04 Июня 2020 13:29:00

Все переезжают

В зарубежные вузы из ВКО поступают только те, кто уезжает на ПМЖ, уверены в управлении образования.
23 КОММЕНТАРИЯ

- Лишь 394 выпускника из ВКО в этом году собираются поступать за рубежом, - рассказала Сайрангуль Жумадилова, руководитель управления. - Это те, кто хотят переехать на постоянное место жительство с родителями.

В 2016 году в области начали планомерно снижать количество уезжающих абитуриентов, стараться оставить их в местных вузах. Тогда официально уехавших было 1800. Сейчас в управлении гордятся, что снизили количество в 4 раза. Достигнуто было это за счёт региональной программы «Білікті маман», инициированный акимом ВКО Даниалом Ахметовым: образовательные гранты, профориентационная работа.

Сайрангуль Жумадилова отметила, что отток выпускников значительно снизился в Шемонаихинском и Бородулихинском районе, районе Алтай, городах Риддере и Курчатове.

Правда, удивляет, почему в список 394 человек не попали ребята, уже поступившие в российские вузы по результатам зимних и весенних олимпиад, - ведь многие из них едут на учёбу, а семья остаётся здесь.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
3
3232
04.06.2020 13:56
В местные вузы поступают те кто не имеет возможности уехать. Так более правдоподобно.
107
А
Алекс
04.06.2020 14:12
Ну сегодня из того, что общеобразовательную программу упростили, это мягко сказано, очень большой провал в знаниях у выпускников наших школ по сравнению с российскими, т.е. что бы поступить в российский ВУЗ, не говоря уже про Европу или даже Китай, ребёнку надо у репетиторов 2 года заниматься, с учётом обнищания населения(а сей факт падение реальных доходов населения  последние 6 лет, даже правительство не скрывает), добавьте пандемию и вполне реальная картина получается. Заслуги Акима области или отдела образования в этом вообще нет. Лет через 15 получим страну безграмотную, смело шагающию по феодально-байскому строю и хорошо управляемую выучившимся за границей детьми сегодняшних чиновников.
127
3
333222
04.06.2020 14:39
Чтобы поступить в хороший вуз хоть у нас, хоть в РФ к репетитору действительно приходится ходить, и у нас и в РФ.  Разницу в школьном образовании при переезде в РФ замечают только по русскому, русской литературе и т.п.
-12
А
Алекс
04.06.2020 16:30
Химию сравните, у Вас вопросы отпадут.
3
3
333222
04.06.2020 16:52
В хороший ВУЗ по-любому надо готовиться, если нужна химия, готовятся по химии, в ВУЗы, где западная система и на английском, там вообще свои учебники для подготовки абитуриентов, пока стойкое убеждение, что школьное образование относительно советского стало хуже, но хуже одинаково везде. А для поступления в хороший ВУЗ, что наш, что российский без репетиторов ни как.
-7
4
42
04.06.2020 20:12
То то в инете ходят видео с интервью российских выпускников. Хоть стой хоть падай, и даже к химии обращаться не надо. Согласен, что грамотность снизилась повсеместно. Не очень понятно, что тому причиной. Но даже советское образование не назвал бы идеалом - более-менее грамотных было примерно 1 человек из 15. Независимо от статуса - ПТУ или институт.
-8
1
1212
04.06.2020 14:24
Весь секрет в формулировке. Собираются поступать столько-то, а сколько уже поступили заранее, никто не считает. Говорили бы тогда весь расклад - сколько всего выпускников, сколько из них хотят в хз-вузы, сколько в россию, сколько на проф и т.д.
7
ПД
Папа Дима
04.06.2020 14:58
Надо, надо валить! Хотя-бы детям. 
24
У
Ук
04.06.2020 17:26
Вали, никто не держит.
-14
4
42
04.06.2020 20:14
Что сидим тут? Делом заниматься надо - вещи паковать. Ну и любопытно - куда валить?
-6
7
796
04.06.2020 15:19
"Сейчас в управлении гордятся, что снизили количество в 4 раза" - вы там дурачками прикидываетесь или реально...? Какой еще маман там у вас снизил количество? Просто уезжать скоро некому будет, уже все уехали, вот и поток уменьшился. Вы бы статистику то глянули в разрезе национальностей кто уезжает и сколько в целом за год из ВКО и сопоставили ее с количеством студентов. Я вас уверяю, это не сложно, попробуйте, цифры там не слишком большие и методы вычисления за 3й класс математики
58
У
Усть-Каменогорец
04.06.2020 16:21
Ну так вешать себе медали  незаслуженные -  ни умом , ни делом - тут им равных нет)))..Любители понтов  и тупых амбиций!!! А стоит копнуть по глубже и все их гнилое нутро вылазит..все шито белыми нитками, кругом "потемкинские деревни"..Клоуны !!! Позорище!!! Противно такое дерьмо читать даже!!
24
АВ
Алиса Витальевна
04.06.2020 20:35
Вы правы во всём, кроме одного: "потёмкинские деревни" -это злопыхательский штамп, запущенный специально, с целью очернить дела Г.А. Потёмкина. Запустил это выражение саксонский  "эксперт" Георг Гельбиг в 1797году .Гельбиг  к России относился примерно так же, как и Збигнев Бжезинский - по поводу и без "пшикал ядом". А "деревни ", заложенные Потёмкиным-  Севастополь, Симферополь, Николаев, Одесса, Херсон, Мариуполь.... Пожалуй, сопоставить "деятелей", о которых Вы пишете с Потёмкиным- это весьма им польстить.
7
4
42
04.06.2020 20:15
Ну вы то остались. Значит, еще не все. Обобщать то не надо.
-7
1
111
04.06.2020 16:19
Русская молодежь уезжает, спецы -технари уже почти все съехали, останутся старики, у которых нет ни возможности ни родственников в России и РК будет их содержать до конца. 
8
3
3232
04.06.2020 16:52
Скорее соберут в какой нибудь интернат и будут для них красную рыбу и икру заказывать.
3
4
42
04.06.2020 20:17
В таком случае, историческая родина разве не подумает о стариках и не обеспечит райскую жизнь?
-12
Н
Ну-ну
05.06.2020 06:44
Ты заткнешь фонтан свой наконец? Здесь моя историческая родина, вот здесь прямо, в Усть-Каменогорске, в Секисовке.  И мои 5 поколений предков вот эту самую землю пахали и обустраивали, и не тебе меня отсюда гнать.
6
Ю
юююю
05.06.2020 09:39
Земляк!!!
0
4
42
04.06.2020 20:20
Ну-ну, видел я большинство этих спецов-технарей. Ну да ладно, пусть на новом месте окружающим мозги попарят, и нас в покое оставят.
-13
1
111
04.06.2020 21:20
Как определил где большинство?
0
П
Пох
04.06.2020 22:54
Интересно сколько проработают заводы когда начнут разбирать на металлолом???
3
3
333222
05.06.2020 13:13
У нас практически все заводы в частной собственности, из-за нехватки специалистов точно проблем не будет, за тридцать последних лет на постсоветском пространстве из-за нехватки специалистов заводы не закрывали. Если будут резать на металлолом, то только из-за экономики...Вообще сейчас, когда уже уехали миллионы,  апелировать ко все уедут - кто будет работать, уже не разумно. Наш отъезд ни на что  не повлияет. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии