14 Сентября 2016 19:55:00

Всех наказывать

Политолог предложил наказывать родителей террористов в РК.
20 КОММЕНТАРИЕВ

Родители осужденных за терроризм граждан должны отвечать за преступления своих детей, заявил глава Гражданского альянса Казахстана Нурлан Еримбетов.

Депутаты мажилиса (нижней палаты) парламента РК в сентябре приняли в работу законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия экстремизму и терроризму". Проект закона предусматривает ужесточение ответственности за преступления, связанные с экстремизмом и терроризмом. В среду депутаты мажилиса и представители общественности продолжили обсуждение законопроекта.

"И еще один вопрос поставить — об ответственности родителей, потому что все это происходит на их глазах. Они видят, куда уходит его сын, где ночует его дочь, как они приходят, о чем они дома говорят. Я думаю, что если накажут сына, то должны наказать родителей", — сказал Еримбетов на заседании рабочей группы.

Вместе с тем директор филиала Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности в Астане Ильяс Адильбаев заявил, что согласно казахстанскому законодательству, ответственность гражданина за свои преступления персонализирована.

"Согласно законодательству, невозможно, чтобы сын отвечал за отца, также отец не отвечает за сына. Каждый человек несет индивидуальную ответственность за свои правонарушения", — сказал Адильбаев журналистам.

"Идти по пути ужесточения законодательства — это уже проиграть в этой борьбе с деструктивными явлениями. Пытаться ограничивать в правах и наседать на законопослушных граждан — это уже проигрыш", — добавил юрист.

По мнению Еримбетова, сейчас, прежде всего, важно заняться вопросами предупреждения подобных преступлений.

"Почему мы сегодня должны разбираться только с прокуратурой, КНБ или МВД? Где министерство культуры? Сколько должно быть библиотек сегодня в аулах, селах? Где те клубы, дома культуры, кинотеатры?", — задался вопросом Еримбетов.

"Я не романтизирую свое детство, но утром я бежал в школу, в обед я бежал в музыкальную школу, играл на домбре, вечером шел на спортивную секцию и только ночью приходил домой, чтобы сделать уроки и лечь спать", — добавил политолог.

Он считает, что сегодня ситуация изменилась, и людей вовлекают в различные секты.

"Я думаю, что сегодня должны быть обязательные нормативы для местных исполнительных органов, маслихатов, чтобы в каждом ауле, поселке, районе было определенное количество вот таких учреждений, где дети были бы заняты", — заключил Еримбетов.

В Казахстане до 15 января 2017 года действует умеренный "желтый" уровень террористической опасности, введенный 6 июня, на следующий день после теракта в Актобе.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Б
Братка
14.09.2016 20:20
Я предлагаю наказывать всех чиновников, у которых виллы, мерседесы, порше и многое другое. Всех тех, кто делает дороги, а их весной смывает. Всех тех, кто обещает и не исполняет.  А еще предлагаю уволить половину чиновников, а то дормоедов расплодилось. 
144
С
Справка
15.09.2016 13:20
Один военный врач, действительный статский советник (генерал!), участник русско-японской и Первой мировой войн, расстрелянный в 1920 г за саботаж (многих по состоянию здоровья освобождал от призыва в Красную армию), писал в своем дневнике, что истинные революционеры- это казнокрады, тупые генералы, не жалеющие солдатскую кровушку, чиновники-бюрократы. Они лучше всех агитируют против существующего строя.
0
К-
Конечно - только ТАК !!!
14.09.2016 20:23
Предлагаю также поступать с родителями(детьми) заворовавшихся ЧИНОВНИКОВ(госслужащих) !!!
129
Л
Лиса
15.09.2016 09:32
+100500
0
3
345
14.09.2016 20:46
Правильно политолог вспомнил свое детство, и музшкола, и спортсекции - всё было доступно, дети бегали занимались в кружках, в секциях, а сейчас посмотрите на Дворец творчества школьников - всего 3 кружка со стоимостью 1000 тг в месяц, остальные - от 6000 тг до 15000 тг ! Видите-ли перешли на самоокупаемость! Ну и чем они отличаются от других многочисленных дорогих вариантов детской занятости? Немногие родители могут себе позволить такие траты, а если в семье 2-3 детей и подавно. Вот и предоставлены детки сами себе и улице...
41
5
543
15.09.2016 09:39
Ошибаетесь! Сегодня не сами себе предоставлены, а гаджетам. 
0
1
111111111111
14.09.2016 21:19
если этот с позволения сказать "ребёнок" совершеннолетний, то он сам должен нести ответственность за свои поступки, родителям что до самой своей смерти должны следить где пропадает его 25-40 летнее чадо? Бред.
19
1
13
14.09.2016 21:43
Сын за отца не ответчик! Делайте лагеря для пожизненых или отменяйте мараторий на смертную казнь!
5
О
Однако
15.09.2016 13:42
Сына за отца не ответчик, а отец за сына ответчик. Всю жизнь. Что вложил, то и получилось.
0
С
свои
14.09.2016 21:47
Я бы предложил за вредительство, коррупционные преступления и измену родине расстреливать помимо преступника, всех его родственников, начиная с детей. Потому как для благополучия своих детей все и делается, в том числе и родина продается.
-14
C
citizen
15.09.2016 11:29
себя расстреляй сначала
2
T
t.Lena
14.09.2016 22:38
Да, надо чтоб дети были чем нибудь заняты! Но на какие деньги??? Даже в доме творчества стало все платное!!! Тоже мне сделали "все для детей и их блага"!!! А еще хотят аборты запретить, попробуйка хоть одного ребенка у нас поставь на ноги при нынешнем "бесплатном" всем для детишек и их родителей!!! Где клубы и кинотеатры в аулах? Спрашиваете?  А в городе они есть что ли??      "Я не романтизирую свое детство, но утром я бежал в школу, в обед я бежал в музыкальную школу, играл на домбре, вечером шел на спортивную секцию и только ночью приходил домой, чтобы сделать уроки и лечь спать", — добавил политолог.-- Вы ведь бесплатно небось бегали и на секцию и в музыкалку!? 
9
9
999
15.09.2016 05:50
По закрывать наполовину все увеселительные заведения, молодежь там до утра зависает, потом выползает ( к примеру  Сибинка на Ивушке, магазин Антон где продают спиртное по ночам да и другие ночные)
6
МС
Мнение со стороны
15.09.2016 11:17
Забыли о главном месте "Ночной клуб Чегевара"! Там куча несовершеннолетних, полуголых, блюющих в туалете девчонок (кстати и вход им туда бесплатный), да и парней хватает.Много увеселительных мест, где ограничение по возрасту лишь слова, где дети, которые напьются и не дают отчет своим действиям!
4
Н
Надоело
14.09.2016 22:45
Как уже надоели не профессиональные,  скорспелые и просто тупые иницативы наших политиков. Когда они наконец то поймут, что принятие закона не гарантирует его исполнение, а исполнение закона не гарантируеи ожидаемого результата. Гнать политпиарщиков в шею! 
38
E
ecnmrfvtyjujhcr
15.09.2016 01:40
С чего то надо начинать.
0
ТМ
Тупой Макс
15.09.2016 09:03
Деградация полная, я смотрю и не могу понять, эти "избранники" издеваются над нами? Нашли, блин, корень зла! Соглашусь с написавшими выше: в этой стране всё может быть иначе, но только если приравняют коррупционные преступления к измене Родине, и соответственно введут для мздоимцев и казнакрадов смертную казнь. Но увы, здесь такого не когда не будет. Причину объяснять не хочу, еёкаждый понимает. А честно, задолбало ждать хорошую жизнь. Кстати к России это относится также.  
9
1
123456
15.09.2016 09:36
в редких исключениях родители не подозревают даже о судьбе своих детей. если есть подозрения то необходимо обратиться в органы. другой вопрос заключается в их компетентности по отношению к этому вопросу. чтобы это был не донос на сына, а именно обращение за помощью. чтобы ему помогли а не посадили, где он друзей найдет. частично правильная статья... если человек будет осознавать что накажут не только его в случае чего, может и задумается. а вообще лучше всего перестаньте пичкать своих детей верой, какой бы она не была. дайте право сделать самостоятельный выбор. 
-1
А
апашка
15.09.2016 15:05
Уважаемый Нурлан Еримбетов ! Я с Вами не согласна ,по поводу ,что  за детей  ,должны отвечать их родители.Никто из родителей этих террористов ,не желал, да и не воспитывали их, чтоб они шли против своего народа ,шли убивать своих,братьев,и сестер.Корень зла ни в доме где они росли .Да есть поговорка с молоком матери впитали,но не всегда так получается,не только родители ,но и общество в целом .где-то проглядели.Они ведь ,эти террористы,пришли не откуда, жили,учились, и работали рядом все.Тогда вопрос ? Почему их движений никто не увидел .Да потому-что мы заняты,сами собой.У большинство ,как прокормить семью ,как погасить ипотеку,как обучить ребенка в институте,сосед,соседа не видит по площадке,вечно все в работе,В наше с Вами время,я не помню ,чтоб сплошь и рядом был суицид,чтоб сжигали своих детей,или их бросали в туалет.Значит надо ,что-то нам всем вместе с Вами  делать ,чтоб наше  поколение, было здоровое ,процветающее .В Арабских эмиратах,каждый 15 житель миллионер.У нас хотя бы каждый ,имел свое жилье,но не в ипотеку,дети получили достойное образование ,но не платное,старость была обеспечена,дет домов, чтоб не было .Да и конечно, это самое главное ,чтоб в каждом доме был мир .И наш Казахстан процветал и мы вместе с ним.
3
1
124
16.09.2016 14:47
Родители конечно же несут часть ответственности, а что если из нормального человека террористом сделала армия с её дедовщиной? Пусть тогда государство несёт ответственность за то, что психически слабого человека отправили в армию.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии