20 Октября 2018 10:17:00

Решит машина

Планировать ремонт дорог в ВКО будут с помощью электронной системы.
7 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанский Дорожный Научно-исследовательский институт предлагает Восточному Казахстану внедрить инновационные технологии при планировании ремонта автодорог.

Ежегодно в ВКО увеличивается финансирование дорожно-ремонтных работ. Только в текущем году объем средств был увеличен в полтора раза. Для качественного планирования таких работ необходимо спрогнозировать их объем. Однако сейчас это делается практически вручную. Специалисты с помощью элементарных метров и линеек измеряют дефекты на дороге.

«КаздорНИИ» для исследования качества дорог используют специальные машины, которые благодаря многофункциональной диагностической системе выявляют износ дорожного покрытия, измеряют трещины, определяют международный индекс ровности. Такие технологии позволяют точно провести обследование, сэкономить финансовые расходы.

После чего данные попадают в специальную электронную базу данных под названием «Система управления дорожных активов». Именно такую базу «КаздорнНИИ» предлагает разработать для Восточного Казахстана.

Суть проста – после обследования дороги при помощи передвижных мобильных лабораторий и определения трещин, система классифицирует их по типу, характеру, причине появления, указывает местонахождение и геометрические параметры. В системе установлен модуль, который прогнозирует состояние дорог на будущее и определяет необходимый бюджет на устранение дефектов. Как отмечает вице-президент АО «КаздорНИИ» Азамат Жайсанбаев, система управления дорожных активов способна давать прогноз на 5-10 лет вперед. Окончательное принятие решения о необходимом финансировании происходит в государственных органах.

В системе планируется разработать мобильное приложение, с помощью которого люди могут отправлять фотографии, сообщения, связанные с качеством автодорог. Помимо этого, в планах – установить модуль гео-информационной системы, то есть человек получит возможность увидеть в приложении дорожные знаки, автобусные или трамвайные остановки, придорожный сервис.

Как отмечает Азамат Жайсанбаев, такие системы есть во многих европейских странах.

- Мы не можем использовать те международные системы в Казахстане, поскольку у нас другие климатические, географические условия, да и финансирование разное. Поэтому мы хотим разработать свою систему, причем методика прогнозирования будет разной для каждого региона, ведь у нас тоже везде свои различия.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
А
ага
20.10.2018 11:01
У этой машины от наших дорог сбой системы сразу произойдет)))
30
Н
Наталья
20.10.2018 11:08
Дааа, лишних денег же много...давайте создадим новую систему. Которая скорее всего будет тормозить и виснуть, впрочем всё как обычно...ничего нового. 
12
3
3232
20.10.2018 13:31
Ну вот дождались чиновники и дорожники расписались в своей некомпетентности и отсутствии спецов. Лет тридцать назад при том уровне технологий дороги были лучше, а теперь даже не то что при ремонте, но и новое покрытие ровно положить не в состоянии.
34
L
Legat
20.10.2018 15:12
Лет 30 назад по дорогам машин ездило раз в 10 меньше.
-11
Д
дальнобой
20.10.2018 17:09
за счет старых дорог у нас хоть что то есть!а после ремонта даже неделю заплатки не лежат!Это я вам как профи говорю!С дивана или на джипе совсем по другому видится,на фуре...,а лучше на камазе или китайце в Алмату .....туда доедешь точно с непривычки инвалидом!обратно 200% не поедешь!и не надо тут свиздеть!
22
0
011
20.10.2018 13:48
Просьба к акимату и конкретно ЖКХ, отремонтируйте дорожное покрытие на перекрестке на Приму-Зодиак, по Сатпаева. Потому как получается то въехать, то выехать с КШТ невозможно из-за пробки, образующейся на этом перекрестке. Асфальт хотя бы подлатайте на этом перекрестке. А вообще, на этом перекрестке нужно было расширить дорогу, за счёт переноса бордюров.Тоже самое, нужно было давным-давно расширить проезжую часть на левобережном перекрестке и на перекрестке Казахстан-Мызы со стороны дома ул.Казахстан 126.
8
Н
Ну-ну
22.10.2018 16:14
"Суть проста – после обследования дороги при помощи передвижных мобильных лабораторий и определения трещин" Суть проста, не хотим дорогу ремонтировать не посылаем туда ни какой лаборатории, да и что вообще кататься набьем цифры от руки( от фонаря) - ап, и у нас 85% дорог в идеальном состоянии.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии