10 Июля 2019 09:16:00

Другая задача

России не нужно переманивать таланты из Казахстана - Путин.
34 КОММЕНТАРИЯ

Россия и Казахстан должны объединить усилия, чтобы увеличивать общую конкурентоспособность, переманивать таланты из соседней республики не надо, заявил президент Российской Федерации Владимир Путин на встрече со студентами Уральского федерального университета.

В ходе встречи глава России ответил на вопрос о совместных российско-казахстанских грантах для талантливых студентов, пишет РИА Новости.

"Когда я сказал, что надо переманивать талантливых людей в Россию, в принципе, действительно, так и надо делать, но из Казахстана не надо. Почему? Потому что с такими странами, как Казахстан, у нас должна быть другая задача: надо объединять усилия. Что эффективнее развивается в России - развивать в России, что эффективнее функционирует в Казахстане - надо делать в Казахстане. И объединять усилия в рамках межгосударственных связей", - сказал Путин.

Также президент России отметил, что сейчас в стране обучаются около 70 тысяч казахстанских студентов.

"Только в прошлом году 150, по-моему, человек принято на бюджетной основе, то есть за счет российского бюджета, но по большому счету нам нужно и в таких странах, как Казахстан, развивать свою собственную промышленность, собственную науку. Компетенции новые передавать туда. И на этой базе увеличивать общую конкурентоспособность. Если мы дойдем до совместных грантов, это будет еще лучше. Пока первый шаг сделан, я даже не знал, с двух сторон гранты выдаются. Но если будут общие гранты, будет еще лучше, имея в виду те общие цели, которые перед нами стоят", - добавил Путин.

Напомним, в ходе первого официального визита в Москву в качестве президента Касым-Жомарт Токаев и Владимир Путин обсудили открытие совместного учебного заведения прикладных наук. Позже руководитель Российского центра науки и культуры в Нур-Султане Константин Воробьев сообщил о переговорах по открытию данного вуза на базе одного из столичных университетов.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
796
10.07.2019 09:35
Красавчик, как всегда грамотно "отмазался")))) " в принципе, действительно, так и надо делать, но из Казахстана не надо" - Ага, а откуда? Из Кыргызстана, Китая или откуда еще он имел ввиду???  Может с европы? Да всем все понятно, что он на самом деле имел ввиду, че уж там. Продолжайте в том же духе Владимир Владимирович, мы не против. Тут таланты никому не нужны давным давно.
96
0
007
10.07.2019 10:44
Коллеги! Слушаем коллегу Путина и делаем наоборот! Чистые руки! Горячее сердце! Холодная голова! Алина Кабаева!
Комментарий пользователя: 007
-25
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 11:17
Да, очень дипломатично, а как иначе - с такой протяжённой границей никто не заинтересован в новом очаге напряжённости. А по факту: от энергии с Экибастуза отказались, от Байконура стараются независимость получить строя новые космодромы и т.п. - и правильно, рассыпается всё здесь...
33
С
Снег
10.07.2019 14:17
Привет "ПВО"! Я маненько сегодня отстал от тебя:) Мне кажется, что этот "796", - обычный провокатор. Нагнетает негатив во взаимоотношения между странами. Путин в одном прав, - нам только дружить надо(!). Всем - Мира! 
7
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 14:36
Почему сразу провокатор, возможно эмоции берут верх над дипломатичностью ("Красавчик", "отмазался" - слова-паразиты, есть же в русском языке гораздо приятнее слова-синонимы)?! Во всяком случае у "796"-ого гораздо больше разумных комментариев, чем у нацтроллей ("ричард рал", "барсук" и т.п.) которые только оскорбляют и зачастую в напрямую.
9
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 14:39
В.В.Путин продолжает многовековую традицию России - на внешнем поле только расширение партнёрства и борьба с мировыми дестабилизирующими факторами.
9
М
Маруся
11.07.2019 12:35
Тут и не таланты никому не нужны к сожалению. 
0
2
2525
10.07.2019 09:39
 Надо, не надо- туман, в конечном итоге студенты сами решат куда надо.
27
1
11
10.07.2019 09:48
Россияне какой у него сейчас рейтинг в вашей стране??
-13
S
Schizm
10.07.2019 10:22
Ну будто не знаете, все 146%!Согласно ВЦИОМ - 38%.
2
Р
Россиянин
10.07.2019 10:50
Такой-же убогий как и у вашего!
21
О
о_О
10.07.2019 13:22
Не факт, что "11" или "Ричард Рал" не украинец.
1
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 14:00
Поправочка: радикально-настроенный украинец, т.к. на Донбассе тоже живут украинцы и каждый день страдают от ран и гибели сограждан с обоих сторон фронта (с приходом Зеленского вопреки его предвыборным обещаниям, там усилились обстрелы со стороны ВС Украины по Донбассу)!
7
Э
Эйла
11.07.2019 00:30
Украинцы живут и в Кз и в РФ, а не только в Украине. Постоянно провокационный характер сообщений у "11". Зачем на казахстанском сайте спрашивать какой рейтинг у российского президента: погугли, если интересно! Даже гражданин РФ откуда знает эти цифры! Где логика?!
1
7
745
10.07.2019 10:30
Ему ни чего не нужно ,кроме "газовой трубы".
-20
D
DDD
10.07.2019 11:23
Прежде чем чужое хаять на свое посмотрите))))
16
О
о_О
10.07.2019 11:29
"России не нужно переманивать таланты из Казахстана - Путин" ... не нужно, потому что каждый сам решает для себя где ему учится, жить и работать.
18
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 12:14
Верно! Мы живём в свободных странах, власти должны стараться развивать инфраструктуру чтоб люди сюда ехали (пример из СССР: освоение Целины, БАМ, комсомольские путёвки и т.п.). В нынешнее время идёт война за умы, за людей которые строят гос-ва!
16
G
grajdanin
10.07.2019 12:10
Да и так все давно знают что люди валят из этой помойки в другие страны СНГ в том числе и в Россию.
8
3
333222
10.07.2019 13:26
Много ли в РФ городов с населением в +- 300 тысяч с таким же уровнем инфраструктуры, с таким количеством рабочих мест, как в нашем? Также был в Павлодаре, Караганде, Костанае мягко говоря они не производят впечатление "помойки", про Алматы и столицу и говорить не чего, отличные города.
9
U
ukk
10.07.2019 15:22
О, да! В России-то земля обетованная - молочные реки, кисельные берега - самый высокий уровень жизни в Мире... не смешите! За МКАД выезжаешь и такое же унылое Г, как у нас за пределами Алматы или Астаны.
3
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 15:42
Никто кроме Вас, сказочника, не говорит (да и думать такое даже не логично) что где-то молочные реки и кисельные берега! Переезжая люди не один раз сами проверяют и сравнивают, а также принимают во внимание отзывы других людей.
3
4
42
10.07.2019 20:22
Ну вы то живете в этой, по вашим словам,  "помойке", следовательно, вы сами помоечный ... кто? Или вы хотите сказать, что люди валят из одной помойки в другую? Но и в этом случае вы в той же позиции, эпитеты для вас те же. Как то неприлично поливать грязью свой дом, настоящий или бывший.
-5
4
42
10.07.2019 20:46
https:newizv.ruarticlegeneral12-04-2019vzglyad-bez-snobizma-chemu-uchit-rossiyu-opyt-kazahstana
-1
Л
лев
10.07.2019 12:38
Никто никого не переманивает, Путин молодец, дает возможность и право выбора нашим детям. Естественно наши дети выбирают Российские ВУЗы, где образование намного сильнее, тем более на бюджете. Да и реализовать себя в России намного проще, т.к. там многие крупные предприятия заинтересованы в достойных кадрах. А у нас, отучись а потом пополняй ряды безработных. 
22
3
333222
10.07.2019 13:19
Не все вузы РФ хорошие, не все наши вузы плохие, предприятия заинтересованные в кадрах есть и у них и у нас, допустим в нашем городе несколько металлургических заводов, предположу, что металлургу здесь будет легче найти работу, чем к примеру в Барнауле ) Я к тому, что странные обобщения в РФ больше возможностей..., РФ конечно огромная страна, но городов, где относительно много хорошо оплачиваемой работы не так, чтобы ... 
1
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 14:19
Для, к примеру, металлургов в РФ есть также "свои" города и гораздо больше - https:ru.wikipedia.orgwikiМеталлургия_России = в Барнауле металлургия не градообразующая отрасль. Да и по другим отраслям есть территории опережающего развития (Сколково и т.п.), плюс регулярно программы развития вроде «Россия — страна возможностей» https:news.mail.rusociety37863908 выпускают.
6
3
333222
10.07.2019 16:22
Так об этом и речь, странно читать про У-Ка - отстой, и приводить в пример города миллионники, или пишут, что с технической специальностью у нас нет работы и едут в города, где на душу населения работы для техспециальностей сильно меньше чем у нас.
3
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 17:41
К примеру близкий нам Новосибирск - город-миллионник, а по возрасту он в 3 раза моложе Усть-Каменогорска. Почему он развивается гораздо интенсивнее УК?! Потому-что, основной поток туда едет, который мог бы развивать УК. Но что не даёт уезжающим гражданам развитие УК, а именно местные князьки (которые только в себя хапают, инфраструктураэкология - всё делается ради распила и лизоблюдства). Вспомните комсомольские путёвки 50-60-70 годов, наш город строился (до сих пор эти дома стоят и ветшают); а с 91 он как будто замер в развитии (за редким исключением картонных домиков-новостроек).
19
D
DenSiaoPin
10.07.2019 16:33
Многим бывшим республикам СССР мировой рынок оставляет только аграрно-сырьевые направления для развития,РФ тоже была уготована подобная участь,но не смотря на все минусы Путинской модели Россия хоть что то пытается делать в направлении диверсификации экономики,беда в том,что в странах золотого миллиарда технологии идут вперед семимильными шагами и все новое и технологически передовое развивается именно там,поэтому наиболее талантливые и способные будут утекать туда переманивай  ты или нет и если РФ не будет забирать себе талантливых людей из Казахстана они очень быстро окажутся в США,Европе и Израиле.
8
ПВ
Патриот Великого Отечества
10.07.2019 17:55
Вот такие "дипломатичные" дипломаты РК в РФ https:news.mail.rupolitics37928818
0
С
Смит
11.07.2019 13:06
Москва всю жизнь кормилась содружественными республиками,и кормится и по сей день.Только дело в том,что это все по своему желанию делается,никто никого не заставляет уезжать за бугор.
0
ПВ
Патриот Великого Отечества
11.07.2019 14:41
Это урбанизация (пусть содружественные республики развивают все свои города и их жители будут оставаться в своих родных городах)! А по поводу кто и кого кормит - и сейчас дотации идут в разных сферах от РФ, и при СССР максимально производительным был РСФСР.
-3
К
КотДепресняк
07.08.2019 14:18
"Напомним, в ходе первого официального визита в Москву в качестве президента Касым-Жомарт Токаев и Владимир Путин обсудили открытие совместного учебного заведения прикладных наук"- в Астане или Алмате откроют?! Постройка здания или аренда, набор компетентных преподавателей, а так же направлений в этом учебном заведении много ли будет? Хлопотное очень это дело, слишком многое надо учитывать.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии