11 Июля 2020 10:17:00

Задерживается в воздухе

Казахстанцам порекомендовали не снимать маски даже на улице.
59 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанцам рекомендуют не снимать защитные маски даже на улице. Об этом на брифинге в службе центральных коммуникаций заявила кандидат медицинских наук Нурила Малтабарова.

По ее словам, сейчас некоторые международные ученые предполагают, что коронавирус может передаваться не только напрямую от зараженного человека, но и через воздух.

"Ученые уже обращаются к ВОЗ, чтобы пересмотреть пути заражения. Они провели исследования о том, что вирусы могут задерживаться в воздухе и передаваться аэрозольным путем. Мы напоминаем о необходимости носить маски на улице. Мы сейчас видим, что на улице маски не носят, надевают, когда заходят в места массового скопления людей", - сообщила доктор.

Нурила Малтабарова подчеркнула, что маски нужно носить не только в местах массового скопления, а на постоянной основе. При этом медик напомнила о необходимости частой смены масок.

Напомним, в начале июля группа ученых в составе 239 специалистов из 32 стран подготовила открытое письмо руководству Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в нем предлагается признать, что новый коронавирус может передаваться воздушно-капельным путем и надолго задерживаясь в воздухе.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
2
23
11.07.2020 10:21
Ну это уже перебор
119
Д
Дана
11.07.2020 10:24
Уже не знают что новое придумать и штрафы потом драть с людей.
67
*
*****
11.07.2020 10:25
 И приобрести скафандры для посещения акиматов
50
АК
Александр Каретный
11.07.2020 10:29
Да, да - как в кф "Кин-дза-дза" скрипачу на альфе сказали надеть маску...
20
Н
Ну-ну
11.07.2020 10:47
"Если у общества нет цветовой дифференциации штанов значит у него нет цели"Плюк пацакская планета, чатланам колокольчики в нос и три раза КУ.
35
Н
Ну-ну
11.07.2020 13:43
"Напомним, в начале июля группа ученых в составе 239 специалистов из 32 стран подготовила открытое письмо руководству Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в нем предлагается признать, что новый коронавирус может передаваться воздушно-капельным путем и надолго задерживаясь в воздухе." и наша Чурила, пардон Нурила туда же. Еще раз - да пофиг уже как он передается понятно что от человеку к человеку, животные не болеют и не переносят вирус, всё успокойтесь. Не чума это и не черная оспа со 100% смертностью, грипп очередной - а распила на 3 чумы хватило бы. 
48
П
Пох
11.07.2020 10:51
Казахстан это и есть планета кино дза дза делай два раза ку увидишь акима
20
МФ
Мокс Фалдер
11.07.2020 10:56
Осталось заставить нацепить на всех маски и выпустить закон, который запрещает скрывать лицо. Хотя подождите ка...
7
A
Asad
11.07.2020 10:57
Косвенной причиной всплеска пневмонии в июне, о котором трубят в минздраве, явилось требование ношения масок, вернее их неправильного применения. Люди носят их неделями, хотя срок ее "жизни" два часа, таким образом маска становится аккумулятором вредоносных бактерий и вирусов. От сюда и рост респиратурных заболеваний. Ну а что думали чиновники от медицины и около неё, когда масок не было в доступности. Ну сейчас они есть в продаже, но по заоблачным ценам, ведь чтобы соответствовать условиям использования на одного человека в день необходимо  минимум 5 масок, а это более 1000 тенге. Не у каждого есть возможность тратить в месяц на маски 20-25 тыс. тенге. Разумеется людьми будут использоваться многоразовые маски или многократно одноразовые. Получается, что коронавирус убиваетт не заражая.Поразительно, как чиновники минздрава не видят очевидного. Вот на раздачу бесплатных масок и надо тратить заявленные миллиарды.
213
V
Vik
11.07.2020 11:26
В отличии от бактерий, вирусы в масках не размножаются. Таким образом, старая маска не может быть акуумулятором вирусов.
-25
÷
÷÷÷÷
11.07.2020 12:06
Пневмония бактериальной природы или вирусной?
1
V
Vik
11.07.2020 18:06
Asad, я так понял, пишет про вирусную. "Коронавирус убивает, не заражая" - как это еще можно понять?
3
Э
Эдик
11.07.2020 12:07
Vik ты балбес. В маске любой микробы, вирус или бактерия размножается в 15 раз быстрее... 
6
V
Vik
11.07.2020 18:03
Эдик, это ты балбес. Бактерии размножаются, вирусы - нет. Погугли, наконец, чем отличаются вирусы от бактерий, если в школе биологию прогулял.
1
S
Slavik
12.07.2020 11:58
Да не парьтесь вы с vik . У него броня в 4 пальца. Троль акиматовский штука 1. Ну и видимо в связи с пандемией ему ЗП увеличили. А Legat видимо уменьшили. В общем тут все и так ясно. Ну и конечно пусть они ходят в масках. Может мы их быстрее утратим. Только я думаю их письмена и их дела это как и у наших чиновников ни чего общего между этим нет. А их акиматовскую самоизоляцию я с апреля наблюдаю на дачах. Любой турецкий олинклюзив нервно курит в сторонке. Сыт голодному не товарищ. 
0
V
Vik
12.07.2020 22:00
Ну раскусили Вы меня, раскусили. Почти. С фантазией у Вас бедновато, настоящего размаха представить себе не можете. Для Вас акимат - самый верх, выше даже мысли не приходят. Открою страшную тайну: я, конечно тролль, но отнюдь не акиматовский. Акимат так, мелочевка. Платит мне самый верх, котрый все это в мире замутил. Конкретные имена я, естественно, не раскрою, но поверьте - выше некуда. И суммы такие, что не только Вам, даже акиму не снились. А вот Legata Вы зря обвиняете, он не из наших, он идейный.
1
1
123
11.07.2020 12:12
Зато может быть рассадником бактерий
3
А
ага
11.07.2020 12:42
этим зомби бесполезно объяснять, они до сих пор не верят в вирус. по сравнению с Европой, в Казахстана маски почти никто не надевает, но всплеск у нас, а не в европе, и виноваты маски)))
-25
A
Asad
11.07.2020 16:06
Примерно аналогичные мыслительные процессы как у тебя происходят и в головах наших чиновников. Это одна из главных проблем госслужбы - отсутствие системности в разработке и принятия решений, т.е. неспособность просчитать последствия принятых решений или определить меры их поддержки, для их реализации.Ну тебе помогу, раз сам понять смысла не смог:1. Масочный режим эффективен только при правильном механизме использования масок, в противном случае он приносит больше вреда;2. Правильное использование масок большинству населения не по карману, по этому имеем негативную сторону использования масок;3. Необходима финансовая поддержка государства для выхода на эффективные и безопасные практики использования масок.
20
Д
Денис
11.07.2020 21:26
Дурак ты... В Европе лечили,  а у нас бардак с медициной полный. Просто полнейший. Такого ни в одной стране мира не было. Тебе понятие чашка Петри знакомо? Вот это то, что у тебя на лице, после часа дыхания через маску. Учи мат.часть...
11
V
Vik
11.07.2020 22:41
Понятие "чашка Петри" знакомо. А Вы, о великий вирусолог, в курсе, что в чашке Петри вирусы вырастить невозможно?
-8
Д
Денис
11.07.2020 22:53
Поучите меня про хим. оборудование... Дай Бог Вам, Вик, столько лет прожить сколько мне приходилось с этим на лабораторных работать. Все зависит от создания условий для воспроизводства РНК. Я Вам это не только в чашке Петри сделаю... 
1
V
Vik
12.07.2020 12:09
А Вас не смущает, что кроме подходящих условий для репликации РНК необходим "строительный материал", специфический для каждого вируса? И если Вы с такой легкость готовы провести ПЦР в вашей волшебной чашке, то что же Вы этим не пользуетесь? В данный момент наблюдается катастрофическая нехватка тестов для определения короны, тысячи людей готовы сдавать анализы платно, да вот не берет никто. А Вы запросто готовы проводить такие анализы, Вам достаточно для этого долго носимых масок, это же золотое дно.
-4
Д
Денис
12.07.2020 15:51
Дорогой Вик! Вы невнимательны. Чашка Петри это всего лишь посуда, как стакан Веры Мухиной. Я Вам написал: "Все зависит от создания условий для воспроизводства РНК. Я Вам это не только в чашке Петри сделаю... ". Нужны УСЛОВИЯ! А Вы к чашке Петри привязались... Про маску. Ни Вы, при всем уважении к Вам, ни я, да и никто, не определит тот "компот" бактерий и вирусов, которые накапливаются в маске и там же с высокой вероятностью плодятся. Среда для всей этой живности подходящая: тепло, повышенная влажность, питание в виде органики, которую мы выдыхаем.Часть этой живности, для простоты понимания назовем её так, будет в конфликте, часть организуется в гармоничный симбиоз. И, надо понимать, время будет работать на них. Вы простите, но меня на химфаке ВГУ хорошо этому учили. У нас и просто орг. химия была, и биохимия... Хорошо на военной кафедре объясняли и на сборах потом практически закрепляли способы защиты населения от угрозы хим. поражения, способы биологической защиты во время войны и т.д. Нас в СССР готовили еще и как военных химиков. Поэтому глядя на действия наших сан. врачей и властей, поверьте, я не просто удивляюсь,я в шоке...
21
A
Argo
11.07.2020 11:05
А кто в "малиновых штанах", тот может намордник не одевать? )) К этому всё идет?
20
8
888
11.07.2020 11:51
https:www.google.comampswww.interfax.ruamp710644
-1
V
Vik
11.07.2020 11:58
Начиная с января, ВОЗ постоянно выдает страшилки про коронавирус. И с каждым разом все страшнее и страшнее. Несмотря на то, что во многих странах Азии и Европы об'ективно ситуация улучшается, по сводкам ВОЗ все хуже некуда, и дальше будет еще хуже. Нельзя относиться к короне безалаберно, вирус пока реально опасен, но страшилки от ВОЗ необходимо воспринимать с большой долей скептицизма.
11
М
МыслиВслух
11.07.2020 11:58
Я в любой маске начинаю задыхаться и закашливаться, и по-любому я ее сниму. Не из вредности, а потому что дышать хочу
45
О
Ольга
11.07.2020 12:03
Раздавайте маски как в Китае и везде где государство заботится о людях буду хоть каждый час менять, а по 180 тенге пробовать никокой зарплаты не хватит на семью, тем более работать не даете
35
Д
Друг
11.07.2020 12:15
Я не знаю,откуда повылазили эти кандидаты,но скажу вам одно. Маски постоянно носить вредно.Менять через 2 часа? А 2 часа вы чем дышите?;Правильно-отработанными парниковыми газами,которые создают куда большие проблемы,чем обычные вирусы.Никому в голову не приходит,откуда появился большой всплеск пневмоний в летнее время. Никакой связи не видите? Я далёк от медицины,но здравый смысл у меня присутствует. Это мое сугубо личное мнение.Никому свое мнение не навязываю. Сами решайте носить или нет. Это- ваше здоровье,прежде всего. Всем добра и здоровья!
77
С
сима
11.07.2020 15:13
Вы хотите сказать, что большой всплеск пневмоний появился из-за масок. Но у нас маски никто не носит. Тогда откуда такое количество пневмоний в летнее время?
-17
Д
Друг
11.07.2020 16:46
Я с Вами согласен,что мало кто носит у нас. Так и у нас,насколько я знаю,больницы не переполнены.Больше ажиотаж. Опять же,я повторюсь,что именно это моя точка зрения. Во всяком случае,я точно знаю,что получить сердечно-сосудистой проблемы,нося постоянно маски- можно точно. 
18
1
111
11.07.2020 13:04
Точно кто-то из толстопузых завод масок купил. Себе, гадюки надевайте намордники и ошейники, и язык полируйте, чтоб  начальству жопу лизать
27
0
0000
11.07.2020 13:22
Как же все умники от ведомств достали. Что ни чиновник, то новая рекомендация или запрет на жизнь.  
5
Д
Дср
11.07.2020 13:44
Люди, какие на фиг маски. Вы о чем? Да нам в сми статиснику с неба берут и пишут. Чтобы им хоть как то отчитаться за свои ярды распиханые по карманам. Вы чего ведетесь? Тут в коментах какак и во всем интернете подсадные "утки" есть. И тесты положительные результаты в больнице показывают, а в олимпе за бабки отрицательные. Не видитесь туфта это все. Если бы что бы было, мы бы уже все как мухи от дихлафоса передохли. Так как для настоящей болезни или вируса все те способы которыми пользуется наше гос-во самая настоящая фигня. Включаю ту же самоизоляцию.
51
1
123
11.07.2020 14:13
Ок пусть бесплатно на улице берут и раздают маски я не собираюсь тратить деньги за марлю которая стоила 25 теньге а сейчас уже 200, они башкой думают что таких масок за день нужно минимум 10 штук и раз он задерживается в воздухе то и в квартирах он есть, достали уже своим враньем и своей бесполезностью, распилили все деньги по карманам да на пиар а теперь вылумывают всякую ложь...
25
Т
Тана
12.07.2020 09:18
Полгорода болеет,Вам все туфта.
-9
1
123
11.07.2020 13:56
Я смотрю наша медицина с каждым разом все тупее и тупее, ребят маска от вируса не защитит, она против него бесполезна, так как размер вируса в сотни раз меньше чем отверстия в маске
22
B
Bender
11.07.2020 19:10
Ну уж точно наша медицина не тупее тебя, вирус сам по себе не летает в воздухе, чтоб каждую отдельные вирионы фильтровать маской. Вирусы содержатся в выдыхаемых аэрозолях, с которыми маска достаточно хорошо справляется. 
-12
M
Miko
11.07.2020 14:46
Как может ответственное лицо рекомендовать то, что там кто-то где-то не доказал, но предположил еще только рассмотреть. Давно везде пишут, в том числе и воз, что не рекомендуется носить маски на улице, но им предложили все же рекомендовать. Не обосновано, не решено, не доказано, а нам уже рекомендуют. а потом , ой , ошибочка вышла... Потоки воздуха вверх вниз в зависимости от температуры, ветра... а вирус у нас как повис, так и висит, как лампочка блин. слов нет
20
ЗТ
злая теща
11.07.2020 17:06
Для "симы"От чего,вы решили,что никто не носит маски?Очень даже носят!Я понимаю,что с авто не всегда можно увидеть как люди соблюдают рекомендации!Вы попробуйте на автобус служебный пересесть либо в рейсовый автобус.Не настолько мы,простые люди и не понятливые.
9
B
Bender
11.07.2020 19:05
Я вчера был в супермаркете, около 50 % человек были-маска под носом, маска на подбородке, маски вообще нет. Супермаркет достаточно полный, в каждую кассу очередь. До этого всплеска, в магазине наблюдал не более 5-10% людей в масках, продавцы, кассиры были в лучшем случае маска на подбородке. Тот кто считает что всплеск пневмоний был из-за масок попросту извращает действительность- маски практически никто не носил, единицы носили только в помещениях. Десятилетиями тысячи человек в УК носят на работе респираторы в течении рабочих смен, и что то всплесков пневмоний среди рабочих не было.
-14
ЗТ
злая теща
11.07.2020 20:11
Это ваш выбор!Зачем идти в супермаркет?Сходите в не большой магазин.А по поводу десятилетия в "лепестках"....Не подменяйте понятия!Я сама работаю на таком предприятии.Пришел на работу одел респиратор,вышел по какой то необходимости выкинул,вернулся одел новый...За смену можно поменять очень много!
10
С
сима
11.07.2020 21:16
В небольшом магазине ещё хуже. Все толпятся на одном пятачке и невозможно разойтись, потому что места мало. А супермаркет просторный и можно соблюдать дистанцию.
2
Д
Друг
11.07.2020 21:16
Не путайте распираторы во вредных цехах,которые меняются несколько раз за 6-7 часовую смену и маски ,которые носят зачастую не меняя неделями. К тому же ,распираторы на производствах носят не всю смену. Есть перекуры,обеды,просто время на отдых. 15 лет работаю во вредном цехе. 
10
B
Bender
11.07.2020 22:15
Честно, я не представляю что бы кто то носил маску не снимая больше часа.  Ну кроме кассиров, продавцов. Но работников которым по должностным обязанностям нужно находиться в общественном месте, масками на каждые 3 часа должен обеспечивать работодатель, также как это происходит на вредных производствах. Да и у кассиров, продавцов по закону тоже положены перерывы на отдых.
-2
A
Asad
11.07.2020 22:13
Так эти респираторы не используются многократно, так как работодатель обеспечивает ими персонал в достаточном количестве.Твой аргумент не подходит. Ищи другой.
2
7
745
11.07.2020 17:40
Теперь вспомним про страны где нет ни одного зараженного, а они есть , почему про них ни слова? Если бы нам сказали честно где нет больных , может тогда стало бы понятно почему они есть у нас.
Комментарий пользователя: 745
23
У
усть-каменогорск
11.07.2020 18:52
Мне интересно , почему работников магазинов коронавирус не берёт ? Они же в группе риска и все в строю ,те же самые продавцы ,грузчики их владельцы всё в том же составе! ))) Кого он поражает тогда этот вирус ?
17
V
Vik
11.07.2020 20:23
А с чего Вы взяли, что не берет? У Вас полная информация по всем магазинам?
-3
У
усть-каменогорск
11.07.2020 21:01
По всем нет ! Которые постоянно посещаем ,там все те же продавцы и грузчики ) Довольно странный факт ! Что вирус есть ,я верю ,но факты ... )Всем здоровья и терпения!
10
S
Slavik
12.07.2020 12:15
Я переболел короновирусом. Скажу так. Это не болячка как класс. Так лёгкая лёгкая ОРВИ . Да возможно слабый организм получит осложнения . Но его он получит от любой бациллы. Которых миллиарды. Маску принципиально не носил . Да в общественные места не ходил. Но зато общался со всеми родственниками. Ну и семья как бы тоже со мной жила. Ездил семьей на природу. Купался , гулял, загорал. Никто из тех кто со мной контактировал не почувствовал болезнь вообще. Сегодня от первых моих симптомов как раз 14 дней. Все контактные чувствуют себя великолепно. Я себя уже чувствую практически идеально. О чем вообще паника. ЧП карантин и прочий бред игнорировал. Прогулки , нагрузки на свежем воздухе. Максимум фруктов , овощей. Куча витамина С в виде пищевой добавки в том числе. Все точка. Вирус бессилен. А если любое живое существо запереть в бетонную коробку на пол года. А потом выпустить из неё не подготовив. Все это явная смерть 100%. Так вот наши доблестные чиновники именно это и сделали. Вот и результат. Все кто исполнял беспрекословно весь это бред и просидел два месяца , а потом вышел он получил тяжелую форму , плюс осложнение и как результат летальный исход. Всем добра и здоровья. Терпения и благоразумия .
14
ВМ
Во многом согласен с Вами
12.07.2020 14:39
Здоровья Вам и Вашим близким, Slavik!  Почти все правильно. Разумное движение, правильная лечебная физкультура, а не постельный режим, свежий воздух (влажность 40-60 %), Добавим еще промывание носа и горла физраствором (1 чайная ложка соли на 1 литр кипяченой воды) и обильное питье. Плюс отсутствие паники. Хотя при выходе "в массы" маска нужна, дома- практически бесполезна. Доктора медицинских наук и профессора Бубновский и Комаровский, кажется, будут во многих пунктах согласны с Вами. Наш человек! Полагаю, уважаемым читателям и нам с Вами было бы интересно узнать мнение врачей о применении верблюжьей колючки и прополиса.
Комментарий пользователя: Во многом согласен с Вами
0
V
Vik
12.07.2020 22:26
Очень хорошо, что Вы переболели легко. И 80% больных ковидом болеют легко, многие дажепереносят его бессимптомно. Тем не менее, у 20% возникают осложнения, это не мало. И зря Вы думаете, что если возникли осложнения от ковида, они возникли бы от любой бациллы. Я в детстве с 2 и до 14 лет болел хронической пневмонией и ничего, жив здоров, и никакой грипп и ОРВИ меня не берет. А по поводу Вашего ковида, уверен неделя, пока Вы болели, была полна незабываемых ощущений. Уверен, было постоянное ожидание, останется болезнь в легкой форме, или возникнут осложнения. Вы поправились, и у Вас камень с души упал. Рад за Вас, здоровья Вам.
3
1
103
11.07.2020 21:37
Ежу понятно,что в закрытом пространстве вирус висит или оседает на поверхности.Большой риск заражения.Но в городе почти каждый день осадки,продуваемость.Какой вирус на улице?Зайдите в любой продовольственный магазин-прыщ,продавцы без масок или они у них ввиде амулетов,тоже самое и в автобусах у кондукторов.Есть ли стандарт,т.е. ГОСТ на изготовление медмасок,или у нас ТУ,шьют все кто может,и как определить эффективность таких масок?Тесты ПРЦ не идеальны,погрешность.Вопросов больще чем ответов.Если по пневмонии в тупике,так и скажите.  
10
Д
Ддт
12.07.2020 11:16
Я не знаю как тут все пишут про маски,но лично моё мнение,если вирус есть то не поможет маска,я работаю болгаркой пилю железо в маске,и после снимаю маску и у меня полный нос и на зубах грязи,но а у вируса ещё мельче бактерия и вы хотите зказать что она к вам не проникнет чушь.
2
V
Vik
12.07.2020 12:00
Если Вы здоровы, то лично Вам маска не поможет. Но если Вы уже заражены, но не ощущаете этого (бессимптомное течение или инкубационный период), то ваша маска поможет окружающим от Вас не заразиться. Ношение маски - забота об окружающих.
10
С
сима
12.07.2020 16:31
Сколько бы вы им не говори, что моя маска защищает тебя, а твоя маска защищает меня, никогда они этого не поймут. Потому что не доросли ещё до понимания того, что надо думать не только о себе, но и об окружающих.
2
B
Bender
12.07.2020 12:46
Если вы работаете болгаркой и пытаетесь защитить органы дыхания медицинской маской, то это по меньшей мере глупо. Если используете респиратор, то тут явно что то не так, либо вы не умеете им пользоваться, либо он неисправен
7
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии