09 Ноября 2021 11:09:00

Глава МИД России Лавров высказался о статусе русского языка в Казахстане

По словам Лаврова, мощными связующими звеньями служат русскоязычная община в Казахстане и казахстанская - в России.
38 КОММЕНТАРИЕВ

Министр иностранных дел России Сергей Лавров высказался о статусе русского языка в Казахстане.

В статье "Россия и Казахстан: сотрудничество без границ" Лавров отметил, что между Казахстаном и Россией динамично развиваются двусторонние научно-образовательные и культурно-гуманитарные проекты, ведется живой диалог по линии гражданского общества.

"К сожалению, в последнее время мы стали свидетелями ряда резонансных проявлений ксенофобии в отношении русскоязычных граждан Казахстана. Отдельные случаи во многом являются продуктом применения извне специальных информационных методик, направленных на культивирование местечкового национализма и дискредитацию сотрудничества с Россией", - сказал глава российского МИД.

Сергей Лавров указал на то, что уровень двусторонних отношений с Казахстаном позволяет по каждому тревожному случаю оперативно принимать совместные меры. Для этого используют прямые каналы связи - по линии МИД, органов правопорядка и юстиции, администраций президентов, неправительственного сектора, экспертного и журналистского сообщества двух стран.

"Мощными связующими звеньями служат русскоязычная община в Казахстане и казахстанская - в России. Обе стороны прекрасно понимают, насколько важна объединительная миссия русского языка. По Конституции Казахстана русский язык наделен статусом официального и используется наравне с казахским. Вижу в этом огромный плюс для казахстанской молодежи, связывающей свою жизнь и работу с Россией и пространством СНГ в целом", - отметил он.

Сергей Лавров заверил, что Россия будет продолжать оказывать многоплановую поддержку школам, профессиональным и высшим учебным заведениям Казахстана, осуществляющим подготовку педагогов и специалистов со знанием русского языка.

Также глава внешнеполитического ведомства РФ напомнил, что исторический путь, пройденный Казахстаном и Россией показывает, что стратегическое партнерство и союзничество, развитие процессов интеграции наиболее оптимальным образом отвечают долгосрочным интересам и служат надежным фундаментом для укрепления отношений добрососедства и совместного процветания двух стран.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1212
1212
09.11.2021 12:04
Дружить и развиваться всяко лучше, чем враждовать и разделяться. Тех, кто этого не понимает, нужно в первую очередь вычислять и учить.
183
Жители
Жители
09.11.2021 12:29
То то он и дружит со всеми последнее время, с террористами из афганистана особенно. Теперь совершен очередной большой прорыв - не "террористическая организация, запрещенная в россии" а "организация находящаяся под санкциями оон за террористическую деятельность". Во какой финт ушами. Осталось только еще безвизовый режим им подарить с рф. Ну или таможенный союз. И заживут.
-31
Ильяс
Ильяс
09.11.2021 12:07
почему та мне кажется что этих самых националистов кто то подогревает извне, уж очень неожиданно и агрессивно вылезли, и быстро притихли. В РФ кстати журналюги тоже по разному приподносят эти инциденты, если одни пишут о том что это чьи та проделки для подшатывания народа, то другие откровенно что русским не дают житья в Казахстане. Если не изменяет память читал подобное на сайте mk.ru
76
796
796
09.11.2021 12:16
Да Лаврову вообще плевать что тут будет. Это так, для красного словца выступление и не более. Кто он такой здесь? Правильно, просто говорящий рот, ничего не решающий.
-32
Дио
Дио
09.11.2021 12:30
Свой лучше прикрой
3
Legat
Legat
09.11.2021 12:38
Угу, перед выборами в госдуму. Как выборы прошли, так казахские националисты и пропали из российского медиапространства. Хорошо было заметно по пикабу, что ни день, то статья про угнетения русских. Выборы прошли- как отрезало.
-32
люба
люба
09.11.2021 12:29
К сожалению, Россия смотрит сквозь пальцы на проявление ксенофобии в отношении русских в Казахстане. Украину уже упустили с такой политикой, никаких выводов не сделали. Теперь то же самое повторяется с Казахстаном.
132
Ильяс
Ильяс
09.11.2021 13:09
кто вас притесняет? кто то вам угрожает?? вас заставляют разговаривать только на казахском??
-31
777
777
09.11.2021 13:36
да русские сами на ровном месте кипишь наводят, кто их притесняет, ходят да ходят, пусть ходят себе, место мало что ли
-31
(7232)
(7232)
09.11.2021 14:37
Почему все говорят "русские" ? Может всё таки русскоязычные? Когда акцентируют на нации, то это и есть национализм. Или я ошибаюсь?
59
люба
люба
09.11.2021 15:08
Среди русскоязычных есть русские. Если вы русский, вы же не скажете, что вы русскоязычный. Это было бы странно. Вы скажете: " Я русский." А казах скажет: " Я казах." Национальности у нас ещё пока что никто не отменял.
34
777
777
09.11.2021 15:52
о не ком притеснении говорят не русскоязычные, а именно русские и это национальность, что в этом такого, вы стыдитесь что ли что вы русская (ий)?
-30
(7232)
(7232)
09.11.2021 16:28
Не-не-не, Люба и 777, Вы меня не поняли. Носителями русского языка являются не только русские. Когда поднимается языковой вопрос, то мне кажется ,что несколько неуместно говорить "русский", а лучше сказать "русскоязычный". У нас проживают и немцы, и украинцы и много кто ещё, кто общается только русском. И кроме этого я не думаю, что эти дебилы из "языковых патрулей" прежде чем докопаться до человека интересовались именно национальностью и если перед ними стоял например белорус говорящий на русском, то "патрульные" не выпендривались. Да и сами СМИ (российские ,да и наши тоже) спекулируют именно на национальности
40
DDD
DDD
09.11.2021 16:48
Нет, это вы стесняетесь слова - казах, переиначиваете - титульная нация, не казахский язык, а государственный язык. А вообще раньше киргиз-кайсаками называли, а казахи - только при советской власти стали так называться.
48
Legat
Legat
09.11.2021 18:05
Сам то понял, что написал? Нет никакого народа Саха, ведь русские их так не зовут. И непонятно когда изволят.
-31
Українець
Українець
09.11.2021 19:25
Дурак ты DDD....это такие как ты, казахов назвали киргиз-кайсаками, хотя самоназвание казахов это казак. Учи историю и не пори чушь.
-20
42S
42S
09.11.2021 21:13
Учиться этому дусту не доступно. Да и смысла нет.
-7
Українець
Українець
09.11.2021 19:54
Россия бы сначала у себя разобралась бы. Уровень ксенофобии в России по отношению к любому мигранту, кавказцу или африканцу зашкаливает все немыслимые границы. Там русские к русским относятся по скотски, что говорить про несчастных, например, таджиков. Лаврову следовало бы обратить внимание на проблемы внутри своей страны. Что касается Люба ваших слов насчет Украины, то здесь тоже не соглашусь. Украинцы имеют право в своей стране говорить на украинском, а все эти якобы угнетения русских в Украине - не более чем бред российского зомбоящика. У меня в Киеве живет бывший сосед, который с родителями уехал в конце 80-х в Украину (отец был ликвидатором-чернобыльцем), так вот он говорит, что все что там говорят по ОРТ или Вестям - лживая пропаганда. Надо иногда читать украинские новостные каналы, чтобы в голове таких как вы хоть какой-то баланс был. Он в Киеве спокойно общается на русском и никому дела нет до него. Поэтому эту чепуху никому не рассказывайте.
-9
люба
люба
09.11.2021 20:40
Украину я упомянула в том плане, что вместо доброго соседа она стала врагом. А русский язык здесь ни при чём. Так что, не сочиняйте.
3
Les3
Les3
09.11.2021 22:09
Регулярно смотрю в Ютубе выпуски украинских твпрограмм, не сказать, что российские СМИ врут )
9
Коля 2023
Коля 2023
09.11.2021 23:19
https://www.interpol.int/How-we-work/Notices/View-Red-Notices Открываете сайт Интерпола, выбираете розыск, страна Россия и поиск И все поймёте
0
Бывалый
Бывалый
09.11.2021 12:32
Господин Лавров, при всём моём уважении к Вам и к Российской Федерации в целом, я с Вами не согласен! Вот выдержка из статьи - Сергей Лавров указал на то, что уровень двусторонних отношений с Казахстаном позволяет по каждому тревожному случаю оперативно принимать совместные меры. Для этого используют прямые каналы связи - по линии МИД, органов правопорядка и юстиции, администраций президентов, неправительственного сектора, экспертного и журналистского сообщества двух стран... Все мы помним историю с местным... (непечатное слово) Куатом Тумабаевым. Ну и где позвольте спросить, оперативно принимались совместные меры?! Его БЕЗПРИПЯТСТВЕННО выпустили из страны! Без всяких проблем! Писали что он вроде как приехал в Грузию, а потом в Украину. И что?! Что дальше?!
57
царь просто царь
царь просто царь
09.11.2021 12:33
Да нормально все у нас и не надо гнать волну везде есть неодыкваты с националистическими наклонностями
48
Українець
Українець
09.11.2021 12:48
Лаврову бы лучше озаботиться проблемами внутри России. Политиканов своих, позволяющих шовинистические мнения в отношении Казахстана, приструнить. А то что у нас русский язык объединяющий мы это и без него знаем.
-29
Ильяс
Ильяс
09.11.2021 13:18
с языка сняли, в РФ очень активно в СМИ это мусолят. И вообще странно как та, страна другая, а они лезут со своим уставом. Все равно что, если бы мы полезли в РФ по казахам
-31
люба
люба
09.11.2021 13:37
Разговаривала с казахами, которые живут в России, ни один из них не изъявил желание вернуться в Казахстан. Всё у них замечательно. Поэтому у Казахстана нет никаких оснований " лезть в РФ по казахам."
127
царь просто царь
царь просто царь
09.11.2021 13:58
У сына в Москве человек 10 друзей Казахов переселенцев и живут они прекрасно и назад сюда не проявляют желание вернуться
84
Les3
Les3
09.11.2021 14:54
Москва сама по себе один из самых комфортных городов мира, особенно если есть хорошая работа (доход), там находятся, как головные офисы лучших российских компаний, так и филиалы зарубежных, условно даже в Питере уже с деньгами по-другому. Даже в мире мало подобных городов, так себе пример )
13
777
777
09.11.2021 16:00
у меня сноха тоже в Москве живет с 2009 года, ну живет с голой жопой, от сюда уезжали было все и 4-х квартира, машина, гараж даже дача была. Скитается там хер пойми че делает, куча кредитов. куча долгов, дочка Москву в прошлом году послала по дальше в США уехала, но сноха все равно сидит там и говорит Москву поменять на УКА, да ты что не вернусь))))), ну пожалуйста ни кто не заставляет, что ее там держит сами понят не можем
-31
люба
люба
09.11.2021 19:31
Если ваша сноха не смогла устроиться, то это не говорит о том, что там плохо. Но даже она не хочет возвращаться, значит, не так уж всё и плохо.
28
Ден
Ден
09.11.2021 14:23
попробуй
-27
Townman
Townman
09.11.2021 15:00
Что такое "русская община" в Казахстане? Кто нибудь знает?
45
vals
vals
09.11.2021 15:29
Это русские люди, волею судеб живущие в Казахстане. Мои предки приехали сюда во время Столыпинских реформ, в начале 20 в., староверы - во времена Екатерины II, люди приезжали по призыву комсомола на стройки и освоение целины, есть Республиканское казачье движение "Лад". Казаки здесь живут с момента построения линии укреплений для защиты от джунгар. Вам продолжить или сами поинтересуетесь? Кто строил УМЗ, ТМК, весь промышленный комплекс, город со всеми его структурами?
129
совок
совок
09.11.2021 16:03
А мне вот тоже интересно, как это вдруг почти треть коренного населения Казахстана (если он про русскоязычных то их в КЗ вообще 80%) стала не полноценными Гражданами, а какой то Русской Общиной. Аллё, Лаврик за МКАДОМ жизни нет, сидел бы там и сопел в трубочку, помогают они.
43
охотник
охотник
09.11.2021 16:47
МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЫ "МУРАГЕР" Николоямский пер. д.5 стр 2, Москва
5
Валера
Валера
09.11.2021 19:06
А он всю то правду знает как русский язык начали ущемлять уже очень очень давно, раньше он был приравнен к гос. , Сейчас он уже не гос, и идет уже 80% казахского, а потом удивлянмся почему идёт большой отток населения причём как русского говорящего, так и именно казахского населения страны, в соотношение статистики из статистики 60% это не русского язычные, как раз таки
18
Les3
Les3
09.11.2021 22:12
Для объективности, отток населения причем основной, был до того, как начала сужаться сфера применения русского языка, а когда уж русских стало в процентном отношении менее трети населения, странно если сфера применения не уменьшится.
6
Объярь
Объярь
10.11.2021 09:34
Не надо шуметь, друзья! Время все вылечит. Лет через 20 этот вопрос отпадет автоматически, так как к этому времени казахи будут составлять более 90 процентов населения. Наше поколение 40-50-х годов рождения прошлого века к тому времени уйдет. А как раз в этом поколении большая доля русских преклонного возраста, которые не могут выехать в Россию по различным обстоятельствам, а русская молодежь, однозначно, уезжает учиться и трудиться в Россию. А рождаемость казахов превышает рождаемости русских.
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии