22 Апреля 2016 15:53:00

Всё постепенно

Как в казахстанских школах будут внедрять трехъязычие.
32 КОММЕНТАРИЯ

Министр образования и науки Ерлан Сагадиев в интервью Tengrinews.kz объяснил, каким образом Казахстан перейдет к трехъязычному обучению. С 1 сентября Казахстан поэтапно переходит на новую модель образования с пятидневной учебной неделей, первоначально это изменение коснется учеников первого класса.

"Никто предметное трехъязычие с 1 сентября этого года ни в одном классе в обязательном порядке внедрять не собирается. Согласно программе, только в 10 и 11 классах, и только с сентября 2019 года, и только по четырем предметам (физика, химия, биология, информатика) преподавание будет вестись на английском языке. Это 8 часов в неделю. И это на четвертый год. При этом в школе с казахским языком обучения: математика, казахский язык, казахская литература, история Казахстана, география и ряд других предметов будут вестись на казахском. Всего - 16 часов. Сейчас я говорю для специалистов. Если взять только инвариантную часть, то из 22 часов инвариантного компонента 14 часов будут вестись на казахском языке плюс 3 часа физкультуры. И предметы по выбору. Русский язык и литература, всемирная история будут вестись на русском языке, независимо от языка обучения. В целом такое же соотношение в русскоязычных школах. И это на четвертый год. И только в старшей школе", - пояснил он.

"В остальных классах сегодняшние базовые принципы остаются. Понятно, что языковые нагрузки вырастут, чтобы дети были готовы к трехъязычию в старшей школе. Мы школам дадим возможность изучать предметы на трех языках и в основной школе. Но это по мере того, как школы будут к этому готовы. Массовая подготовка преподавателей начнется уже в этом году. На самом деле, пока мы говорим, работа в регионах идет полным ходом. Посмотрите на успехи Восточно-Казахстанской области. Как много сделано в Кызылорде, в Актобе. В целом, мы в успехе не сомневаемся", - добавил он.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
О
ответ
22.04.2016 16:01
Вопрос: чтобы вести данные предметы на английском языке, нужно не только знание на русском языке, но и знания этих предметов на уровне CAT ( даже не на уровне TOFFEL) т.е сам преподаватель должен владеть знаниями АКАДЕМИЧЕСКИМИ . У кого сдавали дети эти экзамены тот знает о чем я говорю.
38
R
root
23.04.2016 08:08
Ну возможно теперь такие предметы как геометрия или физика, будут преподаваться в ключе "Круг круглый, квадрат квадратный, вода жидкая, лед твердый! Что бы преподавать профильные предметы правильно, нужно владеть языком на уровне С2. И еще, как создать языковую среду? Нужна очень сильная мотивация, причем не "просто так, хочу знать язык, а именно некие выгоды от знания языка."Язык всегда учится для получения тех или иных выгодных "преференций"! Точнее, так он учится быстрее всего...     
3
C
Citizen
22.04.2016 16:11
Ага, за 4 года 45-55 летние физички, математички, химички выучат инглиш на академическом уровне и свободно, как на родном, будут объяснять материал, офигевающим от происходящего, школьникам.
127
OC
Oskemen city
22.04.2016 16:21
Зри глубже, это делается для стратегических целей. Никто не говорит, что это все появится за пару лет. Но начинать то когда-то надо. 
-25
8
876
22.04.2016 17:20
Знаем мы ваши стратегические цели. Только непонятно какая от них польза для детей, когда все опытные педагоги смоются из этого дурдома.
36
OC
Oskemen city
22.04.2016 18:14
Ну, судя по комментариям здесь начиная с 2010 года, из страны должно было уехать все население. Может хватит болтать впустую?
-25
3
328
22.04.2016 22:05
Не беспокойся, ваша воля все равно свое дело сделает. Люди старше 40 уже явно никакой язык не выучат, ни государственный, ни английский. Так что это вопрос времени и обстоятельств.
8
Б
Бобер
22.04.2016 17:24
Расскажи про стратегические цели, будем 51 штатом США?
19
Г
горожанин
23.04.2016 23:22
51ый застолбили Пуэрто-Рико, уже очень давно! Нас в очередь поставили, там что-то около 99, красивая цифра, да и местным, я слышал, нравится...
2
Н
Ник
22.04.2016 18:07
А ты тролль конкретный, прям наслаждаешься издёвками.... С каких просторов необъятной родины тебя занесло в Усть-Каменогорск?
6
4
42
22.04.2016 20:15
Увы, но это вы тролли и ваши подписанты. Жаль, что вам не хочется думать чуть-чуть вперед и для своих же детей.
-20
OC
Oskemen city
22.04.2016 21:58
с КШТ)
-4
ПТ
проспект Текстильщиков
22.04.2016 22:59
Не позорил бы район, "Усть-каменогорскгород"....Это ремарка, вообще, не только по этой теме...
3
OC
Oskemen city
23.04.2016 07:35
Ващет Сатпаева уже как кучу лет) Ну да ладно, не плачь) 
-12
Н
Ник
23.04.2016 09:10
А до КШТ в Китае наверное жил или в Котоне? Просто интересно где вас выпускают в массовое производство?
6
OC
Oskemen city
23.04.2016 09:44
Явно ты не местный... "котон" - это магазин одежды на Кабанбая)) 
-2
4
42
22.04.2016 20:13
Верно. Но большинству этого не понять, они живут сегодняшним днем, а не будущим детей и страны.
-5
8
868
22.04.2016 22:08
Конечно, мы же сейчас не живем, а в облаках летаем. А заживем мы в 2050м наверно? Где то я это уже слышал, с 1922 года подобными речами кормят. Да что то не приходит оно, будущее то ваше светлое.
14
К
кошка
23.04.2016 14:28
будущее страны? будущее детей? я закончила школу почти 20 лет назад, на протяжении 7 классов мы учили по казахскому одни и те же тексты - мой адрес, моя семья, времена года, мои друзья, наурыз. И что я вижу когда мой сын приходит в школу? уже 3 года он учит все те же тексты! о какой физике или химии может идти речь?!
10
OC
Oskemen city
22.04.2016 16:20
Чем больше людей в Казахстане будет знать английский язык, тем выгоднее это будет для страны. Считай США, Британия, Канада, Австралия будут смотреть на нас как на страну куда можно аутсорсить множество рабочих мест (как это происходит в Индии). 
-25
1
123
22.04.2016 17:09
Аааа, т.е. для нас стать второй Индией - достижение?
9
УК
Усть- Каменногорск город
22.04.2016 17:19
АутсорсИте уже, пожалуйста, куда нибудь. Как это происходит в Папуа Новая Гвинея. Плиииз.
0
6
697
22.04.2016 17:22
Печеньки завезли?
10
0
09.04.
22.04.2016 16:37
Это на какие успехи в ВКО ссылаются? Мой ребенок учится в обычной школе. И мне этот дурдом точно не нужен. Если нужен будет язык то выучим с помощью курсов. А так дети (обычные) останутся без знаний по основным предметам. Я это про тех говорю, у которых иностранные языки даются с трудом, а точные науки хорошо. С новыми планами таким детям дорога везде заказана.
52
Д
Джина
22.04.2016 19:28
Наверное, на успехи учеников НИШ, которые совсем другие условия имеют по сравнению с остальными. Или на успехи школы "Восток", которую чуть не прикрыли. А, возможно, на успехи гимназий, статус которых никак покоя не дает тем, кто "каждый суслик-агроном"
7
4
42
22.04.2016 20:18
Это вы и вам подобные устраиваете дурдом дома своим детям. Вы слагаете с себя ответственность за судьбу своих же детей, похоже, проморгали их воспитание до школы
-13
К
кошка
23.04.2016 14:38
т.е. в вашем мозгу априори не складывается мысль, что у каждого человека разный склад ума? вы не знаете понятия: гуманитарий, технический склад ума, склонность к языкам или точным наукам? главное заставить ребенка учить то, что хочет родитель?
4
7
753
22.04.2016 20:43
Какое может быть трехязычие в школе? Сами вдумайтесь! Есть ученики, которые учатся с двойки на тройку, и то их просто вытягивают учителя, чтобы они просто перешли в другой класс или закончили школу. Какой им английский язык, да ещё по таким предметам - они на русском языке на тройку не тянут, какой может быть английский?
19
Х
Хм
22.04.2016 20:50
Вообще не вижу смысла в изучении языков в школе в таком объеме. Кому надо - выучат. Лучше бы математику, физику добавили, а они только языки да физкультуру.А да, еще самопознание, Сары Алпысовны.
11
1
1111
22.04.2016 21:44
Вот я в школе и на русском-то физику и химию не понимала, а на английском бы тем более не поняла. Был у нас в школе один эксперимент. В 10 классе взяли и тупо начали преподавать казлитру на казахском. Т.е читайте дети как хотите, и пофиг что не понимаете. И если с более младших классов запомнились прочитанные сказки и эпосы про Баян Сулу, Ер Тостика и пр., то после 9го - пустота. Ибо учительница просто весь урок сидела и по предложению переводила нам произведения того же Абая, Ауэзова и тд. И кому сделали лучше??А вообще НОРМАЛЬНОЕ трехъязычие возможно только в единственном случае, если родители ребенка говорят с ним на своих разных языках + проживают в стране где язык ни мамин, ни папин. А таким искусственным путем достичь не удастся даже двуязычия.  
31
С
Совет
23.04.2016 12:01
В школе 3года в институте 5лет изучал английский и вот мне 55, а английского не знаю, хотя сейчас бы он как раз пригодился. Считаю по своему опыту, что в школах изучение казахского и русского хватает вполне, а третий язык будет только мешать в изучении первых двух и в итоге он ученик будет посредственно знать все 3 языка. Ученик который способный и имеющий природные навыки к языкам он самостоятельно изучит любой третий и четвертый язык. Три языка для всех учеников это неправильное решение и образованней от этого они не станут, а наоборот это да.
5
Г
горожанин
23.04.2016 23:25
Какое, блин, трехязычие? 83% преподавателей английского сами им не владеют в необходимом объеме! Откуда минобр найдет людей, способных преподавать на английском естественные науки? У нас даже английский невесть кто и невесть как преподают! В школе 10 лет фигней страдали (с 2го класса), благо хоть в универе препод нормальный попался, да и неравнодушный к тому же.Лучший преподаватель английского языка - The Pirate Bay.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии