09 Июля 2018 15:32:00

Факты другие

МИД РК ответил на высказывания в программе Соловьева.
22 КОММЕНТАРИЯ

В Министерстве иностранных дел Казахстана прокомментировали выпуск передачи "Вечер с Владимиром Соловьевым" от 2 июля, где ведущий и участники ток-шоу осудили якобы "размещение военных баз США на Каспии", передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Хочется думать, что причиной таких комментариев является всего лишь невладение представителями российских СМИ и экспертных кругов фактами о реальном положении, нежели какое-то намеренное искажение оных. Факты же таковы, что речь идет о коммерческом железнодорожном транзите американских нелетальных грузов через территорию Казахстана для продолжения весьма необходимых для международного сообщества операций в поддержку правительства Афганистана", - прокомментировали в МИД.

В ведомстве отметили, что перевозка должна осуществляться безостановочно в закрытых контейнерах под постоянным сопровождением казахстанской национальной компании.

"Ни о каких военных базах на Каспии речь не идет. Повторяем, что транзит используется только для невоенных грузов. Понятно, что для транзита задействована не только территория Казахстана, но и других стран, расположенных на маршрутах транспортировки от США до Афганистана", - подчеркнули в ведомстве.

По данным МИД РК, аналогичный транзит раньше обеспечивался и российской стороной.

"С 2010 по 2015 год транзит именно этих же грузов шел через территорию России, Казахстана и Узбекистана согласно условиям Северной распределительной сети. Казахстанско-американское соглашение об обеспечении указанного коммерческого железнодорожного транзита через территорию Казахстана, подписанное в 2010 году, предусматривает те же самые условия, которые действовали в российско-американском соглашении. Подписав в сентябре 2017 года протокол к вышеуказанному соглашению, мы только дополнили перечень пунктов пропуска портами Актау и Курык. В протоколе сохраняются все модальности, аналогичные условиям, предусмотренным в соглашении, действовавшем между РФ и США. Речь не идет о размещении американских военных баз или военных баз другого иностранного государства на Каспии", - указали во внешнеполитическом ведомстве.

В пресс-службе прокомментировали, что до вынесения документа на утверждение проходили консультации с партнерами Казахстана, прежде всего с коллегами из МИД России.

"Казахстан неизменно и со всей полнотой ответственности относится к своим обязательствам в рамках ОДКБ, о чем известно и западным странам, включая США", - указали в ведомстве.

Отмечается, что в соответствии с заявлением президентов Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана деятельность прибрежных государств на Каспийском море будет осуществляться на основе согласованных ими принципов, в том числе неприсутствия на Каспийском море вооруженных сил, не принадлежащих сторонам.

"Казахстан априори не может допустить присутствия вооруженных сил третьих государств и тем более размещения их военных баз на Каспийском море. Хотелось бы подчеркнуть, что особый интерес у нас, как и у всего региона, вызывает стабилизация ситуации в Афганистане. Нестабильность в ИРА создает угрозу не только для приграничных государств, но и для всей Центральной Азии, а также России. Казахстан поддерживает все международные инициативы, направленные на стабилизацию и установление постоянного мира в ИРА, включая Московский процесс", - добавили в министерстве.

"Наше взаимодействие с США, по стабилизации ситуации в Афганистане, не девальвирует значимость и содержание отношений Казахстана с другими партнерами и союзниками и ни в коем случае не направлено против третьих стран", - заявили в МИД.

Казахстан надеется, что Россия и Соединенные Штаты найдут "общие точки соприкосновения", возможно, уже в ходе предстоящей в ближайшее время встречи президентов двух стран в Хельсинки.

"Мы весьма заинтересованы в восстановлении доверия и конструктивного диалога между Москвой и Вашингтоном", - добавили в министерстве.

6 июля 2018 года в Российской газете опубликована статья министра иностранных дел Казахстана Кайрата Абдрахманова о том, что между Казахстаном и Россией практически не существует вопросов, которые не были бы или не могли бы быть решены путем конструктивного диалога.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
D
DDD
09.07.2018 15:52
Если бы это была ложь, то так бы не оправдывались. 
72
L
Legat
09.07.2018 19:51
Как российское МО с боингом?
-25
F
Frend
10.07.2018 07:57
А Вы, похоже, из тех, кто до сих пор верит, что "Боинг" сбила Россия или ополченцы? Голову включать иногда не пробовали?
5
L
Legat
10.07.2018 11:35
Я аналогию написал. Оправдывались еще нелепее. Сбивали, не сбивали, мне не ведомо. Как и вам.
-2
F
Frend
10.07.2018 14:01
Не оправдывались, а грамотно и квалифицированно доказывали, что самолет сбили Великие Укры. И отрицать это, действительно нелепо.
3
L
Legat
10.07.2018 14:25
Бугага. Картинками нарисованными в паинте? 
-4
F
Frend
10.07.2018 15:51
Нет, не картинками. Это как раз голландское "следствие" пытается обвинить Россию на основании данных из соц.сетей. В первую очередь это доказательства, предоставленные экспертами корпорации "Алмаз-Антей". Доказательств очень много, я не буду приводить их здесь. Если захотите узнать истину, найдете в интернете, и прочитаете сами.Но есть один факт, который представители украинской стороны опровергнуть не могут, и пытаются замолчать. Этот факт состоит в том, что самолет вообще не должен был лететь над районом боевых действий. Он должен был лететь на несколько сот км севернее и на 1 километр выше. Это именно украинские, а никак не российские авиадиспетчеры, привели самолет в зону боевых действий и заставили снизиться на километр. Зачем? Спросите у них.
0
Г
Гражданин
10.07.2018 16:47
Да, что вы пытаетесь ему доказать..Это провокатор, давно и упорно пытающийся тут всеми правдами и не правдами очернить Россию...Уже не в первый раз и даже не в десятый он тут вещает языком пропаганды и готов свой зад подставить хоть кому....И правда его и таких , как он совершенно не интересует..это , как шавки ..лают и лают поливая грязью то, что в их концепцию не вписывается...Сначала обгадятся на весь мир, а потом пытаются чушь нести...))))работа у них такая...
2
L
Legat
10.07.2018 18:43
Это которые с пеной у рта доказывали, что самолёт сбит ракетой с-25 с украинской сушки, а потом язык в жопу засунувшие? Как же, помню таких икспердов. 
-1
4
42
09.07.2018 21:24
А если эта передачка заказная? Такую мысль не допускаете? Вообще то так и есть - заказ, кто-то готовит российский майдан. Начинается с малого.
-21
4
42
09.07.2018 21:29
И еще. Россия ШЕСТЬ! лет пропускала такие же грузы амеровские в Афган, и энтот соловей засланый ни слова об этом. Кто он после этого?Интересно, как вас назвать, если вы, прочитав статью, имея возможность ее проверить, поддерживаете эту чушь? Тоже засланец? или с головой туго?
0
D
DDD
09.07.2018 23:25
Вы, почтенный, мозгом оскудели,единственное что интересно - это приобретённое или врожденное? 
-11
L
Legat
09.07.2018 23:38
Зачем так говоришь? Давно это было и неправда. Самый прикол в том что к тому времени уже на ножах с партнерами были, а база все работала.
-9
3
3232
09.07.2018 16:12
Что то не могу вспомнить ни одной страны в которую штаты принесли стабильность. Всплывают противоположные примеры - Югославия, Ливия, Ирак, Сирия, Украина.
96
9
987
09.07.2018 18:41
Хоть Украину вписывать постыдились бы... Весь мир знает КТО там натворил ДЕЛОВ... (кроме упоротых скрепы-носцев)
-27
L
Legat
09.07.2018 19:55
Ну молодцы, че. Увели из сферы влияния, да еще и русскими руками. 5 баллов. Еще один ХПП и Белоруссия отвалится.
-25
П
Патриот
09.07.2018 17:43
Казахстанский МИД или не понимает ситуацию или просто прогибается под госдеп. Всему миру давно стала ясной простая истина - там где американское присутствие, там война, там террор, там нищета и голод. Только за 10 лет после вывода советских войск из Афганистана, под чутким контролем США, производство героина  в Афганистане выросло в 40!!! раз. И после всего этого Казахстан помогает провозить им нелетальные грузы! И где гарантия, что "безостановочно в закрытых контейнерах" не будет перевозиться тоннами наркота?! А именно в таких количествах - тоннами, она и попадает В Россию и страны СНГ в вот таких вот "закрытых" поездах. Очень недальновидная политика МИДа!
84
L
Legat
09.07.2018 20:36
Не читай, минусуй.Про 40 раз сказки. В 1988 году производство героина оценивалось в 1400 тонн. А когда советы входили было 200 тонн. После вывода войск постепенно росло до 3000-4000 тонн. Это не потому что американцы, а потому что открылся обширный рынок стран БСССР. А как известно спрос рождает предложение. По последним оценкам в 2017 произведено 9000 тонн. Рекорд своеобразный. На момент американской интервенции производство держалось на уровне 3000-4000 тонн. А сказка про 40 раз пошла с 2001 года, когда американцы вошли в Афганистан и благодаря или вопреки, производство упало с 3000 тонн до 180 тонн. К сожалению акция была разовая, и в 2002 все вернулось на круги своя. Вот эту разницу в 180 и 7000 тонн и муссировали пропагандисты разного калибра. А теперь вообще в 50 раз выросло!!!11 Да, при американцах производство выросло в 2,5 раза, а при советах в 7. Наверное плохо боролись. 
-25
Г
Гражданин
09.07.2018 21:27
Да уже давно пора привыкнуть , что вся суть политики Казахстана - это , как проституция..И нашим и вашим... да , это и не только в политике прослеживается...практически во всех сферах ...Потому , что сама страна по себе слабая и ничего на мировой арене не значит...так , как обычно  языком почесать... а как только хвост прижмут - одни или другие ..так и начинается метание , то туда , то сюда...без огня дыма не бывает...зря говорить не станут...не нужно считать себя умнее других...Иногда становится стыдно за свою страну...на сегодняшний день  визитная карточка Казахстана - понты и бла, бла, бла....и начинает добавляться еще одно  - не надежный партнер, который говорит одно, а делает совершенно другое...
47
4
42
09.07.2018 21:31
Однако с головой совсем туго! Из США везти герыч в Афган? Такое даже соловью засраному в голову не пришло
-21
ЛМ
Лионель Месси
09.07.2018 23:33
Смотрю на коментаторов и диву даюсь - вы готовы прогнуться под чужое мнение, только потому что это по российскому ТВ сказали? кто вы после этого? Тело ваше тут, а голова там
-15
Г
Гражданин
10.07.2018 06:54
С чего вы это взяли , что кто то прогибается под чье то мнение ? Таким же клеймом можно и вас  - вам ссы в глаза  - вы скажете божья роса...
27
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии