Ответить или отменить
Руководитель местного подразделения этой организации Игорь Шацкий рассказал, что налоговые органы требуют с автоперевозчиков 4,5 миллиарда тенге.
- Как возникла это сумма? На самом деле по этому принципу работают практический все перевозчики, это не схема ухода от налогов, она абсолютно допустима налоговым кодексом, так скажем, возможность снижения налогов, - говорит И. Шацкий. – Тариф, который сегодня есть у перевозчиков, установлен без учета НДС И КБЕ. Если их заложить, то стоимость проезда повысится повысится на 20 тенге.
Он напомнил про последнее повышение цен на проезд и отметил, что перевозчики этот вопрос поднимали, но городские власти убедительно попросили установить тариф по-прежнему без НДС и КБЕ, чтобы держать тариф для населения. Перевозчики возражать не стали.
- Сегодня, произведя эти доначисления, ни у одного из перевозчиков налоговые органы ВКО не могут показать, какая статья налогового кодекса была нарушена, - продолжает директор Палаты предпринимателей ВКО. - Никто не говорит до сих пор. Все перевозчики находятся в состоянии ограничения распоряжения имуществом. У них парализовано все. Не могут взять кредит. Буквально на днях ожидается, что будут арестованы счета. Тогда под вопросом вообще станет движение кассы, заработная плата, покупка ГСМ и многие другие вопросы. Что, естественно, является угрозой стабильной работы общественного транспорта.
Мы считаем абсолютно несправедливыми действия налоговых органов, - отметил И. Шацкий. - Перевозчиков поддерживают акимат, прокуратура, если нет явного нарушения налогового кодекса, ну от них пора бы уже отстать? Уже несколько лет вот они работают в таком напряжении. Мы делали анализ, если сегодня перевозчиков перевести на общеустановленный режим, то в год они заплатят около 500 млн тенге налогов. Но, чтобы компенсировать эти затраты, нужно выделить из бюджета порядка 700-800 млн субсидий. Спрашивается, кто друг бюджета: налоговые органы или перевозчики?
Игорь Шацкий уточнил, что если возникнет угроза остановки общественного транспорта, то Палата расценит это как следствие искусственных действий областного департамента госдоходов.
- Когда это проверка началась, налоговики признались: если нам сейчас это все отменять, необходимо кого-то наказывать из своих. Но, наверное, для налоговых органов наказать своих гораздо хуже, чем оставить целый город без общественного транспорта, - печально шутит Игорь Владимирович. - В то же время они не могут ответить уже три года: какая статья налогового кодекса нарушена? Мы обязаны дождаться ответа, написали в генпрокуратуру с просьбой рассмотреть вопрос: почему комитет госдоходов нарушает закон? У них по законодательству было максимум два месяца, однако скоро будет год как от них нет никакого ответа: ни положительного, ни отрицательного. Здесь два развития сценария: если вышестоящим органом будут отменены налоговые уведомления, тогда есть шанс, что вопрос успокоится и перевозчики будут работать дальше. Если они получат отрицательный ответ и уведомления останутся в силе, тогда уже автоматически налоговые органы обязаны будут наложить инкассовые ограничения на счета и, естественно, под угрозой окажется работа перевозчиков, а значит – автобусное сообщение всего Усть-Каменогорска.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.