23 Января 2018 17:35:00

Не работают вместе

Все обращения казахстанцев в госорганы аккумулируют на одной платформе.
1 КОММЕНТАРИЙ

На заседании правительства РК заместитель генерального прокурора Казахстана Марат Ахметжанов сообщил о планах по запуску единой электронной системы Е-обращений граждан к госорганам, передает корреспондент Zakon.kz.

«Электронные обращения - в послании Главы государства народу РК поставлена задача обеспечить прозрачность и своевременность рассмотрения обращений граждан (…). Жалобы - это индикатор состояния общества, нам нужны упреждающие меры и поэтому мы вводим электронное Е-обращение, которое в режиме онлайн формирует систему обращения», - сказал он.

По его словам, сегодня в работе с обращениями у госорганов наблюдается разобщенность.

«Мы не знаем, кто, зачем, почему жалуется, и не можем выработать конкретные, эффективные меры, направленные на предупреждение этих нарушений. Теперь эта онлайн-система дает смс-оценку пользователей и дает нам аналитику: по зарплате, по земельным вопросам. Анализ показывает, что обращения граждан уже были, уже были предпосылки к тем или иным очагам напряженности, но в то же время что мы только в 2017 г. смогли проанализировать и мы не смогли своевременно выработать рекомендации или меры, которые были бы направлены на устранение этих очагов. Кроме того, надо отметить, что 200 тысяч жалоб у нас «гуляет» между органами в течение года. Перенаправляют друг другу, чтобы сроки рассмотрения не ушли», - подчеркнул М. Ахметжанов.

Он отметил, что сейчас большинство госорганов работает в автономных информационных системах, не подлежащих интегрированию.

«Это 10% только официально зарегистрированных жалоб у нас «гуляет» между ведомствами. Поэтому люди и жалуются, это подрывает имидж госвласти в глазах наших граждан. Почему такая ситуация? Нет аналитики, рейтинг не дает полной оценки качеству работы с обращениями. Сейчас каждый госорган при разрешении обращений огражден своими заборами. Большинство госорганов работает в автономных информационных системах пяти разных платформах, то есть не подлежит интегрированию. Каждый выдумывает свою информационную систему, выделяет из бюджета деньги, нанимает свои компании и таких у нас очень много. Мы должны только на одной платформе с одним оператором по этим вопросам работать», - пояснил зам генпрокурора РК.

Также он отметил, что госорганами не ведется работа по определению причин подачи граждан жалоб и заявлений, не вырабатываются меры по предупреждению нарушений прав граждан.

«Это отражается на работе и авторитете наших госорганов. По принципу «Единого окна» эта система (Е-сообщений) объединит все существующие каналы подачи обращений в одну. Это колл-центры с автоматическом слиянием дубликатов поступающих обращений. После поступления обращения система направит ее исполнителю, компетентному органу, минуя бюрократическую процедуру. Второе - это смс-оценка, третье - аналитика. Работы планируем завершить в два этапа: первый - это до конца этого года законодательные, и до конца 2020 г. развитие информационной системы, выстраивание аналитических инструментов и ввод в эксплуатацию. Эту систему вы пилотно запустили, она работает, функционирует в ГП, этот опыт мы будем внедрять в другие госорганы», - заключил М. Ахметжанов.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ДЛ
Дмитрий Литвинов
23.01.2018 23:45
Какая уже по счёту система? %) Третья?)) Урежьте им бюджет нафиг!!))) 
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии