21 Мая 2016 12:19:00

Всему есть причины

Генпрокуратура РК объяснила около 40 задержаний за призывы к митингам.
54 КОММЕНТАРИЯ

В Астане проходит второе заседание комиссии по земельной реформе. При обсуждении вопроса по выбору руководителей групп в комиссии поэт, экс-мажилисмен Мухтар Шаханов решил поднять вопрос о задержаниях за призывы к несанкционированным митингам, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Мы переживаем, что более 40 человек у нас задержаны в стране. И это вызывает у нас обеспокоенность. Я считаю, что это противоречит, это насилие над человеком. Мы же здесь собрались, чтобы сказать правду. Поэтому я хочу задать вам вопрос, мы должны решить. Если это и дальше так продлится, зачем мы здесь собрались? Поэтому я считаю, что не нужно допускать такого насилия, нужно останавливать насилие различного рода над человеком. Почему такое происходит?", - спросил он.

"Хорошо, мы вернемся к вашему вопросу. Дальше идем по процедуре", - сказал вице-премьер Сагинтаев, продолжая обсуждения выбора руководителей групп.

Позже заместитель Генерального прокурора Андрей Кравченко ответил на вопрос Шаханова. "У некоторых вызывает неприятие отдельные действия правоохранительных органов. Всему есть причины, основания. Это не действия, основанные на желаниях или нежеланиях отдельных людей. Я хочу сказать, что усилия всех правоохранительных органов были направлены на профилактику нарушений законности", - заявил Кравченко.

Он отметил, что до 6 мая никаких мер для привлечения отдельных лиц к строгой ответственности не предпринималось. "В надежде на то, что эти люди поймут, что нарушение закона - не лучший способ заявить о своей позиции. (...) Нам важно обеспечить, чтобы этот вопрос рассматривался в этой комиссии спокойно, без эмоций. (...) Я хочу сказать, что многие это поняли. Но, тем не менее, на сегодня около 40 лиц привлечены к административной ответственности, и я хочу подчеркнуть, что именно об этом количестве идет речь, хотя в Сети начались инсинуации в отношении 400-500 граждан, это не так. Я хочу сказать, что по имеющейся достоверной информации, можно утверждать, что эти люди являются инициаторами и организаторами незаконных акций, которые были назначены на сегодняшний день. А не теми, кто просто хотел принять участие, или иным способом выразить свое отношение к вопросам о земле", - заявил Кравченко.

По словам заместителя Генпрокурора, задержанные знали об отсутствии разрешения на митинг, которое является обязательным условием для его проведения. "Продолжали активные действия по его организации. И эти активные действия заключались в изготовлении, распространении листовок, неоднократных призывов в социальных сетях и путем агитации в трудовых коллективах или отдельных группах граждан выйти на митинг. Вы знаете, что вчера были распространены соответствующие заявления полиции, некоторые даже иным образом готовились. С ними будет разговор совершенно определенный. Зная, что разрешение не получено, эти люди фактически призывали нарушить закон. И это несмотря на то, что почти с каждым из них велись беседы о недоступности нарушения закона. Многим были вручены прокурорские предостережения, разъяснения. Эти действия, на наш взгляд, можно квалифицировать, как организацию незаконных митингов, за что, если это не несет тяжких последствий, предусмотрены меры административной ответственности", - добавил Кравченко.

Он отметил, что эти меры налагаются только судом. "Все эти люди, как нам известно, предстали перед судом. Имели возможность высказать суду свои аргументы, соответствующие показания, возражения, они имели возможность для привлечения адвокатов для своей защиты, и они также имеют право для обжалования состоявшихся судебных актов, некоторые из них этим актом уже воспользовались. Никто из наказанных не обращался в прокуратуру с жалобой на незаконные действия полиции, и, насколько нам известно, грубая сила в отношении них полицейскими не применялась вообще. (...) Если жалобы от них поступят, мы рассмотрим каждую индивидуально, в каждом случае могут быть специфические особенности", - добавил заместитель Генерального прокурора.

Ранее Генеральный прокурор Казахстана Жакип Асанов предупредил об ответственности за проведение незаконных митингов.

Позже стало известно, что в ходе проведения оперативных мероприятий и осмотра места массового скопления, а также отдыха граждан, сотрудниками полиции в пяти так называемых "схронах" вблизи площади Республики и площади "Астана" в Алматы были обнаружены бутылки с зажигательной смесью, десятки фрагментов арматуры, металлические прутья и канистры с бензином.

В двух квартирах в Алмалинском и Бостандыкском районах города было обнаружено и изъято несколько единиц огнестрельного оружия, в том числе пистолеты системы Макарова и ТТ, обрезы гладкоствольных ружей, несколько десятков боеприпасов к ним, четыре гранаты РГД-5, а также денежные средства на общую сумму 5 миллионов тенге. По подозрению были задержаны и доставлены в органы внутренних дел пять человек.

Также сообщалось, что полиция Западно-Казахстанской области предотвратила массовые беспорядки.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Свет
21.05.2016 13:37
заблокировали соцсети снова. Фэйсбук недоступен.
14
Г
гость
21.05.2016 13:56
И правильно сделали что заблокировали. Заблокировали от призывов к несанкционированным митингам и призывов к беспорядкам если эти митинги начнутся.
-25
К
кошка
21.05.2016 20:58
т.е. вы считаете людей настолько глупыми и ведомыми, что думаете вот эта блокировка важна? те кто хотят на это все вестись - поведется! кто реально голову имеет - поймет что к чему
8
У
у-ка
21.05.2016 14:03
youtube  тоже, даже мультиков не посмотреть
50
Г
гость
21.05.2016 14:43
Тебе мультики важнее или безопасность в стране? 
-25
P
PPPoA
21.05.2016 17:14
Если в стране возникла такая ситуация это говорит о том что у нас в стране нет компетентных чиновников, так же и спец службы которые должны были пресечь эти беспорядки еще в зародыше а не бросать это дело на самотек.
18
ВБ
во блин!!!
21.05.2016 17:48
лучше уж мультики смотреть, чем нашу действительность
26
Н
Носок
21.05.2016 15:38
Frigate вам в помощь
6
ЧИ
человек из толпы
23.05.2016 12:13
а что они так мелко действуют, сразу бы отключили электричество по всей стране, чтобы все зажгли свечки и сидели по домам
0
У
у-ка
21.05.2016 15:03
хорошо что заблокировали,меньше знают ,крепче будем спать
-25
К
кошка
21.05.2016 21:00
вау! а в ютубе больше смотреть нечего?
0
ЗМ
за мир
21.05.2016 15:03
Нужно жёстко пресекать все попытки этих провокаторов!!! Нам не нужна вторая украина и т.д. !!! Главное людям не поддаваться на провокации!!! Это же специально всё делается, всё начинается с якобы мирных митингов!!! Это любимый конёк запада науськивать население на "мирный митинг" а потом......  ! И что бы не говорили, всё идёт от туда. Но люди не понимают, что ни к чему хорошему это не приведёт!!! А просто нужно поучиться на опыте других стран пытающихся восстановить "справедливость" и что в итоге .
64
ВБ
во блин!!!
21.05.2016 17:43
а во Франции тоже происки Запада? Люди то там не согласны с новым трудовым кодексом. Я против всяких митингов, но когда моими деньгами в пенсионном фонде распоряжаются как хотят, я против этого.
129
К
КЗ
21.05.2016 23:16
Франция это не Казахстан, не нужно сравнивать. Вы хотите чтобы одни воры сменились другими ворами как это произошло на Украине? А я вам даю гарантию, что в нашей стране именно так и будет. За этими митингами ничего не стоит кроме как передела страны богатыми.
26
ВБ
во блин!!!
22.05.2016 01:51
чего это вы все митингов боитесь панически? Они ведь могут быть и мирными, разве народ не имеет право голоса или голос народа нужен только на выборах? Почему не спрашивают можно ли воспользоваться пенсионными деньгами у народа? Почему их отдают частным банкам? Эти банки перевели всю свою наличность в доллары и сидят, деньги им пенсионные теперь подавай. Я допустим против этого. Мало того что уже несколько раз провели девальвацию и деньги обесценились, так теперь их банкам раздают. Да и с землёй тоже непонятно. Я лично против того чтобы китайцы пользовались нашей землёй. Да их потом вообще не выселишь отсюда. Да и местное население будет с ними конфликтовать, а потом будет получать от нашей же  милиции.
40
К
КЗ
22.05.2016 10:48
Потому что митинги на пост-советском пространстве призваны не донести волю народа, а расшатать ситуацию в стране. Собирается мирный митинг, который перерастает в хаос не без участия некоторых личностей.И не нужно говорить про Францию, это совсем другая страна. Покажите мне хоть одну страну СНГ где такие события благоприятно сказались на стабильности и благополучии страны.Еще раз говорю - ничего не изменится! На место одних воров и богатеев придут другие. Для простого народа ничего, абсолютно ничего, не изменится! Только на период этих перемен он еще раз обнищает!
5
ЧИ
человек их толпы
23.05.2016 11:57
Знаете, если так будет продолжаться, то всё равно когда-то это рванёт и даже разрешения не будут спрашивать. Нужно чтобы народ не бедствовал, молодёжь рожала детей и чтобы у неё была работа и жильё, чтобы было светлое будущее. Коррупцию нужно искоренить, кумовство. Чтобы каждый отвечал по результатам своей работы и за свои слова сказанные публично. Чтобы законы соблюдались всеми без исключения.
2
Ы
ыыы
22.05.2016 14:29
т.е. ты признаешь, что у власти воры? )
7
Q
qwer
22.05.2016 22:18
Странная у вас логика. С Францией сравнивать нельзя, а с Украиной нормально... Чего вы все плохие варианты то ищите? 
4
!
!
23.05.2016 11:17
только вот потом детей и мужей хоронят не они...
1
ЕО
еще один аналитик
22.05.2016 00:15
Смотря что понимать под происками запада. Во Франции новый ТК принят по давлением пендосов и иже с ними.
-3
1
123
22.05.2016 14:07
"Украина" пишется с большой буквы. Сначала грамматику изучи, потом в политику лезь. А то и дальше везде будут казаться пендосы, масоны, инопланетяне...
-3
Г
Гражданин
21.05.2016 15:12
Ничего не заблокировано, youtube, фэйсбук, все соц.сети работают. Не поднимайте панику,проверяйте свой аккаунт.
-20
С
Свет
21.05.2016 15:54
Ну Вы значит очень благонадежный гражданин, если Вас не заблокировали. 
6
Ж
Житель
21.05.2016 15:59
Какая паника, мне например просто не нравится ограничение в интернете, лучше бы так оперативно коррупцию ограничили. И глупо блокировать сети и делать вид, что никто этого не делает. Сказали бы правду и объяснили, все бы поняли, чего скрывать то? Проверил, у меня не работает перископ и фейсбук, youtube открывается через раз, а если и открывается, то ничего не загружается. Почему-то не получается редактировать личный сайт, то есть могу зайти и смотреть, но редактировать страницы не дает, пишет "страница не работает". Это со вчерашнего вечера началось. Можно это как-нибудь обойти? Даже через Тор не получается редактировать. Может кто подскажет как такое возможно, это в смысле специально кто-то сделал или из-за общего ограничения не получается?
32
ПИ
прокси или впн
21.05.2016 22:15
Юзайте прокси или VPN и забудете про ограничения, тор и т.д для массового использования и само собой скорее всего будет блокировано
Комментарий пользователя: прокси или впн
0
Ж
житель
21.05.2016 15:43
Если митинги перерастут в военные действия, то твои мультики тебе и твоим детям уже не помогут… Так что все правильно делают что задерживают митингующих и блокируют сети.
Комментарий пользователя: житель
-12
Е
еж
22.05.2016 02:12
Меньше смотрите зомбоящик.
0
ЗМ
за мирное небо над головой
21.05.2016 15:44
Полностью согласна эти митинги к хорошему не приведут, будут страдать дети, мирные жители, старики, Я за мир стабильность и процветание!!
19
1
135
21.05.2016 19:22
Да о чем вы говорите? Почему митинг обязательно должен в войну то перерасти??? Народ выходит, чтобы власть его услышала! Ничего более, войны конечно не надо!
26
К
КЗ
21.05.2016 23:17
Вы это украинцам скажите...
-3
К
Кхм
22.05.2016 00:48
Вы это французам скажите. Люди отстаивают свои права и поэтому у них хорошая медицина, вежливые полицейские и могут получать 500 евро пособие по безработице.
12
M
Mars
23.05.2016 10:17
Что такое 500 евро для Франции, 10 завтраков? Цены сравните.
0
НД
ну да
22.05.2016 09:19
Если б это были мирные митинги, то эти обезьянки не готовили бы оружие и коктейли молотова!!!!
-2
К
Кхм
22.05.2016 12:32
А с чего вы взяли, что это митингующие готовили? И как это полиция так легко все это нашла?
13
ЧИ
человек из толпы
23.05.2016 12:10
вы что нашу полицию не знаете, их методы? Они сами это подложили явно.
0
ВБ
во блин!!!
21.05.2016 17:45
короче, совок из нас не вышел ещё.
-3
ЗМ
за мир обращается к во блину!!
21.05.2016 20:22
это с вас походу совок не вышел, раз вы наивно полагаете, что митинги могут что то решить в лучшую сторону
3
ВБ
во блин!!!
21.05.2016 22:27
Я не сторонник митингов перерастающих в беспорядки, как в Киргизии, но считаю что власть должна вести себя подобающе и прислушиваться к мнению народа, и делать всё чтобы народ не бедствовал в собственной стране. Возможно это кажется утопичным, но считаю что так и должно быть. 
30
ЕО
еще один аналитик
22.05.2016 00:17
Мысли верные глаголите, только при чем здесь совок?
0
ВБ
во блин!!!
21.05.2016 22:17
я не про совок который в хорошем смысле, я про методы. Поймите меня правильно
2
5
555
21.05.2016 19:03
как то так...
Комментарий пользователя: 555
1
I
ivsuf
21.05.2016 19:24
ну youtube точно шерстят.
2
Ж
жужа
21.05.2016 19:34
никто не хочет беспорядков,но если соглашаться со всем что хотят от народа без соблюдений интересов последнего,можно проснуться в одно прекрасное утро на чужой галере мирно плывущей в безбрежном океане в качестве гребца за еду и воду и рядом все будут молчать и гребсти  лиж бы их не трогали.
37
ВБ
во блин!!!
21.05.2016 22:32
согласен, если все будут молчать, то неизвестно где мы окажемся. Это как в анекдоте: - в Москве облачно, а на остальной территории Китая...
7
ЕО
еще один аналитик
22.05.2016 00:31
Тоже согласен. Но в нынешних условиях толпу собирать нельзя. Ибо сразу найдутся большие братья, которые повернут эту толпу туда куда им нужно. И готов поспорить, что эта толпа и ее руководители придут к выводу, что все беды от России. Нынешняя обстановка в мире тому пример. Для выражения своего несогласия, или неудовольствия, сейчас нужно использовать другие методы, какие не знаю. Но толпу собирать нельзя.
8
Е
ешкинкот
21.05.2016 19:37
Я не согласен что мои пенс .накопления раздают . Несогласен с повышением пенс. возраста . И кто меня с дивана услышит ? Думаю многие со мной согласятся ...А ?
52
Ж
Житель
21.05.2016 22:41
Многие, но дальше дивана нельзя. Вариант тотального государственного контроля вполне неплох, если государство при этом ставит целью благополучие граждан, а не рост благосостояния высших чиновников. Работайте на народ и НИКТО НИКОГДА не встанет с дивана, даже если "враги" будут платить по штуке баксов, чтобы выйти на площадь. У нас как всегда подменяют причины со следствием. Господи, ничего в мире не меняется, вот вроде все историю изучали, а все как всегда.
27
1
11111
22.05.2016 03:40
верните инет
1
Е
еж
22.05.2016 02:11
Когда-то наши прадеды писали: "Мы не - не рабы, рабы  - не мы"....А вспомнить Лермонтова : .......- страна господ, страна рабов. И вы  - мундиры голубые, и ты- послушный им народ". Было написано про Россию, однако, местоположение сути не меняет.....
15
М
мамашка
23.05.2016 12:39
и ты - им преданный народ". Имейте уважение, цитируя классиков. Это же школьная программа...
0
1
12345
22.05.2016 13:57
https:twitter.comnstarikovstatus734127830351548416?cn=ZmxleGlibGVfcmVjc18y&refsrc=email
0
Е
ерш
22.05.2016 18:27
ага, мирный митинг с коктейлями Молотов а и арматурой по башке, но почему спецслужбы тормозят. сейчас такая ситуация, что в США спят и видят, чтобы наш Казахстан расшатать
3
А
ага
23.05.2016 08:09
Друг, не смотри Россию-24 и прочие "патриотичные" каналы, США дела нет, в какой ж*пе мы тут живем, не каждый политик там даже нас на карте покажет, а весь запад называет нас одним словом "Россия". А жить стало реально туго, деньги не имеют вообще никакой ценности. Зато наши господа живут, Астана светится как Лас-Вегас, стоят себе "Понтыоны", детей своих в нац.компании на миллионные зп, короче параллельная реальность. И наконец властям пора уже к людям повернуть лицом в своей Астане.
14
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии