18 Августа 2011 15:07:00

Хлеб с червями

Как часто нам приходится сталкиваться с некачественной продукцией?
1 КОММЕНТАРИЙ

Думаю, многие готовы бросить свой камушек в огород недобросовестных производителей.

Денис Бартонович приобрел две обычные буханки белого хлеба. За ужином неожиданно выяснилось, что одна из булок, мягко говоря, некачественная.

- Снаружи хлеб абсолютно выглядел свежим, ароматным, но внутри была плесень и живой червяк, - рассказывает расстроенный Денис.

Однако парень не растерялся и по горячим следам взялся искать автора столь неприятного сюрприза. Первым делом отправился к производителю. Там его встретил менеджер по продажам.

- У нас такого быть не может, это вам в магазине продали, был ответ, - рассказывает Денис.

Не получив объяснений, Бартонович поехал в городской госсанэпиднадзор. Там охотно взглянули на продукт и на видео, запечатлевшее живого червяка в булке. Но брать вещдоки на анализ отказались, посоветовав Денису обратиться... в частную лабораторию.

В городском управлении госсанэпиднадзора нам пояснили, что продукты с явно выраженными признаками непригодности к употреблению не подлежат лабораторному исследованию. Потребителям же специалисты ведомства советуют требовать сертификаты соответствия и другие сопроводительные документы на реализуемую продукцию, а также обращать внимание на сроки годности и условия хранения.

Совет неплох. Особенно тем, что ответственность за покупку некачественного товара полностью возлагается на самого покупателя. Сотрудники госсанэпиднадзора утверждают, что им сейчас бороться с бракоделами очень трудно. Обиженный покупатель должен обязательно оставить письменное заявление. В свою очередь санслужба тоже в письменном виде должна предупредить производителя о готовящейся проверке. И уж затем эту проверку провести.

В конкретном случае с порченым хлебом этот процесс не начался. Денис не написал заявления. Соответственно, предъявить претензии хлебопекам санитарный контроль не смог.

Другого мнения придерживаются в обществе защиты прав потребителей «Эгида».

- По идее, госорганы сразу должны вцепиться в эту тему и провести проверку, - рассказывает председатель общества Любовь Кузнецова. - У нас таких полномочий нет, мы не можем назначить обследование и как-то наказать производителя. К сожалению, большинство таких историй заканчиваются абсолютно ничем.

Покупатели, сталкиваясь с некачественным товаром, в лучшем случае сдают его обратно в магазин либо выбрасывают и забывают об этом, отмечают в обществе по защите прав потребителей. Так и Денис, помыкавшись с хлебом, просто решил больше не покупать изделия этого производителя и не портить себе нервы.


Анастасия КУПРИЯНОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Т
ТАНЮШКА
10.09.2015 13:47
В городе Кемерово в магазине Мария Ра купила хлеб социальный в слюдистом пакете. Вскрыла пакет дома и разрезала хлеб. Вдруг увидела что от него в разные стороны поползли рыженькие бикарасики. Выкинула. Разбираться не стала. Через неделю муж купил такой же хлеб, другого небыло. История повторилась. Представьте, что едят наши старики, которые ещё и не видят.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии