01 Июля 2022 09:19:54

Запад пытается превратить Казахстан в проблемную зону для России и Китая - политолог

Для Казахстана присутствие в ОДКБ и в ЕАЭС критически важно, считает политолог Данияр Ашимбаев.
19 КОММЕНТАРИЕВ

"Казахстан находится на стыке цивилизаций. Здесь есть Китай, исламский мир, который не цельный, а в нашем случае еще и с агрессивной ситуацией в Афганистане, которая непосредственно грозит и безопас­ности Казахстана. Понятно, что напряженная ситуация периодически возникает и в Закавказье. Мы входим и в ОДКБ, и в ШОС и, в принципе, сотрудничаем со Штатами. Но ОДКБ - это объединение стран постсоветского пространства, которое критически важно для нашей безопасности, ведь ту же проблему экспорта терроризма и экстремизма с юга сдерживает именно единый союз постсоветских стран, во многом опирающийся на российский военный потенциал", - отметил Ашимбаев в интервью изданию "Время".

"Да, у нас есть сотрудничество с Китаем, но все мы прекрасно понимаем, что интересы Китая достаточно широкие, и та же Россия является фактором, сдерживающим Китай на этом направлении. Точно так же Россия сдерживает и западное влияние в регионе. А мы видим, что западное влияние направлено, к сожалению, не на развитие потенциала нашей республики, а на, скажем так, превращение Казахстана в горячую точку, которая станет проблемной для России и Китая", - считает политолог.

Поэтому, полагает он, для защиты нашей безопасности и суверенитета, для обеспечения наших логистических и экономических возможностей присутствие в ОДКБ и в ЕАЭС критически важно.

"Опять же, если вспомнить январские события, за которыми торчат интересы западных парт­неров", надо отметить, что дестабилизация Казахстана привела бы к дестабилизации всего региона и негативно повлияла бы прежде всего на российско-китайское поле. Поэтому понятно, что оперативные действия ОДКБ в январе были направлены не только на обеспечение стабильности Казахстана, но и на обеспечение стабильности и безопасности во всем регионе, в том числе и в России", - сказал Данияр Ашимбаев.

По его словам, одним из факторов и гарантов внешней безопасности Казах­стана являются хорошие отношения с Россией.

"Мы находимся в тесном военно-политическом и экономическом союзе с ближайшей и родственной нам страной. И фактор хороших отношений с Россией - один из ключевых факторов как безопасности и экономического развития, так и внутриполитической безопасности", - отметил политолог. Он напомнил, что у Казахстана наибольшая протяженность границ - с Россией.

Этим обусловлены огромные объемы приграничного сотрудничества и торговли. Кроме того, не стоит забывать, что многие предприятия - как российские, так и казахстанские - исторически создавались как части единого экономического комплекса и их взаимодействие более чем очевидно. Именно поэтому Павлодарский НПЗ спокойно работает на сибирской нефти, а западноказахстанская газовая промышленность завязана на Оренбургский ГПЗ.

"То есть у нас немало технологических завязок, и ЕАЭС нам экономически выгоден. Проблема только в том, что какие-то моменты, как обычно, не учли в ходе переговоров, предшествовавших созданию ЕАЭС. Но это нуждается в доработке, а не в блокировке", - сказал Данияр Ашимбаев. Он также считает, что ЕАЭС дает огромные возможности по выводу казахстанской продукции на российские, белорусские и прочие рынки.

"Другое дело, что экспортной несырьевой продукции у нас не так много, как хотелось бы. А многочисленные наши программы импортозамещения, диверсификации особого результата не дали. И когда у нас тут говорят, что не надо выходить на рынки Евразии, а сразу идти на американский рынок, хочется спросить: а что у нас для них есть кроме нефти?" - заметил политолог.

"Если вплотную заняться развитием нашей экономики и выжать из нее хотя бы потенциал второго и более переделов, то ЕАЭС станет для нас идеальным рынком и логически, и экономически, и с точки зрения общего менталитета. К тому же Казахстан вложил немало усилий, чтобы этот рынок наконец заработал. Не стоит забывать, что эта интеграция состоялась во многом благодаря инициативам Казахстана. И выходить из того, что было создано с таким трудом, только в угоду каким-то политическим разборкам неправильно. Наоборот, грех не воспользоваться текущей ситуацией для своей выгоды", - считает Данияр Ащимбаев.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Майкл
Майкл
01.07.2022 09:24
Всё правильно считает политолог.
137
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
01.07.2022 11:15
Согласен, молодец Данияр - всё чётко "разъжевал". Только вот про нефть для запада - она и так его ещё с 90-х вместе со всеми ресурсами, и фин.центр астана по английскому праву работает для того чтоб выводить бабло в англосаксам.
79
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
01.07.2022 11:18
.... по сути РК с предателького разрушения СССР партноменклатурой - колония англосаксов, а народу втирают регулярно о "независимости"...
80
Снег
Снег
01.07.2022 09:43
Ну, всё правильно он, говорит. Хоть один здравомыслящий:) человек, высказался публично. Президенту одному, - трудно. Некоторые думают, что если Президент, - то всё!, - что скажет, - то и будет. Это, не так. Есть куча "подводных" сил, которые только и мечтают так, или иначе, дистабилизировать обстановку в стране. Например, - те же, "нацики". Частично объединившись, они всё время пытаются скомпрометировать то одну сторону, то другую. Береги мир друзья!
152
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
01.07.2022 11:23
а "языковые патрули" чтоже президент не осудил, а понял и простил и отправил заграницу?! РФ (другая страна) для этих нелюдей ввела запрет на въезд, а родной РК пожалел, может даже денюшку дал на безбедную жизнь на чужбине...
42
Badr Hari
Badr Hari
01.07.2022 14:28
-39
796
796
01.07.2022 17:56
Ну так пусть уже что-нибудь одно хорошее сделает за 3 года. Или для одного реального дела надо 5 лет? Так зачем он нужен тогда? У нас жизнь идет здесь и сейчас. Было бы желание навёл бы порядок, но....
6
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
01.07.2022 10:21
В очень проблемную и нищпю Её превратило наше правительство.....
34
Жители
Жители
01.07.2022 10:28
Конечно, одкб им нужно, а то как защищаться потом будут от своего же собственного доведенного до отчаяния народа?
36
Дракон
Дракон
01.07.2022 11:18
как бы это всё еще нацикам дебилам объяснитьь. Жарместер!!!!!
46
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
01.07.2022 11:28
Только Россия-матушка искренне заботится о Казахстане - как любящая мать защищает 30-летнее "дитя" от варваров...
47
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
01.07.2022 13:55
Защищают они только себя свою попу , народ это рабы!!!! На вас им на..... с большой колокольни
-25
Кет
Кет
01.07.2022 16:16
Не разбивай совку его иллюзии. Он думает что лично путин сам за него переживает.))))))
-34
МясНИК
МясНИК
01.07.2022 17:36
Токаев за тебя переживает ,скажешь?
19
Badr Hari
Badr Hari
04.07.2022 17:32
старый, сходи к врачам. у тебя рашка головного мозга походу)
-8
Коля 2023
Коля 2023
01.07.2022 14:51
Только MI-6 с ЧВК Sadat как работали, так и продолжают вести свою деятельность в Казахстане.
12
Badr Hari
Badr Hari
02.07.2022 13:26
икспэрд, начитавшийся и насмотревшийся зомбитв
-10
Les3
Les3
02.07.2022 20:52
Время от времени смотрю украинские каналы, по накалу пропаганды, там ни одно СМИ хоть российское хоть западное даже рядом не стояло ) зомби ТВ - не знаю о чем вы, но точно и оно детский сад, штаны на лямках ))
7
Badr Hari
Badr Hari
02.07.2022 23:29
да? а по два русских раба или распятого мальчика не напомнишь в какой из их телепередач было? или сколько всего раз украинские телеведущие грозились разбомбить "недружественные" им страны?
-10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии