21 Июня 2022 09:33:43

Жители ВКО не всегда поддерживают призывную кампанию

В последнее время в соцсетях активно обсуждаются проблемные вопросы при призыве граждан на воинскую службу.
43 КОММЕНТАРИЯ

Защита нашей страны является священным долгом и конституционной обязанностью каждого гражданина (ст.36 Конституции).

Ежегодно Президентом Казахстана объявляется призыв граждан.

Его организация возложена на местные исполнительные органы и осуществляется в соответствии с Законом «О воинской службе и статусе военнослужащих» (далее – Закон).

Призыву подлежат граждане в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на отсрочку или освобождение от призыва (ст. 31 Закона).

Граждане, подлежащие призыву на воинскую службу, обязаны явиться по повестке местного органа военного управления в призывную комиссию.

В случае невозможности вручить повестку гражданину лично обеспечение его прибытия возлагается на соответствующий орган внутренних дел (ст.30 Закона).

Розыск лиц, уклоняющихся от выполнения воинской обязанности, также осуществляется органами внутренних дел (п.3 ст.17 Закона).

При этом уклонение от воинской службы влечет уголовную ответственность по статье 387 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание от штрафа до 1000 МРП до лишения свободы сроком до 3-х лет.

Граждан призыввают проявлять сознательность, а общественность с пониманием отнестись к проводимой призывной кампании.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Серж221
Серж221
21.06.2022 09:45
Как родина заботится, так граждане и защищают
138
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 10:00
Верно! Постоянно повышают штрафы\налоги (при И.В.Сталине ежегодно снижали цены) и рвение их сбора, переименовывают всех в одну нацию, экология в ж, зп ниже плинтуса...... и ещё хотите чтоб граждане чтили службу в этом кап.осколке СССР.... Заметил раздел "объявы" на этом сайте превратился в "вакансии" почти целиком - вот и ждите капиталюги кто за копейки к вам пойдёт рабом....
63
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 10:08
... Граждан они призывают к сознательности.... "20 000 террористов" в январе так бы призывали и чинуш! Как же отупели эти чинуши, мозги жиром заплыли - граждане простые гораздо яснее выражаются.
54
Космический хомяк
Космический хомяк
21.06.2022 09:52
Лучше бы улучшали условия воинской службы и переходили на контрактную систему. Так ребята, которые действительно хотят и могут уйти в армию - сделают это с бОльшим удовольствием, а не будут пытаться каким-то другим способом искать себя в жизни, а те, кто хочет строить карьеру в другой сфере - будет спокоен за то, что у него не отберут целый год жизни на то, в чем он не силен и не заинтересован
72
Жители
Жители
21.06.2022 09:53
Конституционным долгом и обязанностью, говорите? Почему то как родине надо что то от нас, так сразу же родина машет конституцией и кричит "Вы все обязаны! У вас долг!" А вот как мы граждане требуем соблюдения своих прав, гарантированных нам этой же конституцией, так сразу государство книжечку эту прячет и в кусты. Двойные стандарты однако.
170
Шурави
Шурави
21.06.2022 10:00
....Защита нашей страны является священным долгом и конституционной обязанностью каждого гражданина... Интересно, а нормальные медицина и образование, хорошие дороги, доступное жильё, справедливые пенсии и З/П, цены на продукты и т.д.- чьи конституционные обязанности?
136
DDD
DDD
21.06.2022 10:07
Государство не помогает людям, от слова совсем, так откуда взялся термин "священный долг"? Образование, медицина, пенсия, социалка - мы за все платим. Так почему образовался священный долг? У нас светское государство и термин "священный" употреблять не совсем корректно. Выгодно это только сотрудникам военкоматов, ведь взятка за откос от службы больше тысячи долларов США. Враг у Казахстана, который реально угрожает власти - это его народ. И натравливать мальчишек на свой народ это ну ни как не священно.
83
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 10:24
"священный долг" - это чинуши так хитро кап.рабство назвали. "натравливать мальчишек на свой народ" - это очень даже по-капиталистки, на благо капитала (но не народа).
40
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
21.06.2022 10:37
Ага, уходят в армию живыми и здоровыми, а возвращаются двухсотыми. Чего стоит только одна мутная история с Челахом. И "дедовщина" - когда 19 летние "деды" гнобят 18 летних "духов", по сути они же ровесники...
64
Vik
Vik
21.06.2022 14:29
Дедовщина была еще в Советской армии. Книга "100 дней до приказа" Юрия Полякова опубликована в 1987 году. Я служил 1988-1990, дедовщина была. И тогда был "священный долг", который необходимо было отдать Родине. И тогда молодежь старалась уклониться от призыва. Поговорка "армия хорошая школа, но лучше пройти ее заочно" появилась в Советское время.
2
Les3
Les3
21.06.2022 14:56
Вот грубо где-то с 1989 года после того, как в СМИ начали "разоблачать" дедовщину, в обществе и распространилось мнение - служат только лохи, до того, не служить было позорно, позорно именно в кругу сверстников, служил ли - один из первых вопросов при знакомстве, если вдруг не служил, тут же спрашивали - болеешь? )
10
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 15:56
лохи - это только у быдла, у большинства - народ видит сегрегацию (когда деньги решали, сынок генеральский получал преференции и прочие гнустные дела) и поэтому теряет смысл добросовестной службы.
5
Les3
Les3
21.06.2022 16:15
При капитализме равенства не может быть по определению, но тем не менее во всех странах есть армии, во многих призывные, где детей миллиардеров, да и генералов сильно меньше чем детей из бедных семей. Обязанность служить в армии это ни как не отменяет.
-7
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 15:58
... во время ВОВ сын И.В.Сталина - Яков попал в плен как обычный солдат и небыло никаких преференций
11
земляк
земляк
21.06.2022 15:02
Когда успел задолжать гражданин РК правительству? Объясните.
33
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 15:52
Всё что я должен капиталисту - я всё прощаю!
5
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
21.06.2022 11:10
За это , я не пошёл служить, закосил. , в сша бы , о да !!!! , в горячую точку и ты гражданин США, со всеми пенсиями итд . Знакомый дед в сша получает 5000$ за то что он побыл во Вьетнаме 4 дня))))), номер ветеран Вьетнама , парковаться можно везде итд , а тут?за что служить родине? Чтоб потом теья и поимели.....
6
помощник Лом
помощник Лом
21.06.2022 16:02
Во Вьетнаме ? Это где американские вояки , несущие "демократию" , сжигали напалмом мирные деревни с детьми и стариками....?
19
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 17:04
А в конце - жидко обосралися (как и в Афганистане), северо-американские "победители" хреновы...
10
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 17:06
... "великая" держава и гегемон не смог справится с вьетнамскими крестьянами (настоящими патриотами своей Родины)!
5
745
745
21.06.2022 11:14
Вот именно!Вы правы.Нет гарантии,что пойдешь здоровым,а через месяц тебя не вернут в цинковом макинтоше.Недавно читал про такого солдатика,через две недели вернули родителям труп ,вроде шел в строю,упал и сердечная недостаточность.Страшно за сыновей.
43
Platon
Platon
21.06.2022 12:27
У нас же капитализм! Вот и нанимайте за деньги охранников своих богатсв, ибо народного ничего нету!
51
Evgeny_1627
Evgeny_1627
21.06.2022 14:38
Почитал комментарии и даже не удивился... Священный долг они говорят! В капиталистической системе отношений это даже как то не уместно))) Всё за деньги, при налогах под 40% - слов нет!
23
Les3
Les3
21.06.2022 15:10
Для объективности, в Германии, Швейцарии в в странах Скандинавии и т.д. , армии призывные, в США, как война, так переходят на призыв ) Ну и налоги у нас одни из самых маленьких в сравнении с теми же Западными странами.
-22
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 15:40
..... а ещё в РК маленькие зп, разваленная инфраструктура СССР, зашкаливающая коррупция, обычные люди за еду трудятся, экология в ж, госдолг огромный, закредитованность населения и т.д.
18
Les3
Les3
21.06.2022 16:47
По всем перечисленным показателям мы практически не отличаемся от РФ, что характерно и у них в интернете граждане пишут про свою страну примерно то же самое. Я к тому, что это не особенности нашей страны, это так выглядит капитализм в нашей стране, да и вообще во всех постсоветских странах. В мире в большинстве стран жизнь сильно хуже чем у нас, Европа, это как раз исключение, подтверждающее правило, да и то в последнее время и она скорее к нам приближается....
1
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 17:34
Чтоб понять что это не правда - достаточно посмотреть на улицы: какие машины и дома - в РФ сплошь машины иномарки чаще новые, дома новые или реконструируют. А что у нас - даже в областном центре в славном городе трудовой доблести Усть-Каменогорске машины 30-летние, дома на центральных улицах разрушаются, инфраструктура СССР до 100% износа...
13
Les3
Les3
21.06.2022 17:56
Наш областной центр, это город с 350 тысячами населения, много ли в РФ сопоставимых по численности городов с таким уровнем инфраструктуры и благополучия в целом? Ну и опять же в каком нибудь Экибастузе крутых машин на душу населения... ) Есть общая статистика, Казахстан по уровню жизни мало чем отличается от РФ.
0
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 17:38
... в городе Зыряновске ликвидировали автовокзал, элементарная инфраструктура, ТётьЛен писала (как людям добираться до этого райцентра? А как до меньших сёл? Рядом с ошалевшими от денег водятлами, которые гоняют не щадя жизни?).
1
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 15:42
..... штрафы - это особая статья доходов штрафостана - шакалят обычных граждан, которые и без этого концы с концами сводят
11
Qwert
Qwert
22.06.2022 09:32
И много в США воин было?)))
0
рабочий
рабочий
21.06.2022 15:58
Рекрутский призыв уже устарел, нужна профессиональная армия, что бы боец умел управлять любой боевой техникой, владеть компом и спутниковой связью. А не выбивать пыль из плаца. Враги этого не оценят А бежать по полю с винтовкой на перерез танку. Пушечное мясо. Вражеской хорошо вооруженной армии -5 минут боя.
12
Les3
Les3
21.06.2022 16:23
Сейчас идёт вооруженный конфликт, где с обеих сторон призывные армии, говорят самые сильные на сегодня в Европе, о чем вы вообще?
-9
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 17:29
Вы про конфликт Россия-Украина?! Какие там со стороны РФ призывники, вы головой только кушаете, думать не пробовали ей? Со стороны Украины - да, зелебоба гребёт всех на моГИЛАзацию.
4
Les3
Les3
21.06.2022 17:50
Среди контрактников много ли не служивших срочную, то есть основа армии срочники, в конфликте воюют, отслужившие срочную, контрактники. То есть РФ без призыва ни как. В ДНР и ЛНР призыв, плюс мобилизация, то есть те же отслужившие срочную.
0
Чапаев
Чапаев
21.06.2022 20:10
600 срочников, это официальные цифры РФ, смотрите официальные источники. Ребятки попали в плен, отсюда пошла огласка.
0
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.06.2022 17:31
Согласен, только за профессиональной армией с современным вооружением и техникой победа!
0
DeLorean
DeLorean
21.06.2022 17:55
Я ничего у государства не брал. Какой долг?
11
Виктор1958
Виктор1958
21.06.2022 21:59
А в случае чего первый убежищ, переодевшись в женский наряд
0
Виктор1958
Виктор1958
21.06.2022 21:54
Уважаемые господа, если РК не будет иметь свою армию, думаете кто нас защит? Ярчайший пример Украины, её весь запад науськивал, а потом бросил. Ведь главное это человеческий рессурс, а не техника и вооружение. Надеяться на ОДКБ - наивно. В январе Россия помогла сохранить стабильность в Казахстане. Но после этого лжепатриотами на неё вылили столько помоев и дерьма, что в следующий раз РФ подумает, а стоит ли помогать.
1
Солнышко
Солнышко
22.06.2022 10:33
естественно, родители боятся за жизнь и здоровье своих детей, ведь не секрет, что солдаты подвергаются физическим и моральным унижениям, а некоторые не выдерживают и совершают суицид, вот когда обеспечат нормальную службу, тогда и мальчики сами будут проситься в армию исполнить свой гражданский долг
1
Объярь
Объярь
22.06.2022 12:33
Положение в России не лучше. Никто не хочет идти воевать, в основном отправляют бурят, адыгейцев, казахови другие нации и народности. https://www.youtube.com/watch?v=Wbe-tlooPhQ
3
Объярь
Объярь
22.06.2022 12:36
https://www.idelreal.org/a/31731981.html
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии