06 Октября 2021 11:19:16

Представители различных этнических групп должны знать госязык - спикер сената

В Казахстане создаются условия для удовлетворения языковых, культурных и религиозных потребностей всех этнических групп, заявил Ашимбаев.
34 КОММЕНТАРИЯ

Председатель сената парламента Казахстана Маулен Ашимбаев открыл заседание секретариата съезда лидеров мировых и традиционных религий в Нур-Султане.

Он отметил, что под руководством президента Касым-Жомарта Токаева в Казахстане продолжается политика обеспечения межэтнического и межконфессионального согласия. Казахстанская модель основывается на нескольких ключевых принципах, один из них - это единство в многообразии.

Вместе с тем, феномен разнообразия выступает в Казахстане не триггером разделения, а фактором сближения и взаимообогащения различных этнических групп, культур и конфессий.

Другим важнейшим принципом является уважение и обеспечение прав всех казахстанцев независимо от этнической или религиозной принадлежности.

"Одновременно создаются необходимые институциональные и иные условия для удовлетворения языковых, культурных и религиозных запросов и потребностей всех этнических групп, проживающих в нашей стране. При этом представители различных этнических групп должны уважать и знать государственный язык", - сказал Ашимбаев на заседании.

По его словам, еще одним важным принципом казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия является системный диалог и совместная ответственность за будущее страны.

"На это работают такие уникальные институты, как этнокультурные центры, Дома дружбы, Ассамблея народа Казахстана и съезд лидеров мировых и традиционных религий. Проведение секретариата и съезда для нас - это не имиджевое мероприятие, а органичная и неотъемлемая составляющая модели развития Казахстана", - добавил спикер сената.

В завершение Ашимбаев выразил надежду, что вместе с лидерами мировых и традиционных религий Казахстан будет и дальше способствовать продвижению межконфессионального диалога и согласия.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
796
796
06.10.2021 11:23
Государство само раскачивает языковой вопрос это давно понятно. А куаты и прочие Ахметы это так, для отвода глаз. И это было видно не вооруженным взглядом по тому как его спокойно выпустили за границу, при том что на него заведено дело. Зачем решать проблемы людей, если можно их стравить между собой и им будет не до этих проблем - вот логика государства
225
1212
1212
06.10.2021 11:25
Нет, не должны. Никого нельзя обязать ЗНАТЬ язык, тем более обязать каким-то выступлениями каких-то мужиков. Все обязанности прописаны в Конституции и законах, за невыполнение - наказывают, остальное бла-бла и нереализованная потребность в признании. Если бы существовал такой закон, там было бы прописано, что значит знать, на каком уровне для различных условий и групп населения, какие критерии, тесты, кто их разработал, как наказывается незнание и т.д.
186
Дракон
Дракон
06.10.2021 11:41
В Турции сейчас много казахов купили себе квартиры и живут на берегу Средиземного моря. Имеют ВНЖ. Между собой и с местными турками общаются на русском языке. И не один турок не докопался почему не разговариваешь на турецком. Значит для мирного сосуществования главное иметь нормальное желание общаться, невыдуманное гостеприимство и жить ставя во главу угла комфорт жителей.
229
Жители
Жители
06.10.2021 11:58
Лучшая помощь от государства в этом вопросе - не лезть куда не следует. Мы как нибудь сами договоримся, на каком языке общаться. Без помощи от государства.
165
zitel
zitel
06.10.2021 12:34
А потом удивляются, почему же люди уезжают из Казахстана?! Скоро высококлассных специалистов вообще не останется!И всё благодаря такой политики государства.
128
люба
люба
06.10.2021 12:40
В одной из школ Алматы шёл набор учеников в первые классы. Три класса с русским и три класса с казахским языком обучения. В итоге получилось четыре - с русским и два - с казахским. Директор школы говорит, что родители сами плохо говорят по-русски, но своих детей отдают в русские классы.
104
Донской
Донской
06.10.2021 12:40
Да все давно понятно уже! Если бы реально и в действительности государство хотело и желало благо своему народу, если бы оно думало и действовало во имя лучшей жизни, то все эти языковые понты и амбиции, вообще бы не ставились на повестку дня!!! А судя по высказываниям типа "заботливых патриотов" ни о каком благополучии и процветании родной страны речи не идет... Нужно не свои тупые амбиции тешить, а спросить у простых людей , как им лучше, что им лучше, что больше принесет пользу, от чего станем умнее и образованнее....Может все эти деньги и потуги лучше потратить на пенсионеров и детей...на их бесплатное лечение за счет государства... Может не стоит тратить народные деньги на бездарные переименования ...Может не пытаться рассорить народы...Может задуматься о том , что благодаря этой позиции многие (очень многие) покидают эту страну ... Зачем изобретать велосипед в технической, медицинской, научной литературе , тратить на это время, деньги ??? Или , чтобы понять все это просто не хватает серого вещества в голове?! Вы хотите знать свой родной язык - так знайте, разве кто то против? Зачем насаждать его другим? Ведь ничего реально нужного он не дает...Абсолютно!
148
montereyx
montereyx
06.10.2021 13:33
Обратите внимание на ассамблею ООН, там заседают все от США и Великобритании до племени Мумба Юмба , все выступают на своем языке , ну кроме тех кто хочет бабушке Лизе лизнуть поглубже выступают на англицком , у всех слушающих в ухе синхронный перевод на всех языках мира на выбор и нет проблем. Как то 01 мечтал быть избранным в председатели ООН , говори на Казахском нет проблем , все поймут , а вот из за такой копошни с языком дома вам и не преседательствовать там , а зачем ? Свой стул теплее , пусть гопота чубы себе рвет из за мовы , пока вы растаскиваете юрту на шаныраки.
29
vals
vals
07.10.2021 08:53
Неверно. В ООН официально используется 6 национальных языков: английский язык; арабский язык; испанский язык; китайский язык; русский язык; французский язык.
4
alex 65
alex 65
06.10.2021 14:14
Мне например он просто не нужен, вся техническая документация идет либо на инглишь, либо на русском, и издеваться над собою ради чьих то амбиций-не собираюсь.
73
Братка
Братка
06.10.2021 14:24
Нет больше свободы личности. Права личности признаются только за теми у которых есть капитал. А все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом пригодный лишь к эксплуатации. Растоптан принцип равенства людей и наций. Слова Сталина о демократизма 1952 года. Вроде прошло 70 лет и это должно быть историей.
25
198
198
06.10.2021 14:49
Убивает меня это "должны", а как насчёт ваших долгов перед народом, где достойная, а не бедная жизнь людей, где нормальное здравоохранение и образование, где хорошие дороги в конце концов? Должен я им, мля...
69
Обломов
Обломов
06.10.2021 16:03
30 лет прошло, а внятного учебника казахского языка так и не создали. Где адекватные электронные переводчики хотябы? В Ютубе максимум 10 летние непонятные ролики, которые хочется скорее выключить и забыть. Если не хватает фантазии сделать что то свое, скопируйте уроки английского из Ютуба их там на любой вкус. Надо создать условия и возможности для изучения языка, а потом говорить кто что должен. Постоянно слышу не нравится, валите отсюда, место пусто не будет. Вот и свалили многие. Поуезжали специалисты медики, и кем их заменили???? Да к современным медикам идти то страшно. Пошел цены на квартиры в Барнауле смотреть. Удачи Казахстану.
43
Дворец в Геленджике
Дворец в Геленджике
07.10.2021 08:28
Скатертью дорога
-22
Badr Hari
Badr Hari
07.10.2021 10:27
Кто хочет, всегда найдет способы, а то что вы пишите - отговорки.
-4
vals
vals
06.10.2021 16:53
В Канаде 2 госязыка; в Бельгии - 3 языка на 11,5 млн.; в Швейцарии - 4 языка на 8,5 млн. человек, но в Швейцарии не используют понятия титульный язык, считая язык инструментом политического господства и подчинения. (См. Википедию.) Испания: главный госязык - испанский. Кроме него ещё 4 языка имеют официальный статус - каталонский, галицийский, басский и аранский. Нидерланды имеют официальный язык и региональные. В Финляндии 2 госязыка, хотя на шведском говорят только 5% населения. "Великобритания – это страна, где господствует английский язык, он здесь имеет статус государственного. Однако он не единственный, в стране живы масса других языков, которые мирно сосуществуют с государственным." (Википедия) В США нет понятия госязыка, страна не имеет официального языка на федеральном уровне. Главное все эти страны что-то не страдают от многоязычия!
40
Дворец в Геленджике
Дворец в Геленджике
06.10.2021 17:48
Неверный пример. В Бельгии страна делится на Фландрию(нидерландоязычную) и Валлонию (франкоязычную), в Канаде страна делится на провинцию Онтарио(англоязычную) и Квебек(франкоязычную) Это фактически два государства в одном. В Испании эти языки региональные. Если у нас будет двуязычие это будет де-факто разделение страны на 2 региона. РК это не нужно, иначе возникнет проблема сепаратизма.
-30
vals
vals
07.10.2021 08:25
Больной? В РК в СССР была куча народа, никто не препятствовал - говори хоть на марсианском, никто не запрещал - развивай свой язык, свою культуру. Наоборот, призывали к этому, иначе пошли бы по американскому образцу (стремились создать один народ). Вот, вероятнее всего, была в этом ошибка - не нужно было создавать столько союзных и автономных республик, тогда не было бы развала величайшего в мире государства. Все же капиталистические государства, которые являются конгломератом разных народов почему-то не разваливаются, но оставляют свои языки.
12
42S
42S
08.10.2021 00:04
Как раз таки шли по американскому пути - везде был только русский. Разговоры про развитие национального были демагогией и болтовней. Практически каждого, кто пытался развивать национальное свое, останавливали под угрозой распространения национализма, что грозило статьей.
-5
Горжусь, что я РУССКИЙ
Горжусь, что я РУССКИЙ
08.10.2021 14:40
А вы вообще жили при СССР? Я вот в школе учил казахский язык в СССР. И казахи спокойно говорили на казахском языке и им ни кто не запрещал. Что то вы чешите.
7
Les3
Les3
06.10.2021 18:11
Какие преимущества в сравнении с существующей на сегодня у нас практикой применения русского языка, даст второй госязык? Я за, но надо понимать, что это не то о чём здесь все думают, условно на госслужбе все равно надо будет знать 2 языка.
-6
DDD
DDD
06.10.2021 18:38
Э, Ашимбаев, я тебе ничего не должен, и не тебе (непечатное слово) меня в долги вгонять (непечатное слово). Конституцию почитай, просто для интереса. Генпрокурор, если не подвергнешь аресту эту (непечатное слово), то ты такой же фашист, как и это дерьмо.
26
Валера
Валера
06.10.2021 19:10
Я не обязан его знать согласно конституции, это язык который в принципе мне ни чего не дает, в отличии от английского или немецкого....
12
aristotel
aristotel
06.10.2021 20:48
Ну вот , взялись обсуждать какой язык лучше.... Как говаривал мой мудрый старый друг, самый лучший язык - говяжий, особенно под водочку! А если серьезно подойти к вопросу о языках, то давайте напрямую- эту ли тему сейчас важно поднимать? Посмотрите на бедную, несчастную Украину, до чего довели националисты этот богатейший край, с грамотным, трудолюбивым народом? Было, раньше высказывал в комментариях- желтый дракон приготовился к прыжку, этот час наступит.... Казахи, добродушный народ, на огромных , богатых степей, куда побежите? Сталинграда не будет... Только РАССЕЯ-МАТЬ защитит от супостатов, вам вашу степь не жалко?
25
Дворец в Геленджике
Дворец в Геленджике
07.10.2021 08:29
Украину довёл путин, аннексировав Крым. Однако украинцы не отчаиваются, там средняя зарплата выше чем в россии.
-22
Горжусь, что я РУССКИЙ
Горжусь, что я РУССКИЙ
08.10.2021 14:47
Украина, сама себя довела. Крым никто не отжимал, это было желание большинства Крымчан. И живут они сейчас намного лучше и спокойно.
5
Badr Hari
Badr Hari
07.10.2021 10:30
Смените методички уже, хватит пугать Китаем, США и далее по списку. Почему как только в РК начинают говорить о восстановлении!! статуса государственного языка вылезают разные советчики с никому не нужными советами? Кому не нравиться, в самом деле никто вас не держит. Счастливого пути!
-13
aristotel
aristotel
07.10.2021 11:08
Конечно пугать никто не собирается, а вот в 70-х годах, когда инцидент был на Даманском, в Жаланашколе, оборонительные сооружения еще сейчас стоят по горам и степям.... ООН в таких случаях будет заниматься только болтологией. Не забывайте это!
6
aristotel
aristotel
10.10.2021 01:08
Нам отступать есть куда...., куда ты побежишь.....? Учи китайский , пока не поздно!
6
Серж221
Серж221
07.10.2021 03:54
Ну я не уважаю и что..не за что уважать то. А знать его или изучать наибесполезнейшее занятие
5
Дворец в Геленджике
Дворец в Геленджике
07.10.2021 08:31
Вам ваша Матвиенко сказала: русскоязычные граждане проживающие на территории других стран, обязаны знать язык страны проживания
-19
aristotel
aristotel
07.10.2021 11:50
Она, Матвиенко, такая же наша как и ваша. А то , что болтает эта жЭнщина русский народ не при делах....
7
Горжусь, что я РУССКИЙ
Горжусь, что я РУССКИЙ
08.10.2021 14:48
Давай, до свидание...
0
1212
1212
20.10.2021 20:18
У вас никто не одалживал, чтоб быть вам должными. Эта сладкая мечта так и останется мечтой.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии