10 Ноября 2022 13:36:25

Экзамен на знание госязыка станет обязательным для получения гражданства Казахстана

Для получения гражданства Казахстана введут обязательный экзамен на знание государственного языка. Об этом в кулуарах сената заявил премьер-министр страны Алихан Смаилов.
34 КОММЕНТАРИЯ

Он сообщил, что сейчас правительство разработало законопроект, по которому иностранцы, претендующие на получение гражданства Казахстана, обязаны будут сдавать экзамен на знание государственного языка. Документ в скором времени поступит в парламент.

"Эти нормы сейчас на этапе согласования с правительством. В целом мы поддерживаем эти нормы и считаем, что их нужно внести в законодательство", - сказал Смаилов.

Он отметил, что во многих странах для получения гражданства нужно знать государственный язык и историю страны, а также сдать соответствующий экзамен. В числе таких стран глава Кабмина назвал Германию, Турцию, Канаду, Россию и добавил, что знание языка позволяет людям "быстро адаптироваться в обществе". "Мы считаем, что такой экзамен нужно сдавать. Теперь люди, желающие получить гражданство Казахстана, должны соответствовать этим требованиям", - подчеркнул Смаилов.

От сдачи экзамена будут освобождены этнические казахи и несовершеннолетние. Также от экзамена будут освобождены те, кто получает документы в упрощенном виде согласно международным договорам. То есть если у человека в Казахстане живут близкие родственники, супруг или супруга является казахом или казахстанцем, либо заслуженным деятелем.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Снег
Снег
10.11.2022 13:46
Хотел сначала поспорить, типа, не надо и т.п. Но,... Подумал, - а почему бы, и нет?... Любую страну, - надо уважать. Казахстан, - НАША Родина. Пусть приезжающие сюда люди жить, - относятся с УВАЖЕНИЕМ, к нашей Родине. Только вот думаю, лучше всего разработать критерии таких экзаменов. Для одних, столько-то вопросов и вот на такие темы, для других, - можно и добавить вопросов. Не надо подходить ко всем людям, с одинаковой линейкой. Люди все разные, и по образованию, и по возрасту, и даже по целям приезда в РК.
15
Контр-адмирал Тузик
Контр-адмирал Тузик
10.11.2022 13:58
-48
alex 65
alex 65
10.11.2022 14:34
А я бы и сдавать не стал, мне для работы нужен технический язык, это русский и инглишь, для жизни русского более чем достаточно, и не собираюсь учить язык который крайне беден и мало что выражает.
51
Недовольный
Недовольный
11.11.2022 04:35
Как будто ты крайне богат, и много что выражаешь...
-14
Les3
Les3
10.11.2022 14:03
За основу берут иностранный опыт, а там везде фактически достаточно мягкие требования по уровню и они четко прописаны. Как в Германии, уровень В1 и всем заинтересованным понятно, где, как и сколько стоит подготовиться )
10
198
198
10.11.2022 14:33
Пусть возьмут опыт США, там вообще нет официального языка.
36
Les3
Les3
10.11.2022 14:48
А знание английского при получении гражданства проверяют. )
-21
765
765
11.11.2022 08:33
минусуют наверно знающие (кто получал гражданство США) или ленивые. "По Закону об иммиграции и гражданстве 1952 года иностранец может получить гражданство США, если ему исполнилось 18 лет, он легально въехал в страну и прожил в ней по крайней мере пять лет, является «высоко нравственным человеком», имеет двух поручителей, может продемонстрировать владение английским языком и знакомство с историей США и их государственными институтами, а также готов дать присягу на верность." минусуем дальше...
0
Братка
Братка
10.11.2022 14:09
Ради этого стоит отказываться от специалистов и человеческого ресурса? Того и другого катастрофически не хватает в нашей стране.
41
жесть, как она есть
жесть, как она есть
10.11.2022 14:18
работать можно везде , для этого необязательно получать гражданство...более того, даже государственныя язык знать необязательно
25
Ильяс
Ильяс
10.11.2022 16:08
вы специально смешиваете одно с другим?? если иностранного специалиста приглашают, это еще согласовывается с акиматом о выделении квоты, тут и не надо чтобы он знал язык или паспорт менял. Потом есть еще вариант получить вид на жительство, живи себе сколько хочешь практически, у тебя не будет только права голосования и еще что то, остальное все доступно. В чем у вас проблема не понимаю
16
жесть, как она есть
жесть, как она есть
10.11.2022 14:01
ну, как бэ, всюду так! Лишь бы на начали создавать аналог IELTS - сами же инициаторы не вывезут , опозорятся и включат заднюю...Алфавит, счёт - и вперёд!
19
ggg
ggg
10.11.2022 15:29
казтест есть аналог
0
маклер
маклер
10.11.2022 14:27
Для чего и кому это нужно? Как это поможет развитию Казахстана? А как же недавнее заявление Токаева про усиление роли русского языка на евразийском пространстве в2023 году? На мой взгляд опять происходит то-же самое что и было, усидеть на "двух табуретках" под названием многовекторность. Почему не направить усилие на повышение индустриализации и экономического потенциала страны вместо создаваемого "занавеса".
51
Les3
Les3
10.11.2022 14:57
Токаев говорил в контексте - школьное и высшее образование на русском, все взаимодействия граждан с государством в том числе на русском , кино, СМИ, ТВ и т.д. всё в том числе на русском... Требования к уровню знаний казахского языка получающих гражданство, не ограничивает использование русского.
10
Легат
Легат
10.11.2022 14:32
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Паке
Паке
10.11.2022 14:48
Тебе про Фому, а ты про Ерему! Статью не читаешь, хоть заголовок прочитай.
15
Vik
Vik
10.11.2022 19:50
И какая связь между войной в Украине и экзаменом на знание госязыка в Казахстане? Или у Вас других мыслей даже зародиться не может?
5
Ник155
Ник155
10.11.2022 15:55
Думаю, весь этот законопроект станет очередной фикцией по одной простой причине - если уж за 30 лет даже русскоязычные казахи так и не освоили свой родной язык( куча денег была вброшена в эту программу, но- не сработало., так как слабая методика и уровень преподавания, отвратительные учебники, низкая мотивация ), то ждать, что приезжие его выучат для сдачи- иллюзия... скорее всего- очередное непаханое поле для получения взяток принимающими этот экзамен. Все как всегда будет, не стоит и копья ломать.
51
777
777
10.11.2022 15:55
давно пора, давно, еще и мужиков кроме экзаменов в армию надо отправлять, пусть там хоть годик отслужат )))
-14
Кара Мерген
Кара Мерген
10.11.2022 18:55
согласен! сдал экзамен - годен в армию, не сдал - не годен
10
777
777
11.11.2022 08:46
да, не сдал не годен и нет гражданства
0
Кет
Кет
10.11.2022 21:13
Дурыс-дурыс!
-7
Не всё равно
Не всё равно
11.11.2022 08:20
Ник155 прав. А на мой взгляд, целесообразнее было бы ввести экзамен на знание русского языка. Что-то мне подсказывает, что он используется больше и чаще, чем казахский.
6
Контр-адмирал Тузик
Контр-адмирал Тузик
11.11.2022 09:08
Я бы выучил казахский язык, только за то что на нем разговаривал Шакарим
-4
01.01.1970 06:00
0
Ник155
Ник155
10.11.2022 15:21
А почему вы ко всем здесь обращаетесь на ТЫ ? Почему на первый коммент вы Снега вы ответили, что тот точно не сдаст экзамен? Почему вы обобщаете всю нацию из за одного коммента :" вас не любят, сплошное хамло" ? Это все не оскорбление, это верх воспитанности и вежливости? Во первых, мы не доллар, чтобы нас все любили - обойдемся без всеобщей любви. Во вторых , хамла хватает среди людей всех национальностей, а вы сейчас сходу оскорбили одну. В третьих - же в нескольких ветках вы и ваши соратники по разжиганию нацрозни абсолютно в несоответствующей теме статьи влезаете снова про Херсон, Украину итак далее. С вашей работой в этом плане все понятно, нам сейчас как то не до Украины и Херсона и какого то мифического падения или взлета- своих проблем выше крыши, но вы умудряетесь устроить своими нелепыми комментами ср-ч , именно поэтому и прилетает некоторым из вас. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.
53
Контр-адмирал Тузик
Контр-адмирал Тузик
10.11.2022 15:44
-61
Легат
Легат
10.11.2022 16:02
-62
люба
люба
10.11.2022 16:16
Жукабаев, ты что -то сильно раздухарился под новым ником. Больше не хочешь быть крейсером, захотел стать дерьмодонтом (от слова дерьмо).
34
Контр-адмирал Тузик
Контр-адмирал Тузик
10.11.2022 16:36
-51
Дворец в Геленджике
Дворец в Геленджике
11.11.2022 17:32
Поздравляю со сдачей Херсона!
-4
01.01.1970 06:00
0
alex 65
alex 65
10.11.2022 16:31
У салоеда похоже мозг отказал окончательно, видимо привычка лизоблюда окончательно возобладала над куриными мозгами, иди и дальше лижи то самое место чинушам, видимо у тебя это отлично получается.
17
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
10.11.2022 16:42
Только в твоих влажных мечтах он падет)))
9
01.01.1970 06:00
0
Боссс
Боссс
10.11.2022 17:13
у когото одно место горит
-13
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии