28 Июня 2021 13:10:29

Такого нет больше нигде в СНГ: как в Казахстане относятся к русскому языку

В Казахстане более 41% учеников общеобразовательных школ обучаются на русском языке, заявил спикер сената.
29 КОММЕНТАРИЕВ

Председатель сената парламента Казахстана Маулен Ашимбаев встретился с главой Совета Федерации России Валентиной Матвиенко. Стороны приняли участие в расширенном заседании комиссии по сотрудничеству между Совфедом и сенатом Казахстана с участием членов комитетов СФ по международным делам и по обороне и безопасности и комитета сената Казахстана по международным отношениям.

На встрече спикер сената поднял вопрос отношения Казахстана к изучению русского языка.

"В Казахстане уделяется большое внимание поддержке русского языка. Глубоко убежден, это мои искренние убеждения, это не дипломатическая какая-то формула, что знание русского языка – это наше преимущество, это конкурентный фактор развития Казахстана в современном мире. В настоящее время более 41% учащихся школ в Казахстане обучаются на русском языке. В школах работают более 21 тысячи учителей русского языка и литературы", - сказал Маулен Ашимбаев.

Он отметил, что с 2016 года в школах республики с казахским языком обучения русский язык преподается с первого класса. Всего в Казахстане работает более пяти тысяч общеобразовательных школ. При этом около двух тысяч являются школами с русским языком обучения. Еще более двух тысяч школ с русскими классами или частичным обучением на русском языке.

"Такого, по нашим оценкам, нет ни в одной из стран СНГ. Это конкретные цифры, которые показывают отношение в Казахстане к русскому языку, к изучению русского языка", - добавил предстатель сената.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1212
1212
28.06.2021 13:16
Ни в одной из стран СНГ? В России тоже? Там всяко больше школ с русским языком. То есть смысл послания - ни в одной стране нет точно таких же цифр как у нас? Капец глубокомысленно.
-30
Снег
Снег
28.06.2021 13:25
Чёт не то,... А как же, эти всякие переименования? Причём сами переименования, - носят избирательный характер. Даже то, что вообще, невозможно перевести, - наши горе-переводчики, всё равно как-то переводят:) Без смысла, просто, что бы доказать, что своё. Ну и 40%, - это разве много? В стране, в которой 99% населения говорит по русски между собой. И это ещё, мы не брали в расчёт "латиницу":)
113
Legat
Legat
28.06.2021 14:26
99? А что не 100?
-30
Снег
Снег
28.06.2021 14:37
...не сердись "Легатушка":) Может и не 99%, может чуть меньше:) Я имел в виду, - что именно этот язык, - называется языком межнационального общения. И кстати, это не только в РК, - но и во многих странах СНГ.
92
Badr Hari
Badr Hari
28.06.2021 14:44
Все 120%, чего уж мелочиться.
-30
42S
42S
28.06.2021 14:56
Даа, что то не то у вас. Вы даже кинотеатр в кучу не сложили, не считая другой чепухи.
-30
42S
42S
28.06.2021 14:58
Если бы в этом контексте упомянули бы кинотеатр, было бы железобетонно убедительно.
-30
Арес
Арес
28.06.2021 13:46
Эммм....слишком громкое название статьи. И да. Для справки. Белорусь-тоже входит в состав СНГ. И я думаю бессмысленно писать о изучении языка в РБ. Так что......ну очень громкое заявление.
70
Марадона
Марадона
28.06.2021 13:49
Каждой государство имеет право и должно развивать и свой государственный язык, самим решать водить или нет латиницу (подчеркну для своего языка, в нашем случае казахского языка). Затем и другие языки народов совей страны, но гос.язык основной в любой стране. В Англии английский, в Чехии чешский, в РФ - русский и т.д.
-29
GGB
GGB
28.06.2021 14:24
Бюсь, Вы очень ошибаетесь. Прежде, чем делать такие громкие заявления, не грех бы заглянуть и wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2
1
250
250
28.06.2021 14:59
В США нет государственного языка
22
Шурави
Шурави
28.06.2021 14:35
В Казахстане уделяется большое внимание поддержке русского языка....это не дипломатическая какая-то формула...- действительно, когда имеешь с содом самую длинную границу; когда нефтегазовая труба, являющаяся основной статьей пополнения бюджета проходит по территории северного соседа; когда все сухопутные пути из этой страны в Европу проходят там же, где и труба; когда как минимум половина товаров на полках в магазинах на полках "made in Russia"; когда торчишь России больше 10 лярдов зелени; когда десятки тысяч граждан РК учатся, лечатся и работают в России- о какой дипломатии может идти речь? Все только из самых добрых побуждений)))
83
42S
42S
28.06.2021 15:09
Вы со своими соседями постоянно в контрах? Ведь вы же им ничего не должны.
-32
aristotel
aristotel
28.06.2021 20:33
Когда черный сосед предъявит по счетам за все ваши решения теперешние, а он предъявит,вот увидите.... , отступать будет просто некуда, тогда ты 42С, вспомнишь рыжего соседа, да не тут то было , дипломатия рыжего становится совсем на другие рельсы. Подумай, подумай хорошо и не амбицируй. Тебе дана голова чтобы думать , а не баурсаки щелкать....
24
42S
42S
28.06.2021 20:59
Вам про Фому, вы про Ерему. Железная логика.
-18
aristotel
aristotel
28.06.2021 21:55
Это я про Фому, а ты про Алдара Косе- безбородого обманщика. Успокойся...., горе-патриот,научись смотреть правде в глаза и не кривляться.
25
Шурави
Шурави
29.06.2021 09:39
Верно, мы им не должны, но вы нам- да. И до тех пор, пока вы будете зависеть от соседа все с вашей стороны будет крайне "дипломатично".
-1
1212
1212
28.06.2021 15:13
А особенно когда ты не Китай только потому что попросился под крыло к России. Собственно, этого довода вполне хватит)
47
vals
vals
28.06.2021 19:24
Очень хочется под крыло Китая?
-4
Tatka
Tatka
28.06.2021 14:56
Потому что мало кто хочет, чтоб у них дети были тупые. А качество образования на казахском языке - вы уже признали - в три раза хуже, чем на русском
113
ТётьЛен
ТётьЛен
28.06.2021 17:31
Так гордо можно было преподнести какой-нибудь маленькой африканской стране, но не нашей с известной историей
14
Кет
Кет
28.06.2021 23:54
Мда. Как же много тут националистов среди русскоязычных.
-21
aristotel
aristotel
29.06.2021 01:16
Нет, это не националисты..... Это жители, граждане своего государства, которые хотят жить по справедливым законам, а не капризам баев-выскочек, хотят трудиться на богатейшей Родине, доставшейся от предков в силу сложившихся исторических событий и не чувствовать себя людьми второго сорта только лишь потому что властьпридержащая в угоду небожителям творят на Родине предков выкрутасы с законами, что даже Боги на Олимпе вздрагивают от стыда за действия недоумков.
34
Наталья домоседка
Наталья домоседка
29.06.2021 05:51
И в чем это просматривается? Развейте свою мысль.
-11
aristotel
aristotel
29.06.2021 21:36
Развиваю мысль.... Обратите внимание на действия государственного аппарата за последние 15-20 лет. Не будем брать 30-летний период. В любой точке госаппарата, большой или незначительной явное вымывание лиц не казахской нации, пусть даже он тупой и не образованный, не умеющий выразить свою мысль, все равно назначается на какую либо должность, через 3-6 месяцев возле этого горе -руководителя собирается вся родня и преданные лица, многие также тупые и неграмотные, но главные руководители этого не замечают.... Далее при дележке "пирога" мякоть достается особо "одаренным". Вот поэтому прорываются дамбы и тонут люди, покупаются поезда для карликов для расстояния не более 200 км. а их гоняют на 1200 ( несчастный Тальго) , покупаются разбитые трамваи , а затем народу лепят что так сложились обстоятельства. Но самое главное первые лица госаппарата ведут себя- в Лениногорске сбили молодого парня насмерть и все шито -крыто. законом вертят как ветряными мельницами Сервантеса. Посмотрите во что превратился наш красавец Усть-Каменогорск, загаженный, голый без зеленых насаждений, улицы изуродованы ямами, несчастный Иртышский мост, сколько можно над ним издеваться, ведь прошло уже около десяти лет!!!!!! а его все мучают.Да и еще много-много чего просто хочу посидеть и успокоиться. А теперь возразите, если сможете.... И где тут русскоязычный национализм?
19
Объярь
Объярь
29.06.2021 07:59
скорее всего шовиков
3
777
777
29.06.2021 08:49
80% русскоязычных националисты, железно, только делают вид что это не так, они могут возмущаться среди своих, в соц сетях, но в открытую сказать это боятся. Большая часть русскоязычных мечтают уехать в РФ или еще куда, но по сути их там ни кто и не ждет, там в РФ они для них казахи и отношение к ним будет в основном как к мигрантам. А вся проблема только из-за языка, они просто не хотят знать государственный язык, хотя бы понимать и выучить элементарные слова. Поэтому раз не хотят, тогда нужно людей отпустить туда, где им будет комфортно с русским языком.
-26
Шурави
Шурави
29.06.2021 09:47
Откуда тебе это знать о стране, где ты никогда не жил? Сужу по себе и своим близким: встретили нормально, относятся отлично. Здесь не нужны тунеядцы и бездельники, ко всем остальным отношение подобающее. Живи с этим.
16
aristotel
aristotel
01.07.2021 08:36
Зачем мне знать насильно заставляемый изучать какой либо язык, если он никакой пользы информационной не несет, не хотят изучать язык, хотя бы несколько слов, это такая нелепость, как и казахи в своих речах применяют в разговоре между собой русские маты... Ну а в Расеюшку хотят многие русскоязычные уехать, но зачем? Триста лет живут здесь русские, этого мало? Ну ... и напоследок- Россия -мачеха, но прижмет , любого примет на свои просторы, а вот когда придет черный сосед , патриоты, куда побежите?
5
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии