14 Октября 2015 13:20:00

Отечественное лучше

Депутаты предлагают стимулировать спрос на отечественное продовольствие.
25 КОММЕНТАРИЕВ

Фракция "Народные коммунисты" предлагает принять государственную программу продовольственной помощи для социально уязвимых слоев населения с целью стимулирования спроса на отечественные продукты питания.

"Мы видим наглядно, что сегодня в Казахстане существует проблема снижения доходов и, вследствие чего, падение потребления. Это является первостепенным фактором, тормозящим развитие местных производства, переработки и торговли. Отечественные товаропроизводители жалуются, что при дефиците качественных отечественных продуктов, они не могут наращивать поставки внутри страны, поскольку потребители предпочитают импорт — пусть и сомнительного качества, зато более дешевый", — сказал депутат Айкын Коныров, зачитывая депутатский запрос на имя премьер-министра Карима Масимова.

По его мнению, вводить квоты, защитные пошлины и взывать к патриотизму потребителей бессмысленно.

"Ограниченные в доходах люди делают выбор в пользу дешевого и, зачастую, некачественного импорта. Казахстан инвестирует значительные средства в стимулирование производства и поддержку сельского хозяйства, но, как показывает опыт, подстегивающие производство меры не находят отклика, если мы не стимулируем внутренний спрос", — отметил депутат.

Также он привел пример, что программы стимулирования спроса действуют с 1990 в США и ряде стран Европы.

По словам мажилисмена, в США на поддержку ежегодно тратится до 70 миллиардов долларов, каждый потраченный доллар генерирует рост экономической активности почти на два доллара за счет роста спроса на продукты.

"В этой связи фракция "Народные коммунисты" обращается с просьбой принять в Казахстане государственную программу продовольственной помощи населению, которая будет нацелена на решение проблем доступности продовольствия для социально уязвимых слоев населения и одновременно стимулирует спрос на отечественные продукты питания", — заключил депутат.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Д
Дима
14.10.2015 13:27
Видит Боб я бы покупал отечественную продукцию. Если бы качество соответствовало цене! НО даже если опустить качество, то по непонятным для меня причинам цену своего местного продукта производители привязывают к цене импортного. Оставьте цену какой была скажем на мыло, молоко и.т.д . И у вас сразу увеличатся продажи на фоне импорта..... так нет же.
27
Д
Дима
14.10.2015 13:34
Прошу прощения за опечатку.
0
Б
Братка
14.10.2015 20:33
Дополню. в двух постах. Первое. Наше правительсво завралось. Автопромышленность плакала, требовала, умоляла поднять курс, что бы они были бы конкурентно способны. Что мы видим?! Курс поднят, и сразву же взлетели цены на БипекАвто ! ! ! Продуктовая промышленность, Пртицефабрика и мноиге другие просили, сделать девольвацию. Что вижу из наклодных, все поставщики подняли цены на 25-35%. Хоть импорт, хоть наш производитель. Идем дальше... 
6
Б
братка
14.10.2015 20:35
А теперь самое интерсное. Открываем интрнет и ищем ВСЕ иновационные строищееся предприятия в казахстане. В клюбом регионе. Куда было впулино миллиарды тенге. И что мы видим?! НИ ОДНО НЕ РАБОТАЕТ, ни одно не запустилось... Все разворовали. Пока наше правительсво относится лояльно к корупции, воровству, откатам. ТО ни чего лучше у нас не будет. И вы сами понимаете почему... 
16
С
Светлана
14.10.2015 13:34
Нужно принять закон который обяжет всю гос.структуру одеваться только в отечественное ,ездить только на отечественном ,питаться только отечественным,лечиться только у местных "специалистов" и т.д. возможно выкарабкаемся!!!
64
8
888
14.10.2015 13:41
Точно,пусть с себя начнут,покажут на примере,а то жрут фуагра и катаются на  немецких мерседесах.Всем депутатам по приоре с водителем!
13
M
Manana
14.10.2015 15:51
без водителя
17
8
88
14.10.2015 14:21
еще предлагаю паспорта забрать. чтобы отдых у них был у всех тоже только местный) сразу завоют. 
22
5
555
14.10.2015 13:44
местный производитель должен выживать из за низкой цены на местном рынке, это возможность экономить на перевозке, на пошлинах которых нет, на инфраструктуре по международной доставке и тд. Если импортное дешевле и выше качеством то значит что отечественный производитель что то делает не так, а обычно он просто тупо поднимает цену до аналогичного товара импортного производства, и где логика? ее нет есть жадность и нежаленаие работать, совершенствовать производство и прочее. а обязывать людей покупать отечественное это прямое нарушение конституции где четко сказано о частной жизни и праве выбора в том числе еды и других товаров.
38
8
88
14.10.2015 14:49
согласен но от части. Многое зарубежного производства кушать нельзя. Нас в 90е кормили немпонятно чем. Всякую фигню продавали для стран третьего мира а сами они такое не кушали. Так же и российского производства. Там научились всякую ерунду в пищу сувать: пальмовое масло, порошковое молоко, нашпигованное мясо и тд. Пусть эти яшкинские вафли и дешевые но они не здоровые. тоже касается и конфет РОШЕН. лучше наши РАХАТ я считаю у которых вкус шоколада а не только вид и запах. Многие продукты у нас качаственнее чем теже российские. А посмотрите в нете увидите какое там на западе животноводство. У них коровы с дырками в боках чтобы им прям туда в брюхо закидывать химию. Попробуйте купите австралийскую баранину или китайскую свинину или американские окорочка и сделайте шашлык и такое же из нашего и почувствуйте разницу во вкусе. 
0
Ъ
Ъ
14.10.2015 15:12
Ахаха! Коровы с дырками в боках! Я дальше читать смог только когда отдышался! Братан, пиши ещё! 
13
Т
Татиана
14.10.2015 15:46
Это так и есть,вообще-то,не смешно
0
A
alex.
14.10.2015 15:47
По поводу дырок в боках коров - это всегда было в НИИ животноводства, таким образом проверялась усваиваемость различных кормов животными. А вот про цену отечественных товаров могу сказать, что, действительно, там нет транспортных расходов, таможенных платежей, но есть другая составляющая ( не везде, но все же), коррупционная, иногда доходящая до 50% от стоимости товара.
10
5
555
14.10.2015 22:46
вот насчет коррупционной составляющей соглашусь, очень много нервов и денег приходится отдавать на представительские расходы. Вот и докопались, чиновники отстанте от сельхоз хозяйств, они без вас лучше справятся!
2
8
88
14.10.2015 19:09
Комментарий пользователя: 88
1
ТП
Тренер по стрельбе
14.10.2015 15:45
был в гостях у белорусов, так у них в пересчете на наши деньги вся местная еда гораздо дешевле. Про вкус и качество я даже писать не буду. Молочка, конфеты, колбасные изделия - все очень здорово. Мясо в магазинах продают не черное и заветренное а розовенькое, свежее. У колхозов в городах свои фирменные магазины, куда везут продукцию. Да - хлеб дороже.
13
X
xl
14.10.2015 16:11
Эх, нам бы "батьку" на царство - тоже бы харчевались, как в Бульбастане.
12
D
Dron
14.10.2015 16:25
Да. Он не развалил производства, а развивал. Думаю, если бы в Белорусии были нефть и газ - то за 25 лет Белорусы оставили бы позади не только КЗ, но и РФ нервно курила бы в сторонке.
10
КК
Круз Кастильо
14.10.2015 19:03
а че хлеб, это у нас он 75 стоит . По  ктк по новостям показывали в чимкенте 35 тенге он 
0
Т
Татиана
14.10.2015 15:48
Наши продукты вкуснее импортных,это факт. Российские кондитерские изделия многие есть невозможно-вкус пластилина  из-за пальмового масла,наверно.Хоть бы наши не научились
0
5
555
15.10.2015 00:23
не покупайте самое дешевое и попробуйте уже нормальный шоколад, он не хуже местного. По цене кстати дороже чем рахат  но везут дешевое самое что бы наварить побольше. Отсюда и качество вылазит импортного.
1
2
222
14.10.2015 16:34
Местные производители должны реализовывать сами свою продукцию через сеть собственных точек торговли,а заодно и за качество будут нести непосредственную ответственность, да и в конечном итоге на розничную цену ощутимо влияет надбавка перекупщика.
1
Л
Лисица
15.10.2015 01:36
Я вас умоляю, недавно хотела купить колбасы в фирменном автобусе, где весы стоят почти на потолке, так у продавца к вечеру сдачи не было, а у меня нужной суммы, так и ушла не солоно хлебавши, потому как  продавец отечественной колбасы видимо так заработала на обвесе, что ей вообще по барабану буду я ее брать или нет.
3
8
8888
14.10.2015 21:48
Пока не перекроем ввоз продуктов из-за рубежа и одновременно не подымем производительность, а так же  количество и качество своей продукции, то так и будем продолжать подымать экономики других стран. Или для этого надо как в России объявить санкции.
-6
Е
Евгеша
15.10.2015 09:19
А что Вы конкретно готовы сделать для поднятия нашей экономики?Готовы ли Вы пойти работать на ферму? Подьем в 4 утра и до заката?Или сеять пшеницу?Элементарно не хватает рук и знаний для местой экономики.И желания трудиться. Все хотят зп в 100 тысяч и при этом ничего не делать.Выросло поколение юристов экономистов "диванных экспертов".Легко рассуждать сидя у компьютера,многие из нас даже дачу засеивают газоном только чтоб ничего кверху попой не делать.А когда то в 90-е годы многие выжили благодаря дачам)))Так что ,заниматься образованием подрастающего поколения нам надо начинать сейчас,доносить до детей что комбайнеры и доярки тоже нужны.Это я конечно утрирую,но весь кризис у нас в головах.
12
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии