08 Февраля 2016 13:05:00

Придётся знать китайский

О необходимости учить в будущем ещё один язык высказалась недавно вице-премьер РК Дарига Назарбаева.
74 КОММЕНТАРИЯ

Казахстанцам в "самом недалеком будущем" надо будет владеть китайским языком, заявила заместитель премьер-министра Казахстана Дарига Назарбаева на прошлой неделе.

"Сегодня мы должны научить наших детей добывать знания как минимум на трех языках (казахском, русском и английском). Как минимум, потому что в самом недалеком будущем нам всем надо будет знать еще и китайский", — сказала Назарбаева на заседании коллегии министерства образования и науки Казахстана.

Она отметила, что Китай развивается огромными темпами, несмотря на то, что "сейчас есть некоторые замедления".

"Тем не менее, Китай — это Китай, он не торопится, он мыслит категориями "сто лет" и там все будет хорошо. Китай — это наш друг, очень важный торговый партнер и самый крупный инвестор в экономику нашей страны", — добавила она.

Подчеркивая важность изучения английского языка, Назарбаева отметила, что львиная часть знаний, которые сегодня появляются в мире — на английском языке.

"Учебная литература, монографии, весь интернет практически англоязычный. Сегодня продвинуться, какие-то инновации у себя внедрять, начинать стартапы — это немыслимо без английского языка", — заключила она.

Источник: ИА Новости-Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
555
08.02.2016 13:11
Так вот для чего,учебные тревоги проводят!
3
ЖУ
житель Ука
08.02.2016 14:30
Ух ты, уже заместитель премьер-министра!
6
5
555
08.02.2016 15:30
Мне это напоминает Чечню,там тоже Кадыров был замом премьера,так сказать чёрным кардиналом,после смерти отца возглавил Республику! Вот и здесь,не может же она быть вторым человек в государстве,народ не поймёт кумовства,думаю на высшем уровне давно уже решено кто возглавит нашу Республику после папы.
5
Б
Бобер
08.02.2016 17:33
Да тут даже думать не нужно.Кроме Масимова больше некому ))
6
2
213
09.02.2016 19:03
Мы поняли уже бобер, импонируете масимову.
0
Б
Бобер
10.02.2016 09:29
Не мне на данный момент никто не нравиться. Все лишь бы хапнуть побольше.Это просто мой прогноз.Я эту новость сохраню, до выборов ))А вы на кого ставите?
0
НД
ну да
08.02.2016 17:46
Китай — это наш друг, очень важный торговый партнер и самый крупный инвестор в экономику нашей страны", — добавила она. ...Кто инвестирует в Казахстан то? Огласите весь список, пож-та...
3
ТП
Тренер по стрельбе
08.02.2016 13:11
ну какбэ намекают уже...
1
П
папаша
08.02.2016 13:27
А как же ваша великая независимость? Заставьте китайцев учить казахский.
163
Й
й23
08.02.2016 19:53
На том свете, всё равно будет.
-4
4
42
08.02.2016 23:15
А вы абсолютно независимы? И, между прочим, злорадствовать вас ваши родители научили? Они такие же завистливые и склочники?
-14
В
Ветеран
09.02.2016 16:06
Может и территории пора вернуть друзьям? Друзья явились, а мы по китайский балякаем, вот-то им приятно будет!!!
0
OC
Oskemen city
08.02.2016 13:27
Не совсем согласен, считаю максимальный упор нужно делать на английский язык. Английский и казахский, затем можно и китайский. Русский не обязательно ввиду постепенного перетекания русских в РФ. 
-29
ПД
Поржали дружно
08.02.2016 13:56
А английский обязательно - по причине перетекания..кого...куда??)))) А китайский - по причине перетекания...аналогично??? ))))) Так и не заметите, как все перетечете..из пустого в порожнее....Братан, с тобой Comedy Club не нужен..)))))
6
OC
Oskemen city
08.02.2016 14:27
Английский - язык международного общения. Чем больше в стране англоговорящих, тем больше страна привлекательна для инвестиций. Китай - основной торговый партнер и инвестор. Россия - просто сосед с общей историей. 
-25
Й
йцуке
08.02.2016 15:12
Если бы Россия была просто соседом - ты бы уже говорил на китайском и не знал ни слова по-казахски!
112
Р
Рейн
08.02.2016 16:28
Почему Вы уверены чтобы было бы хуже? Вот бесит меня Ваш шовинизм. Достали
-25
Й
йцуке
08.02.2016 17:18
Вообще-то наш "шовинизм" - это защитная реакция на высказывания таких как Оскемен-сити. Вот и все!
21
OC
Oskemen city
08.02.2016 17:23
Да ладно, просто только здесь вы можете поворчать. За пределами вы тише воды ниже травы
-25
4
42
08.02.2016 23:16
Ну не скажи, все наоборот, ваш шовинизм еще при совке был.
-15
Й
йцуке
09.02.2016 08:48
Ааа... Ну тогда понятно почему страну грабят и разваливают - это чтобы от нашего совка вообще ничего не осталось! Удачи!
11
OC
Oskemen city
08.02.2016 17:22
РФ сейчас очень слабая, кому не лень ее пинают. Как она может кого-то там защищать?
-26
ТП
Тренер по стрельбе
08.02.2016 15:15
Увяжите как нибудь обоснованно знание английского и привлекательность страны для инвестиций... Какой-то поток альтернативного сознания.
10
8
888
08.02.2016 15:16
Россия - не просто сосед. В случае чего англоязычным странам будем на нас наплевать, особенно когда из нас выжать уже будет ничего невозможно - в качестве надземных и подземных ресурсов. Они как относились в Казахстану как к стране Боратов, так и относятся. Китаю нужны наши территории, воду они уже активно забирают (Иртыш совсем обмельчал в результате этого). А Россия - это наш старший брат, которого боятся и уважают другие страны и наши потенциальные враги. За Россией будущее. И пока мы именно с Россией, мы живы. Откройте уже глаза, вытрясете из голов обещания и бред наших властьимущих из Астаны.
189
5
555
08.02.2016 15:40
Основной торгово экономический партнер  Россия и есть,почему ты думаешь так тенге от каждого пука зависит,он только не от нефти зависит,но на рубле завязан тоже.Смотри динамику рубля и увидишь такую же  динамику тенге.
1
OC
Oskemen city
08.02.2016 16:20
Нет, основной партнер это ЕС. Доля России в нашем торгово-экономическом балансе все меньше и меньше. 
-25
5
555
08.02.2016 17:01
Oskemen city мне кажется,тебе здесь не место,тут публика совсем другая пророссийски настроенная, поищи справедливости в казнете на других сайтах) Вон видишь минусуют тебя всегда.
31
OC
Oskemen city
08.02.2016 17:15
И я не ищу справедливости, просто отписываюсь как и все остальные. 
-25
4
42
08.02.2016 23:23
Вот именно что пророссийски, т.е. уже априори вы, граждане своей страны, против своей же страны. Как если бы вы были против своих родителей, семьи, только потому что у соседей кажется лучше.Лучше бы были проказахстански настроены, не против России, а за Казахстан, за свою землю и Родину.
-17
J
jokes
09.02.2016 07:22
Пророссиски это враги, а вот прокитайски, проамерикански или протурецки это получается патриоты или нет?  А может сразу самоизоляцию учиним - вот заживем наверное. 
8
4
42
09.02.2016 19:38
Думать не пробовали при чтении? Хотя бы иногда
0
Б
Бобер
08.02.2016 16:29
Канадский язык то учишь уже патриот? ))))
17
OC
Oskemen city
08.02.2016 17:21
Там английский и французский языки. Ты правда такой глупый?
-27
Б
Бобер
08.02.2016 17:31
Да я думал:Во франции - французскийВ Англии - английскийВ Канаде - канадскийВ Америке - американский
15
X
xD
08.02.2016 18:55
Вообще то он прав, в Канаде английский и французский языки! А в США например второй испанский! В Бразилии например не бразильский ведь язык, а португальский!
-4
X
xD
08.02.2016 18:58
В США английский язык, с американским сленгом!
-4
1
123
09.02.2016 18:59
Бобер профессионал, в плане языков.
0
Б
Бобер
10.02.2016 09:28
А то ))Я еще и эсперанто знаю.Жил там 2 года.
0
ТП
Тренер по стрельбе
08.02.2016 14:10
Китай к Вам прислушается
1
Z
zzz
08.02.2016 13:29
А то мы сами этого не понимаем.
4
С
Снег
08.02.2016 13:31
...раньше хорошо было,... Спросят у любого человека (любой национальности!) - Какой язык знаешь?! И он, с гордостью говорил: - Русский! На СССР все ровнялись. Боялись и уважали. А сейчас, вот, как мир изменился! Что бы стать кем-то, нужно знать, ещё несколько языков, в том, числе и английский. 
59
X
xD
08.02.2016 15:10
Кто ровнялся на СССР? Куба если только ))) Может быть на ранний СССР (годов так 30-60ых), но на поздний уж точно никто не ровнялся!
-26
С
Сталин
08.02.2016 13:44
Ураааааааа, товарищи, ураааа!!!
-6
П
пасяка
08.02.2016 13:45
Всё прям как по писанному идёт.
2
3
3**3
08.02.2016 13:50
Даже не смешно
1
E
Elech
08.02.2016 13:53
Все правильно. Процесс ассимиляция мелких наций неизбежен. Количество говорящих на некоем языке определяет емкость соответствующего рынка, мелкие нации, меньше 100 млн. платежеспособного населения, практически не будут иметь шансов на выживание. Перспективы есть у следующих рынков: Англосаксонский - 800 млн.Испанский - 600 млн. Китайский - 600 млн.Русский - 200 млн. Португальский - 200 млн. Японский - 140 млн. Немецкий - 100 млн. Французский - 100 млн. Корейский - 90 млн. Арабский - 90 млн. Турецкий - 80 млн. Итальянский - 70 млн. А так как, территориальные государства так или иначе потеряют силу, из-за потери контроля за ресурсами, оффшоризации бизнеса и т.д., чтобы выжить, этносу придется все равно ассимилироваться под кого то.
73
Ж
Жека
08.02.2016 15:25
вот так и знал
0
G
gm
08.02.2016 17:17
сами придумали или прочитали где ? Тысячелетиями нации жили и не подозревали что ассимилироваться придется! Просто наши руководители никак не могут выбрать между красивыми и умными. И вообще не важно, будем изучать 2,3 или 4 языка. Главное сделать задел (проект) на будущее , а там финансирование и не малое, а у нас где деньги там сами знаете что.
-7
А
ага
08.02.2016 19:07
Только тысячелетия назад, не было такой глобализации торгово-производственных сетей! Когда то, Японцы не знали, что по другую сторону американцы живут!
2
E
Elech
08.02.2016 22:25
Этой концепции уже лет 20 точно. Ассимиляции этносов, в историческом плане существует множество примеров, в современном мире те же ирландцы, из 4 млн. этноса, ирландским языком владеют 3-8% относительно, о культурной идентичности думаю говорить не надо. В РК, как и в остальных странах СНГ очень много слабых мест (территория и ее контроль, ресурсы, очень мало платежеспособного населения, слабая номенклатура рынка и услуг, и их низкий объем). И выбора у ваших руководителей, как такового нет. Как выше правильно написали о глобализации бизнеса, что в будущем, он не будет зависить от территории и тот, кто территорию контролирует, не может заставить его отстегивать нужные ресурсы. А нет ресурсов -нет контроля, нет контроля -слабеет государство.
7
X
xD
08.02.2016 23:09
Вообще, есть такое явление, как эфект шегреневой кожи, можно почитать, что это такое!
-4
E
Elech
09.02.2016 04:10
Это явление было актуальным на определённом историческом этапе XVII-XVIII вв., и больше не повторится. Г-жа Назарбаева сказала всё открыто, и четко обозначила временные рамки, срок одного поколения.
0
R
root
09.02.2016 09:07
Срок одного поколения, это не 25 лет!
0
Д
Джипцнгер
08.02.2016 15:15
Учить китайский... Всему миру...
3
1
135
08.02.2016 23:10
Можно вместе с китайским языком и китайские законы учить!У них ведь как: чуть что- расстрел!
8
6
666
08.02.2016 15:30
Их там жареный петух клюет периодически? Или шиза обостряется? Как ляпнут что нибудь как всегда
5
ЯН
я не против
08.02.2016 15:38
Я не против, чтобы учили английский, китайский и др.  Но где грамотная методика изучения языка? Казахский уже 6 лет учим, толку нет.
18
5
555
08.02.2016 16:11
Помню я его в школе учил,так и не выучил,каждое полугодие менялся учитель и всё заново времена года,кто дежурный в классе..Я так думаю специально всё это,чтоб потом не попасть на госслужбу.
22
1
12345
08.02.2016 19:30
Учила казахский 13 лет, не говорю вообще. Английский, немецкий, французский и итальянский выучила на приличном уровне примерно за 2-3 года каждый.  Так что не в ленитупостишовинизме дело...
9
Б
Бобер
08.02.2016 16:27
Я уже несколько предложений по китайский выучил.Мань Дай ЧайВань Дуй Сам
9
N
Nik
08.02.2016 18:28
Сунь Хунь Вчай
-1
П
Провокация
08.02.2016 21:27
Зря смеетесь! Как будет по-китайски "обменный пункт"?
0
Б
Бобер
08.02.2016 16:29
Кстати никто не задумывался, что если китайцы будут через нашу границу переходить, в день по 1 млн. человек, то этот людской поток будет длиться 4 года.
11
УТ
ух ты
08.02.2016 16:30
А он вам нужен,китайский и английский,у нас все общаются с китайцами или англосаксами?Кому то по работе нужен,это понятно,есть нужда учи,никто не запрещает,есть профессионалы переводчики в конце концов,но зачем уту шизофрению всему народу принимать не понимаю,головы молодому поколению забивают,они и так сейчас в виртуальной реальности живут,а если на четырёх языках ещё заговорят.Как обезьяны копируем запад,у них так,у них этак,надо под ноги глядеть,как свою жизнь наладить,а не вытягивать шею как жирафы,что там у соседей.Они там друг друга любить начнут,независимо от пола и возраста,что и нам повторять за ними?Своим умом жить нужно,пусть они на нас смотрят и завидуют.
43
X
xD
08.02.2016 19:19
«Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек»  А.П.Чехов. Без той или иной заинтересованности, личной выгоды (экономической, социальной) не один язык не выучить! Как Вы думаете, почему в мире, много кто говорит на английском? Да потому, что это язык успешных людей, на нем говорят миллионеры и миллиардеры, на нем говорят развитые страны!
1
G
gm
08.02.2016 17:07
Вам придется, вы и знайте! А нам то такие эксперименты зачем? В повседневной жизни мне вполне хватает и одного языка, даже более чем! Иногда даже от этого общения в тишине побыть хочется!
10
П
психиатр
08.02.2016 18:44
oskemena sity надо в поликлиннику сдать, для опытов
8
A
avto
08.02.2016 22:00
Нет, не надо на опыты. Парниша просто отрабатывает свои тридцать серебренников от госдепартамента США, на который, как он сам заявил, работает (см. здесь www.yk.kznewsshow30256: на вопрос где работаете?, ответ: Департамент по работе со странами третьего мира, при поддержке Госдепа США.), тридцать серебренников в его понимании это 300 тыс. тенге зарплаты (правда этого уже не видно, так как его комент заминусовали).
8
Р
роман
09.02.2016 00:00
А не хотят ли они продать часть земли Китаю. или Китай за доги часть земли требует ,а это тонкий намек .на изучение китайского языка.
0
F
F777
09.02.2016 09:31
 Тебе В Помощь!
0
F
F777
09.02.2016 10:22
Google тебе в помощь
0
J
joker
09.02.2016 09:34
 ...Китай — это Китай..... этим все сказано) 
0
B
babdddeross
09.02.2016 10:35
А давайте соберёмся всей республикой и научим жителей одного маленького китайского посёлка казахскому языку))))
0
N
NDA
09.02.2016 12:37
Давайте в школе начнем забивать головы детям еще и китайским языком, когда лет через 10 исчезнет понятие иностраный язык благодаря новейшим технологиям.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии