Хлеб с червями
Думаю, многие готовы бросить свой камушек в огород недобросовестных производителей.
Денис Бартонович приобрел две обычные буханки белого хлеба. За ужином неожиданно выяснилось, что одна из булок, мягко говоря, некачественная.
- Снаружи хлеб абсолютно выглядел свежим, ароматным, но внутри была плесень и живой червяк, - рассказывает расстроенный Денис.
Однако парень не растерялся и по горячим следам взялся искать автора столь неприятного сюрприза. Первым делом отправился к производителю. Там его встретил менеджер по продажам.
- У нас такого быть не может, это вам в магазине продали, был ответ, - рассказывает Денис.
Не получив объяснений, Бартонович поехал в городской госсанэпиднадзор. Там охотно взглянули на продукт и на видео, запечатлевшее живого червяка в булке. Но брать вещдоки на анализ отказались, посоветовав Денису обратиться... в частную лабораторию.
В городском управлении госсанэпиднадзора нам пояснили, что продукты с явно выраженными признаками непригодности к употреблению не подлежат лабораторному исследованию. Потребителям же специалисты ведомства советуют требовать сертификаты соответствия и другие сопроводительные документы на реализуемую продукцию, а также обращать внимание на сроки годности и условия хранения.
Совет неплох. Особенно тем, что ответственность за покупку некачественного товара полностью возлагается на самого покупателя. Сотрудники госсанэпиднадзора утверждают, что им сейчас бороться с бракоделами очень трудно. Обиженный покупатель должен обязательно оставить письменное заявление. В свою очередь санслужба тоже в письменном виде должна предупредить производителя о готовящейся проверке. И уж затем эту проверку провести.
В конкретном случае с порченым хлебом этот процесс не начался. Денис не написал заявления. Соответственно, предъявить претензии хлебопекам санитарный контроль не смог.
Другого мнения придерживаются в обществе защиты прав потребителей «Эгида».
- По идее, госорганы сразу должны вцепиться в эту тему и провести проверку, - рассказывает председатель общества Любовь Кузнецова. - У нас таких полномочий нет, мы не можем назначить обследование и как-то наказать производителя. К сожалению, большинство таких историй заканчиваются абсолютно ничем.
Покупатели, сталкиваясь с некачественным товаром, в лучшем случае сдают его обратно в магазин либо выбрасывают и забывают об этом, отмечают в обществе по защите прав потребителей. Так и Денис, помыкавшись с хлебом, просто решил больше не покупать изделия этого производителя и не портить себе нервы.
Анастасия КУПРИЯНОВА
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.