10 Ноября 2021 17:20:10

Требуем снижения пенсионного возраста шахтерам и металлургам — депутат

Депутат мажилиса Максат Раманкулов обратился к правительству и заявил об острой необходимости возврата пенсионного возраста для рабочих опасных профессий.
32 КОММЕНТАРИЯ

По его словам, недавняя трагедия, случившаяся на шахте "Абайская" в Карагандинской области, обострила вопрос социальной справедливости к представителям опасных и особо опасных профессий, имевших ранее право на пенсионное обеспечение согласно "списка 1 и списка 2".

"Вопрос не только в выплатах и компенсациях семьям погибших, которых уже не вернуть ни за какие деньги. Проблема в том, что и безо всяких аварий большинство рабочих этих профессий задолго до пенсионного возраста получают букет профессиональных заболеваний, теряют способность работать по своей специальности, а многие - просто не доживают до пенсионного возраста. В этой связи депутатская фракция "Ак жол" считает необходимым вернуть возраст выхода на пенсию для шахтеров, металлургов и других профессий, согласно "спискам 1 и 2", — сказал мажилисмен.

Депутат напомнил, что государственные органы в лице Минтруда неоднократно отвечало на предложение депутатов по снижению пенсионного возраста для шахтеров. Их главным аргументом было то, что граждане, работающие во вредных условиях труда, могут воспользоваться пенсионным аннуитетом с 40 лет, при этом выплаты по таким договорам начинаются с 50 лет. При этом заработная плата рабочих не позволят в эти сроки накопить необходимую для раннего выхода пенсию сумму пенсионных.

"Аргументируя отказ от снижения пенсионного возраста для этой категории работников, госорганы называют десятки миллиардов тенге, которые потребуются для такого решения. И в то же время Счетный комитет ежегодно выявляет неэффективные расходы тех же бюджетных средств не на десятки, а на сотни миллиардов. Чиновники забывают, что доходы государства опираются на труд этих самых людей, которые заодно теряют и свое здоровье", — подчеркнул депутат.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
10.11.2021 17:41
Разве ж для того повышали, чтоб назад вернуть? Смешные депутатишки однако
-8
Rfhksx
Rfhksx
10.11.2021 18:52
Странное умозаключение. Нашелся здравомыслящий депутат, предложивший вернуть первый и второй списки, так нет, надо облить его помоями. Вы сами-то, так называемые "жители" кем на самом деле являетесь?
95
Тот самый Барон
Тот самый Барон
11.11.2021 08:48
А чего депутатов выгораживать. Не этот депутат не первый, не он и последний. Пиаряться на больных для народа вопросах, и в одиночку, и целыми партиями. Добились ли они хоть чего нибудь , хотя бы одно предложение было ли хоть в стадии рассмотрения? Нет. Ноль. Как они сами. Так любой может предлагать. Вышел из подьезда потребовал вернуть все пенсионные сроки выхода и обратно зашел. Ну не молодец ли. И ничего что ничего не поменялось. Главное погромче потребовать))
61
Паке
Паке
11.11.2021 09:16
Здравомыслящий депутат? Вы сами то верите в это? А я считаю, что это просто популизм.
28
aristotel
aristotel
10.11.2021 17:54
Что Вы, ребята!!!? За 13 лет моя пенсия ушла самому главному, если за эти года пенсию получить , то будет очень хорошая сумма. Даже взять в месяц хотя бы по 70000 тенге да умножить на 13 будет 910000 да еще раз умножить на 12 получается 10920000 тенге. Хотя эти подсчеты очень далеки от реальных. Сколько таких по Казахстану? За такие деньги можно покупать особняки на Байкер стрит в туманном Альбионе.... А Вы говорите....
86
Морячок
Морячок
10.11.2021 18:22
"Аргументируя отказ от снижения пенсионного возраста для этой категории работников, госорганы называют десятки миллиардов тенге, которые потребуются для такого решения." А как про то, что безнаказанно разворовываются сотни миллиардов тенге из бюджета Государства?
106
Андрей1313
Андрей1313
10.11.2021 18:32
мусорам в 45 лет ничотак можно на пенсию идти, видимо устают сильней шахтеров мзду на дорогах собирать... а вообще клоунада это все, кердык простым людям пришел, а балабольство чиновников и депутатов которых никто не выбирал, просто балабольством и останется.
169
Bender
Bender
10.11.2021 19:01
Насколько мне известно, мажилис относится к законодательной ветви власти, так почему законодатель у исполнителей требует изменить закон? Законодатель должен его сам изменить, а исполнитель его исполнять.
54
совок
совок
10.11.2021 21:31
Да потому что это просто популистское заявление, там же даже не написано где и кому он это "заявил" - в депутатском запросе, на заседании каком то , официально в СМИ или вообще в Тиктоке.
46
DDD
DDD
10.11.2021 19:07
Я бы его поддержал, если бы он мусорам возраст выхода на пенсию сделал как всем, а акимам запретили бы работать после 63 лет, вон нашему давно пора на отдых.
131
Друг
Друг
10.11.2021 19:19
Забеспокоились депутаты,да только поздно уже. Точку невозврата мы уже прошли. Молодёжь на заводы не идёт практически. Людей не хватает.Сейчас производство,в основном,держится на тех,кому за 50 и 60. А это значит ,что лет через 7-10, работать будет реально некому. Зарплаты относительно низкие,льгот нет,выход на пенсию на общих основаниях.А свой страховой аннуитет,с жалкими выплатами,пусть себе в задницу засунут.Всё- приехали. Жадность фраеров сгубила.
168
4321
4321
11.11.2021 07:47
Полностью с Вами согласна, хочу ещё добавить, что на предприятиях никакой техники безопасности не соблюдается, на ТМК за пол-года три смерти на производстве.
31
796
796
11.11.2021 08:51
Не переживайте, из за бугра подвезут спецов. И будут платить им раз в 5 больше. Странное и не объяснимое явление у нас в Казахстане, но это так. Знаю одного инженера, не сказать что бы копейки здесь получал, но мало совсем для его знаний и навыков. Уехал в рашу, позвали на то же самое предприятие в КЗ, приехал работает как гражданин России. ЗП поставили ооооочень интересную))) Такая вот логика.
28
42S
42S
11.11.2021 21:52
Пусть и не идет молодежь на вредное производство. Это будет пинок хозяевам, чтобы повышали зарплату и внедряли другие, менее вредные технологии, как для людей, так и для экологии.
0
Друг
Друг
12.11.2021 18:05
Нет,эти дебилы-руководители по другому мыслят. Ведь 50-60 летние никуда не уйдут,а значит и поднимать зарплату незачем. В будущее им зачем заглядывать? Главное- выжать с людей и оборудования по полной,а там хоть трава не расти.
3
Apmём
Apmём
10.11.2021 21:52
Эти разговоры уже давно ведутся и это скоро уже применят, а то что сейчас сказал этот депутат, он просто себя вовремя пропеиарил, типа вот я какой молодец, о народе думаю!
19
люба
люба
10.11.2021 22:04
Повышать зарплату полицейским, отправлять их на пенсию в 45 лет - деньги есть, а снизить пенсионный возраст шахтёрам и металлургам - денег нет. Если они считают, что у полицейских опасная служба, то у шахтёров и металлургов не менее опасная работа. К тому же, они ещё создают материальные ценности для государства.
145
Les3
Les3
11.11.2021 09:25
Полицейские работают на государство, поэтому пенсию платит государство, металлурги работают на частных собственников, пенсию фактически им платят частные собственники (отправляя процент с зарплаты работников в пенсионный фонд). Ну и в первую очередь они создают прибыль частному хозяину предприятия. У нас капитализм на дворе.
-23
354614
354614
11.11.2021 10:42
А государство деньги откуда берёт? Не частный собственник в казну заносит?
24
Les3
Les3
11.11.2021 11:26
Не только, есть ведь ещё доходы от продажи ресурсов. Депутат предлагает увеличить пенсию металлургам за счёт государства, то есть за счёт уменьшения например затрат на медицину, дороги и т.п., а не за счёт уменьшения прибыли владельцев металлургических предприятий, так себе вариант )
-27
ната
ната
11.11.2021 08:00
Идея хорошая, только дальше разговоров у них не уйдет. Они понимают, что во-первых это будет нагрузка на бюджет, а во-вторых если отправить 50-60 летних работников, на которых все держится и которые привыкли работать, на заслуженный отдых, то работать некому будет. Молодежь без опыта, с большими амбициями, хочет сразу 200 тысяч получать и при этом ничего не делать.
26
Не всё равно
Не всё равно
11.11.2021 09:18
Менты тоже создают материальные ценности для государства - ШТРАААФЫ!
19
Les3
Les3
11.11.2021 09:59
Да, в том числе, через это у нас хоть какой-то порядок на улицах, тех же пешеходов у нас пропускают, не из-за сознательности граждан, а страха получить штраф, собственно порядок во всем мире на этом и держится.
-30
Андрей2021
Андрей2021
11.11.2021 12:37
Про полицейских кто не знает выход на пенсию в 48 лет, подпол 50, полкан 55 и с января 2022 года еще пятерочку лет планируют накинуть. Представляете идет полицейский с тросточкой, как вы хотите. Просто сократить количество их надо и не платить квартирные по 100.000 и более тысяч. Кто работал при СССР помнит, что льгота начислялась на сотрудника 50% за 18 м.кв. А сейчас государство почему 100 % должно оплачивать???. Был бесплатный проезд по городу и пригороду до 50 километров и раз в год оплачивали проезд в плацкартном вагоне по территории СССР вот и все льготы, два оклада что сейчас платят.
3
люба
люба
11.11.2021 13:28
Хотим мы этого или не хотим, но мы все оплачиваем сладкую жизнь полицейским, которые даже не являются хорошими профессионалами. Но зато являются профессиональными взяточниками. Уходят они на пенсию сравнительно молодые и здоровые, чего не скажешь про металлургов, шахтёров и др., многие из которых даже не доживают до пенсии, а кто доживает, имеет список различных заболеваний.
47
Андрей2021
Андрей2021
11.11.2021 16:01
Сладкая жизнь в МВД была при СССР оплачивали за переработку, праздничные и суб-воскресные дни, молодого лейтенанта старались засунуть на дежурство в эти перечисленные дни, а в конце месяца зарплата выходила больше, чем у старослужащих майоров. Сержантам выдавали в ХОЗО трусы носки, фонарик даже свисток не считая всю форму, баул на тощак не поднять. В нулевые тоже были выходные. А в двухтысячные начался кошмар рабочий день по 10-12 часов + в лучшем случае 1 выходной в неделю. Бывали усиления за 56 дней 2 выходных. По факту в таком режиме за 25 лет наравне отработаешь, что и гражданские за 40 лет. И будешь на пенсии практически такая же развалина с подорванным здоровьем и психикой, за кабинетных сотрудников говорить не буду.
-15
люба
люба
11.11.2021 16:33
Сосед-полицейский недавно вышел на пенсию. Молодой, здоровый, полный сил и энергии. Не уработался.
15
Mila
Mila
11.11.2021 17:04
Да всем надо снижать пенсионный возраст.Охренели вообще.Болезни,вирусы,да и каждая работа по своему тяжёлая.В СССР на пенсию провожали в 45-50 лет.И бюджета хватало.Зачем этих депутатов кормить,зарплаты заоблачные платить.Убрать их и снизить пенсионный возраст.Просто дайте людям пожить!
13
Чапаев
Чапаев
11.11.2021 18:38
Спасибо, хоть кто-то о других вспомнил. Металлурги, шахтеры… да, это физически тяжело, но это профессии из разряда «в конце смены выключил кнопку и забыл»! А сколько профессий в которых работа не отпускает даже после работы? Когда приходится постоянно держать в голове эти чертовы цифры и проекты? Я могу сравнивать. Я пока учился работать головой, кидал асфальт. Так вот, кидать асфальт легче!
-1
aristotel
aristotel
11.11.2021 20:01
Дорогие земляки! Ну зачем , ну зачем в текущее время нам нужны какие то ДЕПУТАТИШКИ!? Ну зачем? Ведь они НИЧЕГО не решают! Только БЛА-БЛА-БЛА! Время наступает - необходимо от этого выборного института от Народа отказываться. Надо переходить к более совершенному управлению Народным Государством! Я ТАК ДУМАЮ!
6
Bender
Bender
12.11.2021 00:05
Анархию что ли предлагаете?
0
Друг
Друг
12.11.2021 18:12
Ну почему анархию? Вовсе нет. Вернуться к Советской системе депутатских созывов. Там депутатами были доярки,трактористы, шахтёры,металлурги.Собрались,порешали месяц и разъехались по рабочим местам. И проблемы решали и работали,а не штаны просиживали.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии