел и разговаривал с теми людьми. Тьфу.
-4
1
11224
31.05.2020 15:32
Да, теперь мы знаем, кто во всем виноват! Однако, предлагаю лучше обсудить недавнюю новость о выводе из независимого Казахстана порядка 140 миллиардов долларов, при этом "За последние пять лет в связи с выводом капитала за рубеж было заведено 238 уголовных дел, но ни одно расследование не позволило вернуть деньги". Тотальная кража всего, созданного поколениями наших предков! Или в исчезновении этих денег тоже Сталин виноват??
96
АК
Александр Каретный
31.05.2020 16:20
Независимым был Советский Союз, а осколки не могут быть таковыми по определению! Чинуши должны давать присягу, чтобы в случае работы на себя или другую страну, несли самую жёсткую ответственность.
19
4
42
01.06.2020 20:13
А продажу золотого запаса царской России, а затем и СССР, не желаете обсудить? Поинтересуйтесь. Я могу сколько угодно тем подкинуть. Например, запрет обработки и производства овчины в Казахстане с послевоенных лет и до развала СССР. Или дефицит валенок в Сибири, на Урале, и завал этих валенок в Туркмении и Узбекистане. Или почему Косыгин, тогдашний премьер-министр страны, пролоббировал строительство ВАЗа?Обсудите, интересного много узнаете. А заодно и по новому взглянете на экономику СССР.
-1
R
Rt
31.05.2020 18:10
https:www.youtube.comwatch?v=tUMLN73Pc14      учитель истории о голодоморе на Украине, упоминает и Казахстан, если нужны аргументы в споре с очернителями СССР советую посмотреть
-4
АК
Александр Каретный
31.05.2020 19:06
Причина "голодомора" - борьба за живучесть СССР и хитрость Запада https:www.youtube.comwatch?v=uvv4hUkNBS0
7
4
42
01.06.2020 20:20
Пишете - положительных... Разговаривал еще в 80-е годы со стариками на западе Казахстана. В 30-е годы на аулы нападали отряды Красной Армии и подчистую забирали скот. И в степи стало много аулов, где не было людей. Вся обстановка, мебель, посуда, одежда - все на месте, как будто люди только что вышли из домов. Только на полу лежали скелеты людей, умерших от голода.Защищайте Сталина и его политику, мразь.
-5
3
354614
31.05.2020 10:36
Сталинское «незаменимых людей нет»-Сталин так не говорил.
32
ПД
Папа Дима
31.05.2020 11:14
Сталин говорил кадры решают всё! 
51
А
АнтохА
31.05.2020 10:45
"Сталинское «незаменимых людей нет» буквально истребило ведущих ученых, военных, поэтов, писателей, врачей и учителей."А в космос дворники чтоль полетели? Или грузчики спроектировали и построили конкретно в нашем городе ГЭС и несколько заводов? А лучшее образование в мире? Это типа НКВДшники в школах и вузах преподавали? А Солженицына в лагере кто от рака лечил? Еще и успешно, потом эта скотина говна столько вылила, что мама не горюйps нисколько не умоляю труд дворников и грузчиков, который, кстати, как и любой другой тяжелый труд, ценился раньше намного больше, чем сейчас.
125
АК
Александр Каретный
31.05.2020 11:08
Да, и при Российской Империи и при СССР дворники были хозяивами дворов. А сейчас всё на граждан перекладывают под соусом демократии, пока сами ресурсы пилят...
32
2
213151
31.05.2020 15:47
Идиотский аргумент о том, что в СССР что-то изобрели и сделали. И до этого делали и изобретали. А тем же ученым жилось лучше в штатах, включая тех, которые уехали из советов. А в СССР до старости не все доживали. 
-27
Ю
Юджин
31.05.2020 11:09
Абсолютная промывка мозгов. Причем написана статейка жертвой ЕНТ. Комитет Государственной Безопасности был образован 13 марта 1954 года, т.е. уже после смерти Сталина. Да чтож он вам так покоя то не даёт? В своё время он сказал: - После моей смерти на мою могилу накидают кучу мусора, но ветер истории развеет его... Пророческие слова. Так и происходит.  
101
АК
Александр Каретный
31.05.2020 11:22
А им ничего не остаётся кроме как атаковать Сталина и Победу нашу, понимают что это по сути единственное что объединяет народы СССР. Поэтому все эти разоблачения, переименования, фальсификации по единой методичке пишутся. Им не нужны наши народы, им нужны манкурты!
80
1
1945
31.05.2020 11:17
Жаль что Сталин сдох так как сдох, а не был расстрелян как последняя собака!
-25
D
DDD
31.05.2020 12:13
Жаль, что ты существуешь как баран.
22
1
1945
31.05.2020 16:15
Барана ты в зеркале увидишь, совок!
-26
О
Обама
31.05.2020 12:40
Только ватникам плевать на свой народ, все остальные народы помнят и сожалеют о тысячи невиновно сгубленных, а им плевать, просто плевать на своих. Что значить жизни сотни тысяч (бабы нарожали) своего народа перед имперскостью-ничто. Ватанизм зараза похуже коронавируса, предыдущее поколение заражает это поколение чтоб жить только прошлым, ненавидит и презирать всех вокруг, и никакого настроя на будущее. У них есть тысячи отговорок как сейчас все плохо, но сами палец о палец не ударят что нибудь поменять в лучшую сторону. Только желчь, ненависть. Подавай им Сталина и кровавый террор опят.
-26
D
DDD
31.05.2020 15:45
Мой дед в ватнике с 1941 по 1945 года вас ублюдков давил, да и я ватник, и горжусь этим. Называть нас  ватниками это тоже, что назвать порядочными людьми. Ну а твой ник прямо указывает, что ты предатель и сука.
82
1
1945
31.05.2020 17:58
За базаром-то следи маленько, боец диванный!
-25
7
745
31.05.2020 11:21
Все что сейчас происходит с бывшим СССР творят недорепрессированые и их потомки , кстати репрессии сейчас по круче чем при Сталине.
55
С
Сауле
31.05.2020 13:10
написал потомок "ДОНОСЧИКА" 
-27
BH
Badr Hari
31.05.2020 11:27
Забавно, в статье никоим образом не отрицаются успехи при правлении Сталина, о них даже слова нет, и описаны итоги конкретных решений руководства во главе с И.С., но некоторые индивиды готовы идти даже против правды, как бы оттеняя непопулярные решения, вроде если о них не говорить, то их и не было, мол, жертвы это сопутствующие потери и раньше зато "трава была зеленее и воздух чище"Хотя каждый случай и решение нужно рассматривать в отдельности. 
-6
3
333222
31.05.2020 11:28
Статья чисто фильм Юры Дудь про Колыму, "обжигающая правда", оказавшаяся голимым враньём, ни одного подтверждённого факта, ни одного... 95 процентов населения репрессии не коснулись, подавляющее большинство репрессированных были репрессированны вполне обоснованно. За 30 лет капитализма ни каких достижений, кроме как рассказами про ужасы совка, чем ещё можно обосноватьотвлечь от развала социалистического СССР и разграбления его наследия.
82
2
213151
31.05.2020 15:51
Всёти, все врёти. Да вам даже когда документы подписанные Сталином показывают вы будете кричать врёти. 
-27
ПД
Папа Дима
31.05.2020 11:28
Жалкие, позорники! Человек умер больше полвека назад а вы до сих пор его боитесь! Человек который переломил систему, построил мошьное и сильное гос-во, выиграл великую войну, объединил, сплочил народ, дал образование народам СССР (не было ТИТУЛьНОЙ Нации) да можно весь день печислять! Либо СССР превратится в сильное социалистической гос-во, либо Россия станет сырьевым предатком для развитых капиталистических стран! 
70
АК
Александр Каретный
31.05.2020 12:02
По сути они этого почти добились - весь бывший СССР стал сырьевым придатком Запада, и сейчас искусственно поддерживается жизнедеятельность (если говорить языком медиков). Теперь он должен стать инструменом в борьбе против Китая ("Война. Чужими руками." Н.В.Стариков).
20
АВ
Алиса Витальевна
31.05.2020 20:59
То, что до сих пор выходят подобные статьи, написанные по замшелым методичкам времён холодной войны, лучше всего свидетельствует о том, что Сталинский СССР был величайшим государством. Как говорится, никто не пинает дохлую собаку.   А для перестроечной шпаны- само имя Сталина, как для чёрта святая вода. Поднимают жуткий визг и корчатся .
16
О
Одиссей
01.06.2020 13:18
Сталин в одиночку выиграл войну?? мда.. Я то думал выиграл героический советский народ, который несмотря на бездарное командование, ценою чудовищных жертв превозмогла врага, а оказывается вооон че...
-9
D
DDD
31.05.2020 12:12
Чем больше власть обливает Сталина грязью, тем больше его уважает народ, и чем больше восхваляете Елбасы, тем большее презрение он вызывает у людей. Парадокс? Нет. Правда жизни. Посмотрим сколько жертв политических репрессий всплывет после прекращения жизнедеятельности Первого.
83
СБ
Смок Беллью
31.05.2020 13:49
я лет в 15 лет пришел к мнению что сталин злодей уровня гитлера, и с тех пор на протяжений 20 лет ни разу не усомнился в своем мнение.  
-26
Л
Лиса
31.05.2020 14:34
ну и дурак, причем конкретный. его деятельность - это истинный показатель патриотизма перед страной, Родиной, Народом. ты сейчас живешь за счет того, что он построил! и сравнивать его с фашистом - это как предать свою Родину, Страну, Семью. - позорище
46
3
333222
31.05.2020 14:56
9 мая День Победы не отмечаете?
0
СБ
Смок Беллью
31.05.2020 15:33
Это вы празднуете, используя как повод набухаться. Для меня это день скорби и памяти об ужасной войне унесшем жизни более 30 млн человек, в том числе моего прадеда с 3 братьями. Что мне праздновать? насильственную смерть всех этих людей? Ездить с наклейкой "можем повторить"?? что повторить? массовое убийство людей друг друга? Вам ура патриотам невдомек что 9 мая после войны лет 20 не праздновалась, слишком свежы были у ветеранов воспоминание о войне и ни о каком празднование и речи идти не могло. Зато их правнуки, генералы диванных войск могут все повторить.
-25
АК
Александр Каретный
31.05.2020 16:27
День памяти и скорби — памятная дата. Отмечается ежегодно 22 июня в Белоруссии («День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны»), России и на Украине («День скорби и чествования памяти жертв войны») в годовщину (1941) начала Великой Отечественной войны, когда войска стран «оси» вторглись на территорию СССР.
7
D
DDD
31.05.2020 18:19
Спорить с тобой бесполезно,  ты конкретная либеральная мразь.
5
1
123
31.05.2020 12:20
Вот те, кто писал доносы, теперь у власти, ну очень похоже.
28
Р
Рик
31.05.2020 14:00
Как раз про эту статью вспомнил.https:titus.kzindex.php?previd=31008
2
НМ
Не моё, но мнение разделяю
31.05.2020 13:15
12 апреля 1961 года "совки, вертухаи и лентяи, оставшиеся после зачистки Сталиным цвета армии, интеллигенции, науки и крестьянства", через 16 лет после Самой страшной и опустошительной Войны, первые в Мире покорили Космос...
34
Р
Рик
31.05.2020 13:53
Сталин не говорил фразу "Незаменимых людей нет". Если статья началась со лжи, дальше можно не читать...
31
R
Rfhksx
31.05.2020 15:09
Моё свидетельство о рождении выдано НКВД СССР. Товарищи, я откровенно рад, что так много ещё нас, уважающих Иосифа Виссарионовича, вопреки потокам лжи, исторгаемым нынешней властью, не стоящей даже пуговицы на кителе Вождя. Куда им до Него, ворам-президентам, барыгам депутатам, думающим лишь о том, как набить свою мошну, поклоняющимся Мамоне. Сталин был хозяином, радеющем за страну, а не за свой карман. Вот он и был Елбасы. 
68
2
213151
31.05.2020 15:48
Лжи, документы подтверждающие преступления Сталина есть, глупо это отрицать. 
-26
2
213151
31.05.2020 15:49
Какой ужас, сколько промытых совков в комментариях. 
-28
R
Rfhksx
31.05.2020 17:11
Уж не ты ли писало эти документы? Ужаснись тому, сколько вас, недоумков, капиталистической отрыжки, ворья и приспособленцев расплодилось прри дерьмократии.
23
L
Legat
31.05.2020 18:06
Нда, не додавили в 37-м, не додавили.
-25
ЗП
Заметки постороннего
31.05.2020 15:32
Когда-то то  усиленно напоминает про чужие грехи, значит пытается спрятать свои. Судя по всему, нынешняя кампания предназначена для прикрытия исторической реабилитации отдельных лиц являющихся нацистскими коллаборантами. 
32
ПД
Папа Дима
31.05.2020 15:57
https:youtu.be7GZBYgMlPcI
15
С
сима
31.05.2020 18:00
Сталин был выдающейся личностью, и это признавали на Западе. Недаром британский историк сказал: "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриальной державы мира".
40
1
144
01.06.2020 17:35
Бездарность. О какой россии идет речь? Какое отношение сталин имеет к россии?? К царской? так он участвовал в ее уничтожений. Российской федерации? Его тогда в живых не было. 
-14
Е
Ер
31.05.2020 20:52
Вечная память всем репрессированным. 
9
ОП
Откат Прадосов
01.06.2020 09:43
Теперь я знаю, кто виноват в том, что у нас все дороги убиты и переездов трамвайных нет. Это Сталин! Даже с того света продолжает разрушать наше светлое будущее!
7
У
Ук
01.06.2020 10:06
Да я посмотрю как тут у Ваты просто одно место подгорает, от того что в Казахстане есть такой памятный день. День того, что творила Россия на территории не только своей страны, но и в остальных 14 республиках. Полный беспредел, террор. Мучают вас господа фантомные боли по совку. Развалился он 30 лет назад, забудьте. Ни одна страна этого бывшего дьявола-совка не хочет обратно в эту тюрьму народов. 
-18
6
6556
01.06.2020 10:18
Ук(ры) подключились? Своих троллей мало, попросили "незалежных"
2
3
333222
01.06.2020 10:24
Развал СССР это не только "обретение независимости" союзными республиками, это смена социализма на капитализм, а от этого, как раз пострадали все народы населяющие СССР, у всех народов отняли фабрики и заводы, социальную защищенность, лучшие в мире бесплатные медицину и образование и т.д. Мы все вне зависимости от национальности потеряли...
6
У
Ук
01.06.2020 10:34
Да ничего мы не потеряли. СЛАВА ВСЕВЫШНЕМУ, что развалился этот колос на глиняных ногах. 
-11
Л
Лиса
01.06.2020 11:04
так и живи в степи. вали с советской квартиры, а нет - так и молчи в тряпочку, не плюй в колодец с которого всю жизнь воду пьешь
8
У
Ук
01.06.2020 11:23
а я и не живу в совковой как ты её называешь квартире, это не квартиры а маленькие убогие скворечники. Я живу в жилом комплексе 2017 года постройки. 
-4
3
333222
01.06.2020 11:53
Квартиры, построенные при Союзе, мало чем отличаются от квартир спальных районов Германии, Австрии и т.д., построенных в тоже время. Да и дома внешне очень похожи. Площадь и планировка это вопрос денег, то есть и сейчас во всех странах строят и продают маленькие квартиры.
3
У
Ук
01.06.2020 12:30
Да ладно? Чтоб тогда Собакин все 5-ти этажки Москвы снёс? Это убогое жильё себя давным давно изжило.
-5
3
333222
01.06.2020 12:42
Сносят там, где есть деньги (инвесторы), чтобы снести построить новые, и продать втридорого ) Там где денег нет, все живут, еще раз в Европах всё тоже самое.
5
У
Ук
01.06.2020 13:06
Был во Франции, ни одну хрущевку не встречал.
-5
3
333222
01.06.2020 14:01
Это такая заезженная тема, воспользуйтесь уже гуглом, обсуждать в каких конкретных районах Парижа вы были и что видели не вижу смысла.
2
Л
Лиса
01.06.2020 14:17
ну ну, история покажет сколько простоят новопостройки, а вот те дома стояли, стоят и будут еще долго стоять. кстати, до  того, как ты переехал в новостройки ты и твои родители прожили в этих "совковых" квартирах и заметь - никто из вас не поперхнулся. так что молчи уже прихвостень "независимости" от ума
8
У
Ук
01.06.2020 14:33
Сама ты прихвостень. Тебя аж изворачивает всю наизнанку от нашей независимости. Еще раз повторюсь, сдайте гражданство РК, и на все 4 стороны, если вас не устраивает НЕЗАВИСИМАЯ РЕСПУБЛИКА QAZAQSTAN !!! 
-13
3
333222
01.06.2020 11:30
Да Союз и разваливали под разжигание национализма, русским рассказывали, что они кормят все национальные республики, республикам - что вот избавимся от центра и заживем, по факту экономически ни кто не выиграл, ни русские, ни нерусские, мы все проиграли, нашу общую страну разрушили и ввергли нас в капитализм, от чего выиграли максимум 10 процентов от населения, а то и меньше.
5
О
Одиссей
01.06.2020 13:26
Сожалеем ли мы казахи что у нас независимая страна? НЕТ. Сожалеют ли эстонцы, литовцы, украинцы, узбеки, киргизы, грузины, молдаване и д.р. - однозначно НЕТ. Только русские сожалеют, так почему-бы им не переименовать росийскую федерацию в ссср 2.0 и не жить в свое удовольствие? Почему-бы не построить свою утопию, а не ныть вечным нытьем. 
-8
У
Ук
01.06.2020 13:48
Золотые слова ОДИССЕЙ, истину глаголишь !!! 
-7
3
333222
01.06.2020 14:05
Да уже и так понятно было, что вы двое не сожалеете ), но в бывших союзных республиках живут миллионы  людей и с другим мнением.
5
4
42
01.06.2020 19:49
При Горбаче и Ельцине я читал, что Союз похерили потому, что дескать, РФ кормит все остальные республики. Типа, надо снять с шеи эту обузу, нахлебников, и Россия заживет как в сказке. Потому и устроили пьянку в Беловежской Пуще.А вообще, социализм был нежизненноспособной системой. Он появился раньше времени. Как если бы капитализм появился после первобытнообщинного строя, а затем рабовладельческий. Когда капитализм исчерпает все возможности, тогда и время социализму. Но не в том виде, как был в СССР. В СССР убрали личный стимул, заменив планированием, что было ошибкой. Личный стимул в генах сидит, и человека не перекроить.
-5
C
cvit
01.06.2020 10:59
Ну и перечисли ушлепок, что же такого творила Россия. Строила дома, фабрики и заводы, дороги, ГЭС, школы, институты. Конечно же это полный беспредел. А если вдруг вспомнишь историю, то через сколько лет после войны, огромной разрухи и людских потерь в СССР освоили космос? Теперь сравни те цифры и нынешние. Где автозавод полного цикла, завод по производству солнечных батарей, завод малой авиации или завод по производству собственных планшетов? Это как назовешь - полный предел? Или вспомни, у кого первого оказалась морда в пуху. Хрущев-кукурузник начал этот пасквиль и на Сталина, и на Берию, хотя у него руки по локоть в крови были. Что ты знаешь о Советском Союзе? Про бесплатную медицину, бесплатное образование, в том числе и высшее, бесплатные квартиры, обязательное трудоустройство не только после ВУЗа, но и после школы, бесплатные путевки в санатории, бесплатные детсады и ясли, беспроцентные кредиты населению.  Что-нибудь из перечисленного или еще что-нибудь назови. Это террор?
10
У
Ук
01.06.2020 11:27
Если так все было, от чего уж тогда развалился ваш совок? что все побежали от него как от самого страшного сна? и кстати, в ваш совок добровольно ни одна республика не вступала. Так что сиди и дальше страдай своими фантомными болями. И оскарблять людей не надо сходу, Иван.
-12
Л
Лиса
01.06.2020 14:24
ты в школе учился? у тебя мама-папа был?или им тоже так ужасно было получать самое лучшее в мире Бесплатное образование? через 5 лет после работы на заводе получить квартиру? да, не было ни джинс, ни свободы смены пола, зато была стабильность, хотя, кто не знает что это такое - не поймет
7
АН
Аляска не Ваш
01.06.2020 11:34
То есть строила только россия и русские, а все остальные республики и народы сидели и ждали пока построят? вот он шовинизм в чистом виде. Не надо присваивать все себе и попрекать достижениями ссср, тогда все работали, и достижения общие, как и победа в войне общая. Было много хорошего, но и  отрицательного не мало, это уже история,  она уже прошла, есть факты - и отрицать это сверх дибилизм.
-4
КУ
КРЫМ-это УКРАИНА.
01.06.2020 11:48
Шовинизим у них в крови, и это не излечимо !!! 
-10
У
Ук
01.06.2020 11:34
Кричите дальше во всё горло о вашем совке. КАЗАХСТАН будет идти своим путем развития. Собаки лают, караван идёт. 
-7
УП
Украина понад усе
01.06.2020 13:10
Они (ватники) могут только здесь такое писать и на кухне у себя на под водочку ( и то щепотом), в лицо ни один не скажет)
-7
КУ
КРЫМ-это УКРАИНА.
01.06.2020 13:21
Да потому что трусы вот и все.
-2
Г
Галина73
01.06.2020 13:16
Казахстан уже ушел своим путем имея на настоящий момент внешний долг , которого не было в 1991году. у нас должны даже неродившиеся младенцы.
5
У
Ук
01.06.2020 13:43
сдай удостоверение личности гражданина РК, и на все 4 стороны. Никто не держит.
-6
Л
Лиса
01.06.2020 14:31
в таком случае т давайте по честному - с нуля, как говориться. Все построенные в СССР заводы, школы, институты отдавайте, не пользуйтесь ими (О боже, они же при совете сделаны - это же надо же!) начинайте снова с юрт и пастбищ, степь вы уже делаете. и, кстати, не называйся У-Ка (так понимаю, что это ты так город сократил) - т.к. исторически У-Ка -это территория России, так что - топай, топай 
11
У
Ук
01.06.2020 14:40
С какого это перепуга ? напутала ты что то что это территория России *? Что Лихарев тут крепость заложил это всем известный факт, но вы пришлый народ, а до крепости это исконные земли казахов. И кстати, я бы вам посоветовал аккуратнее в выражениях, ваше изречение про рашу уже подтягивает на статью под сепаратизм. Вспомните риддерского коментатора, сидит 5-ый год. Не повторяйте чужих ошибок, иначе рядом сядете.
-12
У
Ук
01.06.2020 14:41
Да да, мы видим, все что вы считаете историческим, во что превращается территория от срюсского мира. Абхазия, донбасс тому яркие примеры.
-11
С
Сауле
01.06.2020 15:34
Дуреха, ты себе на статью уже наисписалась)  Сепаратизм однако)
-10
У
Ук
01.06.2020 17:43
А я уже снял скриншот с её комментария, и с большей вероятностью я буду обращаться в полицию с заявлением посредством онлайн-кабинета, и привлечения данной госпожи к ответственности по статье "Сепаратизм". 
-9
1
123
02.06.2020 08:29
Правильно выше писали, что вы потомки тех стукачей, кто в 30-е доносы строчили.
1
3
3232
02.06.2020 09:15
Интересно, сами себя получается обличают. Такие подлые людишки были всегда и наверное будут.
0
Л
Лиса
01.06.2020 11:00
раз ты так ненавидишь все, что было создано при Совете - скажи, как тебе живется в советской квартире? ездится на советских! автобусах и трамваях, наверняка у твоих родителей был советский автомобиль, который до сих пор ездит по убитым дорогам современных "независимостников"? освещается в квартире светом ГЭС, построенных при Совете, обогревается ТЭЦ, построенными тогда же, наверняка тебе дали образование по советской методике обучения и роды у твоей матери принимали советские врачи, , а не современные "ОК, Гугл"? да чего не коснись - все мы живем еще на том, что построено при Совете, а то, что  строилось после - на второй год рушится. Террор говоришь устраивали - что ж вы тогда сами просились принять вас в состав державы Российской от гнета и набегов ИГО? легко унижается все прошлое теми - кто в нем не жил и его не строил.
11
L
Legat
01.06.2020 11:30
Кто такие иго, или иги? Не пойму как правильно. 
-8
У
Ук
01.06.2020 11:46
Это определение известно только ватным комментаторам :-)
-8
УП
Украина понад усе
01.06.2020 13:13
Держава российская? не было такого государства. Даже правильно написать не могут название))) Но зато виликие аж скрепы искрят))
-4
Г
Галина73
01.06.2020 13:15
можно говорить и писать много, но то, что Сталина хоронить было не в чем , более чем показательно. А нынешние почившие, включая ельцина и др. нагребли на семь жизней. Умышленно пищу с маленькой буквы фамилию. Всеобщая грамотность, бесплатная медицина, искоренение нищеты, индустриализация, Победа в Великой Отечественной войне. Добавлю создание атомной бомбы, освоение космоса поскольку, все, что приписано эпохе Хруща, следствие Сталинской эпохи и вложений в образование и науку. Много еще чего. А что можете предъявить  из достижений с 1991года?!!! Выйдя с нулевым внешним долгом с долгах даже неродившиеся младенцы. Руки прочь от истории!!!
5
У
Ук
01.06.2020 13:46
Вы историю только помните тем не большим отрезком совковой эпохи, когда вы были хозяевами всюду и везде. Это время закончилось, оглянитесь вокруг себя, 30 лет прошло. Не будет никогда возрождения совка, этого не хочет никто, кромей самой россии. Но это их проблемы, хотеть они могут все что угодно.
-6
3
333222
01.06.2020 15:24
Государство РФ продвигает уже 30 лет лютую антисоветскую пропаганду, я о том, что при капитализме господствующему классу ни где и никогда не выгодно возрождение социализма, поэтому и вбрасывают  бесконечные споры про то кто кого кормил... При Союзе все народы жили одинаково, в Усть-Каменогорске жизнь была не хуже, а то и лучше, чем в любом городе РСФСР...
3
Г
Галина73
02.06.2020 11:07
какая Россия? Я родилась в Усть-Каменогорске и живу в нем 48 год. Мои деды похоронены на местных кладбищах. О каких хозяевах ты говоришь? Меня Россия не интересует, меня интересует Казахстан который с 1991 года кроме "кричалок" ничего не создал. пользуемся тем, что нам оставил СССР. Стыдно и больно. Богатейшая страна, трудолюбивый народ, умышленно не делю по национальному признаку. К чему привело бездарное правление? Не нынешним на Сталина рот разевать. Им его благодарить надо за индустриализацию, образование, Победу. И тот факт, что равнодушных в этой ветке комментов нет, лишний раз доказывает, что люди устали от хапуг распихавших страну и ее богатства по карманам. 1.01.1947 года , через 1,5 года после жесточайшей войны, отменили продуктовые карточки. В 1960 году отменили подоходный налог со всех работающих граждан СССР.ВДУМАЙТЕСЬ, какая мощь.
0
АВ
Алиса Витальевна
01.06.2020 15:59
СССР была страна ДРУЖБЫ НАРОДОВ!!!  Мы учились в многонациональном классе и никому в голову не приходило выяснять   кто есть кто по национальному признаку. Если некто был балбес и двоечник, а другой старательный хорошист или блестящий отличник, то это была только его личная заслуга.  Не было понятия- титульная нация, о человеке судили по степени пользы, приносимой им обществу. А какая польза обществу от сеющих смуту троллей?   Может и есть, только это "общество" находится по ту сторону океана. Там самый страшный сон- ЛЮБОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ разбитой великой страны! Наверное, все знают старую-престарую басню про веник, который очень трудно сломать, пока он целый, а по прутику- легко! Кроме специально нанятых особей, кажется, ни одному человеку в здравом уме не надо объяснять преимущество целого над осколком.
11
АК
Александр Каретный
01.06.2020 16:33
Да, целенаправленно культивировалась программа дружбы народов! А на этих троллей не обращайте внимание (они этого и хотят - чтоб люди обращали на них внимание), будьте мудрее - работа у них такая, апелируют к эмоциямоскорбляютпровоцируют, и никаких рациональных контраргументов не предоставляют.
8
АВ
Алиса Витальевна
01.06.2020 16:53
Спасибо за тёплые слова. Я, собственно , и не обращаю на них внимания, но что-то сегодня и "укров ветром принесло". К дождю, что ли....     Весьма мною уважаемый А.И. Фурсов говорил, что этого добра на букву "г" на Украине батальон. Есть над чем призадуматься. Кстати , если Вам незнакомы работы Фурсова, поинтересуйтесь. Судя по Вашим комментариям, Вам должно понравиться.
9
У
Ук
01.06.2020 17:31
Кто вам право дал Украинцев обзывать украми ? И к вашему, я не украинец а казах. в таком случае меня как вы назовёте? У вас все плохие, одни вы хорошие. 
-7
С
Сауле
01.06.2020 17:43
Самый прикол что у большинства наших так называемых русских украинские корни, но они обрусели и о манкуртились настолько что люта ненавидят все украинское) А за что? За право украинцев ощущать себя украинцами?
-7
РВ
Рождённый в СССР
01.06.2020 16:24
Честно сказать, современное общество не должно жить под идеологией коммунизма, под влиянием отдельных личностей, ибо человечество только регрессирует (наст. пример Сев.Корея). История столько раз показывает, что только свободное  и независимое общество дает прогресс человечеству (США, страны зап.Европы). 
1
АК
Александр Каретный
01.06.2020 16:45
Если бы КНДР регрессировала - её бы "съели" уже давно! И почему так боялся запад СССР, победивший фашизм и превратившийся в сверхдержаву, в 1945 начал говорить про оккупацию европы, план черчиля "Немыслимое" и его фултонская речь и т.д. Запад почуял угрозу свому капитализму от социалистического строя!
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии