10 Декабря 2021 10:20:26

Надо поменять восприятие бедности в Казахстане - Абаев

Первый заместитель руководителя Администрации президента Казахстана Даурен Абаев объяснил, зачем Казахстану нужен новый Социальный кодекс, о котором ранее говорил глава государства во время заседания Высшего совета по реформам.
42 КОММЕНТАРИЯ

"Начнем с того, что государство не отказывается от своих социальных обязательств. Мы — социальное государство, и президент это не раз подчеркивал. Но при этом во главу угла ставится принцип справедливости, а не милосердия. Внедряется принцип так называемой солидарной ответственности государства и гражданина. Например, в части здоровья нации — государство поддерживает и развивает доступную экосистему медицинских услуг, а граждане должны более ответственно относиться к своему здоровью", - сказал Абаев в ходе программы "Открытый диалог 2.0".

Он привел пример: в странах Запада медицинская страховка гораздо дешевле для тех, кто занимается спортом и не курит. Кроме того, такие люди стоят первыми списке очередников на донорские органы.

"Социальные пособия должны перестать восприниматься как доход. Это только временная замена утерянного дохода. У нас много критиков системы соцподдержки, которые говорят о том, что нужно увеличивать размер выплат. Согласен, но как только мы его увеличиваем, сразу начинается искажение трудовых мотивов у людей. Рост пособий должен идти в одном темпе с ростом доходов", - считает Абаев.

По его словам, эта логика может быть "неприятна, но это реалии".

"Надо поменять восприятие бедности в стране. Бедность — это не приговор и не выбор. Это критическая жизненная ситуация, нехватка возможностей, нехватка внутренних ресурсов. Человеку в сложной ситуации нужна передышка, время на восстановление. Именно в такой момент государство и выступает в роли помощника", - продолжил замглавы Администрации президента.

Эти вопросы не будут решаться только в рамках одного Социального кодекса. Но разработка и принятие кодекса приблизит решение двух главных вопросов, добавил Абаев.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
745
745
10.12.2021 10:45
Давайте всех министров переведем в разряд бедных.Пусть они поживут в этом статусе и на эти деньги!Уверена,запоют по другому.Насчет нехватки внутренних ресурсов,то это брехня!Просто кое кому нужно умерить свои аппетиты и всем будет хватать.
264
Алмас Абайдельдинов
Алмас Абайдельдинов
10.12.2021 11:51
Согласен! К средней зароботной плате подвести их! И тогда они будут стараться для народа! Ато смотри ка! И это не просьба а требование народа! Господин президент хотите чтобы народ жил! Прислушиваетесь ! Нехотите! Освободите себя и парламент от должности!
149
Pit
Pit
10.12.2021 12:09
Это как? Прризнать их зарплату в 900 000 маленькой и выдать им АСП?
55
совок
совок
11.12.2021 14:57
Тогда придется признавать очевидное: что минимальная ЗП это граница выживания, средняя ЗП это черта бедности а 90% трудящихся КЗ это нищие рабы, пашущие за жратву. А на это они пойти не могут.
18
Снег
Снег
10.12.2021 10:48
Типа, надо только попросить, да?... И сразу, всё дадут:) Нельзя часто обращаться за помощью, надо только в редких и "правильных" случаях, так?... Зачастую множество казахстанцев, - ежедневно сталкиваются с не с какой-то помощью от Государства, - а с хамством госчиновников. Многие чинуши, если ты без взятки пришёл, - уже вообще, с тобой не разговаривают. Как вы собираетесь помогать своему Народу?...
131
Ден
Ден
10.12.2021 10:50
Совсем обнаглели... сволочи..
119
Жанбот
Жанбот
10.12.2021 10:52
Надо Сталина воскресить, он расскажет министру про бедность....
132
Жители
Жители
10.12.2021 10:54
Сытые голодных не разумеют. И этим все сказано.
143
Хаммер
Хаммер
10.12.2021 11:39
А мы уже давно поменяли своё восприятие - кто получает меньше официальной средней зарплаты, тот и бедный. А это примерно 90% населения страны. Позор...
114
Гость
Гость
10.12.2021 17:56
"Социальные пособия должны перестать восприниматься как доход. Это только временная замена утерянного дохода. ".. Так какого хрена нам говорят в собесе - принесите справку о ДОХОДАХ !! Если , по вашему ,это не доход?...Где ваша логика или вы с ней не знакомы ..от слова - совсем....................Посадить бы вас всех чинуш на пособие второй группы инвалидности - 52 тыс тенге - Выть будете на всю страну...
43
Qwert
Qwert
12.12.2021 13:43
И средняя официальная, это тоже бедный! Или вы думаете, что это "средний класс" в понимании его западной наукой "Economics"?
0
Гога
Гога
10.12.2021 11:42
Так сами взрастили иждивенцев. Некоторые умудряются по 5 детей строгать и жить только на пособия.
48
Les3
Les3
10.12.2021 13:11
Ну и сколько в стране таких многодетных "иждевенцев", это из-за них что ли в бюджете денег на всё/всех не хватает? )) Забавно, когда первопричиной всех экономических бед делают многодетных матерей-одиночек и других вынужденно получающих пособия )
35
люба
люба
10.12.2021 14:06
Матерей-одиночек вообще не должно быть. Если ты одиночка, то зачем рожаешь пятерых детей? Рожать надо тогда, когда ты замужем.
65
Шурави
Шурави
10.12.2021 14:39
Не топлю за "безотказных", но бывает и такое, что мама с детьми остается после смерти/гибели мужа.
12
люба
люба
10.12.2021 14:51
Эти мамы называются вдовами. А одиночки - это те, кто рожает, не имея мужа.
52
Шурави
Шурави
13.12.2021 09:44
Верно. Но сути дела это не меняет. С моей стороны речь была о тех, кто воспитывает детей одна. Дети в такой семье ведь тоже иждивенцы.
0
oangor
oangor
10.12.2021 12:09
Правительство полностью расписалось в своей некомпетенции содаются условия для вымирания пенсионеров слишклм дорого кормить стариков соц помошь это не доход это крошки со стола министров и те что бы получить надо собрать документов толщиной с двутомник «Война и мир»
76
1988
1988
10.12.2021 14:43
Вот работаю на трех работах, плачу налоги, кредиты и в принципе у нас в семье слава богу все хватает. Вот заболел я, надорвал спину, месяц проболел. Почему получил я больничный 15 МРП. Так его только на лекарства хватает. Где же справедливость?
62
Pit
Pit
10.12.2021 14:57
Это вам не СССР, где получали 100% и то не сразу а через какое-то врем членства в профсоюзе. Сейчас рынок , свобода, волчатник одним словом. Самое противно эт то что соц налоги и соц отчисления Вы платите сразу в трех местах, как получать так фиг вам
61
Pit
Pit
10.12.2021 14:59
Страна, не желающая отдать то что задолжала старикам и больным, не проживет долго. Жадность губит не только фраера
66
Гость
Гость
10.12.2021 17:50
Благосостояние любого государства оцениваетсяя по благосостоянию его пенсионеров и инвалидов....
38
alex 65
alex 65
10.12.2021 15:13
Ничего нового, обезьяны пошли по примеру России, там пересчитали порог бедности по новому, и сразу сократилось число бедных на два миллиона.
28
Alex58
Alex58
10.12.2021 15:14
Недавно где-то на просторах интернета прочитал такое сравнение про зарплаты в СССР и сейчас - В СССР рабочим платили мало, но недоплаченная часть шла на социалку - образование, медицину, квартиры наконец... Сейчас рабочим тоже платят мало, только вся недоплаченная часть идет в карман нынешним хозяевам предприятий...
77
alex 65
alex 65
10.12.2021 15:46
Платили согласно общесоюзным тарифам, чем выше квалификация, тем выше зарплата, ну и самые высокие зарплаты были конечно в горнодобывающей и металлургии, по крайней мере новую машину работающий на ТМК мог купить без всяких напрягов за 3 года, кооперативную квартиру максимум за 4 года, так что...
42
Legat
Legat
10.12.2021 18:33
То-то все работающие на ТМК на машинах разъезжали.
-30
(7232)
(7232)
10.12.2021 22:10
Ну так с машинами при советах сам знаешь как было ( но это уже другой вопрос). Так что не ерничай
10
Qwert
Qwert
11.12.2021 01:54
Это сколько на ТМК зарплата была? Если учесть, что новый Москвич стоил 4800 руб, и человек получал 200 руб, это 24 зарплаты, но это в том случае, если всю зарплату откладывать! А кто мог всю з/п отложить в СССР, подпольный миллионер Корейка?
15
совок
совок
11.12.2021 14:48
Все могли откладывать и откладывали. При 2х работающие в семье (инженер либо рабочий 6-7 разряд по 250 рублей) откладывать по 100-150 рублей в месяц проблемы не было. Тратить то на что было - жратва дешевая, коммуналка копейки. Для примера, дядя у меня токарь 6 разряда на УМЗ получал до 600 рублей в месяц, два раза пропускал очередь, Волгу хотел (10 000 рублей) ну и купил Волгу. Я на момент совершеннолетия имел 1500 рублей на счете (страховка от бабушки).
-8
Qwert
Qwert
11.12.2021 15:57
И сколько таких инженеров 6-7 разряда было? Я более чем уверен, они и сейчас хорошие деньги имеют! Средняя зарплата у основного населения была 130 руб, попробуй машину купи!)))
8
Qwert
Qwert
11.12.2021 16:01
Ну так, в том то и дело, что в СССР не деньги ценились а блат, у кого был блат, у того всё было! Деньги обесценивались в случае покупки дефицита с рук, ибо цена выросла в три раза! Например распредвал на Жигули стоил по гос.цене 60 руб, с рук продавали за 180, ибо не найти!
7
Qwert
Qwert
11.12.2021 16:04
Какая жратва дешёвая? Вкусные и дефицитные вещи стоили не мало, ты и сейчас можешь на кашах и супах жить, и особо много денег не надо будет, однако зайдя в магазин, сейчас глаза разбегаются, и люди покупают разные вкусняшки!
-1
Лесхоз
Лесхоз
12.12.2021 11:35
Насчет 600 рублей это ты парень подзагнул. Это за три месяца.
6
Qwert
Qwert
11.12.2021 16:53
И да, что бабушка всего 1500 накопила? По твоей логике она всего лишь 10 месяцев откладывала?))) Я думаю что она всю жизнь эти 1500 откладывала!
6
Robin
Robin
11.12.2021 20:50
Тебе лет то сколько? Там страховка была на 5 ,чтоли, лет на ребёнка до определённого возраста,копейки незаметные. Меня мама стартовала я получил, а сестра в 93 году 2 тенге огребла.
4
Townman
Townman
10.12.2021 16:27
Он чего мелет? По моему, последняя ступень за такими словами - узаконить рабство.
35
Tommy
Tommy
10.12.2021 16:28
от части он прав. Так как у нас большинство людей сидят на жопе ровно и ждут кусок сыра с неба. Поднять жопу и пойти вкалывать никто не хочет, зато пособия хотят больше.
-17
Les3
Les3
10.12.2021 16:38
Да! Вот и Дмитрий Медведев сказал учителям - не нравится зарплата, идёте в бизнес ))
-3
У-Ка горец
У-Ка горец
11.12.2021 05:55
"Человеку в сложной ситуации нужна передышка, время на восстановление." И вырастут новые рука или нога, новый глаз, распрямится горб на спине, разгладятся рубцы на сердце и сосуды окрепнут... Человек вновь с оптимизмом возьмётся создавать обществу и себе все блага для счастливой и безбедной жизни! А до этой поры - "денег нет, вы держитесь тут".
16
адам адамов
адам адамов
12.12.2021 07:20
Даурен твоя ложь о социальном государстве,как ложка дегтя в бочку с медом,народ не понимает и не принимает тех кто залез на ходу в проезжающий поезд и призывает всех к патриотизму с набитым всем оскомину тезисами присущие клеркам присутствующих на обслуживании монаршеских застолий. Ты не относи себя к тем кому служишь, элите ты нужен на их игре в государственность,самая интересная ставка мизер кабальный при котором суть игры взяток не брать.
2
!!!
!!!
13.12.2021 10:50
Насчет "принципа справедливости" он загнул!! Причем сильно. Никто конечно не верит его словам. Которые про справедливость. Тем более про "принцип милосердия" уже никто и не говорит. Самое мерзкое что они (сами знаете кто) научились пользоваться словами, которые как бы сказаны правильно, но с это одной стороны. А по факту - все обман. Даже если одни из них говорит правду, то это не значит , что все остальные миньоны будут её культивировать и придерживаться. И это главное. А остальное все слова.
5
01.01.1970 06:00
0
801
801
10.12.2021 15:48
Многодетной в Казахстане считается семья с четырьмя и более детьми. По официальным данным, таких семей насчитывается 332 838. Пособием для многодетных семей в 2021 году охвачено 443,2 тысячи семей на общую сумму 116,9 млрд тенге. https://alau.kz/90-bednyh-semej-kazahstana-mnogodetnye/
9
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии