06 Декабря 2023 18:17:00

"Европейцы падают в обморок". Казахстанский депутат показал бутылку воды на заседании

Сегодня на заседании Мажилиса сразу двое депутатов подняли вопрос о питьевой воде.
56 КОММЕНТАРИЕВ

По словам мажилисменов, настало время бить тревогу, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В частности, депутат Сергей Пономарев заявил об отсутствии рачительного отношения к воде у самих казахстанцев. Для убедительности он продемонстрировал это на конкретном примере.

"Мы чистим зубы, при этом тратим за минуту 10 литров живительной влаги. Чтобы побриться, многие из нас, не закрывая кран, вылили 50 литров. Это сто вот таких бутылочек", - показал он бутылку воды со стола.

Также депутат считает, что при потреблении воды сверх нормы казахстанцы должны платить больше за каждый литр. Это необходимо для того, чтобы сформировать культуру ответственного водопотребления.

"Европейцы падают в обморок, когда видят, что мы моем автомобили питьевой водой! Все в шоке, кроме нас!" - заметил Пономарев.

Пономарев сослался на прогнозы ООН, согласно которым в ближайшие 15 лет Казахстан испытает жесточайший водный голод. А к 2050 году дефицит воды возрастет в три раза.

"Но эта беда случится, если не будет повышена эффективность использования и управления водными ресурсами, а она у нас сейчас на первобытном уровне, уж простите за сравнение", - заявил Мажилисмен.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Дракон
Дракон
06.12.2023 19:17
Когда у водоканалы порывы магистрали и вода фонтанами поливает сутками это нормально. А этот кадр хочет за экономию и лимиты бороться по расходу. Чтобы как в Европе схемы мытья четырех мест на теле!!!! Совсем уже не знают как достать народ!!
223
Koleso
Koleso
06.12.2023 21:19
Я и так экономлю и воду и электричество. Воду просто так из крана не лью ( и скорее всего так делают практически все у кого стоят счетчики и/или бойлер) , почти все приборы в доме имеют функцию энергосбережения, свет нигде не горит понапрасну, а если горит по необходимости то это в основном LED. А этот пожилой ...удак, депутат-дармоед, у меня вызывает только омерзение. Они же там наверху, и жрут больше всего ресурсов.
183
Добрый агашка
Добрый агашка
07.12.2023 08:41
Это готовят к повышению тарифов, мол будет дорого, будут экономить.
60
Ulaer
Ulaer
07.12.2023 11:29
Ну так вроде все стремились в Европу, что не так-то снова? /s А если серьезно, то как говорится: не нужно путать туризм с эмиграцией. P.S. Вспомнился номер из КВН: - Моисей, что значит "Народ страдает без воды!"? - .... - У тебя с собой было море воды!! - .... - Аааа... у них нет денег...
2
Vovk
Vovk
07.12.2023 07:10
Не согласен с Вами. Человек дело говорит, но одно дело говорить, бесполезно сотрясая воздух, а другое предлагать технические решения. Я предлагаю в акиматах, мажилисах, парламентах, сенатах, департаментах сделать циклическую систему использования воды: смеситель, унитаз - канализация - водосборник - система грубой очистки - система средней очистки - система тонкой очистки - смеситель, унитаз - канализация и так далее. По моим подсчётам это внедрение поможет избежать дефицита воды у народа.
19
Андрей60
Андрей60
07.12.2023 08:53
А потом в результате экономии антисанитария. Мы видим к чему это в Европе приводит.
20
796
796
07.12.2023 14:58
и к чему же она приводит то? Ездили, видели, ничего кроме нормальной, настоящей жизни, а не выживаемости как у нас, так и не увидели. Или по телеку увидал? Да, за все платить надо, но это нормально. У нас ты платишь якобы копейки, но уровень жизни... посмотри вокруг, разруха полная, деградация. Спасибо нет, я предпочту за все платить, но жить комфортно и достойно.
17
Роберт Джордан
Роберт Джордан
08.12.2023 08:43
Вы лично видели? Бывали в Европе? Или телевизор вместе с пророссийским интернет-контентом являются вашими "окнами в мир"? Может не стоит пороть чушь?
15
Наталья Cергеевна
Наталья Cергеевна
06.12.2023 19:19
Конечно в зарплату по полтора ляма тенге можно потрясти бутылочкой. (Зачем такое количество депутатов и мажилисменов в нашей стране ???) Сделайте техническую воду будем ей мыть авто ею, В этом году был невероятный падеж скота ( при изобилии воды с ваших слов).
164
Les3
Les3
06.12.2023 20:03
Экономить ради чего, чтобы сэкономлинную воду в Африку отправили, где засуха, это вроде невозможно, так в чем смысл? Есть себестоимость подачи воды, мы платим полную стоимость, получается нам под видом водосбережения просто хотят обосновать поднятие стоимости услуг водоканала.
161
помощник Лом
помощник Лом
06.12.2023 20:16
То есть этот депутат Пономарев хочет чтоб мы задумывались мыться-немыться, стираться-нестираться .... к чЁрту такого депутата , придумывает искусственную проблему , цену на воду поднять хочет...
140
Тик так
Тик так
06.12.2023 20:29
А от наших зарплат европейцы в обморок не падают? Пусть едет в Европу и платит за воду как все там!
158
Серж бывалый
Серж бывалый
06.12.2023 20:48
У него дома наверное он один в семье воду закрывает когда зубы чистит.
30
DDD
DDD
06.12.2023 20:53
Депутата избрал народ, как только оперился, так во всех бедах виноват народ. (Непечатное слово) неблагодарная. Отрабатывает заказ на повышение цен на воду. Продажный упырь.
73
люба
люба
06.12.2023 20:53
"Европейцы падают в обморок, когда видят, что мы моем автомобили питьевой водой". Пусть падают. Но Пономарёв не может спокойно на это смотреть. Он решил европейский менталитет и привычки внедрить в Казахстане. Тогда давайте построим дороги, как в Европе, установим, как у них, зарплаты и пособия.
111
Гога
Гога
06.12.2023 22:24
Бред несет этот депутат. В нас регион богат водой. Есть регионы где вода мало доступна и дорога, такие как Актау и Атырау, им кое-где приходится опреснять воду. Зачем равнять весь Казахстан? Зачем хотят нас ограничить в потреблении воды, хотя у нас воды завались и зачем хотят поднять нам тарифы? Вот где сложно добывать там и поднимайте. От того что мы станем меньше воды тратить в Актау её больше не станет. И второй момент, ну вылил я 50 литров воды в унитаз, я же её не уничтожил, пройдет она очистные и дальше в Иртыш её сбросят и дальше будут люди ей пользоваться. Тарифов наших хватает, чтобы очистные работали. Лучше бы депутат разобрался с той бутылкой, которой он трясет, она стоит за 0,5 литра 200 тенге, это как литр бензина. Вода дороже бензина это абсурд!
126
Ильяс
Ильяс
07.12.2023 08:35
Гога, лучше промолчи, а то будут поднимать цену бензина :))) В остальном согласен 100%. Сам экономлю, действительно мы сами не ценим богатства нашей природы, то что у нас в изобилии, а у других и 10% нашего нет.
12
Братка
Братка
07.12.2023 00:47
Повышение тарифов, ужесточение банковской политики, скоро подорожает бензин и газ - это следствие новости выше, что наша страна должна слишком много денег. Что бы дать нам следующий кредит, мвф ставит условия. А у нас экономика на дне, и вместо того что бы ее развивать мы переименовывает и пилим бюджет. И говорим о независимости.
26
Sjuk
Sjuk
07.12.2023 07:54
Все правильно. Дороги как в Европе, воздух как в Торонто, одна проблема с водой осталась, а то перед Западом неудобно получается, отстаём немного.
36
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 09:36
К чему это Вы? Он европейцев привёл для сравнения, т.к. они уже давно озаботились этой проблемой и рационально используют воду не потому, что её у них нет, а т.к. это важно делать сейчас, а не когда воды не станет. Все хотят жить как в Европе, но сделать даже маленький шаг к этому не хотят - всё им Мусины, да Пономаревы мешают.
28
ТётьЛен
ТётьЛен
07.12.2023 15:31
или потому что очень недёшево там это?) Почти халявный газ только...
-21
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 17:06
Впервые я побывал в Германии в 2005 году, пробыл там месяц в гостях у брата. В то время никакой войной и не пахло, даже напряжённости не было. Наоборот, РФ стремилась к большей интеграции с Европой, цены были более чем хорошие, про дороговизну газа тогда никто и не заикался. Это пролог, чтобы было понимание того, что тогда было не кризисное время, и никто ни на чём не экономил. Уже тогда мне брат сделал замечание за то, что я при мытье посуды оставил воду включенной. Мол, тут так не принято, нужно бережно относиться к расходованию воды. Уже в 2005 году у них на кухне стояло 3 ведра под разный мусор, а на мусорной площадке были разные контейнеры. Уже в 2005 году они не выбрасывали стеклянные бутылки из под Колы и пр. напитков, а собирали их и раз в определённый период относили в магазин, где меняли их на напитки. Добавлю, что брат мой весьма обеспеченный человек даже по немецким меркам, и ему, его жене не западло было всё это делать. Так что ваши реплики про то, что экономить европейцев воду заставляет какая-то дороговизна - несостоятельны.
28
Les3
Les3
08.12.2023 11:48
Дороговизна и штрафы за несоблюдение. И это длится веками, через это привыкают все в внезависимости от достатка .
-12
Val
Val
07.12.2023 08:30
Показать что-то с трибуны - это "сильный" ход. В свое время гос.секретарь США Колин Пауэл тряс с трибуны ООН пробиркой с белым веществом (подозреваю со стиральным порошком) утверждая, что это хим.оружие Ирака. Вторглись в Ирак, все разбомбили, хим.оружия не нашли...
32
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 08:45
А что плохого сказал этот депутат? Только давайте не будем привязываться к его доходам, личности и пр. Те, кто говорят, что у нас воды столько, что ничего не грозит, живёт одним днём и не умеет прогнозировать, а также анализировать факты, которые уже сейчас лежат на поверхности. А они таковы: внешний приток уменьшился, водоёмы мелеют, меняется климат, растёт население, растут сельхозугодья, которые нуждаются в поливе, водоёмы загрязняются стоками, происходит заболачивание, старая инфраструктура, которая приводит к неэффективному использованию воды, её потерям, трансграничные проблемы. Да, сейчас всё кажется пофиг: можно и воду бесцельно лить, и рыбу сетями черпать в нерест, включая вылов краснокнижных, и растения ценные на продажу срывать, ссылаясь на чиновников, которые никак не нажрутся, можно старые диваны и шкафы на придомовую мусорку выкинуть, говоря "я же заплатил 403 тенге в месяц за уборку!". А потом, через несколько лет эти же люди будут рассказывать своим детям или внукам о том, как раньше хорошо было: было много рыбы, воды и пр. Рыбаки меня поймут, т.к. не раз от старший слышали эти истории про то как было раньше. Лично я своих детей приучаю рационально пользоваться водой и сам так делаю. Включил кран, намочил зубную щётку - выключил кран, почистил зубы - включил снова кран, всё, что нужно сполоснул, выключил. С душем поступаю так же. В этом нет ничего сложного, и это быстро входит в привычку. И мне всё равно, что в ВКО много воды, я вношу свой вклад в её сохранение для будущих поколений и не оправдываюсь какими-то чиновниками с зарплатами по 1,5 млн.
31
Les3
Les3
07.12.2023 09:44
Раньше в школе проходили круговорот воды в природе, вода, которую вы использовали, не пропадает для будущих поколений, она так или иначе останется в природном обороте. Экономить воду надо (приходится) там, где ее физически не хватает на всех пользователей в моменте, у нас вопрос экономии - это вопрос денег , то есть размеров тарифов.
22
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 10:03
Вы жителям Приаралья расскажите про круговорот в природе, прикаспийского региона. Да чего говорить, посмотрите, что творится с Бухтармой. А те речки, которые обозначены табличками вдоль трасс и дорог, от которых остались только названия... Глупо не признавать, что водная ситуация меняется ежегодно.
10
Les3
Les3
07.12.2023 10:17
В Приаралье недостаточно питьевой воды, её там физически нет , соответственно и в круговорот она не попадает, там её имеет смысл экономить, либо сделать такой тариф, чтобы покрывал все затраты на её получение. В нашем регионе с водой проблем нет.
9
796
796
07.12.2023 09:18
и куда же денется то вода через 15 лет он не хочет нам рассказать? Ну слил ты ее, она утекла, очистилась, отфильтровалась и опять попала в "оборот". За все заплачено, все рассчитано. Сразу бы напрямую сказал - мы хотим продавить закон, чтоб содрать еще деньжат, и не нужно придумывать тупые лозунги. Лучше б напрямую говорил, умнее выглядел бы со стороны. Все равно ничего не будет, даже если встать и сказать - завтра будет налог на воздух.
28
Ролтон
Ролтон
07.12.2023 09:38
Абсолютно согласен! Мало, кто экономит воду или электричество. Все привыкли, что это данное нам на вечно. Но ничего не вечно
-7
666
666
07.12.2023 09:38
Когда нажрутся?
5
666
666
07.12.2023 09:40
Европейцы экономят воду, потом тратятся на шампунь от вшей. Кстати, на производство шампня воды расходуется не мало.
-20
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 10:06
о, боги, откуда вы эту чепуху берете? Вы дальше Бухтармы и Новосибирска хоть раз в жизни выезжали? Только совсем недалёкий человек может в такое поверить. Или Вы про конкретного знакомого европейца говорите, который в домики на Бухтарме летом решил съездить? ))
20
Maksimilian
Maksimilian
07.12.2023 09:52
Это типа надо реже мыться и ходить вонять как в Европе? Или мыться всей семьёй в одной воде в ванной по очереди? А унитаз так и вообще не нужен - нечего воду сливать! Даёшь в каждом дворе сортир очкового типа!
-8
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 14:34
Ваш комментарий относится к разряду "Прочитал, но ничего не понял" )) Он разве призывал реже мыться? А "вонять как в Европе" даже комментировать не буду - детский сад, вот честное слово.
23
Dmitry
Dmitry
07.12.2023 10:03
5000 таких бутылочек надо чтобы наполнить мой бассейн, заявил на заседании депутат, народ отбирает у нас воду, посадим их на жесткую экономию))
Комментарий пользователя: Dmitry
26
рабочий
рабочий
07.12.2023 11:27
СанПин запрещает использовать питьевую воду в технических целях. Сергей Понаморев конечно прав. Но эта проблема не граждан РК а гораздо выше ещё при строительстве необходимо закладывать трубопроводы технической и питьевой , что невыполнимо. Кроме Мангышлака. Если происходит мытьё а/м и заправка поливомоечных машин это дело контролёров местных водоканалов и полиции.
-2
Les3
Les3
07.12.2023 11:52
Питьевая вода на полив, это не про природу, это про экономику и деньги, питьевая вода, в том числе из скважин, то есть затраты на добычу, плюс водоподготовка, плюс подача воды потребителям, это серьезные деньги, тратить эту воду на полив, действительно дорогое удовольствие.
-2
alex 65
alex 65
07.12.2023 16:37
Какая водоподготовка??? Они сейчас даже не хлорируют воду, это одно, и второе немало людей имеющих свои скважины в личных домах и на дачах, и что, пусть дотянутся если смогут.
3
01.01.1970 06:00
0
Роберт Джордан
Роберт Джордан
07.12.2023 09:49
Ого! Минусаторов сколько! И, самое главное, все намедни из Европы! Насмотрелись, наужасались, сбежали домой от греха подальше... Расскажите нам, бестолковым, как там все загнивает, как "гейропейцы" страдают и как на днях Европа замерзнет-утонет-сгорит-вымрет! :))
-9
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 10:16
Бесполезно что-то объяснять людям, удел которых - отдых в домиках из ДСП на Бухтарме и туалетом на улице. В их мозгах плотно живёт убеждение про загнивающую гейропу, в которую почему-то так сильно стремятся как сами чиновники со всего СНГ, так и их дети )))
15
люба
люба
07.12.2023 13:00
А твой удел, строить из себя богатова и унижать тех людей, которые отдыхают на Бухтарме?
-9
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 14:29
Нет, мой удел аргументированно противопоставлять своё мнение тому нытью, которым такие как вы, Люба, занимаетесь - всё вам не то, все вам не те, делают - плохо, не делают - тоже плохо. Я не бедный, но зарабатываю своим трудом с того возраста, в котором обычно не работают - жизнь заставила. Богатых родственников не имею, в государственных учреждениях никогда не работал и желания не имею там быть. На своём опыте знаю, что если не ныть, то здесь можно спокойно зарабатывать. И никто мне в этом не мешает: ни Омар, ни Пономарёв, ни Коля, ни Вася. И других людей я не унижаю в отличии от вас. "Домики из ДСП на Бухтарме с туалетом на улице" - это собирательный образа мышления тех, кто нигде не был, но очень хорошо знает и всем рассказывает, что Европа загнивает, а по улицам сплошь ходят геи, т.к. "друг рассказал" и "по 1 каналу показывали".
27
люба
люба
07.12.2023 15:06
Что же ты так разволновался, прямо из кожи вон вылупаешься?
-22
Роберт Джордан
Роберт Джордан
07.12.2023 19:19
А вы, люба (или как вас там зовут на самом деле), оказывается, просто хамка. А между тем, с вами общается вполне культурный человек! На фоне его комментариев ваши выпады далеко не лучшим образом вас характеризуют.
20
ТётьЛен
ТётьЛен
07.12.2023 15:30
ну вообще-то у многих родня в Германии, Израиле и пр. , так что не из газет знаем, как они там живут-поживают))
-16
Почти местный
Почти местный
07.12.2023 16:17
И как они там поживают "у многих из вас"? Так же, как вы тут - мучаются бедолаги, всё не в радость и продолжают там жить? ) Почему не возвращаются в родные пенаты? Стыдно, лень, не на что уехать, геи цепями сковали и не дают возможности вырваться, или всё-таки они привыкли к комфортной, сытой атмосфере, и плюсы жизни там с лихвой перевешивают какие-то минусы?
26
Ден
Ден
07.12.2023 12:27
Мамкин пирожок а ты сам то где был? Неделю назад приехал из Германии, город Кельн. Цены в магазинах в три раза минимум поднялись, в ресторане где обедаю обычно, чек принесли вместо 45 евро 63. А вот заработки не сильно выросли. Ну хотя мамкиному пирожку из Усть-Каменогорска виднее.
-17
Роберт Джордан
Роберт Джордан
07.12.2023 13:19
Ну все, хана городу Кельну, Германии и всей Европе... То-то своих детей отправляют туда сильно небедные люди (просто ты к таким не относишься, ден-ден-колокольчик ты наш, дребезжащий повсюду).
14
Роберт Джордан
Роберт Джордан
07.12.2023 13:28
Даже удивительно, как тебя, болезного, в Германию впустили-то? Ладно, в страну, но в ресторан...!? Там же приличные люди обедают!
13
Ден
Ден
07.12.2023 13:56
Именно поэтому ты там никогда обедать не будешь
-18
Роберт Джордан
Роберт Джордан
07.12.2023 14:11
Да, ладно! :)) Ох, как ты уверенно трезвонишь... Точно, не дорабатывает твой психотерапевт, манию величия не учитывает!
16
Кет
Кет
07.12.2023 15:25
Это не мания величия. У неё просто комплексы))))
19
Кет
Кет
07.12.2023 15:24
Динка, ну где ты и где Кельн))) ты-же дальше аллейска нигде не была))) снова фантазия разыгралась?)))
18
Роберт Джордан
Роберт Джордан
09.12.2023 09:15
Он просто перепостил (слегка видоизменив) свой комментарий, который уже был когда-то, помню его. Там тоже было про цены, про ресторан. В общем, бред персонажа, мечтающего съездить за бугор, но увы... Вот и фантазии на этой почве. Неправильно его лечат, я же говорю...
13
01.01.1970 06:00
0
Роберт Джордан
Роберт Джордан
07.12.2023 10:42
Абсолютно верно! Как в СССР шутили: Запад загнивает. Вот бы тоже подгнить хоть чуть-чуть!
16
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии